Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Ракеты и др.: мирные - и не очень

  • Автор темы Автор темы Boris
  • Дата начала Дата начала

Boris

Участник
Сообщения
21 260
Наши немецкие парни вот тут в Хессене тоже "жгут" (y) :
 
В продолжение темы небольшой видосик. Впечатляет (помимо мирового рекорда по скорости 240 км/ч, они еще и красивые, на птиц похожи):

 
  • 👍
Реакции: 5 users

есть видео, как обычно.
В очередной раз я просто о..л от того как первая ступень садится в центр круга на платформе в море.
Я вообще не понимаю, как они это делают с ТАКОЙ точностью.
Управляемая даже военная ракета близкого размера, которая летит НЕ ЗАДОМ не попадает с такой точностью. Офигеть просто.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

есть видео, как обычно.
В очередной раз я просто о..л от того как первая ступень садится в центр круга на платформе в море.
Я вообще не понимаю, как они это делают с ТАКОЙ точностью.
Управляемая даже военная ракета близкого размера, которая летит НЕ ЗАДОМ не попадает с такой точностью. Офигеть просто.
Они там еще хотят поменять эту систему на более продвинутую на других двигателях, а то эти не сильно точные.
 
  • 😲
Реакции: 1 user
Управляемая даже военная ракета близкого размера
Военная ракета близкого размера это стратегический носитель ядерных боеголовок. Зачем ей такая точность, когда у боеголовки радиус поражения исчисляется километрами.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Ракета наносящая ядерный удар по городу. Любой город он большой - как минимум несколько километров в диаметре. И там глубоко безразлично в центр попадет или на километр от центра отклонится, ядерным взрывом все равно город целиком накроет.
 
  • ☹️
Реакции: 1 user
Ракета наносящая ядерный удар по городу. Любой город он большой - как минимум несколько километров в диаметре. И там глубоко безразлично в центр попадет или на километр от центра отклонится, ядерным взрывом все равно город целиком накроет.
та я поняла, спасибо - просто шибко серьезная дискуссия началась )
А вот что мне и правда неясно: там @Boris говорит, мол, тем более, что ступень задом приземляется... так я вот думаю - она ж не-пилотируемая, ей перед-зад пофиг должен быть, по идее?.. куда повернули - так и сядет...?
 
Задом она приземляется, потому что у нее там маршевые двигатели, которые гасят скорость обеспечивая плавную посадку. А если ее мордой к земле развернуть, то тормозить нечем будет.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 5 users
та я поняла, спасибо - просто шибко серьезная дискуссия началась )
А вот что мне и правда неясно: там @Boris говорит, мол, тем более, что ступень задом приземляется... так я вот думаю - она ж не-пилотируемая, ей перед-зад пофиг должен быть, по идее?.. куда повернули - так и сядет...?
Она как раз упрвляемая (по радио) и там даже есть двигатели, которые корректируют ее полет и тормозят ее при посадке. Они в заду у нее и очень подходят как раз для посадки на зад.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 4 users
Задом она приземляется, потому что у нее там маршевые двигатели, которые гасят скорость обеспечивая плавную посадку. А если ее мордой к земле развернуть, то тормозить нечем будет.
Теперь тебя спросят, что такое маршевые двигатели..
 
  • 😂
Реакции: 5 users
Задом она приземляется, потому что у нее там маршевые двигатели, которые гасят скорость обеспечивая плавную посадку. А если ее мордой к земле развернуть, то тормозить нечем будет.
Ага, это-то понятно, что так надо. Просто сложность наведения что задом, что передом - один фиг, по идее...
 
Ага, это-то понятно, что так надо. Просто сложность наведения что задом, что передом - один фиг, по идее...
Проблема не навестись, а сесть мягенько. Если мордой в землю тыкаться со всей дури то ракета развалится. А задом сила притяжения ее тянет вниз, а двигатели вверх, и можно это балансировать и садиться аккуратно.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 2 users
Она как раз упрвляемая (по радио) и там даже есть двигатели, которые корректируют ее полет и тормозят ее при посадке. Они в заду у нее и очень подходят как раз для посадки на зад.
Управляемая, но не пилотируемая ) в том смысле, что это пилоту, может, удобнЕе вперед смотреть - а «радиву» пофиг :)
какие вы, мужчины, непонятливые... ;) :

Я вообще не понимаю, как они это делают с ТАКОЙ точностью.
Управляемая даже военная ракета близкого размера, которая летит НЕ ЗАДОМ не попадает с такой точностью. Офигеть просто.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

есть видео, как обычно.
В очередной раз я просто о..л от того как первая ступень садится в центр круга на платформе в море.
Я вообще не понимаю, как они это делают с ТАКОЙ точностью.
Управляемая даже военная ракета близкого размера, которая летит НЕ ЗАДОМ не попадает с такой точностью. Офигеть просто.
У Бурана была полностью автономная система принятия решений. Единственный полет в 1988 году. Какие тогда были вычислительные мощности? Какие программы писали?
Но, как сегодня уже заходил разговор в другой теме, массовое производство - не к русским.

Вот тут можно подробно почитать Полет орбитального корабля 11Ф35 "Буран"

В момент неожиданной смены курса судьба "Бурана" буквально "висела на волоске", и отнюдь не по техническим причинам. Когда корабль заложил левый крен, первая осознанная реакция руководителей полета была однозначной: "Отказ системы управления! Корабль нужно подрывать!" Ведь на случай фатального отказа на борту "Бурана" размещались тротиловые заряды системы аварийного подрыва объекта, и казалось, что момент их применения наступил. Спас положение заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по летным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблем на участке снижения и посадки. Он предложил немного подождать и посмотреть, что будет дальше. А "Буран" тем временем уверенно разворачивался для захода на посадку.

До сих пор корабль самостоятельно, без какой-либо корректировки с Земли, снижался по траектории, рассчитанной бортовым цифровым вычислительным комплексом. На высоте 6200 м "Буран" был "подхвачен" наземным оборудованием всепогодной радиотехнической системы автоматической посадки "Вымпел-Н", обеспечившей корабль необходимой навигационной информацией для его безошибочного автоматического вывода на ось посадочной полосы, снижения по оптимальной траектории, приземления и пробега до полной остановки.

Радиотехнические средства системы автоматической посадки "Вымпел", образно говоря, сформировали трехмерное информационное пространство вокруг посадочного комплекса, в каждой точке которого компьютеры корабля точно "знали" в реальном режиме времени три основных навигационных параметра: азимут относительно оси ВПП, угол места и дальность с погрешностью не более 65 метров. На основании этих данных бортовой цифровой вычислительный комплекс начал проводить непрерывную корректировку по специальным алгоритмам автономно вычисленной траектории захода на посадку.
 
  • 👍
  • ☹️
  • 😲
Реакции: 3 users
Ага, это-то понятно, что так надо. Просто сложность наведения что задом, что передом - один фиг, по идее...
Не совсем. У нее ж стабилизаторы рассчитаны на полет мордой по ходу движения. Как они умудрились эту всю систему отбалансировать для посадки задом в атмосфере, вот прямо молодцы.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Управляемая, но не пилотируемая ) в том смысле, что это пилоту, может, удобнЕе вперед смотреть - а «радиву» пофиг :)
какие вы, мужчины, непонятливые... ;)
В космическом корабле пилот в телевизор смотрит, не вперед:)
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users
Вообще, Маск - молодец. Двигает прогресс в хорошем направлении. А не вот эти все айфоны каждый год новые и пр.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Я бы даже сказал, что если бы она не тормозила, то на скорости промахнулась бы на пару километров. Как и баллистическая. А так, вертикальную скорость погасили и уже рулить можно.
Но по любому круто.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Сверху