Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Системы помощи/ассистенты водителю - ADAS

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
У меня Superb 2020 года, читай любой VW на MQB. Правда, стоит заметить, все немного зависит от конкретной прошивки блоков, но:
- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости
- шикарная вещь, гораздо меньше устаешь за рулем. Особенно в версии pACC (привязка к навигации) у VW - машина сама сбрасывает скорость заранее, до знака, притормаживает перед поворотами до реально разумной скорости в нем. Можно часами не думать про газ-тормоз. ОЧЕНЬ рекоммендую.
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования)
- фигня. В основном игнорит когда уже пора было бы орать, но иногда орёт на ровном месте и будит детей
- Автоматическая парковка
- иногда пользуюсь чисто поиграться, но стоит заметить - паркуется очень хорошо. Если неуверенный водитель, особенно такого крокодила - полезно
- Удержание а/м в полосе движения
- можно брать у VW только если там стоит емкостной руль. Фича близка к бесполезной, так как дежрит только в планых поворотах (читай только автобан), а стрём в том, что теряет разметку тихо и машина просто распремляет траекторию. Те на самом деле доверять ей вообще нельзя
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 5 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 190
Особенно в версии pACC (привязка к навигации) у VW - машина сама сбрасывает скорость заранее, до знака, притормаживает перед поворотами до реально разумной скорости в нем. Можно часами не думать про газ-тормоз. ОЧЕНЬ рекоммендую.
То есть при этом адаптивный круиз контроль тоже работает?

Фича близка к бесполезной, так как дежрит только в планых поворотах
Почему если машина перед поворотами сбрасывает скорость? Вольво сбрасывает, но при этом и держит довольно крутой поворот
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
То есть при этом адаптивный круиз контроль тоже работает?
- ну да. Задаёшь ему типа 140. Если нет ограничений и впереди никого - едет 140. Если начинается ограничение, типа 120 - сбрасывает до 120. Если при этом упирает6в кого-то, кто едет медленнее - подстраиваться под него вплоть до остановки. Если в течение минуты машина впереди поехала - едет за ней. Если прошло больше минуты, то требуется подтвердить (дёрнуть переключатель или топнуть газ). Если все ускоряются больше ограничения - то едет только сколько разрешено. Как ограничение снимается - то ускоряется до изначально заданной скорости. Если при этом ещё и включить навигацию (ну или если с дороги некуда свернуть), а в базе есть сведения об ограничении скорости, то машина будет притормаживать до ограничений не после того, как считает знак, а заранее плавно притормозит. Ну и если по маршруту есть поворот - то сбросит до скорости, на котором его комфортно проходить.

А если есть ОДИС или VCDS - то можно разблокировать возможность чуть нарушать. Типа машина сбрасывает не до ограничения, а ограничение + сколько-то. Типа в зоне 60 разгоняется до 65 и включаешь круиз. Тогда, когда она увидит 80 - разгонится до 85 итд
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Почему если машина перед поворотами сбрасывает скорость? Вольво сбрасывает, но при этом и держит довольно крутой поворот
-ну потому что не особо цеплючая она. Те если поворот крутой, то просто вылетает за разметку. Иногда она, конечно, орёт "возьмите управление", а иногда втихую умирает. Я так понимаю, что инженеры пытаются найти баланс, чтобы машина лишний раз не шарахалась по разметке, когда не надо (типа когда ремонт и она цепляет неправильно и пытается уехать куда не надо), а с другой стороны в нужный момент помогала. Потому что люди, которые часто меняют прошивки камеры ассистенов говорят, что цеплючесть очень зависит от прошивки. У меня, видимо, из "пониженных"
 
  • 👍
Реакции: 4 users

style

Новичок
Сообщения
301
Хотел проконсультироваться у форумчан, есть ли кого-нибудь есть опыт использования более "продвинутых" систем, например:
- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования)
- Автоматическая парковка
- Удержание а/м в полосе движения
Сравнивать не с чем, но на ауди мне нравится как работает адаптивный круиз и подруливание в пробках, правда нужен он только если часто попадаете в них. Для трасс я бы обязательно взял удержание в полосе, это другой уровень комформа в путешествиях на дальние расстояния.
 
У

Удаленный 5203

У нас VW Touran и Front Assist муж отключил, потому что когда пару раз на автобане всякие неугомонные перестраивались в нашу полосу в нашу зону безопасности (то есть слишком близко), эта сволочь тормозила чуть не "в пол", и один раз мы только чудом не словили себе в "жопу" едущую позади машину. =(
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
20 328
Сегодня был относительно длинный заезд по делам, где отдельно были наблюдения в том числе по вопросам выше. Как ведет себя Suzuki Across / Toyota RAV 4 оба plug-in, отпишусь чуть в теме про Plugin гибриды, потому что там кое-что и по этой теме тоже.
Если коротко - Все эти системы очень полезны, когда есть. Автопарковщик в самой меньшей степени, если водитель опытный,
но если эта система есть, то это жирный плюс. (Речь про современные Тойоты)
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Что значит "втихую умирает"? Перестаёт управлять, но не сообщает об этом?
- да. Если машина "теряет" разметку - то никакого силнала нет - просто пропадает индикация на приборке и машина перестаёт "рулить".

Если разметку видит, но поворот слишком крутой - то какое-то время пытается повернуть, орёт и потом отключается.

Второе - ок. А вот первое - очень стремно, поэтому по факту ехать, не следя за дорогой нельзя
 
  • 👍
Реакции: 4 users

ViT

Осваивается
Сообщения
2 194
У нас VW Touran и Front Assist муж отключил, потому что когда пару раз на автобане всякие неугомонные перестраивались в нашу полосу в нашу зону безопасности (то есть слишком близко), эта сволочь тормозила чуть не "в пол", и один раз мы только чудом не словили себе в "жопу" едущую позади машину. =(
Было такое и у меня на VW, один раз даже никто не перестроился, но резко торможение в пол с 130. Так и не понял какая муха пролетела перед датчиком…
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А у меня, например, стабильно система предупреждения об опастном сближении срабатывает на многоярусной парковке. Причем не на пандусе, что было бы еще как-то логично, а после выхода с него и только на одном этаже.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

ViT

Осваивается
Сообщения
2 194
но на ауди мне нравится как работает адаптивный круиз
Что мне не нравится в нем, то это расстояние до впереди идущей машины я обычно держу ближе, чем возможно даже отрегулировать, или скорость он сбрасывает, но я вижу, что машина впереди уже ускоряется и сброс скорости не нужен. Если круиз не адаптивный скорость можно изменять по 1 километру, на адаптивном сразу на 10 меняет, и приходится например 103 именно не увеличением/снижением выставлять, а сохранять как текущую, и при изменении на 120, можно выставить 120 или 130, а 123 только через сохранение.
Ну и в снегопад, когда датчики залипают аддаптивный кк не работает, а обычный работает🙂
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Что мне не нравится в нем, то это расстояние до впереди идущей машины я обычно держу ближе, чем возможно даже отрегулировать, или скорость он сбрасывает, но я вижу, что машина впереди уже ускоряется и сброс скорости не нужен. Если круиз не адаптивный скорость можно изменять по 1 километру, на адаптивном сразу на 10 меняет, и приходится например 103 именно не увеличением/снижением выставлять, а сохранять как текущую, и при изменении на 120, можно выставить 120 или 130, а 123 только через сохранение.
Ну и в снегопад, когда датчики залипают аддаптивный кк не работает, а обычный работает🙂
- когда пркачивание вверх-вниз делает +-10, то по одному тоже можно менять. Там типа плюс один рычажок на себя, минус одни - на кнопку в торце. Неудобно шо ппц.

Можно ОДИСом настроить, чтобы пркачивание вверх-вниз было +-1, а долгое удержание вверх-вниз было +-10. Если в Гамбурге живёте - могу сделать

PS А меня дистанция как раз очень устраивает. На автобанах делают среднюю, в городе чуть ближе и все ок
 
  • 👍
Реакции: 1 users

ViT

Осваивается
Сообщения
2 194
Можно ОДИСом настроить, чтобы пркачивание вверх-вниз было +-1, а долгое удержание вверх-вниз было +-10. Если в Гамбурге живёте - могу сделать
Спасибо, VCDS офиц. у меня есть, не заморачивался😉. Но суть именно в стоке не совсем удобно реализованно.
 

style

Новичок
Сообщения
301
Что мне не нравится в нем, то это расстояние до впереди идущей машины я обычно держу ближе, чем возможно даже отрегулировать, или скорость он сбрасывает, но я вижу, что машина впереди уже ускоряется и сброс скорости не нужен. Если круиз не адаптивный скорость можно изменять по 1 километру, на адаптивном сразу на 10 меняет, и приходится например 103 именно не увеличением/снижением выставлять, а сохранять как текущую, и при изменении на 120, можно выставить 120 или 130, а 123 только через сохранение.
Ну и в снегопад, когда датчики залипают аддаптивный кк не работает, а обычный работает🙂
У меня скорость меняется и так и так, в зависимости от того насколько сильно ручка толкается.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
У меня круиз-контроль адаптивный с функцией stop&go, но без распознавания знаков. Даже без этой функции - всё равно шикарная вещь. Вкупе с удержанием полосы существенно снижает нагрузку на водителя (даже слишком, имхо, сильно расслабляет). Единственно, на 4-полосных автобанах (две полосы в одном направлении) нужно заранее перестраиваться, если впереди фура. В противном случае - торможение-разгон, повышенный расход топлива и дискомфорт в целом. Хотя, иной раз меня устраивает ехать за фурой, тогда даже вздремнуть можно было бы (но нельзя). Stop&go (автомобиль сам тормозит, если впереди идущая машина остановилась) поигрался два раза на светофоре в городе, и больше не пользовался. В вяло едущей пробке оно не особо практично, а в стоячей - вообще бесполезно, если продвижение на пару метров за 5 минут.

Удержание при стандартной рзметке работает нормально, держит автомобиль в середине полосы. Если оранжевая разметка, то когда как. В сильный дождь иногда не работает. Иногда в затяжном повороте, когда хочу чуть подрулить, система сопротивляется, руль прям вырывать приходтся - это напрягает, но бывает редко.
Автомоиль - KIA Sportage 2021.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 190
А у меня, например, стабильно система предупреждения об опастном сближении срабатывает на многоярусной парковке. Причем не на пандусе, что было бы еще как-то логично, а после выхода с него и только на одном этаже.
Призрак?
 
  • 😂
Реакции: 1 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
720
Было такое и у меня на VW, один раз даже никто не перестроился, но резко торможение в пол с 130. Так и не понял какая муха пролетела перед датчиком…
К сожалению, системы рассчитаны на корректное поведение других участников движения, как минимум, соблюдение ПДД.
И это может приводить к проблемам...
Наверное, когда-то система сможет отслеживать и машины, идущие сзади и заранее отслеживать неаккуратного водителя, который начинает манёвр перестроения в вашу полосу и, соответсвенно, заранее принимать меры.
Притом информацию о наличии поблизости автомобиля, создающего аварийные ситуации, можно будет получать от других автомобилей.
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Удержание при стандартной рзметке работает нормально, держит автомобиль в середине полосы. Если оранжевая разметка, то когда как. В сильный дождь иногда не работает. Иногда в затяжном повороте, когда хочу чуть подрулить, система сопротивляется, руль прям вырывать приходтся - это напрягает, но бывает редко.
Автомоиль - KIA Sportage 2021.
- ну вот, видимо, поэтому силу удержания VW и ослабляет в последнее время. Люди пишут, что на первых релизах системы машина мёртвой держалась за полосу, а чем новее релиз - тем в основном слабее. Потому что у меня система почти не мешает рулить самому.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Верх