Boris
Участник
- Сообщения
- 21 250
В одной из соседних веток (где были стоп кадры из видео с регистратора) мне напомнили что "ангел-хранитель" не летает быстрее 90 км/ч.
Это очень полезное напоминание.
Хотел немного поговорить и быстрой езде, в том числе на личных примерах.
(Да, я иногда езжу до срабатывания ограничителя. У меня это 192 км/ч)
С одной стороны - совершенно верно и правильно держать в уме, что с повышением скорости повышаются риски.
С другой стороны - все мы живые люди и кто-то находит в быстрой езде "бальзам для души" или возможность выплеснуть адреналин.
У меня очень большой и водительский и безаварийный стаж и я хотел бы высказать некоторые мысли насчет быстрой езды.
1. Если вы можете не ехать быстро на автобане (больше 130-140) не едьте!
Плюсов у такого решения очень много:
- оптимальный расход топлива (вообще, он лучший на 90-100 но это не для всех)
- вы не будете уставать, так, как на большой скорости
- у вас будет больше времени среагировать на возможную не стандартную ситуацию
- вы снижаете нагрузку на автомобиль, а значит продлеваете его ресурс
- вы снижаете потенциальные риски и уменьшаете тормозной путь.
тут много что еще можно добавить.
2. Если все же вы хотите и ездите иногда "на все деньги" позволю себе дать несколько советов.
- не делайте этого если у вас опыт/стаж вождения между первым и вторым годом (самый опасный период по статистике. Кажется, что "уже все умею", но безусловных реакций еще не выработано достаточно)
- никогда не делайте это, если вы принимали алкоголь, даже в допустимых в Германии дозах
- не делайте это на прокатных машинах, даже если это "заряженная" машина
- снизьте скорость сразу же, если вы чувствуете потерю концентрации и/или просто чувствуете любой дискомфорт
- если в вашей машине нет системы контроля давления в шинах никогда не разгоняйтесь сильно дольше, чем для обгона
- если вам не комфортно в темное время суток или вы плохо видите в темноте, у вас недостаточно хороший свет в машине, ни в коем случае не гоняйте в темное время суток и особенно в сумерки
- не разговаривайте с пассажирами.
- не отвлекайтесь ни на что, кроме навигации. В идеале полагайтесь на голосовые подсказки.
3. Вы все же ездите иногда свыше 170-180 км/ч
- вы должные быть уверены в состоянии ваших шин. Всех 4-х. В том числе в правильном давлении.
- вы должны быть АБСОЛЮТНО уверены в вашей машине. Во всех нюансах технического состояния. Рулевое управление, тормоза и состояние шасси в первую очередь. Никаких биений/вибраций при торможении или на определенной скорости (любой) быть не должно! Световые приборы должны быть исправны все. Никаких странных/необычных звуков на любых оборотах двигателя, если он есть и это не электричка, или "из под колес".
- никогда не нарушайте скоростные ограничения. Дело даже не в штрафах. Там где скорость ограничена, дорога не предполагает слишком быструю езду по "тонне" причин.
- вам не должно быть "страшно" или не комфортно в любой момент времени.
- никогда не "гоняйтесь" с другими машинами. Если вас обгоняют, а вы сами разгоняетесь, дайте обогнать и, если ваша скорость будет существенно выше по вашим планам позже, обгоните потом сами.
- никогда не обгоняйте машины справа. Выезд на автобан исключение, но его не стоит делать на запредельных скоростях.
- если вашим пассажирам не комфортна ваша скорость или они просят (даже в шутку) не гнать так быстро, выполните их просьбу и снизьте скорость.
Думаю, другие опытные водители добавят что-то к этим советам.
Удачи всем за рулем и отличных дорог!
Это очень полезное напоминание.
Хотел немного поговорить и быстрой езде, в том числе на личных примерах.
(Да, я иногда езжу до срабатывания ограничителя. У меня это 192 км/ч)
С одной стороны - совершенно верно и правильно держать в уме, что с повышением скорости повышаются риски.
С другой стороны - все мы живые люди и кто-то находит в быстрой езде "бальзам для души" или возможность выплеснуть адреналин.
У меня очень большой и водительский и безаварийный стаж и я хотел бы высказать некоторые мысли насчет быстрой езды.
1. Если вы можете не ехать быстро на автобане (больше 130-140) не едьте!
Плюсов у такого решения очень много:
- оптимальный расход топлива (вообще, он лучший на 90-100 но это не для всех)
- вы не будете уставать, так, как на большой скорости
- у вас будет больше времени среагировать на возможную не стандартную ситуацию
- вы снижаете нагрузку на автомобиль, а значит продлеваете его ресурс
- вы снижаете потенциальные риски и уменьшаете тормозной путь.
тут много что еще можно добавить.
2. Если все же вы хотите и ездите иногда "на все деньги" позволю себе дать несколько советов.
- не делайте этого если у вас опыт/стаж вождения между первым и вторым годом (самый опасный период по статистике. Кажется, что "уже все умею", но безусловных реакций еще не выработано достаточно)
- никогда не делайте это, если вы принимали алкоголь, даже в допустимых в Германии дозах
- не делайте это на прокатных машинах, даже если это "заряженная" машина
- снизьте скорость сразу же, если вы чувствуете потерю концентрации и/или просто чувствуете любой дискомфорт
- если в вашей машине нет системы контроля давления в шинах никогда не разгоняйтесь сильно дольше, чем для обгона
- если вам не комфортно в темное время суток или вы плохо видите в темноте, у вас недостаточно хороший свет в машине, ни в коем случае не гоняйте в темное время суток и особенно в сумерки
- не разговаривайте с пассажирами.
- не отвлекайтесь ни на что, кроме навигации. В идеале полагайтесь на голосовые подсказки.
3. Вы все же ездите иногда свыше 170-180 км/ч
- вы должные быть уверены в состоянии ваших шин. Всех 4-х. В том числе в правильном давлении.
- вы должны быть АБСОЛЮТНО уверены в вашей машине. Во всех нюансах технического состояния. Рулевое управление, тормоза и состояние шасси в первую очередь. Никаких биений/вибраций при торможении или на определенной скорости (любой) быть не должно! Световые приборы должны быть исправны все. Никаких странных/необычных звуков на любых оборотах двигателя, если он есть и это не электричка, или "из под колес".
- никогда не нарушайте скоростные ограничения. Дело даже не в штрафах. Там где скорость ограничена, дорога не предполагает слишком быструю езду по "тонне" причин.
- вам не должно быть "страшно" или не комфортно в любой момент времени.
- никогда не "гоняйтесь" с другими машинами. Если вас обгоняют, а вы сами разгоняетесь, дайте обогнать и, если ваша скорость будет существенно выше по вашим планам позже, обгоните потом сами.
- никогда не обгоняйте машины справа. Выезд на автобан исключение, но его не стоит делать на запредельных скоростях.
- если вашим пассажирам не комфортна ваша скорость или они просят (даже в шутку) не гнать так быстро, выполните их просьбу и снизьте скорость.
Думаю, другие опытные водители добавят что-то к этим советам.
Удачи всем за рулем и отличных дорог!