Давайте я напишу
про нормальные минивены. Не всякие Гольф-плюсы, или как их еще называют "микроминивены", хотя по сути все они высокий хетчбек, а про нормальные полноразмерные и/или большие минивены.
Я и сам, пока не купил первый минивен, не до конца понимал его плюсы и минусы. А на самом деле плюсов хватает, но есть и минусы.
Итак:
Минивен дает по сравнению с легковой машиной (включая универсалы):
- большие (иногда прям очень) двери и удобную посадку на первых два ряда + приемлемую или вообще хорошую на 3-й
- более высокую посадку чем легковая, иногда на уровне почти как в паркетнике.
- существенно больше места в салоне во всех направлениях. Зачастую, намного больше чем в средних и маленьких кроссоверах
- намного выше потолок, что не только для багажа имеет значение.
- очень большую длину для перевозимого груза, при сложенных сиденьях 2 и третьего ряда. Например в Приус Плюс поместились шкафы из икеи в "пакетах" чуть больше 2,2м при этом впереди сидели два человека.
С учетом высоты, возможности становятся просто удивительными. Например, я в свое время на Mitsubishi Grandis забрал из Транспортной компании, упакованные в коробки светильники, которые пришли на двух паллетах и занимали ровно 2м3. При этом впереди комфортно сидели двое и все двери спокойно закрылись. Честно говоря, когда вывезли два раза по кубометру, я не был уверен, что хоть и поштучно тем не менее все эти приямоугольные коробки влезут. Однако, даже не до потолка было.
- при этом, это легковая машина с ее плюсами по аэродинамике по сравнению с кроссоверами, но и с минусами в плане
проходимости, если это важно. Опять же как правило в кроссовере сидишь выше.
- имея длинную базу (тот же Грандис имел колесную базу больше чем у Паджеро) и немалый вес минивены на трассе - очень, нет ОЧЕНЬ комфортные. По сути, это почти вагон, который только покачивает, но не "подбрасывает" и не "кидает". В Германии, с учетом качества автобанов, это преимущество не так очевидно, но тем не менее, существует тоже.
- как правило, от бампера до салона очень много "длины" и эти машины весьма безопасны при авариях. Опять же они имеют приличный вес.
из минусов:
- большая машина (речь о длине) требует больше места для маневров на парковке и в Германии это актуально иногда - очень.
- если не полный привод, то в условиях снега, намного проще "закопаться". Собственно по этой причине, я в свое время в РФ продал Грандис. Он, будучи длинным и тяжелым, но переднеприводным, в ледяной колее или рыхлом снегу мог "встать колом", весьма неожиданно, а учитывая вес, вытолкнуть могли только человека три.
- большие двери, в том числе задние, опять же на узких парковках доставляют проблем.
- если часто ездить одному и без багажа, может появиться мысль "ну и накой мне такой сарай?"

- первое время после седана/хетчбека взгляд во внутреннее зеркало может вызвать мысли "я что автобус веду?

Где там вообще заканчивается эта машина?"
- учитывая вес, (речь не о гибридах а вообще) расход топлива может быть больше чем в универсале схожей длины.
- как правило минивены, это не "зажигалки" и располагают скорее к вальяжной и комфортной езде, а не "погонять", хотя, в принципе,
бывают и с весьма "заряженными" моторами и могут удивить.