Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Вопросы языкознания: современный русский язык

  • Автор темы Автор темы Yelena
  • Дата начала Дата начала
Какие тут у вас предположения о правилах? 😉
Ну понятно же все! Специально усложнить язык, чтобы вычислять диверсантов и шпионов было легко!!
Это как с полосами движения. Зачем такие широкие полосы движения в России по сравнению с Европой? Известно зачем: чтобы ракетные системы типа "Тополь" перемещать.
Зачем в России своя колея жд? Известно зачем, чтобы европейским странам было сложно с логистикой в случае нападения.
И тд.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users
Село было заброшеНо.
Село выглядело заброшеННо.

Вот и думай 🤣
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Что-то мне вспомнилось в связи с грамматикой, как в детстве я приезжала в Курскую область, где я половины слов и выражений не втыкала. Все эти «прими», «попнись», потом типичный курский «во!», который обозначает все эмоции как по отдельности, так и в сочетании.
 
Специально усложнить язык, чтобы вычислять диверсантов и шпионов было легко!!
Где-то читала байку, что когда Николай II спросил у кого-то из министров, зачем в русском языке буквы «е» и «ять», то получил ответ: «Это чтобы грамотных от неграмотных отличать»
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Где-то читала байку, что когда Николай II спросил у кого-то из министров, зачем в русском языке буквы «е» и «ять», то получил ответ: «Это чтобы грамотных от неграмотных отличать»
Раз уж пошли травить байки, то когда у Николая I спросили: "Будем строить железную дорогу такой же ширины как в Европе или шире?", он ответил: "На хер шире".
Так и получилась более широкая колея.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users
Где-то читала байку, что когда Николай II спросил у кого-то из министров, зачем в русском языке буквы «е» и «ять», то получил ответ: «Это чтобы грамотных от неграмотных отличать»
Вообще реформы орфографии - это правильная и нужная штука. У нас тут вполне назрела еще одна, все эти парашЮты и Ь в конце слова после шипящих давно просятся на свалку истории.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Раз уж пошли травить байки, то когда у Николая I спросили: "Будем строить железную дорогу такой же ширины как в Европе или шире?", он ответил: "На хер шире".
Так и получилась более широкая колея.
Я то же самое слышал, но на ширину его усов)
 
Ь в конце слова после шипящих давно просятся на свалку истории
сейчас иностранцы хоть могут отличить женский и мужской род с нулевым окончанием по этому мягкому знаку после шипящей.

Вообще тут попадалось мнение что в Русском де правила определения рода можно объяснить за минуту. В отличие от немецкого. Очень смешно было.
"а/я" - женский род. Но "дядя", "папа"- мужского, а "судья", "умница", "пьяница" и еще куча слов - общего (то есть согласование может пойти как по мужскому так и по женскому роду в зависимости от контекста). При том что про общий род и носители-то слабо помнят.
"о/е" - средний род. но "портье", "мсье", "конферансье", "маэстро" и куча подобных заимствованных - мужского. А кофе теперь может быть и мужского и среднего и в этом нет ошибки.
Нормально идут только нулевые окончания без мягкого знака - мужской род.
А нулевое окончание с мягким знаком нужно учить. 50% носителей ошибутся с родом слова тюль. Исключение - если мягкий знак после шипящей - это 100% женский род. Но попробуй определить на слух нужно ли ставить там мягкий знак?

Согласование с подлежащим с дополнениями способно взорвать мозг. Согласование идет согласно роду ближайшего существительного. Поэтому "Внимательный к пациентам врач Иванова", но "врач Иванова, внимательная к пациентам"

Ребенок мой старший учится в школе которая предлагает русский как иностранный. Она пыталась объяснить однокласснице почему глагол "есть" в значении существовать опускается в большинстве случаев. "Я [есть] девочка" но в предложении "У Андрея есть брат" он все таки ставится. А слово "нет" вообще не глагол но требует изменения падежа "У Андрея есть брат но нет сестры". Почему вообще сказуемое вида "не существует" употребляется так контекстуально? "Дедушка существует" - именительный падеж. "Дедушки не существует"- родительный падеж, отрицание существования реального объекта. "Дедушка не существует" - именительный падеж - дедушка вообще вымышленный персонаж. Аналогия с Es gibt неполная и подходит только для второго случая.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Стандартная ширина железнодорожной колеи (расстояние между рельсами) в США составляет 4 фута 8,5 дюйма. Это очень странное число. Почему была выбрана именно такая колея?
Потому что так строили в Англии, и английские инженеры проектировали первые железные дороги в США. Почему англичане строили их именно так?
Потому что первые железные дороги строили те же люди, которые строили вагонные трамваи, и они использовали именно такую ширину колеи. Почему же тогда «они» использовали такую ширину колеи?
Потому что люди, строившие трамвайные пути, использовали те же приспособления и инструменты, что и при строительстве вагонов, и использовали то же расстояние между колесами. Почему у вагонов было именно такое странное расстояние между колесами?
Если бы они попытались использовать другое расстояние между колесами, колеса вагонов чаще ломались бы на старых дорогах дальнего следования в Англии. Видите ли, это расстояние между колесами. Так кто же построил эти старые дороги с колеями?
Римская Империя построила первые дороги дальнего следования в Европе (включая Англию) для своих легионов. Эти дороги использовались с тех пор. А что же с колеями на дорогах?
Римские боевые колесницы образовали первоначальные колеи, которые должны были повторять все остальные, иначе они рисковали повредить колеса своих повозок. Поскольку колесницы были сделаны для Римской Империи, все они были одинаковыми в том, что касалось расстояния между колесами. Поэтому стандартная железнодорожная колея Соединенных Штатов, равная 4 футам 8,5 дюймам, была разработана на основе первоначальных спецификаций римских военных колесниц. Бюрократия живет вечно.

Так что в следующий раз, когда вы получите спецификацию/процедуру/процесс и зададитесь вопросом «Какая лошадиная задница это придумала?», вы можете оказаться совершенно правы. Колесницы римской армии были сделаны достаточно широкими, чтобы в них помещались задние части двух боевых лошадей. (Две лошадиные задницы.)

А теперь о повороте истории:
Когда вы видите космический челнок, стоящий на стартовой площадке, по бокам основного топливного бака прикреплены две большие ракеты-носители. Это твердотопливные ракетные ускорители, или SRB. Ракеты SRB производятся компанией Thiokol на заводе в штате Юта. Инженеры, разработавшие SRB, предпочли бы сделать их немного толще, но SRB нужно было доставлять по железной дороге с завода на стартовую площадку. Железнодорожная ветка от завода проходит через туннель в горах, и SRB должны были пролезть в этот туннель. Туннель немного шире железнодорожного полотна, а железнодорожное полотно, как вы теперь знаете, примерно такой же ширины, как задницы двух лошадей.
Таким образом, одна из основных конструктивных особенностей «Спейс Шаттла», возможно, самой передовой транспортной системы в мире, была определена более двух тысяч лет назад шириной лошадиной задницы. А вы думали, что быть лошадиной задницей не так уж и важно? Древние лошадиные задницы управляют практически всем.
 
сейчас иностранцы хоть могут отличить женский и мужской род с нулевым окончанием по этому мягкому знаку после шипящей.
Не то чтобы это должно сильно волновать носителей языка. Тем более что работает это только на письме и только с грамотным источником.
 
Раз уж тут от немецкого перешли к русскому, позволю себе мою любимую историю про числительные.


ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ... В ЯЙЦАХ

Мне попалась забавная история о том, как одна наша гражданка учила своего мужа-иностранца великому и могучему. С удовольствием перескажу её вам.

Изучение начали, как и положено со счёта. То есть «один-два-три». Иноземный муж это легко освоил, и решил применить знания на практике. И тут как раз место удобное подвернулось для этого — магазин. Там они оказались у полки с куриными яйцами. Он ткнул пальцем и радостно сообщил:
— Один яйцо!
Она поправила:
— Не один, а однО!
Он послушно повторил, и продолжил счёт:
— Два яйцо!
— Нет. Надо говорить не «два яйцО» а «два яйцА». А также и три, и четыре - яйцА. Так уж получилось.

Иноземец был умным и лингвистически одарённым, он повторил всё правильно, кроме цифр пять, шесть и далее. Он сказал, как его и учили только что – пять яйцА, шесть яйцА…

И тут опять возникла необъяснимая для чужестранца сложность. Ему сообщили, что согласно нормам русского языка надо говорить "пять яИЦ", и "шесть яИЦ", и семь и восемь, и так далее до двадцати.

Муж-страдалец глубоко вздохнул, и подумал о том, как прост и понятен его родной язык, в котором нет вообще никаких окончаний. Ещё раз переспросил:
— Значит, яиц?...

— Да!...

Тогда он показал на большую упаковку и сказал:
— Это — яИЦ!

— Нет, это - ЯЙца...

И вот тут у парня произошёл полный ступор.

На мой взгляд, вывод у этой истории таков: как только некий иностранец сможет сдать этот многояйцевый тест – значит, он уже овладел Великим и Могучим.

(С)
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Ответ "На х.. шире?" я могу понять. А вот как туда усы добавить, чтобы двусмысленность получилась - "ус знает"...
Да не. Без всяких конспирологий. Типа ему сказали, вон у англичан ширина 1435. А этот говорит, а у нас будет шире на ширину моих усов. Да байки это все.
 
Надо в отдельную тему выносить. Русский как иностранный.
Тк моя вторая и лучшая половина является носителем немецкого и изучает русский просто потому что этой мой родной язык у нас там очень много тем было для обсуждения о которых как-то не задумываешься будучи носителем. Типа использования в / во, к / ко, о / об / обо, без / безо, над / надо, из / изо, от / ото, под / подо.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Трави. Или уже поздно?)
Ну там типа был диалог, будет ли колея как в Европе или сделать шире? И удивлённый вопросом главный, в ответ проорал "Да на х. Шире?!"
Но интонацию не поняли.
С тех пор она шире. На 85мм. 🤭
 
Вообще реформы орфографии - это правильная и нужная штука. У нас тут вполне назрела еще одна, все эти парашЮты и Ь в конце слова после шипящих давно просятся на свалку истории.
Ну в любом же языке много таких моментов в орфографии, которые исторически так сложились, а потом потребовали коррекции.
 
Сверху