Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Всё о навигации в автомобиле

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
ЗЫ на крайняк, конечно, на известном русском ресурсе можно и "подешевле", хотя там карты через торрент, а тут за это бьют, как мне говорили :)
Это при должном старании легко обойти. Как вариант, попросить кого-то скачать и передать... :)
 

Stepan S

Новичок
Сообщения
41
1) долгое время использовал MAPS.ME, полный оффлайн. Сейчас использую в странах, где сотовая связь не включена в текущий тариф.
Плюсы: подробная карта, не только дороги, но и все остальное
Минусы: - надо заранее загрузить нужные области, вся Европа - очень большой объем
- как автонавигатор - хреново строит маршруты, особенно - по деревням.
2) С тех пор, как сотовые операторы роуминг по ЕС включили в основной тариф, актуальность оффлайна для меня пропала, использую Maps Google Online - объезд пробок показывает отлично. Направление по полосам перед развязками - тоже.
Из минусов - по прежнему не знает про погранпереходы с ЕС и сколько на них убивается времени, поэтому может строить маршрут через "неправильные" переходы.

Все это бесплатно.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 770
Навигатор IGo был, (как и должен был быть) в украденной машине. :cry: теперь его больше нет...
В купленной на замену Тойоте Prius Plus есть штатный.
С одной стороны, он конечно, удобнее, что его не надо никуда крепить и провода не висят.
С другой стороны, по интерфейсу местами он проигрывает кое в чем перед iGo, на мой субъективный взгляд.
Хотя уже привык.
Есть правда в нем и одна крайне удобная фишка, которой в iGo не было.

Вот иногда возникает вопрос: Ну что сложно что-ли производителям навигаторов собрать в одном месте все лучшее из интерфейса.
Я понимаю, конкуренция и т.д., но блин, время идет а они все никак не соберут основные удобные функции в своих устройствах.
Все же давно придумано!
Загадка...:)
 
Последнее редактирование модератором:

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
С другой стороны, по интерфейсу местами он проигрывает кое в чем перед iGo, на мой субъективный взгляд.
Меня штатный TomTom в рено бесит. Причем выбесил настолько, что в отпуск взяли iGo из старой машины. И правильно сделали, ибо когда едешь не только по автобанам, но и по ебеням всяким, то TomTom нервно курить под плинтусом. Еще нахваливают Гармины, но я как-то настроженно отношусь с гаджетам, которые нельзя никак поковырять.
Есть правда в нем и одна крайне удобная фишка, которой в iGo не было.
Какая и что за софт там стоит? Какой-то проприетарный или известная навигашка просто запиленная заводом?
Я понимаю, конкуренция и т.д., но блин, время идет а они все никак не соберут основные удобные функции в своих устройствах.
Не, это настолько острый вопрос, что задавать его стало уже наверное сродни матюкам. Интерфейсы куцые, привязка координат к картам кривая иногда, прием слабый иногда, а про доп. сервисы аля POI и говорить нечего - обновляются раз в пятилетку.
По актуальности Гугломапы впереди планеты всей, но интерфейс и доп. информация - это какой .баный стыд. Единственное, где без гугла почти никуда - это пешая навигация. Но мне так и не удалось побороть не туда поверную карту. Т.е. чтобы направление движения было всегда "наверх телефона".
 

Boris

Участник
Сообщения
16 770
Какая и что за софт там стоит? Какой-то проприетарный или известная навигашка просто запиленная заводом?
Насколько я понял из того что увидел и сравнил + отзывы на немецких форумах + то что видел раньше в лексусах, это
своя чисто тойотовская навигация.
Из неудобного, но решаемого: координаты понимает или как адрес или только в формате градусы-минуты N... E... вот это все говнище.
Еще не очень нравится как автомасштабирует при приближении к перекресткам в городе. остается еще ступень к укрупнению масштаба,
но она это делает только на совсем маленькой скорости - из-за этого пару раз не туда поворачивал.
можно и руками все это сделать но принудительно увеличить насовсем - неудобно на трассе, мало видно вперед,
а каждый раз масштабировать при движении вообще иногда не айс.
Ну и в целом есть места похуже чем в iGo по элементам интерфейса.
ЗАТО!
Есть и плюшки.
Карты первые три года вместе с ПОИ (и трехмерными зданиями местами) обновляются бесплатно скачиванием с оф. сайта.
(Причем, если подключить интернет, может дружить с гуглом и показывать фото местности прямо из гугл-карт на экране.
Правда я лично это пока не пробовал - не требуется, больше развлекаловка имхо.)
причем там внутри места немерено, у меня установлена практически вся Европа, Беларусь (карта поподробнее чем была в iGo) и РФ.
Народ пишет на форуме, что и по прошествии трех лет периодически карты вываливают на халяву.
Далее - даже без включенного интернета она понимает про пробки из информации по радио. Не могу сказать откуда она это тащит,
слушаю в основном DAB, (может параллельно из RDS), но понимает и предупреждает, предлагая объезд, если хочешь.
Причем показывает и говорит на сколько минут будет задержка.
То о чем говорил в верхнем посте - что больше всего понравилось и чего не было в iGo:
Во-время навигации можно нажать две кнопки на экране и строится нехилый список заправок впереди по ходу маршрута, причем,
сразу не заходя в список видно заправка прямо по трассе или надо чуток свернуть будет (как известно в стороне от автобана бензин дешевле, ну или наоборот - не охота крутится) причем пишет и название заправки. При заходе в список - показывает ее телефон и сразу можно выбрать, что хочешь на нее заехать как промежуточная точка. Это очень удобно. (y) особенно когда далеко едешь.
что повеселило. Есть интерфейс на русском. Но говорит некоторые слова просто уморно. особенно названия улиц на немецком.
Например H-H-Meier Allee произносит как " Жэ Жэ Муерле" :lol: Как говорится открой для себя Бремен заново :D
Еще ударения иногда смешно ставит "вы прибудЕте в конечный пункт через 300 метров справа" Вот это "прибудЕте" самое забавное на русском. В остальном, нормальный женский голос. Думаю дело именно в русском. Не очень хорошая локализация именно голоса.
Ну иногда еще меняет интонацию при просто фразе и повторе. Довольно удобно. Вначале типа "с наездом" - " поверните направо!"
а потом уже ближе к повороту почти жалобно просит "повернииите направо..." )))
В целом, я привык и доволен. Глюков практически не было. Может пару раз повисла за все время, но это она не любит, когда ее сразу после запуска начинаешь озадачивать (нао с минуту подождать пока прогрузится карта и найдет спутники).
и еще может тупануть если вводишь маршрут на крытой парковке до того как она спутники увидит.
чтобы направление движения было всегда "наверх телефона".
Это надо компас телефона откалибровать. Известные грабли. Периодически требуется повторять. А так - гугл пешком - рулит.
 

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Далее - даже без включенного интернета она понимает про пробки из информации по радио. Не могу сказать откуда она это тащит,
слушаю в основном DAB, (может параллельно из RDS), но понимает и предупреждает, предлагая объезд, если хочешь.
Я могу - TMC от прослушиваемого радио не зависит, ИМХО, там отдельный канал для инфы. У меня так и Blaupunkt с IGO тянет, и ТомТом. Правда у ТомТом есть еще онлайн сервисы платные вроде как с более оперативными обновлениями, но платить по 50-60 евро в год у меня рука не поднимается.
С теми навигаторами, что продают сейчас обновляшки идут бесплатно на весь срок жизни девайса.

Во-время навигации можно нажать две кнопки на экране и строится нехилый список заправок впереди по ходу маршрута, причем,
В IGO есть. Называется придорожный сервис. Показывает не совсем круто, но пользоваться можно. Пару раз очень крепко выручало. И там не только запраки, но еще и общепит и места отдыха. Очень помогает на трассе в европе, когда идешь не на сотню км, а в разы больше.
Еще ударения иногда смешно ставит "вы прибудЕте в конечный пункт через 300 метров справа" Вот это "прибудЕте" самое забавное на русском. В остальном, нормальный женский голос. Думаю дело именно в русском. Не очень хорошая локализация именно голоса.
Ага. Есть такое во всех навигаторах, где голос генерируется, а не записан звуковыми файлами. Позволяет давать голосом больше информации, но более коряво, как ты описал. Я не пользуюсь, меня дико бесит.

В IGO мне нравится возможность проложить маршрут дома, лежа на диване через 10-20 промежуточных точек. Со штатным ТомТом в Рено тоже можно, но надо ночь в машине просидеть... :) Очень помогает по ебеням ездить именно по желаемому маршруту, а не по быстрому или оптимальному. Для примера, Шварцвальд насковь без такого шаманства проехать не получиться, особенно когда конечная точка далеко за его пределами, все норовит вывести на автобан и направить скоростным путем. Даже отключение автомагистралей не помогает.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 770
С теми навигаторами, что продают сейчас обновляшки идут бесплатно на весь срок жизни девайса.
Где можно iGo купить с бесплатной обновлялкой пожизненной?
В IGO есть. Называется придорожный сервис
Да, я знаю, то он не так удобно организован. Вот именно этот момент с заправками в Тойоте сделали удачнее. (y)
Очень помогает на трассе в европе, когда идешь не на сотню км, а в разы больше
(y) 500%
В IGO мне нравится возможность проложить маршрут дома, лежа на диване через 10-20 промежуточных точек.
Тойота тоже так умеет, только не дома :)
но с промежуточными точками работает хорошо. Можно их местами менять как угодно, когда их много - удобно.
 

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Где можно iGo купить с бесплатной обновлялкой пожизненной?
Я покупал в Медиамаркте. Теперь там только ТомТом и Гармины. А так blaupunkt в инете. Скорее всего будет идти с iGO лицензионкой.
но с промежуточными точками работает хорошо. Можно их местами менять как угодно, когда их много - удобно.
Вот с ТомТом штатном в Рено с этим просто беда-беда.
 

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
А Waze в Германии так и не взлетел? У нас все только им и пользуются. Я им как альтернативой встроенному навигатору иногда пользовался, когда был в ваших краях три года назад. Про камеры он сообщал исправно ))) Правда он только онлайн работает.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 770
Про камеры он сообщал исправно
Тойотовский навигатор тоже стационарные камеры знает. В Германии запрещено предупреждать и они просто рисуются на карте,
но при превышении скорости (на сколько - можно задавать в настройках) навигатор голосом говорит что превышаешь.
При пересечении границы - начинает еще и дилибомкать, при приближении к камерам.
Удивило но даже в Беларуси и РФ и даже в небольших городах большинство стационарных камер знает.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
А Waze в Германии так и не взлетел? У нас все только им и пользуются. Я им как альтернативой встроенному навигатору иногда пользовался, когда был в ваших краях три года назад. Про камеры он сообщал исправно ))) Правда он только онлайн работает.
Не слышал про такой.
Помоему я уже определился, какого производителя будет моя следующая машина))) Ессно, не из-за навигатора ;)
Я тоже уже попускал слюни на Лексусы и Тойоту Аурис гибрид.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
и что он с ним теперь делает? Это ж конкурент самому гуглу. Закрыть что-ли хочет?
У нас Вэйз цветёт и пахнет))) В Германии им попользовался - вроде тоже норм. Не удивлюсь, если они какие то наработки из Вэйза используют у себя в Гугл Мэпс. А вообще основная фишка Вэйза - это его завязаность на фидбэк от пользователей. Там тебе и карту подкорректировать дадут, и пользуясь им, мы автоматически информируем его о положении на дорогах, и про гаишников отрапортовать можно (святое дело!!!), про любую опасность на дороге - тоже. Баллы там и уровни "крутизны" пользователя, свои иконки, статусы, ну и потрындеть в нём можно!!! А то как же без этого за рулём?! Да да!!! Переписка, Карл!!! За рулём!!! :lol: За это чуть ли не без прав остаться можно. Но трындёжь - это же наше всё!!! :@ Причём что характерно, мужики у нас любят потрындеть похлеще женщин. Что народ на дорогах творит из-за смартфонов, и сколько аварий - это просто жесть. Просто наркоманы какие то! Да и без телефонов тоже - трындят без остановки, бошка всё время не на дорогу, а в сторону на пассажира. Машина туда сюда гуляет, потом экстренные торможения. Это всё постоянно и на каждом углу. Самоубийцы безмозглые :@ Ладно бы только себя подвергали опасности, но они не одни на дороге...

Перечитал свою писанину, и поневоле вспомнился бородатый анекдот:

Из объявления.
Пропала собака, колли, окрас рыжий, сука.
... падла, блядь, как я ненавижу эту страну!!! :lol:
 
Последнее редактирование:
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users

Boris

Участник
Сообщения
16 770
Сегодня первый раз попробовал Андроид-Авто.
Много впечатлений, но поговорить хотел бы пока про навигацию и карты.
По умолчанию пользовался гуглом. Помимо многого приятного, есть и то что не понравилось, после штатной навигации Тойоты.

1. Показ полос, которые надо занимать. Гугл показывает не полосы, которые надо занимать ПРЯМО СЕЙЧАС, а полосы, которые надо будет занимать перед поворотом/съездом. Это нелепо/глупо и не удобно. Есть ли способ с этим бороться? Помимо того, что я сам могу/должен думать, как быть, есть какие-то лайф-хаки? Может быть есть более удачные навигации? (читал про разные, но мнения сильно разные.) Интересен личный опыт.

2. Гугл при быстром вызове заправок показывает их ОЧЕНЬ МАЛО. Только какие-то большие вдоль автобана. Те что недалеко от маршрута, в которые заехать буквально 1-2 км, и которые тойотовская навигация показывала десятками, гугл просто так не показывает. Что я делаю не так?

3. Время предупреждения о маневре, как я понял, зависит от скорости. И мне не нравится как гугл определяет это время. Можно ли ему сказать за сколько надо предупреждать, скажем о съезде с автобана или о повороте?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
С моей точки зрения лучшая навигация для Европы это TomTom. Не уверен, что она вот прямо так подойдет всем и каждому, но по адекватности карт (а мне важны не столько автобаны, сколько мелкие дороги) плюс интерфейс - вот прямо таки - да. Конечно и у нее есть недостатки, как же без этого.

1. Честно говоря не очень понял. Что значит "занимать сейчас"? Сейчас уже в какой-то полосе едешь, а показывает полосы в какой надо ехать, если хочешь свернуть (или наоборот не сворачивать).

2. Не так, скорее всего называется "андроид авто". Проблема в том, что почти все программы (не только навигация) при работе через андроид-авто имеют усеченный интерфейс и функционал. Поэтому я иногда (когда еще по гуглу ездил), брал в руки смартфон, находил нужное в нем, назначал маршрут, а дальше уже смотрел на экрану головы авто.

3. Нет, насколько я помню. По крайне мере в настройка раньше такого пункта не было. Может добавили, но не факт.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
16 770
1. Честно говоря не очень понял. Что значит "занимать сейчас"? Сейчас уже в какой-то полосе едешь, а показывает полосы в какой надо ехать, если хочешь свернуть (или наоборот не сворачивать).
Как это реализовано в тойотовской навигации:
Она в каждый момент времени показывает полосу(ы)которые надо занимать/занять прямо сейчас, чтобы потом максимально удобно было ехать. Например ситуация: будет поворот направо из двух полос, а затем (это даже может быть не видно) будет поворот налево. При этом до поворота еще далеко. Тойота показывает, что я должен ехать в крайних левых двух полосах из трех, потому что правая уходит на съезд, раньше чем мне надо. После проезда съезда (не моего) она показывает что я должен ехать в левой их двух уходящих на съезд, чтобы потом сразу быть на полосе поворота налево.
Гугл дурацкий показывает мне что надо ехать в двух правых полосах, еще до того как я до своего съезда доехал. Так можно, если не обратить внимание на расстояние до съезда вообще съехать раньше чем надо. Т.е. гугл показывет полосы в которых я должен быть когда уже буду перед съездом, не учитывая что до моего съезда/поворота может быть еще съезд/поворот.
 
Верх