Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Поведение немцев на eBay и советы всвязи с этим

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Чисто так, раз подняли тему, расскажу, чего надо немного опасаться или скорее к чему надо быть готовым.

Мы продаём на eBay всё ненужное, а ненужного обычно много. Продаём всё в 99% случаев на аукцион, стартовая цена 1 евро. Поэтому опыт за 11 лет пользования сайтом накопился огромный.

Нужно всегда иметь ввиду, что имеешь дело с немцами. А немцы - это народ настолько мелочный в плане торговли, что русский ум просто не способен этого понять. Это за гранью рациональности.

Пример 1.

Продавали телефон старый. Описано, что это старый телефон со слабой батарейкой очень хорошо использованный. Продался за 10% от первоначальной цены. Через неделю после отправки приходит письмо огромное с 10-ком фоток со всех сторон о том, какой это плохой телефон, весь поцарапан. Мы отвечаем, мол, так написано же, что gerne benutzt, viele Kratzer. Да, говорит он, но на фотках ему этого не видно! eBay после разборок постановил вернуть деньги. Покупатель прислал за свой счёт телефон обратно, мы вернули сколько он заплатил.

Поэтому всегда выставляйте товар так, как есть, не пытайтесь приукрасить. Опишите и покажите на фото все недостатки.

И обязательно в конце "Privatverkauf, keine Garantie, keine Rücknahme!" Это такое магическое заклинание, призванное отпугивать особо ушлых возвращателей.

Пример 2.

Выставляли старый пылесос. Старый поюзаный пылесос, впрочем, рабочий. Мужик в азарте явно переплатил. Процентов 80 наверное от цены аналогичного нового пылесоса дал. Но деньги прислал, я отправил.

Через неделю письмо с претензиями на возврат части денег. Мол, я не описал, что провод, который в пылесос втягивается, не всегда полностью туда уходит. Метр торчит наружу. Но если подёргать, то на 3-4-ый раз заходит. Но я это не описал. Требует вернуть часть денег. Ну, просто придирается, потому что переплатил и жаба душит.

Я его послал. Он нажаловался в eBay. Те постановили удовлетворить. Я послал и их. Мол, написано - Privatverkauf, не буду возвращать.

В итоге получил негативный отзыв от покупателя и предупреждение от eBay, что надо хорошо описывать товар. В принципе, для тех у кого сотни отзывов и годы аккаунту это пофигу, если раз в год. Но вот с такими неадекватами бороться невозможно, они просто случаются и всё.

Пример 3.

Продавали зимнюю куртку жены. Хорошую зимнюю куртку, но выставили в конце сезона и продали неудачно - за 2,30€ при цене покупки 150€ и сроке ношения "2 раза надела". Я не помню почему так случилось, куртка была нормальная, видимо, описали плохо или выставили как-то криво. Но куртка была отличная, как новая.

В общем, отправили, что ж делать. За пересылку просили 5€, отправлял как пакет за 4,90€. Только уже на почте нам говорят, мол, а тут меньше двух кило веса, можно отправить на евро дешевле. Я мол, ок, давайте.

Покупательница прислала жалобу, мол, цена пересылки не соответствует заявленной. Верните мне мой евро!

У нас челюсти на пол попадали. Купить офигенную курту за 5% от цены вместе с пересылкой и писать жалобы? Однако ж, eBay претензии клиента постановил удовлетворить.

Пример 4.

Совсем недавно, в прошлом месяце. Жена продавала золотые серьги, которые ей разонравились. Продались процентов за 30 от первоначальной цены. В принципе, норма для ювелирных изделий.

Отправили пакетом со страховкой до 500€

Приходит письмо, мол, не получили. Ну, мы Sendungsnummer-то посылки сохранили, посмотрели - там стоит доставленно. Сделали жалобу на DHL (а если посылка не пришла, то жалобу в DHL может сделать только отправитель, не получатель).

Они говорят, мол, забросили в почтовый ящик. Это считается нормальным - пакет был маленьким, дома никого не было, в этом случае можно забрасывать в почтовый ящик, без подписи.

Чувак, видать, просто решил, что раз подписи под получение пакета не ставил, то можно сказать, что и не получал. И начал выносить мозг. Писал нам каждый день, что всё ещё не получил посылку. Что надо жаловаться в DHL. Что верните ему деньги.

Я ему пишу, мол, посылку я отправил, DHL пишет, что доставил, чем я могу ещё помочь? Он твердит, верни деньги. Я посылаю. И так было очень долго, пока я его не добавил в список игнора.

Не знаю, чем дело кончится, жалобу DHL всё ещё рассматривает.

Резюме

Подобных примеров ещё много. Вспомню - допишу.

Будьте всегда готовы к тому, что нарвётесь на неадекватов при продаже на eBay. И часто eBay всё равно будет на стороне покупателя.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
А не так давно был суд, в новостях было.

Чувак выставил машину, её цена около 22000 евро. 2 дня прошло - цена была 6500. И тут у него сломался в машине катализатор. Ну он взял и отменил аукцион, закрыл его досрочно с формулировкой, что товар сломался. На eBay есть такая возможность.

Но нашёлся придурок, который подал на продавца в суд с требованием компенсации в 15000€! Мол, продавец его раздразнил и тем самым моральный ущерб нанёс.

Суд вынес приговор в пользу продавца, но нервы-то потрачены были изрядные.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Да, но хочу добавить, что подобное бывает может 1 раз из 50, может даже из 80. В основном, всё нормально проходит. :)

Просто надо быть готовым к таким заскокам.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 543
Спасибо, крайне любопытно и полезно было прочитать. Вопрос вот с сережками. А что дальше то будет? Можно ли как-то указывать DHL что пакет, даже и маленький должен быть вручен только под роспись? Все-же бывают ведь вещи маленькие, но дорогие? А вдруг, покупатель не врет, и кто-то реально у него из ящика конверт вытащил. Вообще щекотливая ситуация. Мог ведь, теоретически и почтальон не бросить в ящик ничего, зная что такая страховка (или он не знает). Как теперь доказать, что конверт вообще был? Я понимаю, что тут не Россия и из ящиков (наверно) не воруют, но если велосипеды воруют, почему не могли конверт украсть?
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
А что дальше то будет?
Скорее всего, DHL вернёт нам, как отправителям, сумму, которую стоили серёжки. А мы, соответственно, переведём её покупателю.

Быть могло что угодно. Но если на каком-то участке по статистике чаще случаются неполучения, чем на другом, почтальона возьмут за место, искавшее приключений, и хорошенько потрясут. Может чего и выпадет.

Как теперь доказать, что конверт вообще был?
Элементарно. DHL провело внутреннее расследование, доставщик посылок показал, что кинул пакет в ящик. Возможно, что не в ящик получателя. Такое бывает нередко. Ошибаются все. Нам не раз кидали в ящик чужие письма. А однажды нашу посылку доставили вообще на другую улицу с похожим названием. Но посылки застрахованы, и если настаивать, то они платят обычно.

Можно ли как-то указывать DHL что пакет, даже и маленький должен быть вручен только под роспись?
Да, специальная услуга Einschreiben, когда вручается только указанному лицу, только после предъявления паспорта и только под роспись. Ещё лучше - попросить оставлять посылки в филиале и забирать лично, они даже СМС присылают.
 

Schwejk

Осваивается
Сообщения
737
Еще нужно быть внимательными с покупателями. Я на Украине на местном аналоге, olx.ua, уже не единожды сталкивался с желающими купить вот за полцены и выносящими потом мозг, и желающими получить доступ к банковской карте, и здесь раз пришлось столкнуться. Не мне, а жене. Она продавала объективы. В одном случае начались качели, знакомые по Украине. Покупатель был отправлен молчаливо в Перу. Так что здесь тоже не рай, и жуликов хватает. Внимательным нужно быть.
 

BU_Valery

Осваивается
Сообщения
199
афигеть... нет слов...
буду готовиться к худшему, но рассчитывать на лучшее..
получается я идеальный покупатель...
 

Vengant

Осваивается
Сообщения
181
О, у меня было нечто подобное, еще в России. Продавал железки, довольно тяжелые. В описании лота было указано "отправка 40 евро, каждая следующая железка - плюс столько же". Товарищ из Германии купил две штуки, я отправил их в одной коробке. Так он потом мне еще долго мозги компостировал, что вот оплатил за пересылку двух железок, а они пришли в одной коробке, и просил половину стоимости пересылки назад.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Так он потом мне еще долго мозги компостировал, что вот оплатил за пересылку двух железок, а они пришли в одной коробке, и просил половину стоимости пересылки назад.
Ну, так не принято, да. С точки зрения клиента такое поведение продавца явный неадекват.

Если что-то взял за пересылку, то это надо на пересылку и тратить. В Германии за такое могут и аккаунт закрыть на eBay. Если не потратил - надо вернуть деньги.

Я лично был бы очень недоволен такой "оптимизацией" и точно настаивал бы на бане в саппорте eBay.
 

Vengant

Осваивается
Сообщения
181
Ну, так не принято, да. С точки зрения клиента такое поведение продавца явный неадекват.

Если что-то взял за пересылку, то это надо на пересылку и тратить. В Германии за такое могут и аккаунт закрыть на eBay. Если не потратил - надо вернуть деньги.

Я лично был бы очень недоволен такой "оптимизацией" и точно настаивал бы на бане в саппорте eBay.
Так деньги и были потрачены на пересылку :) Железки тяжелые, Почта России тариф считает по весу, а не по количеству коробок. Две железки - двойной вес - двойной тариф. И вообще отправлять один лот двумя разными посылками как-то странно.

Тот деятель от меня отстал только тогда, когда я ему отправил скан чека с суммой в рублях за пересылку и ссылку на курс евро на день отправки. Оно конечно не до последнего цента сходилось, но требовать возместить разницу в пару евро он уже не стал.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 743
Так деньги и были потрачены на пересылку :) Железки тяжелые, Почта России тариф считает по весу, а не по количеству коробок. Две железки - двойной вес - двойной тариф. И вообще отправлять один лот двумя разными посылками как-то странно.

Тот деятель от меня отстал только тогда, когда я ему отправил скан чека с суммой в рублях за пересылку и ссылку на курс евро на день отправки. Оно конечно не до последнего цента сходилось, но требовать возместить разницу в пару евро он уже не стал.
Тогда ОК!

Вопрос лишь в том, потрачены деньги взятые за пересылку именно на пересылку. Если потрачены, то всё супер. Сколько коробок роли не играет.
 
Верх