Лендлорд - фирма, причем отбитая - отвечают через раз, находятся в Дюссельдорфе
Кой-какую фирму-арендодателя (как раз в Дюсселе) мне это сильно напоминает…
В подобной ситуации долбали их со 2-го дня мейлами по всем их адресам (и дополнительно звонками по всем их телефонам), с подробным и повторным изложением ситуации/претензий (включая мой хронический бронхит, фото термометра и гигрометра, упоминание адвоката… etc.).
Где-то на 4-й день явился мастер (кстати, очень хороший/толковый) аутсорс-фирмы - и починил, причем качественно.
Через год сломался Heizkörper - в мае, всё лето кормили обещаниями (но лето же!)… а к моменту похолодания в конце октября мы переехали… и забыли этих… гм… как страшный сон
Общаться с арендодателем нужно только письменно. Написать требование об устранении дефекта и дать разумный срок (недели достаточно). Указать на то, что иначе вынуждены будете прибегнуть к мерам, предписанным законом. Приложить протокол.
И не забыть подробно описать ситуацию в этих письмах им хотя бы задним числом (если переписка туда-сюда - сохраняйте всю ленту, и позаботьтесь, чтобы даты мейлов сохранялись на немецком bzw. английском):
- такого-то числа у нас случилось то-то и то-то…
- температура воздуха такая-то (если есть - фото показаний термометра, и не стесняйтесь поставить, где холоднее всего!), влажность такая-то (фото - аналогично)…
- мы Вам звонили тогда-то и тогда-то, говорили с тем-то и тем-то (или: никто не ответил по таким-то номерам, в такое-то и такое-то время…)
- вот такие-то последствия уже случились: описать (ребенок заболел, лучше с фото справки врача)…
- если в течение 3-х дней не будут приняты меры - обратимся к адвокату… etc. (упоминать здесь Mieterverein смысла нет, поскольку… ложили они на него, короче).
Уже не знаю, который раз здесь это пишу, но повторюсь еще раз на всякий случай. Вступите в Mieterverein Вашей коммуны. Юристы Mieterbund постоянно имеют дело с подобными ситуациями. Возможно и получение платной консультации до вступления.
Скажем так: согласна, что вступать надо (мы вступали). Хоть формулировками и планом действий худо-бедно помогут - всё же лучше, чем самим барахтаться (альтернатива - юрист, если есть юр. страховка… но к этому лучше прибегать, если уж Mieterverein не поможет).
Но учтите, что конкретно Mieterverein Дюссельдорфа - гм… не самая заинтересованная в помощи Вам организация, скажем так (и термины только телефонные - с начала пандемии до конца 2022 было так).
Возможно, зависит от конкретного юриста - к кому попадете. Грамотные-то они все (собаку ж съели на этих вопросах) - а вот отношение… короче, из разряда «уважать себя надо заставлять»… и помнить, что клиент - Вы, и платите взносы.
Когда этот (профессионально вполне грамотный) деятель повысил на меня голос за то, что я в телефонном разговоре переспросила 2-й раз, что имеется в виду (он тараторил, плюс его диалект не-Дюсселя, плюс специальные тЕрмины) - мол, у него на меня всего 20 минут для разговора, то я повысила на него голос в ответ: сорри, но я иностранка, Вы говорите очень быстро, и Ваши профессиональные Fachworte мне незнакомы… после чего он повел беседу в совершенно ином ключе, и в дальнейшем вел себя более адекватно.
Помните, что Ваши интересы - только Ваши, и отстаивайте их.