Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Несколько вопросов о предпринимательстве

Stranger24

Новичок
Сообщения
2
Открыл ЧП в германии, направление - АйТи, плательщик НДСа.
Вопрос: нужно ли заводить отдельный банковский счет именно под ЧП, или достаточно, например, завести отдельный спейс с отдельным IBAN в n26?
Если заводить отдельный, то где лучше?
 

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
651
Открыл ЧП в германии, направление - АйТи, плательщик НДСа.
Вопрос: нужно ли заводить отдельный банковский счет именно под ЧП, или достаточно, например, завести отдельный спейс с отдельным IBAN в n26?
Если заводить отдельный, то где лучше?
  • Рекомендуется, упростит бухгалтерию, так как расходы и доходы от предпринимательства не будут путаться с частными передвижения денег
  • Да, такой вариант тоже должен работать (спейс), Я так понимаю это отдельный счёт, привязанный к основному
  • Вариантов много и разных. В первую очередь вопрос к вам: кто будет ввести бухгалтерию, нужно ли данные передавать в какую-то систему, работаете ли вы с налоговым консультантом и какие у него требования поэтому поводу. Если бухгалтерию ввести на бумаге карандашом, а чеки все складывать в папочку, то в принципе любой счёт подойдёт 😅
 
  • 👍
Реакции: 1 users

zalain

Новичок
Сообщения
2
Добрый день, хочу перепродавать товар через дропшиппинг платформу в Германии. Поставщик товара найден
У меня есть свой (домейн(сайт) немецкий), фейсбук, youtube канал , лого, имейл, профессиональный номер телефона
DE 0 800 1 ... ..
А так же фирма которая зарег. в Латвии.
Я гражданин ЕС, прописан в Латвии так и в Германии. Живу сейчас в Германии учусь, работаю.

Вопросы таковы. 1)Как быть с налогами?
2) Что нужно учитывать?
3) Может кто работал по похожей схеме?
4) Может кто подскажет как лучше всего это сделать?

Буду благодарен.
 

Лена EM

Новичок
Сообщения
695
Спрошу тут про самозанятость, вроде по теме подходит.
Допустим, супруг1 работает по найму, супруг2 не работает, но есть возможность небольшого заработка (скажем, сотня в месяц) как самозанятый. Понятно, что можно остаться в семейной медицинской страховке и обязанность платить пенсионные или ещё какие взносы не появляется.
А что с налогами? После подачи декларации посчитают общий доход мужа и жены и тот небольшой доход из фрилансерства будет фактически облагаться налогом по ставке общего дохода?
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
обязанность платить пенсионные или ещё какие взносы не появляется
Не совсем так. Можно договориться с пенсионным фондом, чтобы они продолжали учитывать взносы супруга, так как доход предпринимателя незначителен. Появляется обязанность членства в IHK, но там взносы небольшие. Еще, если нет наемных работников у предпринимателя, то можно будет отказаться от страховки на сотрудников.
А что с налогами? После подачи декларации
Нет. Предприниматель подает не декларацию раз в год, как наемный сотрудник, а в зависимости от планируемой суммы дохода раз в квартал или раз в год подает в Finanzamt отчетность другими формами (Elster в помощь). И, соответственно, Finanzamt делает расчет на предпринимательскую деятельность и выставляет требование на уплату некоторой суммы. Ставка там отлична от ставки дохода наемного сотрудника, но величину не подскажу.

И, да, разумеется надо ДО начала деятельности зарегистрироваться как самозанятый. И не забывать, что клиенты (если таковые имеются, а не скажем, товар на свободную продажу изготовляется) должны быть разные.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Лена EM

Новичок
Сообщения
695
Не совсем так. Можно договориться с пенсионным фондом, чтобы они продолжали учитывать взносы супруга, так как доход предпринимателя незначителен. Появляется обязанность членства в IHK, но там взносы небольшие. Еще, если нет наемных работников у предпринимателя, то можно будет отказаться от страховки на сотрудников.

Нет. Предприниматель подает не декларацию раз в год, как наемный сотрудник, а в зависимости от планируемой суммы дохода раз в квартал или раз в год подает в Finanzamt отчетность другими формами (Elster в помощь). И, соответственно, Finanzamt делает расчет на предпринимательскую деятельность и выставляет требование на уплату некоторой суммы. Ставка там отлична от ставки дохода наемного сотрудника, но величину не подскажу.

И, да, разумеется надо ДО начала деятельности зарегистрироваться как самозанятый. И не забывать, что клиенты (если таковые имеются, а не скажем, товар на свободную продажу изготовляется) должны быть разные.
Спасибо за разъяснения.
Но в итоге же наверно всё равно подаётся декларация (совместная)?
Если бы холостой человек например жил на накопления и зарабатывал по сотне в месяц как фрилансер, то доход за год вообще ниже Grundfreibetrag, в этом случае налог не потребуют. А вот если декларация совместная, я думала, считается просто общий доход и после вычета всяких социальных взносов получается zu versteuerndes Einkommen.

Как это кстати, учитывать взносы супруга для пенсии? Вроде неработающему супругу ничего не идёт со взносов работающего супруга. И не все самозанятые попадают под обязательную страховку. Я говорю именно про такой случай.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Но в итоге же наверно всё равно подаётся декларация (совместная)?
Можете подавать совместно, можете раздельно это ваше право. Но, если вы получаете доход, как предприниматель - вы обязаны о нем отчитываться соответствующими формами направляемыми в Finanzamt.
в этом случае налог не потребуют
Очень большая ошибка считать, что если налог платить не надо, то и отчитываться о доходах не требуется. Еще раз - доход от самозанятости декларируется отдельными формами.
А вот если декларация совместная
И если вы не подали соответствующих форм на доход как самозанятого, то имеете шанс на получение штрафов.
Вроде неработающему супругу ничего не идёт со взносов работающего супруга.
Не совсем так. Я тут не совсем хорошо разбираюсь, но суть в том, что в пенсионном фонде учитываются специальные баллы на основе сумм выплат. В случае семьи, когда один работает, а другой нет, при выходе на пенсию эти баллы учитываются для обоих. А вот в случае развода, баллы остаются за тем, кто делал взносы и, чтобы их поделить, нужно решение суда.
И не все самозанятые попадают под обязательную страховку.
Это очередной отдельный вопрос. Налоги, пенсии, страховка это все самостоятельные вопросы, не стоит их пытаться как-то объеденить, только запутаетесь. Просто имейте в виду, что обычно, когда человек уже находится в государственной или добровольной страховке, то при доходе как самозанятый менее 500 евро в месяц (хотя сумму надо уточнить в страховой, на сегодня может уже и более), он может продолжать оставаться в той же страховке без дополнительных взносов и пересмотра тарифов.
 

Лена EM

Новичок
Сообщения
695
Очень большая ошибка считать, что если налог платить не надо, то и отчитываться о доходах не требуется. Еще раз - доход от самозанятости декларируется отдельными формами.
эээээ... А где я писала, что не надо? Не потребуют после подачи информации о доходе.
То что на других формах отчитываются в течении года, это понятно. Но обязанность подавать декларацию по итогам года вроде не отпадает.

Не совсем так. Я тут не совсем хорошо разбираюсь, но суть в том, что в пенсионном фонде учитываются специальные баллы на основе сумм выплат. В случае семьи, когда один работает, а другой нет, при выходе на пенсию эти баллы учитываются для обоих. А вот в случае развода, баллы остаются за тем, кто делал взносы и, чтобы их поделить, нужно решение суда.
Странно, моим родителям приходит информация только на папу. Но я не про это спрашивала. Речь была именно о том, что с низким доходом, допустим 100 евро в месяц, не появляется обязанность платить взносы. Вы сами же это и сказали, сумма кстати вроде всё ещё 450, хотя базис повысили. А раз обязанность не появляется, то о чём договариваться с пенсионным фондом? Сообщить конечно надо.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А где я писала, что не надо?
Вы не писали. Но у многих людей существует такое заблуждение, поэтому я счел нужным уточнить.
Но обязанность подавать декларацию по итогам года вроде не отпадает.
Не отпадает, я акцентирую внимание, что только "обычной" декларации мало.
А раз обязанность не появляется, то о чём договариваться с пенсионным фондом?
Я уточню у коллег и через пару тройку дней отвечу.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Лена EM

Новичок
Сообщения
695
Вы не писали. Но у многих людей существует такое заблуждение, поэтому я счел нужным уточнить.
А, ясно. Не, всё конечно нужно регистрировать, показывать, а то потом проблемы разгребать.
Я уточню у коллег и через пару тройку дней отвечу.
Спасибо :)
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А раз обязанность не появляется, то о чём договариваться с пенсионным фондом?
Проконсультировался с коллегами, да, вы совершенно правы - пенсионному фонду действительно без разницы не платите вы потому что не имеете дохода, или имеете доход как самозанятый, но все равно не платите. Так что извиняюсь за дезинформацию. В таком случае особые разговоры с пенсионным фондом не нужны.
 

Лена EM

Новичок
Сообщения
695
Проконсультировался с коллегами, да, вы совершенно правы - пенсионному фонду действительно без разницы не платите вы потому что не имеете дохода, или имеете доход как самозанятый, но все равно не платите. Так что извиняюсь за дезинформацию. В таком случае особые разговоры с пенсионным фондом не нужны.
Спасибо большое! Потихоньку проясняется, что делать, куда "бежать".
 

Stranger24

Новичок
Сообщения
2
Спасибо за предыдущий ответ, возникло 2 новых вопроса, заранее спасибо за ответы.

Германский ЧП, работаю на заказчика из ЕС, не из Германии, заказчик офиса в Германии не имеет, но есть необходимость регулярно встречаться с другими членами команды, как в Германии так и в других странах.
1 Вопрос: как правильно документировать эти поездки чтобы расходы на них считались рабочими расходами?
Нужно ли мне сохранять какие-то электронные письма где идет обсуждение этой бизнес-встречи? 90% обсуждений идет в чатах и скринить инфу оттуда - нельзя.
2 Вопрос: в данный момент для поездок использую личное авто, но его прийдется продавать, в связи с чем для таких поездок планирую брать машину в германии в долгосрочную аренду (месяцами, так дешевле + еще скидка на НДС получается) как налоговая отнесется к такому виду расходов? Не потребуют ли какого-то подтверждения что я в течении месяца использовал авто только для служебных целей?
 

nazar

Новичок
Сообщения
1
Здравствуйте.

Оформил предпринимателя в Германии, занимаюсь кухнями. Есть пару вопросов.
1. Я купил инструмента на 3000€, мне за него деньги можно будет вернуть. Одни говорят что только ПДВ, другие что можно все вернуть.
2. Что со страховкой? У меня есть ещё основная работа, и застрахован я в BKK Diakonie. Нужно ли что то менять?
3. Как вести мини-бухгалтерию? Это можно все делать просто в блокноте бумажном, или как-то нужно нанимать бухгалтера, и что бы он мне это все делал.

Заранее спасибо.
 

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
651
1. Я купил инструмента на 3000€, мне за него деньги можно будет вернуть. Одни говорят что только ПДВ, другие что можно все вернуть.
Кто Вам должен вернуть деньги за инструмент? Это как бы суть предпринимательства, Вы отвечаете за расходы и доходы, и разница этих двух сторон приносит либо прибыль. либо убытки. Есть разные дотации, в том числе от государства, но вопрос явно не об этом.

Тут есть только два эффекта:
  • Если у Вас на выходе (продажи) НДС больше чем на входе (закупки), Вы Вами от клиентов полученный и Вами уплаченный НДС можете получить частично обратно
  • Затраты на бизнес уменьшают налогооблогаемую сумму, но для этого нужно иметь прибыль.
2. Что со страховкой? У меня есть ещё основная работа, и застрахован я в BKK Diakonie. Нужно ли что то менять?
Вам нужно им сообщить о своём предпринимательстве. В ответ будут формуляры на заполнение.

3. Как вести мини-бухгалтерию? Это можно все делать просто в блокноте бумажном, или как-то нужно нанимать бухгалтера, и что бы он мне это все делал.
Как Вам удобно. Как правило ничего сложно в этом нет. Но если нет ни знаний, ни желание погружаться в эту тему, то без налогового консультанта будет туго.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Art9

Новичок
Сообщения
1
Доброго времени суток всем!!! подскажите пожалуйста !! после регистрации ИП в Германии и заполнении всех форм в Finanzamt! что делать со страховкой если она Гос. и как быть если у начинающего ИП не так много средств, чтобы отплачивать страховку на первом этапе своей деятельности ежемесячно!!?? должен ли ИП ежемесячно оплачивать страховку с первого момента регистрации или есть какие то отсрочки по уплате, ведь логично же если ИП только начинает не так много средств у него .... !!! или есть какие то программы по поддержке ИП на первый год ... !!?? Спасибо
 

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 635
Доброго времени суток всем!!! подскажите пожалуйста !! после регистрации ИП в Германии и заполнении всех форм в Finanzamt! что делать со страховкой если она Гос. и как быть если у начинающего ИП не так много средств, чтобы отплачивать страховку на первом этапе своей деятельности ежемесячно!!?? должен ли ИП ежемесячно оплачивать страховку с первого момента регистрации или есть какие то отсрочки по уплате, ведь логично же если ИП только начинает не так много средств у него .... !!! или есть какие то программы по поддержке ИП на первый год ... !!?? Спасибо
Здравствуйте!
Страховку нужно платить самому. Вам еще нужно сообщить страховой компании о смене статуса.
И вообще, все ваши вопросы надо обсудить со страховой.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх