Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Расход автомобилей. NEFZ? WLTP???

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 189
Увидел рекламу нового автомобиля Тойота Ярис. Решил посмотреть по чем его собираются толкать потребителю. Зашел на сайт и не поверил своим глазам:
1599748527442.png
Да неужели производителей обязали указывать расход по WLTP а не мифический NEFZ. Как видно из картинки отличие в 30(!!!!!!) процентов. Не кисло да? И по выбросам оказывает ярис не такой уж и чистый как по NEFZ системе.
Теперь по этим непонятным аббревиатурам:
NEFZ - Neue Europäische Fahrzyklus. Действуют эти нормы с 1992 года. Если в кратце то позволяется тестировать на своем треке с ускорениями, торможениями и средней скоростью движения 34 км/ч. Для загородного цикла они также выезжают на мифический автобан и двигаются со скоростью не превышающей 120 км/ч. На деле конечно же все едут 80-90 при идеальных условиях, с перекаченными (чуть-чуть) шинами и прочее.
WLTP - Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure. Тестирование производится на обычных дорогах, средняя скорость порядка 46 км/ч. Скорость на автобане порядка 130 км/ч.
На самом деле отличий куда больше чем я описал, но все их здесь писать, какой смысл. Если кому интересно можете почитать например на сайте Lexus. Они достаточно хорошо указали отличия. Для меня важно одно принципиальное отличие - раньше были лабораторные заезды, теперь реальные.
Вот график отличия:
1599749099737.png
То есть как можно увидеть на синем графике вполне нормальная ситуация - трогаемся со светофора за машиной, она вроде бы поехала резко и потом хоп, секунды 2-3 переключается на следующую передачу, терям при этом разгон. И нам вместе с этой машиной приходится тормозить. Зеленый же график благодаря тому что проводится на полигонах имеет всегда четкий интервал ускорения и торможения - что в реальной жизни конечно же невозможно.
Я надеюсь что хотя бы теперь производители перестанут дурить покупателей своими мифическими расходами (Борис персональный привет! Не верю я в заводской расход и все тут). А на сайте Lexus по-прежнему продолжают врать про расход купленного нами UX250h - 4,1л/100км. Так как данные старому стандарту смотрят.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 5 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
@Romantomsk респект ?

Я надеюсь что хотя бы теперь производители перестанут дурить покупателей своими мифическими расходами
Да, было ж постановление немецкого транспортного министерства перестать дурить. По крайней мере таким образом ?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
16 771
Борис персональный привет! Не верю я в заводской расход и все тут
Я тоже не верил до моего первого гибрида.
В видео, которое есть на канале у Степана, я все про расход расписал.
Еще раз повторюсь коротко.
1. Компьютер нынешний врет примерно на 6%
2. Если я езжу спокойно (не ползаю, а просто езжу спокойно) - я легко укладываюсь в заявленное Тойотой
3. Если "ползать" в городе, или ехать на круизе по автобану 90-95 я ДАЖЕ ПРЕВОСХОЖУ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ заявленное Тойотой.
Речь, конечно, идет о поездках хотя бы километров на 7-10 и более.
Мне не доплачивают из Тойоты и нет смысла выдумывать. ;)
Как и кто делает тесты WLTP мне не известно. Если там все прям реально-пререально, возможно теперь вынуждены писать худшие показатели для почти "неадекватного" вождения.
По поводу расхода вообще.
По моему опыту, прежде всего и больше всего влияет манера вождения и еще состояние тормозной системы и давление в шинах.
Из опыта предыдущих машин:
Мицу Галант 2,0 АКПП (1995г.в.) - ел больше чем обещали.
Мицу Грандис 2,4 - ел существенно больше чем обещали. (4-х (!) ступенчатая акпп, это было жестоко)
Мицу Аутлендер 3,0 - ел столько сколько обещали, если не гонять, и немного больше чем обещали зимой при 4 WD, и безбожно много после 140 км/ч
Лексус RX 3.5 (машина отца, много на ней ездил и я, в том числе в Германию из РФ, по Германии и назад) - ест столько сколько обещали при спокойной езде. В городе даже чуть меньше обещаного. При активной езде и скорости за 140 - ест во все 3,5 литра. (ну 270 лошадей жрут реально много овса :))
Сейчас Приус-Плюс (1,8) абсолютно устраивает расходом. Даже при относительно длительных 175-177 км/ч, что я иногда позволяю себе на автобанах, и средней 130-135 влезаю в 9 литров среднего расхода.
При средней 90 по автобану машина совершенно точно ест меньше заявленного. Думаю, что они считали заявленный расход либо
с 5-ю пассажирами и парой чемоданов либо при средней 100-110.
Такие дела.

P.S. Из старой немецкой инструкции к Мицу Галант 1989 года выпуска (моя первая иномарка), может не дословно но: "отпуская педаль газа даже на несколько секунд, когда это возможно, вы существенно снижаете расход топлива" :)(y)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 189
Борис проблема в том, что логически размышляя они должны указывать расход среднестатистического человека, который не имеет дипломов о высшем образовании в сфере аэродинамики или автомобилестроения. То есть когда я вижу расход в буклетах я считаю что это расход не сферического Бориса в вакууме, а среднестатистического Романа-программиста, который когда сфетофор загорается разгоняется до 56 км/ч и едет спокойно дальше на круиз-контроле с контролем дистанции.
Как и кто делает тесты WLTP мне не известно.
Наверняка видели:
1599805054544.png
Вот именно так сейчас тестируют по нормам WLTP. То есть в городе, в потоке, как и положено.
Борис я не сомневаюсь что у Вас каким-то чудом удается укладываться в нормы, но думаю также что у Вас с машиной что-то не в порядке. Я бы советовал заехать на автосервис с жалобой что расход укладывается в указанный в буклете :)
Ссылка на сайт Тойоты радует. Пришлось поискать на просторах ADAC тест равчика:
Тест ADAC
Указано 8 (!!!!!) литров на автобане и 3,6 в городе. Но в городе 3,6...ну нету такого у меня, нету...как они тестируют я тоже не понимаю. У меня на автобане 6-6,2 при 120 км/ч и в городе в потоке 6,5. Может они по пробкам катались...
 
  • 😂
  • 😍
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
* задумчиво *
А если я из центра на машине поеду домой, в свою более чем 200 метровую горку, то формально это тоже езда по городу, а расход за десятку уйдет.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 189
* задумчиво *
А если я из центра на машине поеду домой, в свою более чем 200 метровую горку, то формально это тоже езда по городу, а расход за десятку уйдет.
?
А потом развернетесь и вниз с этой горочки поедете с расходом 0л/100км...средний получится (за десятку+0) делить на два?
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
С гибридом может ноль и вышел бы, у меня что-то в районе 5-6 получится
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 189
Двигатель то работает, это вы с гибридами привыкли что чуть расслаблена расслабуха и он выключился
Так на холостых он литр в час есть. С горки без нагрузки же. На гибриде в это время расход будет минус 5 литров:) Так как батарея в этот момент заряжается.
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я не знаю сколько литров в час на холостых, столько не стоял. А с горки расход указал.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Я не знаю сколько литров в час на холостых, столько не стоял. А с горки расход указал.
Не, ну как, серьёзно, если педаль не трогать, должно быть максимум пара литров. Конечно, смотря что за уклон, но насколько я помню, там вообще газ не нужен, она сама катится.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Там тормоз нужен.
Я лабораторией машину не обвещивал, а спуск не настолько длинный чтобы разницу в браке замерить. Поэтому косвенно по показаниям бортового компьютера.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Ага, только визуально сделано, что мгновенный расход отображается не в виде числа, а в виде полоски...
Но ради интереса попробую съехать, на него посматривая.
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Кстати на голову российской сборки можно было кучу инфы вывести. В том числе и числовые показания.
А в немецкой - нет. Хотя, вроде есть комплектации с другой головой. Но там свои минусы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 189
Кстати на голову российской сборки можно было кучу инфы вывести. В том числе и числовые показания.
А в немецкой - нет. Хотя, вроде есть комплектации с другой головой. Но там свои минусы.
Пошел читать как вы вообще от Insignia и PriusHybrid+ до Митсу дошли...

Я так понял во всем банк виноват. Если бы они кредит не дали, то ездили бы на Инсигнии или Приусе как у Бориса и вдвоем бы меня троллили по расходу...
 
  • 😂
Реакции: 2 users
Верх