Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Впечатления о немецкой школе и сравнение с учёбой в СССР

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
а вот другое интересное мнение насчет лучшего образования в мире.

Стало интересно. Зашёл на их сайт, почитал отчёты. Даже тесты посмотрел, благо на всех языках есть почти Other languages - PISA.

Итак.

В топике сравнивается образование в СССР с образованием в Германии сейчас. В приведённом отчёте сравнивается образование сейчас во многих странах мира. К образованию в СССР этот отчёт никакого отношения не имеет.

Методика теста такова.

Выбирается группа из школьников в размере около 35 человек (класс) в возрасте 15 лет. Им с помощью компьютерной программы задаются задачи уровня "прочитайте текст, поймите о чём там написано, сделайте выводы, напишите или отметьте правильные ответы в тесте".

Есть 3 категории: естествознание, чтение и математика

Задачи из области естествознания направлены на понимание уровня вовлечённости ученика в науку, а скорее, измерение его навыков методологии познания. То есть, например, мы видим на картинке пути миграции птиц и должны сделать определённые выводы. Или мы знаем, что в жару если человек бежит, то его может хватить удар и надо примерно рассчитать по табличным данным, сколько ему при какой температуре надо пить воды, чтобы не окочуриться.

За 2015-ый год вопросы были на темы

Миграция птиц
Бег в жару
Анализ ландшафта
Метеориты и кратеры
Разведение рыб

Я эти задачки посмотрел, и сразу вспомнил, что когда участвовал в районных олимпиадах в школе по географии, там было очень похоже.

А уж математические задачки просто один в один с олимпиадными по математике или программированию, только в качестве абстракции берутся всякие УСБ-стики и жёсткие диски компьютеров, а не стрелки часов или объёмы воды в колбах. По сути же то же самое. Нужно формулировать, применять и интерпретировать системы уравнений, учитывая все условия задачи. Задачки прикольные.

По чтению не стал смотреть, некогда.

Смысл в том, что хотя тестирование проводится на компьютере, баллы тестирования считаются не только автоматом, но и на основе анализа письменных ответов. Как и на олимпиадах.

Но основная субъективность теста состоит в том, что он проводится не по уровням образования, а по возрасту. В разных странах дети в 15 лет имеют разный объём знаний. Вот тут немцы по этому поводу дюже ругались Немецкие ученые критикуют тест на образованность европейских школьников | Важнейшие политические события в Германии: оценки, прогнозы, комментарии | DW.COM | 12.11.2006

Где-то в 15 лет уже физику прошли, а где-то ещё не начали. Где-то уже умеют системы уравнений делать, а где-то это только в ВУЗе будут проходить.

Ну и главное. В разных странах количество детей проходящих тестирование разное. Сильно разное. Покрытие от 100% всех 15-ти летних до нескольких групп.

Грубо говоря, если возьмут какой-то физмат питерский протестирую и скажу, что это результаты по всей РФ, это будет натяжка совы на глобус. Поэтому, тест прикольный, но уровень образования по странам он не отражает на мой взгляд никак.

Он показывает степень вовлечённости 15-тилетних в научные исследования, их готовность к математическим олимпиадам, к примеру.

В принципе, позиция в рейтинге зависит от того, какие именно группы учеников проходили тестирование.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

yozhik

Участник
Сообщения
3 120
Грубо говоря, если я возьмут какой-то физмат питерский протестирую и скажу, что это результаты по всей РФ, это будет натяжка совы на глобус. Поэтому, тест прикольный, но уровень образования по странам он не отражает на мой взгляд никак.
Он показывает степень вовлечённости 15-тилетних в научные исследования, их готовность к математическим олимпиадам, к примеру.
В принципе, позиция в рейтинге зависит от того, какие именно группы учеников проходили тестирование.
Да, согласна. Врядли этот тест объективен на 100%. (и опять же мнение немецких ученых тоже об этом говорит)
Мне кажется, показатель востребованности специалистов на мировом рынке труда (после ВУЗов) и будет реальным показателем уровня образования.
 

Praktik

Осваивается
Сообщения
612
Мне кажется, показатель востребованности специалистов на мировом рынке труда (после ВУЗов) и будет реальным показателем уровня образования.
По моему скромному мнению, востребованность наших специалистов (после ВУЗов) на мировом рынке труда ограничена главным образом тем, что они практически не владеют иностранными языками.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
показатель востребованности специалистов на мировом рынке труда (после ВУЗов) и будет реальным показателем уровня образования.
Отчасти да. Отчасти и нет.

Вот, скажем, врачи востребованы в Германии хоть тушками, хоть чучелками, независимо от их уровня. Все могут найти работу, лишь бы язык знали.

А, скажем, гуманитарии немцам нафиг ненужны, даже очень образованные. Этим уже попотеть надо, чтобы работу найти, да и язык тут не гарантия ничему.

Востребованность - это показатель не столько системы образования вообще, сколько уровня обучения конкретной профессии и спроса на эту профессию на определённом рынке труда.

Уровень образования в стране вообще сложно оценивать в прикладном смысле. Где-то образование хорошее, а в экономике нет достаточного объёма вакансий для реализации этого образования - и тю-тю, специалисты ненужны, даже если есть.

А где-то экономика в рост пошла, а рабочих рук не хватает, тогда эта страна как пылесос засасывает всё, что попадёт в раструб, и плохое, и хорошее.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 050
Мне кажется, показатель востребованности специалистов на мировом рынке труда (после ВУЗов) и будет реальным показателем уровня образования.

Смотря что понимать под уровнем образования. Если в сугубо прикладном узкопрофессиональном аспекте - то, пожалуй, верно ( с учетом сказанного Praktik насчет иностранных языков).
Если в плане некоей... э-э... энциклопедической образованности (хотя это нынче не в моде) - тогда нет.
 

Yelena

Участник
Сообщения
5 050
(преподавателем работал некоторое время)

Я тоже ))

Ваша фраза досталась по наследству от учителей, которые пытались хоть что-то сказать в защиту своего предмета, если он не нравился ученикам (или если они его не интересно преподавали). Не может быть так, чтоб всем ученикам/студентам нравились одинаковые предметы, люди-то ведь все разные. Вот и возмущались те, кому не нравился предмет/манера изложения: "а как нам эта ерунда пригодится в будущем?". Учителю, чтоб не уронить свой престиж и доказать (иногда и самому себе) необходимость (жизненно важную) именно своего предмета, приходилось приводить различные (веские) доводы, а вот когда они заканчивались - тогда и шло в ход "ну, хотя бы мозги разовьете". Или "тут мы вас учим учиться!"

Жаль, что Вы даже представить себе не можете школу, в которой ВСЕ предметы были интересны, и ВСЕ учителя были незаурядными личностями.

P.S. ПосмотрИте фильм "Доживём до понедельника", если не видели... хотя вряд ли он Вам покажется ценным...

Человек учится (глагол возвратный, действие направлено на субъект, скажем так, lernt sich) только сам

Что Вы говорите?!.. Не может быть!.. ;):p

Дело учителя - зародить в обучаемом интерес к учебе в целом или к предмету

Конечно... а также - дать основы знаний.
И что?..

А система из СССР устарела, в те времена было трудно получить информацию

С чего Вы это взяли? "Рабинович напел"?

Сейчас все можно заполучить быстро, важно лишь умение обрабатывать информацию

Слава Богу, что прогресс не стоИт на месте!

Последние пару лет работы в университете проводил эксперимент - раздавал в начале семестра электронный вариант конспекта лекций и отказался от традиционного "диктанта", на лекциях разбирали и обсуждали то, что студенты там прочитали. Результаты: те, кто учится для себя, те читали и обсуждали. Кого пригнали в ВУЗ родители - не читали. Ну, в общем, ничего не поменялось, только вместо нудной диктовки и писанины даже те, кто не готовился, все равно находились в информационном поле и поневоле участвовали. Но я не тешу себя иллюзиями, что их мозг выиграл от этого :о) но и не проиграл, конечно

И что?

Перед рождением дочки читал кучу всякой литературы про развитие, так вот многие сходятся на том, что мозг на 80% формируется до 3-летнего возраста, и на 90-95% до 6 лет. Так что если ребенок не получил (сознательно или случайно) необходимых стимулов для развития способностей, потом что-то сделать уже тяжело. Но при этом человек может быть нормальным Человеком, не имея супер-способностей к обучению

Я эти книжки не читаю - я их пишу ))
"Чукча не читатель - чукча писатель" ;) Степан, сорри, если это не политкорректно ))

Я считаю, что вряд ли зубрежка и корпение над книжками разовьют мозг, если человек не имеет тяги к учебе и не получает от этого удовольствие

Истинно глаголете! (y)

Сам очень любил и люблю до сих пор учиться

Вот в этом мы с Вами совпадаем :)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
ПосмотрИте фильм "Доживём до понедельника", если не видели... хотя вряд ли он Вам покажется ценным...
Ммммм... :love: Счастье - это когда тебя понимают! Обожаю это фильм! (y)

А ещё - Дети Дон Кихота! Там нет ни кадра про школу, но мальчик, убежавший из дома, чтобы спасать в Африке негров! :roll: Это ли не про школу?!

А "Последний дюйм"? Или непревзойдённая, великая "Республика ШКИД"?

Вот что в СССР умели - это делать человеческое кино. Для людей. И это искупало все огрехи образования!

"Чукча не читатель - чукча писатель" ;) Степан, сорри, если это не политкорректно ))
Ох, как интересно! А есть ли возможность почитать разлюбезного "чукчу"? ;) С превеликим удовольствием бы! (y)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Yelena

Участник
Сообщения
5 050
Ох, как интересно! А есть ли возможность почитать разлюбезного "чукчу"? ;) С превеликим удовольствием бы! (y)

Степан,
во-1-х, - спасибо!
Во-2-х, - не сыпьте мне соль на раны... ибо я совершенно распи... пардон, разгильдяйски разоср... сорри, раскидала моё "творческое наследие" ;) в печатном и электронном виде (правда, всё-таки слегка заработав на этом :) )... так что теперь, когда сделаю очередную (уж-не-помню-какую-по-счету) версию сайта - вот тогда соберу всё "на обозрение".
Вы для меня - образец системности ведения интернет-бизнеса )) учусь у Вас этому (y)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

bullet

Участник
Сообщения
6 482

Тяжело цитировать цитаты :о) поэтому напишу просто так)
Очень рад, что Вы учились в школе, где все предметы были интересны, и все учителя были незаурядными личностями, это действительно редкость. И хочется верить, что они (и предметы, и учителя) так же нравились всем Вашим одноклассникам.
Я лишь хотел высказать свою точку зрения, что "куча всякой бесполезной хрени, которая нафик в жизни не пригодится" (с чем Вы, кстати, согласились), не разовьет мозг, если из-под палки заставлять ее (хрень) воспринимать.

Еще не совсем понял комментарий к моему наблюдению, что "система из СССР устарела, в те времена было трудно получить информацию":
С чего Вы это взяли? "Рабинович напел"?

С чего я взял, что система устарела, или что информацию было получить трудно?
Выпускник ВУЗа СССР имел практически 100% трудоустройство, как молодой специалист, нынешние же выпускники никому не надо. И в ВУЗе они получают информацию, к восприятию 90% которой они не готовы (школьная подготовка слабая) и которая а) устарела; б) далека от реальности. И ничего, к сожалению, не меняется, так как все должно быть завязано с промышленностью, которая в Украине/России работает не так, как хотелось бы. Нет связи промышленности и науки. Можно сколько угодно твердить про развитие мозга дисциплинами, но что в них толку, если выпускник технического ВУЗа видит подобие того, что он учил в теории, лишь после окончания университета? Да и то, ему преподаватели рассказывали про оборудование 60-80 гг., а, оказывается, все уже давно не так.
Или информацию было легко получить? Зайти в библиотеку им. Горького в пятницу, часик поискать нужные книги и... заказать их на субботу, ибо все, что раньше - это очень срочный заказ, библиотекари так не работают.

Я не говорю, что в СССР была плохая школа или плохие учителя. Просто мир меняется, а система образования нет. Куча очень нужных бумаг, которые заполняют учителя для РайОНО или как там ОНО сейчас называется. Собрания/совещания в институтах, оставшиеся еще с времен незнакомого ныне многим Политбюро. Заполнение актового зала методом сгона туда студентов/учеников, а не реальной заинтересованностью к мероприятию. И еще куча всего, не мне Вам рассказывать.

Люди, родившиеся и выросшие в СССР, склонны тосковать по Союзу, по достижениям в различных областях в то время. Мне же кажется, что это воспоминания и тоска по себе тогдашнему, по своей юности и по ощущениям, которые были в том возрасте. И тогда, и сейчас было и есть много всего и хорошего и плохого. И школы можно найти нормальные, и кино достойное есть. Просто те школы и то кино было в детстве/юности, когда было все иначе (деревья выше, трава зеленее). Эх, увело меня в сторону ))

Подытожу: считаю, что систему образования надо менять, приспосабливать к требованиям окружающего мира. Добавлять изучение языков, разрешать ученикам/студентам выбирать предметы (оставить, конечно, обязательные, но без фанатизма), давать больше заданий, которые помогут в жизни. Но, боюсь, что т.к. не надо большое количество умных образованных людей (ими тяжело управлять), изменения могут и не произойти (мой стакан наполовину полон, если что :о) просто реальность сурова)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
С чего я взял, что система устарела, или что информацию было получить трудно?
Насколько я в курсе, как раз потому, что систему СИЛЬНО изменили (отчётность, ЕГЭ, нормативы на часы) и возникли трудности у учителей. По крайней мере, мне так рассказывали учителя.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

bullet

Участник
Сообщения
6 482
Насколько я в курсе, как раз потому, что систему СИЛЬНО изменили (отчётность, ЕГЭ, нормативы на часы) и возникли трудности у учителей. По крайней мере, мне так рассказывали учителя.
Отчетность была давно, насколько я знаю, может, не в таких количествах
Хотел написать, что трудности начались из-за недостаточного воспитания детей родителями, а потом вспомнил, что мои оба работали постоянно, тоже особо времени не было мне и брату уделять )) хотя, может, дело не во количества времени, а в качестве... Но культуры явно поменьше стало.. И в семьях, и в окружающей среде. А раз так - учителя видят все меньше и меньше горящих глаз, которые чего-то хотят узнать нового
 

bullet

Участник
Сообщения
6 482
нормативы на часы
а нормативы на соотношение студенты/преподаватели? )) как на счет такой ахинеи? :о)
я когда приходил к проректору с рапортами на отчисление и делами студентов, которые не посещали занятия и которых надо было бы отчислить, он мне всегда напоминал: "восемь отчисленных студентов - это одна ставка преподавателя, не забывайте" :о) как можно вести учебно-воспитательную работу в таких условиях? :о)
 

Yelena

Участник
Сообщения
5 050
Насколько я в курсе, как раз потому, что систему СИЛЬНО изменили (отчётность, ЕГЭ, нормативы на часы) и возникли трудности у учителей. По крайней мере, мне так рассказывали учителя.

Систему попросту сломали - а новую не построили... вернее, новЫЕ системЫ (с вариациями) имеют весьма отдаленное отношение к педагогике.
А также - (практически) ликвидировали заинтересованность: и моральную, и материальную... за исключением отдельных "особых" школ.
 

bullet

Участник
Сообщения
6 482
Несмотря на то, что сейчас я буду похожа на шамкающий комедийный персонаж с текстом "вот в наше время..." :) - всё-таки рискну сказать, ибо знаю об этом не понаслышке (не "Рабинович напел" ;)):
если убрать за скобки "заседания Политбюро" и т.п. - нас учили КЛАССНО!
Сейчас на просторах бывшего Союза так не учат, увы... хотя я и не большой сторонник СССР.

Жаль, что Вы даже представить себе не можете школу, в которой ВСЕ предметы были интересны, и ВСЕ учителя были незаурядными личностями.
P.S. ПосмотрИте фильм "Доживём до понедельника", если не видели... хотя вряд ли он Вам покажется ценным...

Вот что в СССР умели - это делать человеческое кино. Для людей. И это искупало все огрехи образования!

Это только то, что найдено в этой теме..
кстати, что-то Рабинович Вам явно покоя не дает.. :о)
 

Похожие топики

У
Ответы
11
Просмотры
Удаленный 5203
У
Верх