Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Каршеринг в Германии

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Решил немного рассказать про каршеринг. У Степана на сайте есть статья, где он описывает Drive-Now, который очень похож на то, как каршеринг работает в Москве. В северной Германии всё немного иначе.

Основной фирмой у нас является бременский Cambio. Собственно в Бремене эта фирма единственная. Основным отличием каршеринга от Cambio являются станции. Машину можно взять только со станции, на станцию её же нужно и вернуть, просто так бросить машину нельзя. Таким образом, использование такого каршеринга сильно отличается от привычной для многих модели.

Для того что бы стать клиентом Cambio нужны только права и заявление. При этом испытательный срок препятствием не является. Для новичков ограничение одно -- нельзя брать пассажирские и грузовые полуторки Ford Transit. Кроме того страховка Vollkasko является для них обязательной. Страшного в этом ничего нет, т.к. всего за 50 евро в год, клиент получает полное каско и осаго с собственной частью в 200 евро. Если сравнить с обычной страховкой на свой автомобиль, да даже со страховкой у Sixt или Europcar, то это считай даром.

В компании существуют различные тарифы. Самый простой без абонентской платы, но там и минуты-километры будут стоить дороже. Я пользуюсь тарифом, по которому я ежемесячно плачу 10 евро. На сайте есть калькулятор, который по количеству поездок умеет определять выгоден ли текущий тариф. Раз в год тариф можно поменять.

В стоимость аренды включён бензин. Машину нужно сдавать заправленной более, чем на четверть. В документах лежит специальная карточка, которой можно оплачивать бензин на заправках Aral. Если припёрло заправится где-то ещё, то нужно просто оставить в документах чек. В течение недели Cambio вернёт деньги.

Сервис в конторе на высоте. Однажды я взял VW Caddy, что бы отвезти семью в аэропорт Гамбурга. К сожалению, у машины заклинило крышку бензобака -- в VW в последнее время стали ставить крышки, закрываемые ключом. Кто-то сорвал резьбу. Cambio вызвало мне такси, которое довезло меня до ближайшей станции, где стоял такой же Caddy. Если в машине было грязно, или что-то не работало, или её не было на месте, контора выплачивает 15 евро. На те же 15 евро, вас оштрафуют, если не получилось вернуть машину во время. Причём это единственная санкция. Дальше продлевается по обычному тарифу.

По ценам. Я, наверное, являюсь типичным клиентом Cambio. На работу езжу на велике. Машину беру, что бы съездить в магазин, или отвезти семью в выходной в парк атракционов, музей в другом городе и т.д. Стоимость аренды зависит от её длительности, чем дольше тем дешевле. Час Ford Fiesta стоит 1.7 плюс 23 цента за каждый километр, Ford Focus или VW Caddy обойдётся в 2.20 за час плюс 25 центов за километр. Если проезжаешь больше 100 км за раз, каждый следующий километр стоит уже 16 центов и для fiest'ы и для машины побольше. Я как-то брал Focus в отпуск в горы, проехал 800 км за неделю, вышло 320 евро, и это с бензином и страховкой! У Sixt'a на аналогичное время выходило около 200 с небольшим евро, но это без бензина и страховка с собственным участием 800 евро.

Надо, правда, отметить, что машины у Cambio проще. Они обновляют свой парк, сейчас все новые машины с навигаторами. Но, такого "полного фарша" как у Sixt или Herz у них нет. Даже ручник обычный.

Наличие машин сильно зависит от сезона. Зимой, кроме рождества, ранней весной и поздней осенью машину можно взять недалеко от дома спонтанно и в выходной день. Весной и летом лучше озаботится за несколько дней. В будни машины доступны всегда. Если совсем приспичило куда-то в выходной ехать, то где-нибудь в городе машина всегда найдётся. Обычно в радиусе 20 км.

Чем ближе к центру, тем станции гуще. Я живу на окраине, у меня одна станция с 2мя фиестами в 300 метрах от дома, и одна станция в километре с 2мя фиестами и одним Кадди. В центре, в радиусе километра может быть несколько станций.

Резюмируя, конечно своя машина удобнее. Но на каршеринг у меня уходит чуть больше 1000 евро в год, включая всё (страховка, бензин, обслуживание). Автовладельцы могут прикинуть НАСКОЛЬКО это дешевле.
 
Последнее редактирование модератором:
  • 👍
  • 😍
Реакции: 7 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
Все-равно Степан перенесет, поэтому сразу в другую тему
У меня скорость на автобане напрямую от машины зависит. На фиесте больше 140-150 не езжу, кадди больше 140 и не может, но на нем и 130 уже не комфортно, на фокусе 150 вполне норм. В прошлом году ездил из Бремена в Дрезден и обратно на мондео, так обратно вообще в основном 160, а иногда и 180 ехал.
Как начинаю чувствовать что Windschatten от фуры сдувает машину, так сразу понимаю -- слишком разогнался.
Мне, правда, сколько жрет обычно вообще не интересно, т.к. плачу за километры и время. Сейчас, правда, из-за качества каршеринговых авто в Дрездене начал задумываться о своей, но не очень понятно пока что нужно. На каршеринге основная машина фиеста, но в отпуск ехать она маловата. С другой стороны за большую и налог выше и бензина больше покупать. Да и все эти сервисы пугают, ходи туда, разбирайся. Непонятно. Вообще, обычно, как как следует подсчитаешь, так вообще машина не нужна.
Мне вот очень интересно про кар-шеринг в Германии. Вы я так понял с Гамбурга в Дрезден переехали и продолжаете этой же фирмой пользоваться? Также неудобно с возратом именно на станции? Также небольшой выбор машин? Я просто месяца 3 назад смотрел каршеринг в Германии. Даже пытался зарегестрироваться у Sixt, но так как я не отношусь к людям которые гонятся за трендами в сфере смартфонов, то на мой 5 Андроид нельзя поставить их приложение и зарегистрироваться. Хотя когда был России яндекс драйв ничего против моего 5 андроида не имел, но пусть это будет на совести Sixt - минус один возможный клиент.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Из Бремена в Дрезден. Здесь другая фирма: Teilauto. У них, в отличие от Cambio, есть как "станционные", так и "где-попальные" машины. Я к станциям нормально отношусь -- всё равно я обычно имею свойство возвращаться домой.
У Teilauto машину взять легче, даже в ввходной можно поехать спонтанно. Но отсюда похоже и минусы, они тут выживают. В Бремене Cambio заметно рос: открывали новые станции, постоянно меняли машины. Пробег больше 20к был редкостью. Новые машины были со всякими приятностями уже: камера для парковки, навигатор. Когда начилась эта фигня с дизелем, они за полгода от них избавились.
В Дрездене машины какие-то убитые. Три раза брал, и то пахнет толи псиной, толи неисправным кондиционером, то грязная, то омывайка не залита. Приложение глючит, пробеги были больше 45к. В машинах даже парктроника-пискуна нет ( а я прям не могу без него, видимо из-за того, что учился на такой). Ещё и реклама их на всю машину нанесена, у камбио был маленький квадратик сбоку, у этих надпись на весь бок. Машины все красные, не знаю, правда, недостаток ли это.
В прошлые выходные поехали в горы 40 км, был жаркий день -- кондиционер вообще еле-еле работает. Ещё и звук какой-то в салоне странный. Я тогда жене говорю, всё что-то такой каршеринг мне не нравится.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
Я к станциям нормально отношусь -- всё равно я обычно имею свойство возвращаться домой.
Это да. Но вот в Москве что было удобно - взял машину возле дома, доехал до куда надо - завершил аренду, сделал свои дела, взял другую в аренду, доехал на ней до дома. То есть не надо за несколько дней машину резевировать как вы писали про Бремен. Ну и станции на мой взгляд это нифига не удобно, но это мой взгляд :) А почему тем же Sixt не попробуете пользоваться? Он же тоже есть в Дрездене. С ним что не так? Вообще судя по Вашему ответу( проблемы с кондиционером, запах, комплектация машин, пробеги большие) развитие кар-шеринга в Германии на зачаточном уровне, интересно почему. Вот вроде даже с мая специальные знаки в Германии появились, обозначающие где только автомобили как-шеринга могут парковаться:
1591801861525.png
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я когда только приехал, а машину хотелось, пытался искать каршеринг в Гейдельберге. Понял, что значительно проще взять в аренду, а по стоимости чуть ли не дешевле выйдет.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Да, не, я хотел контраст показать. В Бремене развивается, и машины отличные. В Дрездене хуже. Sixt знаю только как арендную контору. Надо глянуть.
Станции мне нравятся, т.к. я всегда могу четко спланировать поездку.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Я когда только приехал, а машину хотелось, пытался искать каршеринг в Гейдельберге. Понял, что значительно проще взять в аренду, а по стоимости чуть ли не дешевле выйдет.
Не знаю. По мне ничем не проще. Только, что идентификацию раз пройти, так для аренды тоже у человека надо ключ забрать.
По цене, надо учитывать бензин и страховку. У шеринга Selbstbeteiligung 300 евро стандартно стоит 100-150 евро в год! В аренде такая страховка очень дорого выходить, я обычно Selbstbeteiligung 1000-1200 беру, т.к. жаба душит меньше -- потом ездишь, боишься.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
По ценам, честно говоря, ничего не понял :(

Неделя аренды Ford Mondeo в пикап кузове обошлась в 150 евро (или примерно) с максимальной страховкой. Бензин - сколько накатаешь, столько и купишь.

Проще - берешь на неделю, выбирая из нескольких прокатных контор. А каршеринг только один, и условия как-то очень непонятно прописаны. Я даже толком зарегистрироваться не смог. Но, повторюсь, это касается исключительно Гейдельберга.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
Я даже толком зарегистрироваться не смог. Но, повторюсь, это касается исключительно Гейдельберга.
Да в том-то и проблема что это касается не только отдельного города. Во-первых регистрация в большинстве кар-шеринговых фирм в Германии не бесплатна. Спрашивается с фига ли? Большинство берет годовую плату в год просто так и не важно один раз в год ты взял машину или каждый день используешь. Но в последнее время заметное улучшение идет - регистрация бесплатно (Sixt, Share NOW (бывший DriveNow)) и постепенно отходят от станций - в больших городах разрешают парковаться на улицах где угодно и там машины оставлять.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Чёрт, оговорился, в универсал
 
  • 😂
Реакции: 2 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
По ценам, честно говоря, ничего не понял :(

Неделя аренды Ford Mondeo в пикап кузове обошлась в 150 евро (или примерно) с максимальной страховкой. Бензин - сколько накатаешь, столько и купишь.

Проще - берешь на неделю, выбирая из нескольких прокатных контор. А каршеринг только один, и условия как-то очень непонятно прописаны. Я даже толком зарегистрироваться не смог. Но, повторюсь, это касается исключительно Гейдельберга.
Прям вот с 0 Selbstbeteiligung? Прям странно, они за неё обычно 10- 30 евро в день берут. Хотя я только у крупных брал типа sixt, hertz. У мелких может быть дешевле, но они там делают "пакет" и по опыту коллеги, в случае повреждений немного более геморно все, в разные места надо звонить. Прокат отдельно, страховка отдельно.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Прокат отдельно, страховка отдельно.
Именно так. Если брать страховку у самой прокатной конторы, то ценник взлетает до небес.
Насколько проблемно при наступлении страхового случая - не скажу, потому что, слава богу, такового не было у меня.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
Sixt знаю только как арендную контору.
Посмотрел что у них в Дрездене. Можно забрать только в одном месте, оставить можно где угодно в индустриальной зоне (где парковка бесплатная) или обратно вернуть на их парковку. Так себе вариант...
 
  • 👍
Реакции: 1 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Да в том-то и проблема что это касается не только отдельного города. Во-первых регистрация в большинстве кар-шеринговых фирм в Германии не бесплатна. Спрашивается с фига ли? Большинство берет годовую плату в год просто так и не важно один раз в год ты взял машину или каждый день используешь. Но в последнее время заметное улучшение идет - регистрация бесплатно (Sixt, Share NOW (бывший DriveNow)) и постепенно отходят от станций - в больших городах разрешают парковаться на улицах где угодно и там машины оставлять.
И у cambio, и у Teilauto есть тарифы с нулевой абонентской платой.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
Что значит есть с нулевой платой? За что там платят тогда абонентская плата?o_O Зачем платить если можно получить бесплатно?
 

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Что значит есть с нулевой платой? За что там платят тогда абонентская плата?o_O Зачем платить если можно получить бесплатно?
Там разные тарифы. Без абонентской платы, минута-км стоит дороже чем с. У cambio был калькулятор, который по истории поездок за прошлый период, считал какая абонентская плата тебе выгодней. Были разные тарифы, чем выше месячный платеж, тем дешевле мин-км.
Кстати, Teilauto и cambio принимают клиентов друг друга.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
Без абонентской платы, минута-км стоит дороже чем с.
Мда, бизнес по-немецки. Не удивлюсь если они обанкротятся в итоге...Абоненская плата не работает с кар-шерингом. Развитие кар-шеринга в Москве это показывает. Когда ты должен приходить на станцию и забирать машину и там же ее отдавать - по-моему это не каршеринг, это аренда автомобиля...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А есть по факту разница между почасовой арендой и каршерингом?
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
А есть по факту разница между почасовой арендой и каршерингом?
А есть почасовая аренда? Ну как правильно SimRe писал - у каршеринга включает в себя бензин, при аренде ты платишь за него отдельно. По сути при краткосрочных поездках тратить время на заправку как минимум неразумно (Берешь машину на 2 часа, на заправке 10 минут теряешь). С кар-шерингом проще (истинный кар-шеринг, а не немецкий) - смысла брать машину на 2 часа нет, взял машину рядом с домом - доехал до куда надо, прекратил аренду, сделал все свои дела - снова взял машину рядом (возможно уже другую но это же не важно) и доехал до дома. Все. Не надо мучаться со станциями, с заправками.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх