Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Чаевые в Германии

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Всем доброго дня!

С момента моего активного участия уже почти год прошел. Вообщем, я не то, чтобы вернулся, но захаживать буду. Но речь не об этом.
Последнее время, глядя на поведение людей из сферы обслуживания, у меня складывается мнение, что мои чаевые как-то не очень хорошо работают. Поведение как было, так и остается, умеренно-учтивое, совершенно не борзое, хотя может и стоило бы ее немного добавить. Но это все лирика.
В целом есть ощущение, что в некоторых местах чаевые лучше не давать или давать исключительно за первоклассное обслуживание в противном случае "одариваемый" больше избаловывается, чем "вознаграждается" и в следущие разы уже прямо ждет "на лапу", а сервис от этого лучше не становится.
Может моя политика раздачи денег какая-то кривая, с удовольствием выслушаю советы и рекомендации.

А вот вопрос собственное такой:
Общепринятый размер чаевых примерно 10% от счета. С этим более-менее понятно.
А вот места с обязательными(или крайне желательными), необязательными и нежелательными чаевыми хотелось бы обсудить.
Для себя я это вижу так, также я помечу где даю чаевые, если присутствуют условия, то их тоже укажу, разумеется, если сервис понравился (в моем случае, если не было отвратительно):
Обязательные:
  • Все общепит, кроме фастфуда
  • Парикмахер
  • Курьерская доставка еды

Желательные:
  • Шиномонтаж
  • Автомеханик или мастерская
  • Автомойка, не всегда, но часто
Нежелательные, необязательные:
  • Услуги по договору
  • Курьерская доставка, кроме еды
  • Госуслуги, например, постановка машины на учет или нечто похожее

Больше пока что-то не вспоминается, может кто-то что-то добавит.

Вопрос: А кто и где дает или не дает чаевые еще?

Если тема заслуживает какого-то другого раздела, прошу мождераторов перенести.
Ну и по традиции, всем заранее спасибо за помощь в обсуждении вопроса.
 
  • 👍
Реакции: 7 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Ну, я не спец по Германии. Возможно многое не понимаю...

Все общепит, кроме фастфуда
Официанту, если понравилось обслуживание. Если просто стойка "забери сам", то по прейскуранту.
Если к частному, то это и так его деньги.
Курьерская доставка еды
Курьерская доставка, кроме еды
Судя по виду курьеров и их любви оставлять пакеты на входе в подъезд, зачастую даже не поднимаясь к квартире - и без чаевых обойдутся.
Даже в голову не приходило
Автомеханик или мастерская
Я пытался несколько раз со знакомым договориться, но он каждый раз переводил меня на официальный заказ через менеджера. То есть я его лично сдавая / получая машину, мог даже и не видеть.
Автомойка, не всегда, но часто
Ездил только на конвеерную. Обойдутся.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 296
Почти всегда в кафе-ресторанах оставляем. Стандартные 5-10%. Ну и в парикмахерских.

Но вот у нас с женой проблема чисто ментальная. Вот ты покушал в кафе , вышло евро 30. То есть 10 процентов - это 3 Евро. Но 3 евро - это монетки. И вот нам почему-то некомфортно оставлять железяки. Поэтому 5 евро обычно оставляем. Хотя знаю, что через чур большие чаевые это тоже плохой тон. Но в последнее время стараемся всё же отойти от этого и использовать монетки также

UPD: в России еще на заправке по 10-20 рублей оставлял ребятам. В Германии пока только сам заправлялся.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 023
Всегда в ресторанах, размер зависит от полученного удовольствия. Всегда в парикмахерских, перед отпуском парикмахера обычно даю больше (не поэтому ли она зачастила? :) ). Всегда шиномотаж, именно исполнителю.
Никогда не приходило в голову давать чаевые доставщикам почты и товаров.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
16 772
Все общепит, кроме фастфуда
Практически всегда, если возможно, плачу с телефона и когда приносят счет, если было за что "округляю" в большую сторону (не всегда это 10% часто вообще символически 2-3 евро) и говорю "новую" сумму. Это всегда вызывало благодарность, независимо от суммы.
Вообще в этом смысле платить с телефона/карты удобнее, потому что если не хочешь давать чаевых, просто соглашаешься с озвученной суммой и все. Иногда, кстати, приносят терминал оплаты с уже введенной суммой. тогда картой на чай не оставишь уже, но в исключительных случаях можно и налом оставить.
Вообще, как по мне, отношение к чаевым самое правильное - в Японии.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 121
Но вот у нас с женой проблема чисто ментальная. Вот ты покушал в кафе , вышло евро 30. То есть 10 процентов - это 3 Евро. Но 3 евро - это монетки. И вот нам почему-то некомфортно оставлять железяки. Поэтому 5 евро обычно оставляем. Хотя знаю, что через чур большие чаевые это тоже плохой тон. Но в последнее время стараемся всё же отойти от этого и использовать монетки также

И чем Вам монетки не угодили?.. Вот лично Вам часто дают, к примеру, 2 евро? А если дадут - Вы сильно обидитесь? А если много раз по 2 евро дадут? ;)

Что же касается технической стороны проблемы - плАтите картой, и называете сумму, сколько снять. Например, счет на 28 евро - даете карту и говорите: 30.
Никто ещё не обиделся... тем более, что в заведениях часто (или даже как правило?) чаевые все равно суммируются и делятся на всех, что логично, поскольку и столики они обслуживают обычно совместными усилиями.

Вообще, мы тему чаевых изначально осваивали не только с набиванием шишек на собственном опыте, но и активно спрашивая коренных немцев разных возрастов и сословий. Так что местную «культуру чаевых» изучали предметно и «глыбоко» ))
Опишу наши исследования чуть позже, как будет «час та натхнення»
 
  • 👍
Реакции: 6 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 296
А Вы упорно хотите считать это Вашей проблемой?.. ;)
Я хочу, чтобы моё вознаграждение получил конкретный человек. Иначе зачем вообще оставлять чаевые? Система общего котла - неправильная априори. Потому что кто-то вежлив-улыбчив и т.д., а кто-то плохое настроение и прочее принес с собой и работает на "отвали". А поделят они пополам. Где справедливость?
Поэтому оставляю только наличкой. Я ж не буду спрашивать, как у вас с чаевыми обстоят дела?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 121
Я хочу, чтобы моё вознаграждение получил конкретный человек. Иначе зачем вообще оставлять чаевые? Система общего котла - неправильная априори. Потому что кто-то вежлив-улыбчив и т.д., а кто-то плохое настроение и прочее принес с собой и работает на "отвали". А поделят они пополам. Где справедливость?
Поэтому оставляю только наличкой. Я ж не буду спрашивать, как у вас с чаевыми обстоят дела?
Если у них система «общего котла» - они всё равно Ваши 5 евро отнесут в котел... ну если крысятничать не принято ) И что тогда - не станете чаевые оставлять?
Бывает иногда, что по условиям работы чаевые остаются тому, кому дали, - но Вам это всё равно неизвестно.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
16 772
Система общего котла - неправильная априори.
я читал, что наоборот.
"Плохих" сотрудников как бы не должно быть. И если одному сегодня везет и клиенты щедрые, то другому, может, просто не везет.
Или один пришел на смену с дикими проблемами и "как бы доработать до конца", тогда другие с ним делятся, потому что завтра все может поменяться. Ну и плюсом, чаевые получают те кого клиенты вообще не видят. Например бармен который коктейли делал, а вам их уже готовыми принесли и т.п.
Но в целом, повторюсь - чаевые как "класс" надо искоренять ИМХО. И Япония это четко делает.
Там чаевые - это обидеть персонал, их не возьмут.
Ну и второй момент, чаевые это способ недоплачивать персоналу. Соответственно по всей цепочке и налоги и т.д. Понятно, что там где это принято, оно не исчезнет в момент, но с другой стороны, вы же не даете чаевые продавцам в магазине, сотрудникам почты, например, хотя чем они хуже? Они тоже вас обслуживают. В чем принципиальная разница между выполнением заказа в ресторане и, скажем при покупке машины или постройке дома? Никому не приходит в голову оставить в автосалоне 5-10% "на чай".
В ресторане мы и так платим за очень многое очень завышенную цену именно потому что "за обслуживание", так спрашивается, почему надо доплачивать, если я и так пришел и плачу по счету за то, чтобы меня обслужили?
Такие вот мысли.
 
  • 👍
Реакции: 8 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 296
Если у них система «общего котла» - они всё равно Ваши 5 евро отнесут в котел... ну если крысятничать не принято ) И что тогда - не станете чаевые оставлять?
Бывает иногда, что по условиям работы чаевые остаются тому, кому дали, - но Вам это всё равно неизвестно.
Вот именно, что неизвестна система. Поэтому и оставляю наличкой. Если общий - отнесет в котел. Если сам за себя - положит в карман.
А если по карте, то система "сам за себя" несовсем понятно, как работает. Как человек получит эти деньги, когда и прочее... Повторюсь, когда я оставляю чаевые, я хочу вознаградить конкретного человека.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 121
Повторюсь, когда я оставляю чаевые, я хочу вознаградить конкретного человека.
А за что? За то, что он выполнил свою работу? А Вам дают «на чай» за выполнение Вашей? И если нет - то чем тот человек отличается от Вас?
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 296
я читал, что наоборот.
"Плохих" сотрудников как бы не должно быть. И если одному сегодня везет и клиенты щедрые, то другому, может, просто не везет.
Когда разговаривал со знакомыми официантами, при этом некоторые реально крутые, они как раз поголовно против общего котла. Хочешь чаевые - должен вылизать клиента. Так, чтотдаже если еда оказалась паршивойч клиент ушел как минимум с нормальным настроением. Общий котел не особо мотивирует к такому подходу. Плюс также никто не запрещает оставлять чаевые конкретно поварам/барменам
 
  • 😲
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 296
А за что? За то, что он выполнил свою работу? А Вам дают «на чай» за выполнение Вашей? И если нет - то чем тот человек отличается от Вас?
А у нас есть премии))) хорошо поработал - дали премию.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
16 772
когда я оставляю чаевые, я хочу вознаградить конкретного человека.
за то что он сделал свою работу именно так как вы этого ожидали, верно? ;)

"Бизнес консультант в одной фирме говорит менеджеру:
- сделайте табличку на входе такого содержимого:

консультант с зеленым бейджем обслужит вас великолепно,
консультант с желтым - постарается, но он не очень компетентен
консультант с красным - может быть не вежлив и не компетентен

Менеджер с удивлением: Но тогда все клиенты пойдут только к консультантам с зелеными бейджами!
Бизнес консультант в ответ: Верно! Других у вас просто не должно быть.
"
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 2 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 121
Когда разговаривал со знакомыми официантами
В Германии?

они как раз поголовно против общего котла
Это-то как раз понятно.

Общий котел не особо мотивирует к такому подходу
Есссно.
 
Верх