Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Права на спецсредства

The Red Duck

Новичок
Сообщения
4
Привет всем, возник такой вопрос: как в Германии относятся к правам на управление специальной техникой(трактором, погрузчиком, бульдозером и т.д.)? Нигде не смог найти подходящую информацию, надеюсь, этот форум сможет помочь.
Насколько мне известно, процедура с правами на обычное транспортное средство категории В примерно такая - пол года пользуйся, потом пересдавай. Но так как удостоверение тракториста-машиниста выглядит абсолютно по-другому, оформляется в другой инстанции и разнится даже в таких странах как Беларусь и Россия, возникает закономерный вопрос - как можно использовать его в германии и можно ли вообще? Есть ли какая-то упрощенная процедура получения?
Ниже прикреплю образец такого удостоверения из Российской Федерации, вдруг это чем-то поможет

udostoverenie-traktorista-mashinista-blank.jpg
 
K

KingOfNothing

Вы буквально решили завести свой трактор?
Ну что ж...

Думаю, что самый точный ответ на ваш вопрос Вы получите в министерстве дорожного движения (Straßenverkehrsamt).

Я ничего не нашел по поводу прав, выданных вне ЕЭЗ (Европейская экономическая зона (ЕС+)), поэтому привожу текст о том, как обстоят дела между странами ЕС.
Оттуда можно понять, что приблизительно можно ожидать в вашем случае...

Привожу неполный* электронный перевод этой статьи (с легкой грамматической коррекцией) landvolk-hannover.de/anerkennung-von-fahrerlaubnisklassen-fuer-land-oder-forstwirtschaftliche-fahrzeuge-aus-anderen-mitgliedstaaten-der-eu-oder-des-ewr/
*(пропущен абзац об ответственности владельцев таких транспортных средств, передающих их под управление работников без годных в Германии прав)

Люнебургское полицейское управление обращает внимание на то, что при определенных обстоятельствах категории водительских прав для сельскохозяйственных или лесных (lof) транспортных средств из других государств-членов ЕС или ЕЭЗ не действительны в Германии.

В Германии существуют специальные классы водительских прав для сельскохоз. или лесных транспортных средств, а именно классы L и T. Другие европейские страны также создали такие классы для сельскохозяйственного или лесного сектора. В Эстонии, Финляндии, Литве, Норвегии, Польше или Чехии эти классы также имеют букву T. В других государствах-членах ЕС эти классы называются, например, Tr или F. Особенностью этих классов водительских прав является то, что в отличие от классов AM, A, B, C и D, перечисленных в директиве 2006/126/EC, они не определены единообразно на всей территории ЕС, но каждое государство само определяет объем водительского удостоверения. Поэтому их также называют "негармонизированными категориями". Категории немедицинского водительского удостоверения действительны, в принципе, только на соответствующей территории государства, в котором выдано водительское удостоверение.

В соответствии с § 29 Постановления о водительских правах (FeV), владельцы иностранных водительских прав, как правило, имеют право управлять транспортными средствами в Германии в пределах своих прав, если они не имеют здесь постоянного места жительства. Однако, если они проживают в Германии, то это право больше не распространяется на обладателей неуязвимого класса водительских прав из других стран ЕС или ЕЭЗ в соответствии с § 28 абз. 2 FeV.

Таким образом, в первую очередь решающим является то, проживает ли владелец водительского удостоверения в Германии или нет. Проживание в Германии предполагается, если человек обычно проживает в Германии из-за личных и, возможно, также профессиональных связей, т.е. не менее 185 дней в году (§ 7 FeV). Регистрационный адрес в Германии не является обязательным. Не имеет значения также гражданство владельца водительских прав.

Практический пример 1: Уборщик урожая из Польши имеет водительское удостоверение ЕС из своей страны с классом T. Он работает в Нижней Саксонии в течение 90 дней во время сезона спаржи и живет на ферме. После сезона спаржи он снова возвращается за границу. Только в следующем году он возвращается в Германию на тот же период, чтобы помочь с уборкой урожая. Так как он живет в Германии только 90 дней в году, он не устанавливает постоянного местожительства в Германии. Таким образом, в течение всей своей деятельности он имеет право управлять автомобилями в Германии в рамках польского класса T.

Так как объем безгармонизированных классов из других государств-членов ЕС или ЕЭЗ не обязательно соответствует объему немецких классов немецкого водительского удостоверения, рекомендуется иметь свидетельство на немецком языке, в котором указан объем его класса водительского удостоверения.

Практический пример 2: Польский помощник по уборке урожая переезжает на ферму в Гессен, чтобы помочь с уборкой клубники после окончания сбора спаржи. Только тогда он снова уезжает из Германии. Через несколько недель он возвращается, чтобы помочь со сбором урожая рождественской елки на баварской ферме. В течение двенадцати месяцев он, наконец, живет 200 дней - хотя и в разных местах - в Германии. Предполагается обычное проживание в Германии. Это означает, что его польские водительские права класса Tin Germany недействительны.

Практический пример 3: Владелец польского водительского удостоверения класса Т в течение двух недель работал на ферме в Германии в качестве помощника по сельскому хозяйству, где он также переехал в небольшую квартиру. В этом случае его польский класс T также не действителен в Германии, так как он устанавливает свое обычное место жительства в Германии. Тот факт, что он постоянно работает в Германии, приводит к выводу, что владелец польского водительского удостоверения фактически будет находиться в Германии не менее 185 дней.

Какие категории водительских удостоверений из других стран ЕС или ЕЭЗ требуются для вождения сельскохозяйственных транспортных средств в Германии в соответствии с законом, если владелец имеет свое обычное местожительство в Германии?

В лучшем случае класс CE. Он единообразно определен в зоне ЕС и ЕЭЗ и поэтому применяется одинаково во всех странах ЕС и ЕЭЗ. Класс CE, независимо от того, какая страна-участница, дает право на управление транспортными средствами немецких классов T и L в соответствии с § 6 абзац 3 FeV.


bildschirmfoto_2015-12-17_um_14.33.49.png
 
Последнее редактирование модератором:

The Red Duck

Новичок
Сообщения
4
Cпасибо большое за объемно и понятно предоставленную информацию! Видимо, придется слать запрос. Надеюсь, электронная почта у них есть.
Как я и предполагал, нормально права не конвертируются и не могут действовать все время. Правда, неожиданный сюрприз получается с возрастом, т.к. 21 одного года я пока на этой планете не прожил. Скажите пожалуйста, а что такое есть bbH2? Если км\час мне еще понятны, то настолько в немецком я не поднаторел. Еще проблема в том, что в РБ формулировки такие -
«А» – колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт; «В» – колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
А немцы киловаттами считать не привыкли. Вот и думай теперь, на что даже потенциально претендовать можешь.
А вообще, про трактора почти ничего нигде нет. Даже пытаясь найти информацию по получению прав в своей родной стране информации чудовищно мало. Нормально все расписано только для категории А, одной из 6, да и то силами форумчан. Тяжела нынче жизнь механизатора.
Если из обращения что-то выйдет, то отпишусь здесь. Но любая информация сверх этого замечательного ответа будет воспринята с благодарностью.
 
K

KingOfNothing

Скажите пожалуйста, а что такое есть bbH2?

bbH – bauartbedingte Höchstgeschwindigkeit – максимальная скорость для конструкции (типа/вида)

А немцы киловаттами считать не привыкли. Вот и думай теперь, на что даже потенциально претендовать можешь.

кВт (kW) используются, как минимум в описаниях легковых и грузовых машин.
Я так понимаю, что градация классов в спецтехнике происходит по другим параметрам.
Первостепенную роль в них играет: Скорость, вес. Уже потом, объем двигателя. И то не всегда.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Вот классификация немецких категорий прав, включая трактора
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Правда, неожиданный сюрприз получается с возрастом, т.к. 21 одного года я пока на этой планете не прожил.
21 год это право управления грузовиками и автопоездами, оно включает в себя право на управление трактором (и спецтехникой).
Чисто тракторные с 16 или с 18 в зависимости от конкретно того, какой именно трактор.

Сейчас посмотрел в свои немецкие права категории B, оказывается там еще и категория L автоматом открыта.
 
Верх