Всем привет, краткий отчёт.
Заехали год назад на авто (Volvo), катались на номерах РФ до мая, потом поставили машину на прикол.
Дальше все проходило очень неспешно.
- В июле я зашевелился и потопал в таможню с формой 0350. Меня немного попинали по филиалам, но в конечном филиале оч доброжелательный офицер принял все документы, сам согласился на осмотр авто на дому (это недорого), все подписал, и вот ура, в сентябре на руках первая бумажка. Важно, что бумагу мне дали уже ПОСЛЕ того разъяснения еврокомиссии, которое предписывало, что конфискация авто у россиян это ок )
- Дальше - TÜV. Офдилер Volvo согласился все что нужно починить и вызвать сотрудника TÜV прям на территорию салона. Сказано - сделано, на руках вторая бумажка о пройденном техосмотре.
- Наконец, Zulassungsstelle, где обменивают документы на немецкие и выдают номера. С первого визита меня завернули обратно и велели родить или 1) CoC (европейский сертификат соответствия на авто) или 2) пройти TÜV повторно, но по другому параграфу, с полной сертификацией. CoC добыть показалось проще, и я сделал два визита в Volvo, но оказалось что санкции и мне эту бумагу не дадут. Поехал в TÜV. Там сообщили - чувак забей, скинь фото таблички со своей вольвы, мы сами все добудем, и сделаем тебе Datenblatt/Datasheet. Так оно и вышло, и мало того, мне автоматом зачли тот осмотр, который я сделал у офдилера. Здесь мне в некотором роде сильно повезло, потому что авто собрано в ЕС и считается типовым в Германии (а если бы оно было даже немецкой марки, но собрано в РФ - пришлось бы попотеть).
В общем, сегодня получил номера. В завершение хочу особо отметить, что несмотря на мой немецкий уровня A0, всё на всех этапах прошло чрезвычайно дружелюбно и относительно несложно.