Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Мошенничество на eBay

El_Ka

Новичок
Сообщения
76
Произошло со мной, так что информация из первых рук.
Впервые в жизни взломали мой аккаунт. Поменяли присоединенный имейл, телефон и выставили на продажу от моего имени огромный батут (стоимостью 200-300 евро) за 20, еще и с фришипом.
Спасли меня две вещи. Первая - одна замечательная фрау, которая, вместо того, чтоб срочно покупать халяву, написала и спросила, почему так дешево? За что я ей безмерно благодарна. И вторая вещь - я использую мобильное приложение ибей и все действия с моим аккаунтом сразу же отображаются на телефоне. Если бы не приложение, все покупки-продажи и сообщения поступали бы на другой имейл, а я бы и знать не знала...
Как я догадываюсь, схема простая - выставить на продажу несуществующий товар очень дешево, чтоб быстрее купили. Деньги за покупку поступили бы не ко мне, а шишки за неотгруженный товар и все дальнейшие проблемы уже бы шли мне. К счастью, я быстро въехала в ситуацию и быстро все смогла исправить. И не обошлось без положительного момента - обнаружился купон на некоторую весьма приятную сумму, срок которого истекал как раз сегодня. Ибей любит эти купоны молча раздавать - я уже второй раз ловлю их совершенно случайно.
Так что будьте бдительны. Во-первых, желательно регулярно проверять аккаунт, а во-вторых, не спешите покупать дорогие товары за копейки.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
В-третьих, используйте для паролей сложные комбинации минимум из маленьких и больших букв, цифр и специальных символов ;)

Если у Вас пароль был точно такой же ещё где-то, смените пароли везде.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

El_Ka

Новичок
Сообщения
76
В-третьих, используйте для паролей сложные комбинации минимум из маленьких и больших букв, цифр и специальных символов ;)

Если у Вас пароль был точно такой же ещё где-то, смените пароли везде.
Их сервисная служба мне посоветовала вообще завести новый акк на новую почту и перенять все регалии старого акка.
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
428
Нужен совет. Произвёл покупку на eBay, оплата прошла уже три дня назад и у меня стали закрадываться подозрения, что что-то идёт не так. Объективно, по статусу товар ещё не выслан, хотя расчётное время доставки уже завтра.
Собственно, вопрос в следующем: имеет ли смысл дождаться завтра и связываться с поддержкой только по факту неполучения товара в расчётное время, либо каждый час промедления уменьшает мои шансы вернуть деньги и нужно действовать немедленно?
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
428
Спасибо, значит буду ждать.
Неотправленный товар слишком очевидная причина, чтобы не вернуть деньги. Наверное, более сложные случаи, когда высылают не тот товар, который заказан или не той кондиции.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 088
Спасибо, значит буду ждать.
Неотправленный товар слишком очевидная причина, чтобы не вернуть деньги. Наверное, более сложные случаи, когда высылают не тот товар, который заказан или не той кондиции.
Не на ибее,но тоже купил товар в пятницу (доставка обещана 1-3 дня), в субботу имейл мол выслали и вот трекинг код. По трекинкоду значится только электронная регистрация отсылки. Ок. Понедельник тоже самое. Пишу им мол че за нах, согласно трекингу у вас ещё конь не валялся? Отвечают во вторник мол мы своим партнерам отправщикам даем 10 дней,если не прийдет через 10 дней,птшите и будем разбираться. Я собрался их разнести с их 10 днями,которые меня вообще не волнуют раз на сайте 1-3 дня,даже не рабочих,а календарных. В среду смотрю трекинг,а там все статусы за день проставили и доставили. Ок, не стал себе нервы портить,пусть живут.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 023
Не на ибее,но тоже купил товар в пятницу (доставка обещана 1-3 дня), в субботу имейл мол выслали и вот трекинг код. По трекинкоду значится только электронная регистрация отсылки. Ок. Понедельник тоже самое. Пишу им мол че за нах, согласно трекингу у вас ещё конь не валялся? Отвечают во вторник мол мы своим партнерам отправщикам даем 10 дней,если не прийдет через 10 дней,птшите и будем разбираться. Я собрался их разнести с их 10 днями,которые меня вообще не волнуют раз на сайте 1-3 дня,даже не рабочих,а календарных. В среду смотрю трекинг,а там все статусы за день проставили и доставили. Ок, не стал себе нервы портить,пусть живут.
Поэтому уже перестал проверять эти трекинги при заказе на ибее - чаще информация просто не актуальная. Доставляют вовремя, претензий нет.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
428
Всё-таки мошенничество, похоже, имеет место быть.

Сейчас ситуация следующая:
- статус товара - "не отправлен"
- продавец, получив деньги, удалил себя с eBay (объективно - к его имени приписано красным "No longer registered on eBay"), соответсвенно, ему никак не отправить сообщение.
Портал eBay на попытку завести претензию, сообщает, что данный товар не покрывается "eBay buyer protection" и предлагает связаться с продавцом...

Здесь, наверное, стоит добавить конкретики - речь идёт о покупке ноутбука, сумма весьма солидная.
Он не входит в список товаров, котрые не покрываются защитой - то есть недвижимость, транспортные средства и т.д.
Оплата производилась с крединной карты.

У меня складывается впечатление, что мошенники нашли какое-то слабое место в системе. Для меня, например выглядит несколько странным, что продавец может себя удалить, имея не закрытую продажу. Или как-то внести товар в категорию, котрая не покрывается защитой, возможно уже после оплаты, чтобы максимально запутать и усложнить процесс получения денег обратно.

Так как eBay не даёт возможности как-то заявить о проблеме через Веб портал, в рабочие часы воспользуюсь опцией "Call me".

Если кто-то может что-либо посоветовать или подсказать - буду благодарен.
 
  • 😲
  • ☹️
Реакции: 4 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 606
Возможно можно сделать возврат через кредитную карту. Я знаю случаи когда так возвращали деньги за билеты на перенесенные из-за ковида концерты. Организаторы артачились и деньги не возвращали, типа не отмена, а перенос, и вообще денег нет но вы держитесь. А через карту возврат проходил.
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
428
Возможно можно сделать возврат через кредитную карту.
Спасибо, буду иметь ввиду и попробую этот путь, если не получится через eBay.
Но всё-таки, думаю, нужно разрешить ситуацию именно через eBay и чтобы не "сошло с рук" злоумышленникам, если только здесь не досадный технический сбой.
А на будущее - буду платить только через PayPal.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 088
Всё-таки мошенничество, похоже, имеет место быть.

Сейчас ситуация следующая:
- статус товара - "не отправлен"
- продавец, получив деньги, удалил себя с eBay (объективно - к его имени приписано красным "No longer registered on eBay"), соответсвенно, ему никак не отправить сообщение.
Портал eBay на попытку завести претензию, сообщает, что данный товар не покрывается "eBay buyer protection" и предлагает связаться с продавцом...

Здесь, наверное, стоит добавить конкретики - речь идёт о покупке ноутбука, сумма весьма солидная.
Он не входит в список товаров, котрые не покрываются защитой - то есть недвижимость, транспортные средства и т.д.
Оплата производилась с крединной карты.

У меня складывается впечатление, что мошенники нашли какое-то слабое место в системе. Для меня, например выглядит несколько странным, что продавец может себя удалить, имея не закрытую продажу. Или как-то внести товар в категорию, котрая не покрывается защитой, возможно уже после оплаты, чтобы максимально запутать и усложнить процесс получения денег обратно.

Так как eBay не даёт возможности как-то заявить о проблеме через Веб портал, в рабочие часы воспользуюсь опцией "Call me".

Если кто-то может что-либо посоветовать или подсказать - буду благодарен.
Не знаю, но к ибею у меня осторожное отношение и что-то дорогое (дороже 50евро) я там не покупаю. Технику только на сайте магазинов. Исключение было в случае с телевизором за 1,5к,купленным на Амазоне, но к Амазону у меня доверия больше. А так, вся техника типа пк,ноут, планшеты,телефоны, всегда на проверенных сайтах со скидками можно найти.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
428
Вряд ли они настолько глупы, чтобы предоставить eBay истинные сведения о себя.
Согласен, но тем не менее, шанс есть. Всё-таки получение или использование денег, полученных безналичным путём, должны оставлять какие-то следы.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 772
Да - частник, б/у
Не совсем в тему мошенничества, но вы не боялись получить некомплект/сломанный / после ремонта и т.п.?
Все же достаточно сложная вещь.
Или соотношение цена / ноут были очень привлекательны?
Если так, может быть это предостережет кого-то от подобного риска.
Насчёт довести дело до конца, согласен что безналичный перевод имеет реквизиты. По идее вы вполне можете в полицию обратиться.
Номер счета получателя однозначно кому-то принадлежит.
Думаю, важно сохранить / распечатать переписку с продавцом.
Если он удалился, надо же будет доказать, что вы вообще с ним общались и делали покупку.
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
428
Думаю, важно сохранить / распечатать переписку с продавцом.
Если он удалился, надо же будет доказать, что вы вообще с ним общались и делали покупку
Есть письмо на электронную почту от eBay, что произведна оплата, и обещание сообщить, когда товар будет отправлен.
Есть запись в списке моих покупок на портале eBay со всеми деталями.
Есть запись о платеже с карты на портале банка.

Да, цена была привлекательная. Купить новый в магазине не позволял бюджет. Так как ноутбук всё равно крайне необходим, теперь думаю купить в магазине в кредит.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 088
Да, цена была привлекательная. Купить новый в магазине не позволял бюджет. Так как ноутбук всё равно крайне необходим, теперь думаю купить в магазине в кредит
В это и есть прелесть того же ноутбукбилиге, что покупаешь то,что нравится и платишь год рассрочку (0% кредит). Сосед фанат макбуков и для меня дико за это отваливать по 2,5к евро, на что он мне ответил,что немцы берут в рассрочку и не парятся.
П.с. Конечно банк должен сначала согласиться профинансировать
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх