Всем привет
Может, найдутся здесь те, кто перевозил машину как Umzugsgut из другой страны ЕС или просто кто знает процесс? Прочитал похожие ветки, но аналогичной ситуации не нашёл. Везде в основном про импорт из России, и в основном про авто с ОТТС без CoC.
В настоящий момент живу в Нидерландах, имею тут машину на местных номерах. Машина сделана в Европе для рынка Европы, у неё есть европейский номер CoC (нет только самой распечатки CoC) и полный комплект голландских документов, полученных при импорте в Голландию. В скором времени буду переезжать в Германию с машиной.
У меня есть вопросы, которые я пытался поискать, но так как мой немецкий не очень, много нагуглить не вышло
1. Нужно ли мне при ввозе машины из страны ЕС проходить полный техосмотр по 21 параграфу или это только для машин извне ЕС? Где-то пишут, что нужен 21, где-то (в т.ч. тут на форуме) -- что можно обычный, если у машины есть нормальный CoC.
Более того, на одном из официальных голландских сайтов я нашёл такое про экспорт в Германию:
Take your car to the TÜV for a Vollgutachten (complete inspection). If your car passes, you will receive a document called a deutsches Datenblatt.
Что, видимо, бред -- если есть CoC, то Datenblatt не нужен же. Или бывает ещё какой-то Datenblatt?
1.1 Нужно ли запрашивать у дилера CoC? У меня "правильная" табличка на машине, в которой вписан его номер, и он же указан в голландском Teil I. А лишние 150 евро платить не хотелось бы, если можно не платить
1.2 Мне нужен именно Tuv / Dekra, или можно ехать в любое место, где готовы осмотреть по нужному параграфу?
1.3 Проходить техосмотр надо по месту жительства или где угодно? А то пока я ещё в НЛ, мог бы заняться техосмотром, чтобы после переезда быстрее и проще было поменять номера (граница совсем рядом).
2. В Голландии техосмотр машина проходила, но как-то я попал в новый сервис, где ставить техосмотр отказались из-за "нечёткой светотеневой границы фар" и послали менять фары (ну то есть, фара не новая, рефлектор подустал, граница свет-темнота не прям чёткая, но она есть). Правда, в другом месте тут же сказали, что это очень странно, отрегулировали фары и поставили техосмотр без вопросов.
Однако, фобию в меня это поселило
Придираются ли к такому в Германии? А то я слышал противоречивые отзывы: и что в Голландии техосмотр проще, и что, наоборот, сложнее.
3. Нужна ли вообще растаможка (или иная процедура импорта) как таковая? Авто уже растаможено и зарегистрировано на территории ЕС.
4. Сами немецкие органы в Голландию сообщать о новой регистрации ничего не будут, и надо будет самому снять машину с местного учёта, верно?
Вариант тут продать -- там купить не предлагайте
Изначально машина 15 лет ездила по России, у неё нет почти никакой местной истории, и всё это хороший минус к цене -- не куплю такую же. Тем более, покупка машины такого возраста -- это рулетка будет даже поинтереснее, чем перевозка своей. И переезжать на машине удобнее, а потратить некоторое время (и деньги) на всю эту волокиту не особенно жалко.
Может, найдутся здесь те, кто перевозил машину как Umzugsgut из другой страны ЕС или просто кто знает процесс? Прочитал похожие ветки, но аналогичной ситуации не нашёл. Везде в основном про импорт из России, и в основном про авто с ОТТС без CoC.
В настоящий момент живу в Нидерландах, имею тут машину на местных номерах. Машина сделана в Европе для рынка Европы, у неё есть европейский номер CoC (нет только самой распечатки CoC) и полный комплект голландских документов, полученных при импорте в Голландию. В скором времени буду переезжать в Германию с машиной.
У меня есть вопросы, которые я пытался поискать, но так как мой немецкий не очень, много нагуглить не вышло

1. Нужно ли мне при ввозе машины из страны ЕС проходить полный техосмотр по 21 параграфу или это только для машин извне ЕС? Где-то пишут, что нужен 21, где-то (в т.ч. тут на форуме) -- что можно обычный, если у машины есть нормальный CoC.
Более того, на одном из официальных голландских сайтов я нашёл такое про экспорт в Германию:
Take your car to the TÜV for a Vollgutachten (complete inspection). If your car passes, you will receive a document called a deutsches Datenblatt.
Что, видимо, бред -- если есть CoC, то Datenblatt не нужен же. Или бывает ещё какой-то Datenblatt?
1.1 Нужно ли запрашивать у дилера CoC? У меня "правильная" табличка на машине, в которой вписан его номер, и он же указан в голландском Teil I. А лишние 150 евро платить не хотелось бы, если можно не платить

1.2 Мне нужен именно Tuv / Dekra, или можно ехать в любое место, где готовы осмотреть по нужному параграфу?
1.3 Проходить техосмотр надо по месту жительства или где угодно? А то пока я ещё в НЛ, мог бы заняться техосмотром, чтобы после переезда быстрее и проще было поменять номера (граница совсем рядом).
2. В Голландии техосмотр машина проходила, но как-то я попал в новый сервис, где ставить техосмотр отказались из-за "нечёткой светотеневой границы фар" и послали менять фары (ну то есть, фара не новая, рефлектор подустал, граница свет-темнота не прям чёткая, но она есть). Правда, в другом месте тут же сказали, что это очень странно, отрегулировали фары и поставили техосмотр без вопросов.
Однако, фобию в меня это поселило

3. Нужна ли вообще растаможка (или иная процедура импорта) как таковая? Авто уже растаможено и зарегистрировано на территории ЕС.
4. Сами немецкие органы в Голландию сообщать о новой регистрации ничего не будут, и надо будет самому снять машину с местного учёта, верно?
Вариант тут продать -- там купить не предлагайте
