Праздник стрелков в Гёттингене -- Schützenfest

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
здесь предлагаю делиться своими впечатлениями о событиях, которые было бы интересно посетить и увидеть/поучаствовать путешествующим по Германии.

начну с 2 традиционных встреч, прошедших в минувшие выходные в Гёттингене.
в середине июля у нас традиционно проходит праздник стрелков/защитников города -- Schützenfest -- с балами, фейерверком, атракционами, конкурсами и соревнованиями, в ходе которых определяются короли и королевы участвующих в празднике стрелковых сообществ. в этом году праздник был с пятницы, 14.07, по понедельник 17.07


но подробнее об этом я расскажу позже, а пока о другой традиционной встрече-турнире, что обычно проходит у нас в первые выходные июля...
 

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
итак, ниже будут картинки и немного текста для ценителей автостарины ;)

обычно в первые выходные июля наши Veteranen-Fahrzeug-Freunde Göttingen проводят ралли "олдтаймеров" -- старых автомобилей.
такие встречи-соревнования проходят ежегодно во многих городах Германии/Европы как этапы ежегодных международных соревнований под патронажем ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) и FIVA (Weltverband der Länder-Clubs für historische Fahrzeuge). обычно встреча проходит с вечера пятницы (заезд и регистрация участников) по воскресенье. сами соревнования стартуют субботним утром и к 5 часам вечера заканчиваются. в воскресенье обычно проходил т.н. "автопробег вокруг Лизы с гусями" -- проезд участников через исторический центр города в обычно закрытой для автомобилей пешеходной зоне с чествованием каждого экипажа и их олдтаймеров.

в нынешнем году соревнования почему-то сместили на неделю, в результате они наложились по времени на праздник стрелков, и городские власти отдали центр города в воскресенье под шествие стрелков -- Festumzug. поэтому сегодня поделюсь картинками с субботнего старта (погода была дождливая, так что фоточки не очень, увы)

открывала соревнования легендарная "жестянка Лиззи" -- Ford T (участвовал экземпляр 1914 года) признанный автомобилем ХХ столетия.
 
Последнее редактирование:

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
а это уже легенда немецких спорткаров -- родстер BMW 319/328 1936 года (напомню, что первый собственный автомобиль -- BMW 303 -- "Байрише моторенверке" построили в 1932 году, 1 апреля как это ни смешно):



в числе инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов. BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939),.. а в 1999 году он вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». голосовали 132 автомобильных журналиста со всего мира, победителем (напомню) признан Ford T.

что интересно, в 50-х годах завод в Айзенахе -- бывший филиал BMW -- построил по довоенным лекалам несколько десятков таких спорткаров, прежде чем окончательно перейти на выпуск вполне себе социалистических "Вартбургов" (Wartburg). а на спорткарах-новоделах, надо полагать, рассекали партийные бонзы ГДРовщины

и ещё одна значимая для баварских автомобилестроителей модель -- "самобеглый холодильник", микролитражка BMW Isetta 300 (на снимке экземпляр 1958 г.), позаимствованная у итальянцев и спасшая в кризисные 50-е фирму от банкротства:

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Kat O и AndreyD

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
... ещё один популярный в послевоенные годы баварец -- "гадкий утёнок" Glas Goggomobil (выпускался с 1955 года, на снимке экземпляр 1965 г.):



подробнее о "гоггомобиле" можно узнать, например, здесь
 

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
следующий участник того же 1965 года выпуска, но это уже легенда американская -- переживший несколько реинкарнаций, популярный и поныне Ford Mustang. здесь представитель первого поколения (всего на сегодняшний день сменилось пять поколений) этой популярнейшей модели:



и ещё один как бы американец французского происхождения с итальянским кузовом -- Renault Floride -- остался в истории автомобилестроения не только как удачная молодежная модель, но и как один из символов растапливания льда холодной войны. дебютировал "Рено Флорида" весной 1958 г. на автосалоне в Женеве. изящная приземистая машина впитала некоторые элементы американского дизайна, но без вычурности и характерного для многих заокеанских моделей кричащего декора. так руководители государственного концерна "Рено" расчитывали потеснить на американском рынке западногерманского "Жука" и созданные на его базе теми же итальянскими дизайнерами купе и кабриолеты "Фольксваген-Карманн Гиа"



на снимке Renault Floride 1961 года выпуска
 

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
когда Америка была великой (привет Трампу), а бензин стоил копейки, американцев одолела гигантомания:



этот "дредноут на колёсах" -- Lincoln Continental 1972 года выпуска

всего в нынешней встрече участвовало порядка 80 олдтаймеров, да ещё с пару дюжен приехали в качестве группы поддержки, себя показать и на других посмотреть. у меня почти 3 сотни снимков, так что если тема интересна -- пишите, не стесняйтесь, покажу и расскажу ещё.
а пока перерыв... что-то спать хотца
 

Степан Бабкин

Всегда начеку!
Команда форума
Владелец форума, эксперт в вопросах миграции и адаптации
09.09.2015
6 994
4 766
113
Замечательно!

Я бы предложил для каждого отдельного события или описания места создавать отдельную ветку. Иначе будет каша, в которой не найти ничего.

Вот этот топик озаглавить можно "Ралли олдтаймеров в Göttingen". А другую тему в другом топике описать. Так будет легко читать, находить, комментировать.
 

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
Я бы предложил для каждого отдельного события или описания места создавать отдельную ветку. Иначе будет каша, в которой не найти ничего.
так идея-то была прямо противоположная: собрать в одной ветке интересные и зрелищные события, происходящие в разных уголках Германии. чтобы, например, планируя поездку на выходные, можно было в одном месте выбрать оптимальный вариант, а не шарить по всей теме путешествий и туризма.
если рассказывать по отдельности, то логичнее было бы запостить всё это в ветку по Гёттингену.

мне вот было бы любопытно узнать, что можно посмотреть в соседних землях -- благо, наша Нидерзахсщена граничит сразу с девятью не говоря уж о Нидерландах. да и саму Нижнюю Саксонию объездить -- та ещё задачка! и хотелось бы совместить знакомство с новыми городами и весями с какими-то зрелищами, происходящими именно "здесь и сейчас". имеются в виду события, повторяющиеся ежегодно или с иной периодичностью, но главное, повторяющиеся -- чтобы можно было заранее распланировать когда куда стоило бы съездить полюбоваться на что-то необычное

разве не логично иметь под рукой такой -- единый, цельный -- путеводитель?

ну, и чтобы зазря не флудить, поставлю тут ещё парочку упомянутых выше красавцев VW Karmann Ghia Cabrio:



в не особо зажиточные послевоенные годы "народные автомобили", прозванные из-за своей внешности "жуками", быстро завоевали популярность не только в ФРГ. многие кузовные фирмы, такие как Hebmuller, Karmann, Rometsch, Dannenhauer & Stauss и другие строили на базе "жука" различные варианты открытых и закрытых автомобилей. но лишь одной фирме -- старейшему немецкому кузовостроительному предприятию Karmann ("Карман") в сотрудничестве с итальянскими дизайнерами из Ghia ("Гиа") удалось построить элегантные кузова купе и кабриолет, пошедшие в массовое производство.

забавно, что когда VW Karmann Ghia был представлен руководству концерна, на "Фольксвагене" не проявили к нему интереса. но когда состоялась премьера на автомобильном салоне во Франкфурте в 1956 году, публика мгновенно оценила спортивный стиль и выдержанные пропорции новинки в сочетании со вполне гуманной для спорткара ценой, и Karmann уже на выставочном стенде получили большое количество заказов. только тогда "Фольксваген" согласился на сотрудничество.



автомобили Volkswagen Karmann Ghia строились на заводах "Карман" до 1974 года, общее количество произведенных купе и кабриолетов составило 500000 штук
 
Последнее редактирование:

Степан Бабкин

Всегда начеку!
Команда форума
Владелец форума, эксперт в вопросах миграции и адаптации
09.09.2015
6 994
4 766
113
чтобы, например, планируя поездку на выходные, можно было в одном месте выбрать оптимальный вариант, а не шарить по всей теме путешествий и туризма.
Но ведь в итоге и получится одна тема на ...дцать страниц, по которой придётся шариться и как вообще искать-то? :) Листать все страницы темы подряд, что ли? :)
разве не логично иметь под рукой такой -- единый, цельный -- путеводитель?
Логично! Поэтому и говорю - заходишь в раздел о туризме, а там десятки веток, каждая про конкретную тему. Например "фестиваль олдтаймеров в Гётингене" - одна тема. В неё зашёл, в первом посте увидел, что за фестиваль, приметил.

Проще же искать по заголовкам тем в разделе, чем в одной большой теме шариться, где тут у нас про Гёттинген, а где про Мюнхен...
 

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
Но ведь в итоге и получится одна тема на ...дцать страниц
Степан, да вы просто супер-оптимист! я вот как-то не наблюдаю тут особой активности и желания делиться информацией о зрелищах... к сожалению. ну, хорошо если ещё пара-тройка человек тут в ближайшие пару лет какие-то свои фотоотчёты добавят...
--- Пост склеен ---
Проще же искать по заголовкам тем в разделе, чем в одной большой теме шариться, где тут у нас про Гёттинген, а где про Мюнхен...
тут вы правы, не додумал. надо просто каждый пост начинать с выделенного "болтом" названия города/места
а насчёт "...дцати страниц" в этой теме сомнения я уже высказал выше
 

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
Göttingen (NS), середина июля
Schützenfest

традиция Schützenfest в городах Германии насчитывает много веков, уходя корнями в первое тысячелетие, когда страдающие от налётов банд грабителей города стали организовывать свои вооружённые отряды из числа горожан. в 924 году король Генрих I издал закон о конституционной защите городов, в котором прописывались права таких отрядов.
но поскольку сама история нашего скромного городка ведётся с середины Х века, а статус города Гёттинген получил в 1230 году, то и праздник стрелков/защитников в этом году у нас отмечался только лишь в 625-й раз... то есть, получается, праздновать Schützenfest гёттингенцы начали в конце XIV века

как я уже писал выше, праздник у нас традиционно приходится на середину июля (вообще же, в разных городах Schützenfest отмечают в разное время, единой общепринятой даты нет), начитнается с пятницы и заканчивается в понедельник. не знаю, сколько точно стрелковых клубов приняли участие, не считал,.. но торжественным маршем через город в воскресенье по официальным данным прошли почти 2000 стрелков. по моим субъективным впечатлениям, клубов и сообществ было не менее пары десятков...
во главе каждого такого объединения шествовали или ехали на специально укращенных автомобилях/повозках избранные наконуне король с королевой:



некоторые из из их величеств демократично восседали в скромной повозке велорикши:


...а то и вовсе пешочком (а путь-то был неблизкий...):


в некоторых клубах также существует титул Jugend-König, и они тоже шли во главе своей свиты. следом за королевскими особами шли знаменосцы, и уже за ними -- стрелки-члены клуба от самых юных до ветеранов весьма преклонного возраста.



и практически каждый клуб сопровождал собственный или специально приглашённый оркестр, в основном барабанщики (много), флейтисты и трубачи.






каждый стрелковый клуб имеет свою форму, украшенную шевронами с названием клуба и оригинальными нашивками.
...но об этом я напишу чуть позже, как фоточки подготовлю.

а пока ещё немного картинок:


"амазонки" из стрелкового клуба Diana:



Jugend-Königin'2017:
 
Последнее редактирование:

WFG17

Участник
10.07.2017
54
49
18
итак, продолжаем рассматривать стрелков :)

каждый стрелковый клуб имеет свою форму, украшенную шевронами с названием клуба и оригинальными нашивками. как правило, это защитного цвета френч, белая рубашка с вышитыми на воротничке эмблемой/названием клуба с галстуком/бабочкой и тёмные брюки:



впрочем, вместо полувоенного френча может быть жилет:


ещё одна Jugend-Königin'2017

...главное, чтобы борта и лацканы были достаточно широки, чтобы вместить многочисленные знаки отличия (Брежнев бы обзавидовался, глядя на иные "иконостасы"):


когда "иконостас" не вмещается на кителе, можно ещё и так -- на кожаном фартуке
фартук поверх кителя, ордена и медали в два слоя:



мужские костюмы (а среди стрелков немало женщин и девушек) обычно венчает фетровая шляпа а-ля Тироль, иногда также украшенная значками,.. видимо, когда на пиджаке уже места не хватает :)



впрочем, головным убором может быть и пилотка, и берет. как френчи, так и жилеты могут украшать аксельбанты и цепочки (к которым тоже цепляются медали, кресты, etc.) -- это помимо цепей на шее и лент через плечо



сопровождающие шествие музыканты также были в униформе, у каждого оркестра своя. особо эффектно смотрелись кафтаны, имитирующие средневековую форму -- все эти штаны фонариками с чулками и массивными туфлями с пряжками, рукава-буф, широкополые "мушкетёрские" шляпы или большие мягкие береты, украшенные длинными перьями...





в центре, у старой ратуши, проходящие маршем клубы приветствовали представители стрелковой гильдии, а конечной целью шествия была широкая площадь Schützenplatz на правом берегу Ляйне. тут был заблаговременно поставлен вместительный шатёр (павильон?) размером с небольшой авиционный ангар, с открытой площадкой при входе со столиками для курильщиков, сценой под противоположной входу стеной, длиннющей барной стойкой и традиционными длинными столами со скамьями в несколько рядов.



вокруг пивного шатра расположились многочисленные аттракционы и палатки со снедью и напитками. аттракционы работали с пятницы, так что помимо сoбственно стрелков и их сопровождающих было много отдыхающих с детьми.


какой же праздник без командных кричалок ;)

под пиво суровые стрелки расслабились и охотно позировали:



вольный стрелок в роли Дэни Буна:



довольно подробно происхождение и традиции праздника Schützenfest описаны ЗДЕСЬ