Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Переезд режиссёра в Германию

lisavet

Новичок
Сообщения
27
1063

Всем доброго дня. Я уже давно читаю этот форум, поэтому когда все вышло, то хотела бы поделиться. Может быть кому-то эта информация покажется полезной. Недавно пришло письмо из немецкого посольства, что мне дали визу. Ту самую.

Текст написан иронично, поэтому не кидайте тапками, что некоторая информация технически не совсем верная.

В общем. Как я подавала на визу фрилансера. Никого не призываю, но мало ли. В Берлине зелёный свет для художников, а я подавала в Мюнхен. Более непредсказуемо, но вышло. Тем более отзывов в сети катастрофически мало.

Дано: один режиссер который так-себе, но все таки хороший, который хорошо делает анимацию. Иногда очень хорошо. Иногда халтурит. Сколько-то призов, один полный метр в роли аниматора, 5 лет в анимации с момента поступления на анимационные курсы и еще примерно столько же до этого на телеке. Из прочих условий: проект на полгода, отсутствие паники при слове "бюрократическая возня" и жуткое желание во всем разобраться. Знание немецкого на тот момент нулевое.

С этой идеей я ходила в прошлом году с апреля по июль, перебирая разные варианты. Остановилась на том, что называется визой для представителей свободных профессий (режиссеры, художники, архитекторы, прочие деятели искусства и еще юристы, парикмахеры, список большой). Для статистики. За какой-то год в России было запрошено штук 50 виз этой категории. Отказов примерно 1/4. В итоге я решила подавать.

На сайте посольства висит очень солидный список пунктов.
- Анкета. Оказалась очень похожа на обычную для шенгенской визы. Просто вопросов намного больше. Из серии "едут ли с вам члены семьи" (да, кот едет, почему нельзя указать кота???), примерные даты въезда, несудимость и тому подобное. С датами въезда оказалось сложновато, я написала, что через 3 месяца (не смешно).

Дальше начинается веселье. Потому что памятка содержит информацию как для желающих продавать что-то, так и для продающих самих себя (почти проституция). То есть если вы продаете себя как аниматор или художник - это самозанятость. В тексте встречаются страшные слова "учредительный документ", "учредительный договор". К счастью, это не касается фрилансеров. Хотя погуглить что это и как делается довольно интересно, особенно в случае когда художник-бизнесмен, бывает же такое!
1f642.png


- Структурированное и детальное описание бизнес идеи с подтверждениям на немецком с двумя копиями". То есть бизнес-план. Это уже напрямую связано. Основные пункты можно найти на берлинском сайте. С сайтом знакомство начинается еще во время определения типа визы. Там всякие параграфы, которые приходится изучить, чтобы понять свою категорию, да и вообще чтение увлекательное. За помощь с бизнес-планом спасибо моему коллеге, он уже через это проходил, поэтому помимо пунктов у меня был примерный образец. Писала я его недели три. При полном отсутствии знаний немецкого внезапно перестаешь его бояться. Что продаете (себя), почем продаете, кому продаете, как будете пиариться, прогнозы, кто кроме вас такой же умный себя продает в этом регионе и прочее. Написать это можно. Можно найти в интернете аналогичным образом написанные планы, перевести все, вникнуть. Три недели. 10 страниц. За это время можно разобраться с ценами, рынком... в общем это все очень полезная штука, которая позволяет как-то понять зачем это все нужно. Как раз здесь, в блоке про рекламу я написала прекрасную фразу "поддерживать видимость существования в Интернете". Да, текст будет сначала очень кривой, потому что от чтения чужих концепций через Гугл-транслейт начинаешь писать как автопереводчик.

- План финансирования и подтверждение финансирования. Опять, восхитительный берлинский сайт. Где есть много необходимых пунктов. Что здесь непривычно - это то, что все расходы и доходы пишутся на три года вперед. Привыкаем. Изучаем. Новый компьютерный стул - это бизнес, рабочее место, даже если оно находится в квартире - это бизнес. Поход с коллегами в кафе - это бизнес. Описываем на три года вперед сколько чашек кофе с потенциальными клиентами будет выпито и почем. Внезапно натыкаешься на информацию, что если вы купили диван в гостиную и на нем работаете, то частично это личные расходы, частично вложение в предприятие. Опять, спасибо коллеге, у него уже было однажды это написано. Иначе, пришлось бы ознакомиться со стоимостью электроэнергии (на три года вперед), расходами на транспорт (на три года вперед), и сколько будут стоить карандашики (на три года вперед). Подтверждение финансирования - денюжки на счете, лучше если на полгода.

- Документы о профессиональной квалификации. Здесь пришлось понервничать. Дело в том, что диплом анимационных курсов не является дипломом. А диплом по специальности от частного института (к счастью, там я режиссер мультимедиа, а это более-менее похоже на что-то связанное с анимацией) не указан в анабине и вообще H+/-. Тут внезапно узнаешь много всякой разной информации о процессе подтверждения диплома в Германии. Я ничего не стала подтверждать. Просто сделала нотариальный перевод второго и обычный перевод первого. Правда на институт, где училась 6 лет проматерилась миллион раз.

- Трудовая книжка. Трудовая... что? Нашлась. С одной единственной записью за 2009-й год. Зато теперь у меня трудовая книжка с нотариально-заверенным переводом на немецкий язык. Подумала, что студии делают подставу для аниматоров. Потому что нести копии всех договоров за 10 лет работы с переводом на немецкий язык - это было бы многопремногоденег (как выкрутилась - ниже).

- Биография по типичному образцу после всего выглядит не так жутко. Просто вспомнить в обратном хронологическом порядке все места работы и учебы без временных пропусков вплоть до Staatlicher Kindergarten (1992-1997), указать основные призы и владение языками. Найти фотографию для биографии. Показать коллеге. Узнать, что такие фотографии не прикрепляют к биографии. Переделать. Вспомнить, что еще была работа в другом месте, дописать. Фух!

Технически по списку кажется, что всё. Можно выдохнуть. Перевод на немецкий язык с двумя копиями и готово. Но есть пункт "прочее". В него отправилась подробная фильмография с картинками, два рекомендательных письма (хотела три, но мое воображение иссякло, потому что коллеги говорили "напиши я подпишу"), три справки от студий (вместо договоров), на которых я работала с указанием сроков, потому что трудовая была пустовата и три письма от... потенциальных клиентов. Клиенты вполне реальные, с двумя работали удаленно. Но вот бумажки были готовы.

Начинается тетрис. Все документы в оригинале, плюс две пачки документов в копиях, все что на русском - переведено и с копиями. На немецком - просто копии. Великая памятка гласит "если документы сложены не по порядку, обработка НЕВОЗМОЖНА". Видимо, великий робот-бюрократ поперхнется и зависнет. Какая-то статья гласит "если ваша пачка вышла тоньше 10 см, вы что-то сделали неправильно". Пара часов, чтобы скомпоновать, замерить, проверить последовательность. 10 см не вышло, получилось примерно 8.

И вот он день Х в посольстве. В окошке сидит очень милый персонаж, который интересуется на какую визу ему подают. Услышав про свободные профессии тяжело вздыхает - бумажек много! Затем персонаж забирает пачку документов и начинает обрабатывать. Я в жизни такого не видела. Представьте человека, который одной рукой шуршит бумажками, второй что-то проштамповывает, иногда что-то бурчит или задает вопросы "а вы мультики делаете, да? Охх...", или "Денюжки-денюжки! Деньюжки-и-и, где вы мои дорогие? Не вижу денюжек! А вот и денюжки-и-и-и, посчитаем? Ой! Ма-ло-ва-то денюжек!" Все бумажки были сколоты скрепочками. Их он... СЪЕЛ. Ну то есть раздел все бумажки, проштамповал степлером, скрепочки... не вернул. Если вдруг вам в немецком посольстве дадут розовую скрепочку - это из моей коллекции. Затем пара вопросов, чек, касса, трек-номер... и ждать 6-8 месяцев. В моем случае вышло почти 9.

Что было после. Через 6 месяцев мне все-таки стало любопытно, куда делись мои бумажки и как они поживают. Не знаю, что я бы делала без своего друга и коллеги, который согласился звонить в это великое... ауслендербехёрде (он правда говорил KVR, не важно). Которые работают до 12-30, кажется, и не каждый день. Сначала оказалось, что там бардак (как и следовало ожидать), затем выяснилось, что бумажки не у того сотрудника, затем... что мои бумажки вообще не в АБХ, а в торговой палате, где всего три человека на весь регион читают бизнес-планы иностранцев. Затем, удалось добраться до некой Фрау из этой конторы, которая еще не добралась до моего бизнес-плана, написать доверенность на коллегу, что Фрау может с ним обо мне говорить, затем еще недели через 3 она написала, что составила оценку, но не скажет какую... и отправила эти документы обратно в АБХ. Месяц тишины... и утром простое письмо на емейл: "Сообщаем, что виза Вам одобрена и Вы можете прийти на визирование с загранпаспортом, пропуском и т.д." .

Что я бы сделала иначе. Я бы постаралась, чтобы на счете была сумма, на которой нолики как эстонские гласные учетверяются - так спокойнее. И да, язык нужно было начинать учить не в марте, а сразу. За 9 месяцев ожидания был бы хороший B1.

Эта глава моей жизни длилась год и месяц. Было очень непросто постоянно ждать.
Дальше начинается новый квест.
 
Последнее редактирование модератором:
  • 👍
  • 😍
Реакции: 9 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Приветствую! Восхитительное чтиво! :)
и ждать 6-8 месяцев. В моем случае вышло почти 9.
Тут можно было сделать такой ход - подготовить всё и съездить в Берлин, записавшись на приём к той даме, по шенгену. Отвезти ей бумаги и чтобы она сразу заценила перспективы и ценность фрилансера для региона. Тогда было бы быстрее гораздо.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 1 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Какое замечательное описание!
Достаточно банальный вопрос - почему Германия?
 

lisavet

Новичок
Сообщения
27
Достаточно банальный вопрос - почему Германия?

Вопрос сложный, поэтому вариантов ответа несколько.

Вариант 1. Что Вы знаете о немецкой анимации? (ну если я спросила не киноведа, случайно)

Вариант 2. Потому что это не Франция, Польша или Эстония, где уже очевидно наикрутейшие школы и конкуренция. Ну... я работаю все-таки в определенном стиле, поэтому в Штатах/Канаде делать пока что нечего, там любой аниматор после курсов даже представителям старой школы с 40-летним стажем фору даст.
Как лирическое отступление: один из моих преподавателей по анимации (он играл Печкина, как аниматор) отказался от Штатов, просто потому что "там цех таких же одаренных, а здесь я штучный товар!"

Вариант 3. Потому что предложили. Я думала про Эстонию (проторенная дорожка) и Францию (тоже много кто там уже), но оба эти варианта начинались с "получить еще одно образование за два года". С одной стороны это были более удобные варианты, потому что пока учишься обрастаешь контактами. Но в третий раз идти учиться этой же специальности стало влом, хотя ничего плохого в этом не вижу. А тут - парочка проектов есть для начала, контакты добираются. Если говорить о тупом зарабатывании, то пристроиться можно даже к тем, кто делает (фигню низкоуровневую, ой!) обучалки и прочие штуки.

То есть я бы сказала, что в Германии не так уж много аниматоров (почему - ответ абзацем ниже), в Мюнхене человек 7, и то не анимирует в основном. А те кто делают ролики в основном делают их не очень хорошо, просто потому что с классической анимацией немного напряг. Про тех, кто делает Марвел и Игру Престолов я даже не думала, это своя ниша, немного не по профилю. Да и конкуренция там повыше. Хотя там тоже интересно, мне кажется. Не безысходное, а что-то, что люди потом увидят.

С чем в Германии плохо - это с получением денег на собственное кино. То есть "мы вам дадим столько-то, а вы потратите в два раза больше и аниматоров берите из этого региона". Но с другой стороны российский Минкульт никто не отменял и запускаться можно при частичной их поддержке. Вероятно, пока что я променяла шило на мыло. Ну то есть как и в России с одного проекта на другой, при пропорционально одинаковом уровне дохода. Так что долгосрочно - это года через три нужно спрашивать, сняла ли я собственное кино и откуда взяла финансирование. Я думаю, это скорее расширение контактов. Потому что находиться посередке Европы чуть интереснее, чтобы свое делать. Резиденции рядом, Франция слева, Польша справа. Можно быть российским режиссером, а можно немецким. Ну и конечно нет ограничений в плане творчества, если не заказное.

Что в Германии делать можно: работать на дядю, который давно и во всём шарит. Да, он берет себе процент, так что в основном все ему, а аниматор - "работа скучная, но я получаю зарплату". Уходить в плюс важно, но без особой самореализации. Что в Германии делать сложно: пытаться самому это всё проворачивать. Это все сложнее чем в России, но никто не сказал, что это нереально. Что делать можно еще: можно работать на дядю и делать кино за свой счет по выходным. Но с другой стороны, с самого первого дня бегать и искать деньги на новое кино я как-то не планировала. Сначала просто интеграция, потом посмотрим куда заведёт.

В Москве приелось, когда студии пошли по третьему кругу, проторенными путями ходить не хочется, хочется проблем на свою голову :) Ну вообще вся это затея - это неизвестно к чему приведет. Как находить работу налево - понятно. Как делать собственное неизвестно, но некоторым удается. Но... 13 лет назад я не была еще режиссером, 5 лет назад я не была все еще аниматором, теперь в самопродюсеры переквалифицироваться пытаюсь. Будет ли когда-нибудь спокойное время или шило в жопе до старости меня мучать будет? :)
 
  • 👍
  • 😍
  • 😂
Реакции: 5 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Спасибо за пространный ответ. Желаю удачи в реализации задуманного!
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Guriy

Новичок
Сообщения
17
Посмотреть вложение 1063

Всем доброго дня. Я уже давно читаю этот форум, поэтому когда все вышло, то хотела бы поделиться. Может быть кому-то эта информация покажется полезной. Недавно пришло письмо из немецкого посольства, что мне дали визу. Ту самую.

Текст написан иронично, поэтому не кидайте тапками, что некоторая информация технически не совсем верная.

В общем. Как я подавала на визу фрилансера. Никого не призываю, но мало ли. В Берлине зелёный свет для художников, а я подавала в Мюнхен. Более непредсказуемо, но вышло. Тем более отзывов в сети катастрофически мало.

Дано: один режиссер который так-себе, но все таки хороший, который хорошо делает анимацию. Иногда очень хорошо. Иногда халтурит. Сколько-то призов, один полный метр в роли аниматора, 5 лет в анимации с момента поступления на анимационные курсы и еще примерно столько же до этого на телеке. Из прочих условий: проект на полгода, отсутствие паники при слове "бюрократическая возня" и жуткое желание во всем разобраться. Знание немецкого на тот момент нулевое.

С этой идеей я ходила в прошлом году с апреля по июль, перебирая разные варианты. Остановилась на том, что называется визой для представителей свободных профессий (режиссеры, художники, архитекторы, прочие деятели искусства и еще юристы, парикмахеры, список большой). Для статистики. За какой-то год в России было запрошено штук 50 виз этой категории. Отказов примерно 1/4. В итоге я решила подавать.

На сайте посольства висит очень солидный список пунктов.
- Анкета. Оказалась очень похожа на обычную для шенгенской визы. Просто вопросов намного больше. Из серии "едут ли с вам члены семьи" (да, кот едет, почему нельзя указать кота???), примерные даты въезда, несудимость и тому подобное. С датами въезда оказалось сложновато, я написала, что через 3 месяца (не смешно).

Дальше начинается веселье. Потому что памятка содержит информацию как для желающих продавать что-то, так и для продающих самих себя (почти проституция). То есть если вы продаете себя как аниматор или художник - это самозанятость. В тексте встречаются страшные слова "учредительный документ", "учредительный договор". К счастью, это не касается фрилансеров. Хотя погуглить что это и как делается довольно интересно, особенно в случае когда художник-бизнесмен, бывает же такое!
1f642.png


- Структурированное и детальное описание бизнес идеи с подтверждениям на немецком с двумя копиями". То есть бизнес-план. Это уже напрямую связано. Основные пункты можно найти на берлинском сайте. С сайтом знакомство начинается еще во время определения типа визы. Там всякие параграфы, которые приходится изучить, чтобы понять свою категорию, да и вообще чтение увлекательное. За помощь с бизнес-планом спасибо моему коллеге, он уже через это проходил, поэтому помимо пунктов у меня был примерный образец. Писала я его недели три. При полном отсутствии знаний немецкого внезапно перестаешь его бояться. Что продаете (себя), почем продаете, кому продаете, как будете пиариться, прогнозы, кто кроме вас такой же умный себя продает в этом регионе и прочее. Написать это можно. Можно найти в интернете аналогичным образом написанные планы, перевести все, вникнуть. Три недели. 10 страниц. За это время можно разобраться с ценами, рынком... в общем это все очень полезная штука, которая позволяет как-то понять зачем это все нужно. Как раз здесь, в блоке про рекламу я написала прекрасную фразу "поддерживать видимость существования в Интернете". Да, текст будет сначала очень кривой, потому что от чтения чужих концепций через Гугл-транслейт начинаешь писать как автопереводчик.

- План финансирования и подтверждение финансирования. Опять, восхитительный берлинский сайт. Где есть много необходимых пунктов. Что здесь непривычно - это то, что все расходы и доходы пишутся на три года вперед. Привыкаем. Изучаем. Новый компьютерный стул - это бизнес, рабочее место, даже если оно находится в квартире - это бизнес. Поход с коллегами в кафе - это бизнес. Описываем на три года вперед сколько чашек кофе с потенциальными клиентами будет выпито и почем. Внезапно натыкаешься на информацию, что если вы купили диван в гостиную и на нем работаете, то частично это личные расходы, частично вложение в предприятие. Опять, спасибо коллеге, у него уже было однажды это написано. Иначе, пришлось бы ознакомиться со стоимостью электроэнергии (на три года вперед), расходами на транспорт (на три года вперед), и сколько будут стоить карандашики (на три года вперед). Подтверждение финансирования - денюжки на счете, лучше если на полгода.

- Документы о профессиональной квалификации. Здесь пришлось понервничать. Дело в том, что диплом анимационных курсов не является дипломом. А диплом по специальности от частного института (к счастью, там я режиссер мультимедиа, а это более-менее похоже на что-то связанное с анимацией) не указан в анабине и вообще H+/-. Тут внезапно узнаешь много всякой разной информации о процессе подтверждения диплома в Германии. Я ничего не стала подтверждать. Просто сделала нотариальный перевод второго и обычный перевод первого. Правда на институт, где училась 6 лет проматерилась миллион раз.

- Трудовая книжка. Трудовая... что? Нашлась. С одной единственной записью за 2009-й год. Зато теперь у меня трудовая книжка с нотариально-заверенным переводом на немецкий язык. Подумала, что студии делают подставу для аниматоров. Потому что нести копии всех договоров за 10 лет работы с переводом на немецкий язык - это было бы многопремногоденег (как выкрутилась - ниже).

- Биография по типичному образцу после всего выглядит не так жутко. Просто вспомнить в обратном хронологическом порядке все места работы и учебы без временных пропусков вплоть до Staatlicher Kindergarten (1992-1997), указать основные призы и владение языками. Найти фотографию для биографии. Показать коллеге. Узнать, что такие фотографии не прикрепляют к биографии. Переделать. Вспомнить, что еще была работа в другом месте, дописать. Фух!

Технически по списку кажется, что всё. Можно выдохнуть. Перевод на немецкий язык с двумя копиями и готово. Но есть пункт "прочее". В него отправилась подробная фильмография с картинками, два рекомендательных письма (хотела три, но мое воображение иссякло, потому что коллеги говорили "напиши я подпишу"), три справки от студий (вместо договоров), на которых я работала с указанием сроков, потому что трудовая была пустовата и три письма от... потенциальных клиентов. Клиенты вполне реальные, с двумя работали удаленно. Но вот бумажки были готовы.

Начинается тетрис. Все документы в оригинале, плюс две пачки документов в копиях, все что на русском - переведено и с копиями. На немецком - просто копии. Великая памятка гласит "если документы сложены не по порядку, обработка НЕВОЗМОЖНА". Видимо, великий робот-бюрократ поперхнется и зависнет. Какая-то статья гласит "если ваша пачка вышла тоньше 10 см, вы что-то сделали неправильно". Пара часов, чтобы скомпоновать, замерить, проверить последовательность. 10 см не вышло, получилось примерно 8.

И вот он день Х в посольстве. В окошке сидит очень милый персонаж, который интересуется на какую визу ему подают. Услышав про свободные профессии тяжело вздыхает - бумажек много! Затем персонаж забирает пачку документов и начинает обрабатывать. Я в жизни такого не видела. Представьте человека, который одной рукой шуршит бумажками, второй что-то проштамповывает, иногда что-то бурчит или задает вопросы "а вы мультики делаете, да? Охх...", или "Денюжки-денюжки! Деньюжки-и-и, где вы мои дорогие? Не вижу денюжек! А вот и денюжки-и-и-и, посчитаем? Ой! Ма-ло-ва-то денюжек!" Все бумажки были сколоты скрепочками. Их он... СЪЕЛ. Ну то есть раздел все бумажки, проштамповал степлером, скрепочки... не вернул. Если вдруг вам в немецком посольстве дадут розовую скрепочку - это из моей коллекции. Затем пара вопросов, чек, касса, трек-номер... и ждать 6-8 месяцев. В моем случае вышло почти 9.

Что было после. Через 6 месяцев мне все-таки стало любопытно, куда делись мои бумажки и как они поживают. Не знаю, что я бы делала без своего друга и коллеги, который согласился звонить в это великое... ауслендербехёрде (он правда говорил KVR, не важно). Которые работают до 12-30, кажется, и не каждый день. Сначала оказалось, что там бардак (как и следовало ожидать), затем выяснилось, что бумажки не у того сотрудника, затем... что мои бумажки вообще не в АБХ, а в торговой палате, где всего три человека на весь регион читают бизнес-планы иностранцев. Затем, удалось добраться до некой Фрау из этой конторы, которая еще не добралась до моего бизнес-плана, написать доверенность на коллегу, что Фрау может с ним обо мне говорить, затем еще недели через 3 она написала, что составила оценку, но не скажет какую... и отправила эти документы обратно в АБХ. Месяц тишины... и утром простое письмо на емейл: "Сообщаем, что виза Вам одобрена и Вы можете прийти на визирование с загранпаспортом, пропуском и т.д." .

Что я бы сделала иначе. Я бы постаралась, чтобы на счете была сумма, на которой нолики как эстонские гласные учетверяются - так спокойнее. И да, язык нужно было начинать учить не в марте, а сразу. За 9 месяцев ожидания был бы хороший B1.

Эта глава моей жизни длилась год и месяц. Было очень непросто постоянно ждать.
Дальше начинается новый квест.
Согласен с Вами с точки зрения искусства представления - немцы проигрывают нашим. Т, к живут монотоной и без понтов жизнью. Россия это другое! Столкнулся с этой темой когда начал изучать тему фотобизнесса , и был приятно удивлён, что рынок не поделён и есть места !
 
  • 😲
Реакции: 1 user

lisavet

Новичок
Сообщения
27
Согласен с Вами с точки зрения искусства представления - немцы проигрывают нашим. Т, к живут монотоной и без понтов жизнью.

Ну... не совсем... не в кино. Вот прямо-таки наишикарнейшие фильмы есть. Хотя я слышала, чего это стоило их создателям и как приходилось изворачиваться. В основном, конечно, приходилось совмещать с какой-то другой работой. Но я лично для себя вижу в этом некоторую учебную пользу с одной стороны, с другой - намного свободнее со сроками. Никакой Минкульт штрафов выставлять не будет, если на неделю (даже на полгода-год) задержал сдачу мульта. Да, это сложнее. Но даже если просто анимировать, можно включить режим тыринга. И тырить.

Кое-что я не до конца понимаю - это отношения с юмором. Есть фильмы - то что доктор прописал, а есть "Это что, комедия? А, да? А тут смеяться нужно было? А над чем???" Ну или я приелась уже. Хотя по части концепций мира многие, конечно, хороши. Смешные фильмы тоже есть, хороший здоровый абсурд, но их мало, впрочем, как и везде. Чуть более коммерциализировано всё, но в общих чертах почти одинаково.

Но опять-таки, я сама попала, потому что правильно тусила на фестивалях. Кого я нашла? Таких же умников, которые зачем-то делают авторское кино. Чем они живут? Тем же, чем и в других странах - работают на кого-то, когда подвернется, делают собственное. Зачем, сами вряд ли знают. Просто колется. Были бы умные, работали бы на дядю, дом-дети-семья и не лезли бы в творчество. Видимо, поэтому авторская анимация всё больше становится женским занятием, не так сильно нужно думать о карьере.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
16 775
с точки зрения искусства представления - немцы проигрывают нашим
это вот вы прям сильно насмешили :lol:
Вы правда так хорошо знаете немецкое искусство представления? ;)

когда начал изучать тему фотобизнесса , и был приятно удивлён, что рынок не поделён и есть места !
места, в общем то, есть всегда и везде. :)
только, если задать в поиске, что мол нужен фотограф, то их тут находится СТОЛЬКО...!!!
Я буду рад ошибиться, и, возможно, вы следующий Гельмут Ньютон (кстати, ничего что он немец был? ;))
Напомните мне фотографа какого-нибудь из РФ уровня Ньютона, пожалуйста.

Очень режут слух заявления типа вашего из первой цитаты.
Такие вещи как-бы требуют аргументов, как мне кажется.
А то, например, судя по последней зимней олимпиаде, уже большой вопрос, с точки зрения хоккея,
немцы все еще сильно проигрывают или на олимпиаде, только чудо помогло РФ выиграть?

Удачи вам в любом случае и успехов творческих!
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх