Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Как я перевезла машину в Германию

Tatyana S.

Новичок
Сообщения
8
Сегодня я закончила процесс постановки авто на учёт и хочу развеять часть мифов, которые формируются в комментариях некоторыми читателями блога.

Исходные данные: переезд из Москвы в Нюрнберг, Peugeot 207, готовящийся отпраздновать 10-летие, экологический класс - 4.

Чтение обсуждений подсказало, что проблемы зачастую возникают в том случае, если изначально машина была произведена не для европейского рынка, поэтому TÜV (организация, уполномоченная проводить техосмотр) просто не знает, на соответствие каким данным проверять машину. Поэтому первым делом поищите у себя в машине шильдик, внешний вид которого можно загуглить по запросу «fahrzeug typenschild». Первая его строка, Nummer und Typ der Betriebserlaubnis, имеет формат e1*2001/116*0379 (взяты данные случайного Опеля). Если вы это видите, поздравляю – TÜV сможет по этому коду найти все данные, которые перечислены в CoC-Papiere – документе с перечислением характеристик автомобиля, который в Европе выдают всем покупателям новых авто.

Если таких данных у вас нет, машина была собрана в России или в других частях света, нужно обратиться к немецкому дилеру этой марки и заказать у них вышеуказанный Certificate of Conformity. По словам представителя TÜV, с которым я общалась, если такие же машины когда-либо производили для Европы, проблем с получением сертификата не возникает. Русских дилеров или официального представителя бренда можно даже не пытать, потому что машины в Россию по умолчанию поставляются без CoC-Papiere.

Далее советую скопировать с сайта ТЮФ чек-лист, по которому они проверяют машины. Гуглится по запросу «Checklist for your car TÜV». Я перевела его и отправилась с ним в сервис. Выяснилось, что не работает регулировка уровня наклона одной фары, её пришлось заменить. Следом шёл неисправный тормозной суппорт, но его было решено менять уже в Германии, потому что оригинальные запчасти в России даже с учётом курса стоят запредельных денег. Итак, машина проверена, можно ехать. Если вы планируете приехать в промежуток с октября по апрель, вам нужны зимние шины без шипов. Нет, выдернуть шипы из шипованных нельзя.

По приезду первым делом я заказала и отдала на замену тормозной суппорт. Мастер, который менял его, также предупредил, что на всех фарах должна стоять маркировка, свидетельствующая, что осветительные приборы одобрены TÜV. В силу сложной судьбы моей машины из оригинальных фар осталась одна противотуманка, все остальные фары такой маркировки не имели. Поэтому я получила совет ехать на техосмотр на немного припыленной машине, чтобы отсутствие не бросилось в глаза. Забегая вперёд, скажу, что это помогло! Также в Германии запрещён автозапуск и иммобилайзеры, которые заставляют машину издавать пикающий звук при открытии и закрытии дверей, поэтому если у вас имеется такой брелок, снимите его, уберите и давайте сотруднику, проводящему техосмотр, только ключ.

Машины, ввозимые из-за рубежа, обязательно должны проходить ТО по § 21 StVZO, включая проверку соответствия выбросов нормам для экологического класса машины. Чтобы сэкономить 20 евро, советую сделать это в другом месте, так можно. Если ТЮФу всё нравится с первого раза, вы платите около 200€, забираете документы и едете дальше. Если нет, то выдаётся предписание заменить что-либо, на это есть 3 недели и последующий визит будет стоить около 20€. Повторно всю машину не проверяют, смотрят лишь те моменты, которые были указаны в предписании. Поэтому если вы замаскировали протечку и получили предписание переобуть машину, то при следующем визите можно её снова не маскировать J

Следующий пункт – таможня, он же самый быстрый и простой. Потребуются:

· Подтверждение прописки (Meldebestätigung)

· Заполненная форма 0350

· Подтверждение того, что машина была куплена на ваше имя больше, чем за полгода до переезда. Я показала перевод ПТС.

Сотрудник вышел, сверил VIN в моём заявлении с вином машины и попросил погулять полчаса. Паспорт и оригиналы документов так и не попросили, дали документ под названием «Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung eines Kraftfahrzeugs». Также предупредили, что в течение первого года я не смогу продать эту машину, но я и не собираюсь.

Заключительный этап – Zulassungsstelle. Сайт Нюрнбергского ведомства огласил следующий список:

· Ausländische Fahrzeugpapiere (я предоставила СТС и ПТС с переводом, договор купли-продажи не понадобился)

· Gutachten des TÜV (§21 StVZO) (разрешение от TÜV)

· Zollrechtliche Bescheinigung - nur bei Erwerb außerhalb der EU (бумага из таможни)

· Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) (электронный номер страховки, купила на check24.de)

· Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) (поручение списать с вашего счёта транспортный налог)

· Personalausweis oder Reisepass

Насчёт страховки – берите Teilkasko, оно тут дешёвое :) Также за 12 евро я выбрала себе номер. Если хотите номер со сплошными нулями и он не занят – пожалуйста. Гуглится по запросу «<ваша Zulassungsstelle > Wunschkennzeichen».

На информационной стойке дали номерок электронной очереди, в окне проверили документы, ещё раз напомнили, что номера и старые документы заберут, попросили скрутить номера и принести в окно, дали карточку для оплаты в терминале и отправили за номерами. Номера печатаются там же при вас, после этого нужно вернуться к тому же окну, получить 2 наклейки на задний номер, Zulassungsbescheinugung Teil I (аналог ПТС, хранить дома), Zulassungsbescheinugung Teil II (аналог СТС, возить с собой) и Umweltplakette (крепится на лобовое стекло, пригодится для поездок в природоохранные зоны). Всё, вы свободны, втыкайте номера в рамочки и отправляйтесь праздновать победу :)


Затраты:

Перевод прав (на будущее), СТС, ПТС и договора купли-продажи (не понадобился) – 8500 руб

Дорога из Москвы – около 370 евро за бензин и ночлег

Тормозной суппорт, колодка и работы по замене – около 320

Проверка уровня выхлопа и техосмотр – 41 + 180

Услуги Zulassungsstelle и изготовление номеров – 82 + 27

Итого примерно 1100 евро. Мою машину в Москве можно было бы продать тысяч за 350, это примерно 5 тысяч евро, а такая же здесь стоит от 8.
 
Последнее редактирование модератором:
  • 👍
Реакции: 8 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Спасибо, Татьяна, статья классная и полезная! (y)

Поэтому я получила совет ехать на техосмотр на немного припыленной машине, чтобы отсутствие не бросилось в глаза.
:lol:
 

Tatyana S.

Новичок
Сообщения
8
Пожалуйста! Надеюсь, что многим будет полезно, т.к. прочитала много вопросов на тему 4 экологического класса и документов для ТЮФа.
 

bengoshi

Новичок
Сообщения
13
Татьяна, отличная подробная статья, спасибо! Очень вовремя мне она попалась :)
У меня вопрос: вы снимали авто с учета в России? Мы в Берлине на российских номерах и хотим зарегистрировать авто (оно относительно новое, так что проверки все пройдет), но как потом эту же машину снять с учета в РФ без предоставления самой машины в ГИБДД?
Ваши ПТС и СТС забрали насовсем?

И еще: вы въезжали через Польшу?
 

Tatyana S.

Новичок
Сообщения
8
Нет, в России не снимала, потому что не была уверена, что поставлю машину на учёт здесь. Я решила для начала узнать на госуслугах, какие документы нужны и потом пойду с этим запросом в Zulassungsstelle.

ПТС и СТС забрали.

Въезжала через Польшу, Тересполь.
 

bengoshi

Новичок
Сообщения
13
Спасибо за ответ! Как снимете авто с учета в РФ, отпишитесь, пожалуйста. Мне очень актуально узнать как это сделать если машину сначала зарегали в другой стране и все российские документы отобрали.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 543
Вы написали:

"Тормозной суппорт, колодка и работы по замене – около 320"

Это жесть, конечно! Во-первых, суппорт бывает и не оригинальный. Но даже и оригинальный с работой стоит существенно дешевле.
Ну и цены в Москве, если за 320 евро оказалось дешевле в Германии менять.
Сурово. :)
 

bengoshi

Новичок
Сообщения
13
Татьяна, а подскажите что такое Подтверждение прописки (Meldebestätigung)? Это в смысле наш Анмельдунг откопированный?
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Татьяна, а подскажите что такое Подтверждение прописки (Meldebestätigung)? Это в смысле наш Анмельдунг откопированный?
Не, эт вот такая справка Meldebestätigung – Wikipedia

В принципе, оригинал анмельдунга тоже могут принять, копию сами снимут. Но в разных ведомствах по-разному.
 

bengoshi

Новичок
Сообщения
13
Мы прошли TÜV/DEKRA (как выяснилось, это может сделать и ДЕКРА и стоит столько же), сейчас на очереди таможня и потом регистрация.
http://www.stadt-remagen.de/images/Buerger/Formulare/sklev_SEPAKombi-Mandat.pdf это и есть Einzugsermächtigung (поручение списать налог)? Тот, что по вашей ссылке не открывается, увы(
 

bengoshi

Новичок
Сообщения
13
Только что с таможни. Они сказали, что надо заплатить максимальный налог €800 за авто дизельное, а после регистрации мы заплатим реальный налог за авто и этот максимальный нам вернут. У вас также было?
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
15 895
налог €800 за авто дизельное
че за? у вас объем двигателя как у Боинга? речь о годовом налоге на авто? если да, то у меня 1.6 заплатил на таможне 172 потом при регистрации 152 реального налога, а 172 возвращал около 2 месяцев
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
если да, то у меня
В Германии каждое ведомство в каждом городе может свои процессы вводить. Видимо, на той таможне решили, что так им удобнее. Может опыт был плохой, не знаю.

Вообще, странно, конечно.
 

bengoshi

Новичок
Сообщения
13
Нам расшифровали это: если бы мы сняли авто с учета в РФ и приехали бы на транзитах, то этого бы не было. А т.к. нам в ГИБДД не дали снять авто с учета (долгая история), то мы приехали назад на российских обычных номерах. Это налог на 2,4 дизель и он взят по максимальной верхней планке (Берлин). Нам выдали два документа, с которыми мы потом, после получения номеров, пойдем в "соседнее" ведомство (таможни и налоговой в одном) и будем запрашивать возврат этой страшной суммы. Сняли вообще €901, три раза повторили не терять те две бумажки.
Получим номера - распишу свою историю. Она у нас вообще отдельная, особенно с этой СоС бумагой.
 

Tatyana S.

Новичок
Сообщения
8
Про дизель такое слышала, но не знаю, чем обусловлена необходимость брать сначала много, потом возвращать. Мне сказали, что с меня за бензиновый 1,6 снимут 108 евро за год и всё.
 

alexej

Новичок
Сообщения
3
Нам расшифровали это: если бы мы сняли авто с учета в РФ и приехали бы на транзитах, то этого бы не было. А т.к. нам в ГИБДД не дали снять авто с учета (долгая история), то мы приехали назад на российских обычных номерах. Это налог на 2,4 дизель и он взят по максимальной верхней планке (Берлин). Нам выдали два документа, с которыми мы потом, после получения номеров, пойдем в "соседнее" ведомство (таможни и налоговой в одном) и будем запрашивать возврат этой страшной суммы. Сняли вообще €901, три раза повторили не терять те две бумажки.
Получим номера - распишу свою историю. Она у нас вообще отдельная, особенно с этой СоС бумагой.
Отпишитесь, пожалуйста, как снимали машину с учёта в РФ. Или не снимали?
 

Stepan S

Новичок
Сообщения
41
Татьяна, добрый день. Спасибо, интересная информация.
После долгих сравнений "за и против" мы решили перевезти машину в Германию и сейчас - в начале процесса регистрации.

Расскажите, пожалуйста, если есть время, поподробнее:
Как оформляли страховку? Если сразу on-line на сайте:
1. какие данные про даты регистрации авто указывали (ведь регистрации на тот момент еще нет?)
2. как информацию про предыдущее страхование заводили? (насколько я понимаю там только немецкие страховщики доступны)
3. как подтверждения безаварийности при этом сделать?

4.Как выбирали TÜV?

Спасибо
 

Деннис

Новичок
Сообщения
14
Добрый день.
поправьте если ошибаюсь.
Если мой авто volkswagen был собран в России (Калуга), то мне нужно обратиться к немецкому дилеру для получения Certificate of Conformity, без этого поставить машину в дальнейшем на учет будет не возможно, верно?
 
Верх