это очень зависит от школы, организации занятий, учителей, и неизвестно, какой вариант окажется лучше.
я про более взрослых детей не знаю, могу поделиться про грундшуле.
у знакомой ребенок в интеграционном классе изучает и другие предметы, не только язык, и она не хотела бы переходить в обычный класс - говорит и так нагрузка большая, в обычном ничего не поймет.
у меня дочка в прошлом году ходила в русско-немецкую школу во второй класс, но язык не сильно продвинулся, а в этом году перешла в немецкую школу в обычный класс с ежедневными уроками немецкого для иностранцев, и я довольна таким раскладом.
по моей просьбе ее взяли в третий класс, а не во второй (была сначала такая идея у администрации), я аргументировала тем, что язык все равно в каком классе изучать, а с другими предметами у нее все хорошо, чтобы заново проходить.
в ответ на это они провели тест по математике, результат им понравился, и взяли в третий.