Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Инженер в сфере автомобильной электроники, есть ли шансы?

Maxonchik

Новичок
Сообщения
3
Всем привет.
Есть такая ситуация: в период с ноября 2017 по январь 2018 работал в Германии, но в силу определенных обстоятельств пришлось уехать обратно в РФ. На данный момент работаю инженером-электроником 3,5 года в сфере автомобильной электроники, разрабатывалось всё: начиная от общей архитектуры а/м и принципиальной схемой со жгутами, заканчивая разработкой принципиальных схем ЭБУ, трассировкой и разводкой печатных плат с написанием прикладного ПО для ЭБУ.
Есть ли вообще шансы получить работу в Германии в данной сфере? И если да, то отправлять резюме напрямую в крупные концерны, такие как VAG, BMW, Daimler AG, или мне дорога в цайтфирмы? И какие вы могли бы посоветовать сайты по поиску работы?
По поводу знания языков: немецкий - могу общаться пытаться базовыми фразами, так как с тех времен из Германии еще в памяти что-то осталось, благо возраст молодой, англ - не беглый, конечно, но разговаривать могу, уровень примерный B2+/C1-. Тем более в электронике все даташиты и мануалы на компоненты все равно на англе.
Заранее благодарю за ответ!
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Здравствуйте.
На данный момент работаю инженером-электроником 3,5 года в сфере автомобильной электроники,
Какое у Вас образование? Оно признано в Германии?

Есть ли вообще шансы получить работу в Германии в данной сфере?
Вообще - есть, но как бы сейчас в автопроме несладко, людей сокращают, из-за нехватки чипов часто конвейры стоят...

И если да, то отправлять резюме напрямую в крупные концерны, такие как VAG, BMW, Daimler AG, или мне дорога в цайтфирмы?
Куда найдёте

И какие вы могли бы посоветовать сайты по поиску работы?
Google ?
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Maxonchik

Новичок
Сообщения
3
Какое у Вас образование? Оно признано в Германии?
Образование - высшее, диплом бакалавра по электронике был признан в Германии в ZAB KMK в 2017 - потребовали в визовом центре посольства для визы D. Магистратура пройдена, но, к сожалению, не окончена, есть только справка от том что обучался с отметками о пройденных дисциплинах.
Вообще - есть, но как бы сейчас в автопроме несладко, людей сокращают, из-за нехватки чипов часто конвейры стоят...
Предполагаю, сейчас везде так. Даже на нашем АвтоВАЗе такая же ситуация, но с микроконтроллерами нет проблем сильных, так как все закупают в Китае. Просто читал, что в Европе планируется практически полная электрификация автомобилей к 2030 году, вот и подумал, что может попробовать на этой волне сделать камбэк в Германию.
Это да, прошу прощения за глупый вопрос, затупил что-то немного))
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Предполагаю, сейчас везде так. Даже на нашем АвтоВАЗе такая же ситуация, но с микроконтроллерами нет проблем сильных, так как все закупают в Китае. Просто читал, что в Европе планируется практически полная электрификация автомобилей к 2030 году, вот и подумал, что может попробовать на этой волне сделать камбэк в Германию.
На самом деле правильное решение. Да дейсвительно, сокращение в автомобилестроении есть - но это касается людей которые стоят на сборочных конвейерах (это даже без короны был естественный процесс ибо процент автоматизации повышается), ненужных начальников, которые якобы курируют запуск новых линий и цехов, а также работников , которые задействованы на производстве двигателей внутреннего сгорания. А электронщики никуда не деваются - электроники всё больше и больше электроники. Достаточно стабильная специальность и думаю не подвержена риску сокращения.
По поводу
И если да, то отправлять резюме напрямую в крупные концерны, такие как VAG, BMW, Daimler AG, или мне дорога в цайтфирмы?
VAG, BMW, Daimler всё заказывают у сторонних производителей, они не разрабатывают ПО, электросхемы для автомобилей и прочее. Поэтому туда слать резюме не надо. Надо найти фирмы, которые у них на подряде.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Образование - высшее, диплом бакалавра по электронике был признан в Германии в ZAB KMK в 2017 - потребовали в визовом центре посольства для визы D.
Тогда у Вас отличные шансы, просто ищите работу ?

 
  • 👍
Реакции: 1 user

Maxonchik

Новичок
Сообщения
3
Еще раз благодарю за ответы и помощь!:) Буду пробовать!
 
  • 👍
Реакции: 1 user

viest

Новичок
Сообщения
524
Есть ли вообще шансы получить работу в Германии в данной сфере?
Здравствуйте! Я считаю, что шаесы у Вас высокие - как тут правильно подметили и Вы и другие участники, автомобили все больше и больше становятся "электрическими". Не только в прямом смысле, но и в переносном: очень большой процент систем бещопасности, комфорта, в скором времени не за горами автопилотирование и общение автомобилей между собой.
В качестве совета, точно могу Вам сказать, что на сайте компании Renault s.a.s в разделе Вакансии висит список на несколько листов с поиском специалистов-электронщиков. Я естественно говорю про Техноцентр Рено, расположенный во Франции, не в Германии.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Эти гаврики всё-таки начали одумываться и уже часть ПО через себя ведут (конкретно ПО самого автомобиля)
Да ладно. У них же ресурсов нет. У них только обслуживающий персонал. Разработчиков ПО своих нету
 

viest

Новичок
Сообщения
524
Разработчиков ПО своих нету
Даже, если выгоднее разрабатывать ПО и электрику сторонними компаниями - никто не отменял инженерных должностей в самом автоконцерне ,чтобы "поженить" все эти блоки между собой, протестировать, завалидировать, сертифицировать, и прочее )
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
чтобы "поженить" все эти блоки между собой, протестировать, завалидировать, сертифицировать, и прочее )
Эх...я бы рассказал что они там делают, но корпоративная этика?‍♂️
 
  • 😂
Реакции: 1 user

viest

Новичок
Сообщения
524
Расскажи, интересно послушать)
 
Верх