Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Гимназия устранилась от обучения. Что делать?

stenastolb

Новичок
Сообщения
20
Мы в Германии недавно, полгода. Сперва жили в земле Hessen. Ребенок моментально пошел в местную гимназию в 5й класс. Точнее, сперва сдал 6 экзаменов, затем его приняли и он начал учиться на общих основаниях с дополнительными уроками немецкого.
Так он проучился примерно 1.5 месяца. Затем я нашел работу в другой земле NRW и мы переехали. И здесь начался ад. Сперва 2 месяца нас игнорировали, т е. термины не давали, в городском центре, который за образование отвечает. Затем соизволили встретиться. В итоге, направили еще куда-то за получением финансирования. Прошло еще полмесяца. В итоге, нам разрешили начать ходить в ближайшую к дому гимназию. При этом гимназия сразу сказала, что сын к ней не прикреплен, а будет немецкий учить. Почему-то пристроили его не к 5му , а к 6му классу. В результате у него отсутствует большая часть предметов. Обучение по сути ведется только языковое. Уроки он не делает. На наши письма и звонки школа не реагирует. После штурма письмами всё-таки ответили, что не прикреплен к гимназии и будет учить только язык. до 2023 года И я вот не понимаю, это как, почему? А что же с основным, неязыковым обучением, два года не учиться?
Посоветуйте как их образумить? Буду премного благодарен.
Если подскажете адвоката в Кёльне, желательно русскоязычного, то совсем хорошо.
 
  • 😲
  • 😂
  • ☹️
Реакции: 3 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 083
После штурма письмами всё-таки ответили, что не прикреплен к гимназии и будет учить только язык. до 2023 года И я вот не понимаю, это как, почему? А что же с основным, неязыковым обучением, два года не учиться?
Жесть конечно. Не знаю что сказать, долбить надо организацию над гимназией, шульамт какой-то
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
16 770
я нашел работу в другой земле NRW и мы переехали.
В итоге, направили еще куда-то за получением финансирования.
Я вот этот момент не понял. О каком финансировании речь? И Почему гимназия не прикрепляет к себе?
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Nikka

Осваивается
Сообщения
3 659
Мы в Германии недавно, полгода. Сперва жили в земле Hessen. Ребенок моментально пошел в местную гимназию в 5й класс. Точнее, сперва сдал 6 экзаменов, затем его приняли и он начал учиться на общих основаниях с дополнительными уроками немецкого.
Так он проучился примерно 1.5 месяца. Затем я нашел работу в другой земле NRW и мы переехали. И здесь начался ад. Сперва 2 месяца нас игнорировали, т е. термины не давали, в городском центре, который за образование отвечает. Затем соизволили встретиться. В итоге, направили еще куда-то за получением финансирования. Прошло еще полмесяца. В итоге, нам разрешили начать ходить в ближайшую к дому гимназию. При этом гимназия сразу сказала, что сын к ней не прикреплен, а будет немецкий учить. Почему-то пристроили его не к 5му , а к 6му классу. В результате у него отсутствует большая часть предметов. Обучение по сути ведется только языковое. Уроки он не делает. На наши письма и звонки школа не реагирует. После штурма письмами всё-таки ответили, что не прикреплен к гимназии и будет учить только язык. до 2023 года И я вот не понимаю, это как, почему? А что же с основным, неязыковым обучением, два года не учиться?
Посоветуйте как их образумить? Буду премного благодарен.
Если подскажете адвоката в Кёльне, желательно русскоязычного, то совсем хорошо.
Здесь на сайте есть русскоговорящий адвокат. Попробуйте с ним связаться. RA Sawatzki — Адвокат Алексанр Завацкий
 
  • 👍
Реакции: 3 users

stenastolb

Новичок
Сообщения
20
Я вот этот момент не понял. О каком финансировании речь? И Почему гимназия не прикрепляет к себе?
Я не могу объяснить, так как терминологией (названия учреждений) не владею. Выглядело это так, что гимназия отнекивалась от ученика, говорили что мест нет (классы там действительно переполнены по 40 человек).
Городское управление по образованию направило сына на проверку языковую. Там с сыном и мамой поговорили, а через 2 недели гимназия со скрипом нас как бы взяла к себе, но с многократным повторением, что сын будет учить язык, а всё остальное типа факультатив.
Сегодня на нашу кучу писем, ответили, что финансирование выделено только на языковое обучение, если я правильно перевел.
 
  • 😲
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Вряд ли вам поможет адвокат, лучше искать другую школу, эта переполнена, сами же видите.

У ребенка индивидуальная программа обучения, получается?
Он посещает с остальными детьми из 6-го класса занятия?
Или его определили в интеграционный класс?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

stenastolb

Новичок
Сообщения
20
Вряд ли вам поможет адвокат, лучше искать другую школу, эта переполнена, сами же видите.

У ребенка индивидуальная программа обучения, получается?
Он посещает с остальными детьми из 6-го класса занятия?
Или его определили в интеграционный класс?
В целом выглядит ситуация будто индивидуальная программа, но я не понимаю ее принципа. Сын посещает в основном языковый специальный класс, где помимо него еще 4--5 человек. Этих занятий примерно 1 или 2 пары каждый день. Да, здесь оказалось обучение парами, т.е. по два урока последовательно, как в России в институтах. Оставшееся учебное время, т.е. чаще всего это 1 пару, он идет на предметы, которые в 6м классе. Этот 6й класс - обычный немецкий класс. И там ему не ставят оценки и как-то практически не замечают. Т.е. кто-то там присоседился, ну и ладно. Многих предметов в таком варианте обучения просто нет, той же физкультуры.
Это прям сильно отличается от того, что было в другой земле. Там за нового ученика ухватились, постоянная обратная связь была с нами родителями. Другие родители тоже сразу вышли с нами на контакт и предлагали общение и другие виды интеграции. А здесь прям в полной изоляции. К тому же на класс выше. В общем по текущей ситуации, нам наконец-то ответили из школы: "Приходите на родительское собрание, которое скоро будет. Там и поговорим..."
Ну что ж, возьмем переводчика и пойдем поговорим. Но это будет как раз уже к окончанию школьного года. По сути, смысла в этом разговоре уже будет мало, т.к. он ничего не скорректирует, а для ребенка просто пропадёт время впустую.
По поводу другой школы, как я понял в Кёльне такая ситуация повсеместна - все школы переполнены.
 
  • ☹️
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
В целом выглядит ситуация будто индивидуальная программа, но я не понимаю ее принципа. Сын посещает в основном языковый специальный класс, где помимо него еще 4--5 человек. Этих занятий примерно 1 или 2 пары каждый день. Да, здесь оказалось обучение парами, т.е. по два урока последовательно, как в России в институтах. Оставшееся учебное время, т.е. чаще всего это 1 пару, он идет на предметы, которые в 6м классе. Этот 6й класс - обычный немецкий класс. И там ему не ставят оценки и как-то практически не замечают. Т.е. кто-то там присоседился, ну и ладно. Многих предметов в таком варианте обучения просто нет, той же физкультуры.
Это прям сильно отличается от того, что было в другой земле. Там за нового ученика ухватились, постоянная обратная связь была с нами родителями. Другие родители тоже сразу вышли с нами на контакт и предлагали общение и другие виды интеграции. А здесь прям в полной изоляции. К тому же на класс выше. В общем по текущей ситуации, нам наконец-то ответили из школы: "Приходите на родительское собрание, которое скоро будет. Там и поговорим..."
Ну что ж, возьмем переводчика и пойдем поговорим. Но это будет как раз уже к окончанию школьного года. По сути, смысла в этом разговоре уже будет мало, т.к. он ничего не скорректирует, а для ребенка просто пропадёт время впустую.
По поводу другой школы, как я понял в Кёльне такая ситуация повсеместна - все школы переполнены.
Тогда налаживайте контакт здесь.
В целом да, если индивидуальная программа, то пока не решат, что немецкий достаточный, оценок не будет.

Обсудите перспективы, по каким параметрам будут определять готовность ребенка учиться по общей программе, и когда будут эту готовность оценивать, и в какой класс предварительно планируют переводить.
Прямо скажите, что вы нуждаетесь в максимальной помощи и в обучении ребенка (спросите, могут ли выделить дополнительно учителя для дополнительных занятий немецким, спросите, могут ли помочь с налаживанием контактов с классом, есть ли в вашей школе что-то типа летнего лагеря, продленки, куда мог бы ходить ваш сын летом для интеграции и изучения немецкого).
 
  • 👍
Реакции: 3 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
В целом выглядит ситуация будто индивидуальная программа, но я не понимаю ее принципа. Сын посещает в основном языковый специальный класс, где помимо него еще 4--5 человек. Этих занятий примерно 1 или 2 пары каждый день. Да, здесь оказалось обучение парами, т.е. по два урока последовательно, как в России в институтах. Оставшееся учебное время, т.е. чаще всего это 1 пару, он идет на предметы, которые в 6м классе. Этот 6й класс - обычный немецкий класс. И там ему не ставят оценки и как-то практически не замечают. Т.е. кто-то там присоседился, ну и ладно. Многих предметов в таком варианте обучения просто нет, той же физкультуры.
Это прям сильно отличается от того, что было в другой земле. Там за нового ученика ухватились, постоянная обратная связь была с нами родителями. Другие родители тоже сразу вышли с нами на контакт и предлагали общение и другие виды интеграции. А здесь прям в полной изоляции. К тому же на класс выше. В общем по текущей ситуации, нам наконец-то ответили из школы: "Приходите на родительское собрание, которое скоро будет. Там и поговорим..."
Ну что ж, возьмем переводчика и пойдем поговорим. Но это будет как раз уже к окончанию школьного года. По сути, смысла в этом разговоре уже будет мало, т.к. он ничего не скорректирует, а для ребенка просто пропадёт время впустую.
По поводу другой школы, как я понял в Кёльне такая ситуация повсеместна - все школы переполнены.
Здравствуйте, вот мои 5 евро центов. Мы приехали в прошлом году в Бонн, Шульамт пригрозил штрафами и мы стали искать школы сами, но все было тщетно, везде полные классы и никто не хотел брать, я написал им обратно с просьбой помочь и они нашли для детей школы, старшую отправили в гимназию (по возрасту она должна была пойти в 7ой класс) а младшую в грундшуле ( по возрасту взяли в 3ий класс как и в Москве, если бы она пошла с сентября 2020). Старшая владела языком на уровне А2 В1, прошла собеседование у директора, но предложили отсидеть в подготовительном классе, чтобы лучше оценить знания и умения девочки. Был разговор про 2 месяца, в итоге в связи с локдаунами и прочими административными моментами все удовольствие растянулось на год. Подготовительный класс представлял собой отдельный класс с набором каких-то предметов и мне казалось что в его задачу входит интенсивный немецкий, однако это оказалось не так - класс хотя и разделили на группы по уровню владения языком, но в основном занимались с детьми, у которых нулевой уровень немецкого, на более знающих подзабили, разговорного было 2 часа в неделю, остальные задания - на листочках в виде тестов. Старшей было дико не интересно, особенно когда началось удаленное обучение в локдауне, она на некоторые предметы подзабивала, а классный руководитель не сигналила. Благодаря тому что я сам неоднократно обращался к учителю с просьбой прояснить ситуацию с переводом в обычный класс гимназии, всплыли пропуски дочери на удаленных уроках, что было представлено как аргумент к отказу в переводе в ближайшее время. В апреле 2021 года я написал серию писем директору гимназии и в Шульамт с просьбой прояснить ситуацию с переводом и принять наконец решение. Директор вызвал на ковер и сказал что дает нам и нашей дочери 1 месяц июнь 2021 на доказательство того, что она мотивирована и готова к переводу - конечно это был спектакль для нас, чтобы изобразить этапности и значимость перевода, потому как кроме пары пропусков удаленных уроков к ребенку не за что было придраться, ведь цойгнис был хорошим, в том числе по немецкому языку были отличные отметки. После июня нам заявили что переводят дочь в 7ой класс гимназии. Но к этому моменту дочь уже перегорела и ненавидит немецкий язык и страну в целом, но это уже тема другой дискуссии.
Нам также говорили, что первые 2 года по немецкому будет прочерк - так у младшей и у старшей было. Но у младшей по остальным предметам в цойгнис ставили оценки уже, а в августе 2021 она уже пойдет в 4ый класс и это будет решающий для нее класс перед переводом в гимназию и нам нужно стараться, хотя у нее интеграция идет туго - на первом месте психологические проблемы, какое там обучение языку - ничего не поспринимается когда у ребенка стресс. Как вернемся планируем к детсткому психологу попасть, иначе никак - мы уже на контроле у учителя, он уже требует от нас посещения врача.

Пишите в Шульамт, заставьте их работать, но нужно писать деликатно и вежливо - мне помогал мой учитель по немецкому. Наверняка без него не смог бы так грамотно выразить мысли.
 
  • 👍
Реакции: 5 users
Верх