Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Системы помощи/ассистенты водителю - ADAS

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
824
Думаю о приобретении следующего автомобиля. Как минимум, автомобиль будет с автоматической коробкой передач и круиз-контролем.
Вопрос выбора марки авто отходит на второй план, в первую очередь размышляю по на тему дополнительных систем помощи/ассистентов водителю, которые должны облегчить управление автомобилем и увеличить безопасность. Очевидно, что каждый ассистент водителю увеличивает стоимость автомобиля и нужно решить, насколько тот или иной ассистент будет полезен и оправдает ли затраты и ожидания.

Хотел проконсультироваться у форумчан, есть ли кого-нибудь есть опыт использования более "продвинутых" систем, например:
- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования)
- Автоматическая парковка
- Удержание а/м в полосе движения

Интересует любой опыт, как позитивный, когда использование ассистента даёт очевидные преимущества, так и негативный, когда ожидания не оправдались вплоть до того, что ассистент отключён, чтобы только не мешать.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Вопрос выбора марки авто отходит на второй план, в первую очередь размышляю по на тему дополнительных систем помощи/ассистентов водителю, которые должны облегчить управление автомобилем и увеличить безопасность.
постановка неверная в корне. Одна и та же система может у одного производителя работать отлично и помогать, у второго - хреновая реализация, что её приходится отключать
Функция - камера 360. У Ауди работает шикарно (к примеру, на Q7), всё видно, даже при выезде из гаража. Грубо говоря, можно ехать тупо смотря на камеру. Ситроен - камера спокойно может обрезать 70% изображения. и будет видно только часть.
А функция - одна и та же

То же самое со слепыми зонами. Разные реализации дают разные результат. А функция - одна и та же

- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования)
- Автоматическая парковка
- Удержание а/м в полосе движения
Это всё полезные фичи, вопрос лишь как они сделаны у производителя - хорошо и надежно, либо абы как, лишь бы была.
 
  • 👍
Реакции: 5 users
Удержание в полосе. Было на паре служебных машин. На одной именно удержание, на второй уведомление о выходе из полосы.
Впечатление: опции забавные и если они в комплектации стоят, скажем 50 евро, то смысл есть. Если дороже, то неоправданные расходы.
В явных недостатках, системы либо глючит, либо они вообще отключают на участках с ремонтом дорог, а таких в Германии много. Далеко не всегда вообще включаются на небольших шоссе (не автобанах).

Автопарковка. Была неделю машина с такой опцией. Очень прикольно парковаться на улице, если не сильно спешишь, но тупит в ситуации на парковке, если там ещё и столбы есть. В целом ощущение - евро за 50 смысл есть, если дороже - выкинутые деньги.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Очень интересная тема. Для меня это тоже очень важно, так как вождение автомобиля меня напрягает. Всегда нужно иметь максимальную концентрацию на всё то, что происходит вокруг автомобиля. Особенно убивает в плотном потоке постоянные торможения и ускорения. Очень надеялся на эти системы, но был немного разочарован.

Важно: они помогают конечно же, но всё равно нужно иметь максимальную концентрацию. Эти системы не дают 100 процентной гарантии, что они с любой ситуацией справяться. Тем самым приходится постоянно мониторить, работает ли система или нет.

Самое важное как мне кажется:
  • Автоматическое удержание расстояние до следующего автомобиля, распознавание ограничение скорости
  • Движение в потоке stop&go
  • Удержание в полосе
  • Автоматическая парковка
  • Мониторинг мёртвых зон (С большим охватом)
Там где это действительно хорошо работает (по моему опыту):
  1. Mercedes
  2. BMW
  3. Тесла если с камерами всё хорошо
  4. Ауди с натяжкой
 
  • 👍
Реакции: 3 users
В целом ощущение - евро за 50 смысл есть, если дороже - выкинутые деньги.
Вопрос: у какого производителя можно поставить такую опцию за 50 евро? Вот именно выбрать в конфигурацию - хочу такую опцию себе. Чтоб это не был пакет помощи водителю, а вот именно отдельная опция?
 
  • 👍
  • 😂
  • 🤔
Реакции: 3 users
Удержание в полосе
Вот для меня лично эта самая нужная штука :lol: Т.к.всю жизнь ездил на праворуких машинах, то когда сел потом на левый руль -я часто смещался правее и удержание полосы мне сразу подруливало. Сейчас уже исправился, но не до конца - иногда мышечная память включает на леворукой дворники вместо поворотника- на праворуких наоборот же расположение...Помню, инструктор всегда ржал из-за этого надо мной
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😂
Реакции: 4 users
Уже складывается тенденция, что выбирать нужно всё-таки марку авто, для уверенности в качестве и потом набирать уже опции, чтобы вписаться в бюджет.
По поводу приоритета опций - паркуюсь, вроде неплохо самостоятельно, и переживу без этого ассистента. Тем более, что в момент парковки, безусловно, буду сконцентрирован на процессе. А вот ассистент, который мне очень нужен - это тот, который полезен в течение длительного времени, когда концентрация может снижаться.
Вот это как раз для меня:
  • Автоматическое удержание расстояние до следующего автомобиля, распознавание ограничение скорости
  • Движение в потоке stop&go
 
  • 👍
Реакции: 2 users
какого производителя можно поставить такую опцию за 50 евро?
Не знаю. Я говорю сколько я бы был готов за нее отдать, если бы покупал авто лично для себя на свои деньги.
То что у производителя стоит дороже... может и реально стоит дороже, но так нет смысла.
 
  • 😲
Реакции: 1 user
Не знаю. Я говорю сколько я бы был готов за нее отдать, если бы покупал авто лично для себя на свои деньги.
То что у производителя стоит дороже... может и реально стоит дороже, но так нет смысла.
вот-вот. К примеру, у хонды эти системы входят в опцию Honda Sensing - а она штатная для всех авто и входит в базовую комплектацию для новых авто. Её нельзя не купить.
Проверил у тех же Kia - я на нашел опцию в конфигураторе. Так что все эти системы, думаю, также нельзя "выбросить" из комплектации

Чтобы такие системы купить как after-sales - они никогда не будут стоить 50 евро. Да и фиг кто сделает как after-sales в нормальном исполнении, нужна полная интеграция с автомобилем, с кучей систем. А там накладываются ещё и функциональная безопаность компонентов.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Привет.
Как правильно написал человек, с труднопроизносимым ником эн1кмар (для простоты будем его назвать просто кальмар) очень сильно зависит от марки.
Пример - удержание в полосе. Лексус UX250h 2019 (пишу год выпуска, так как возможно они эту систему позже модернизировали) и Вольво XC60 2020. На Лексусе просто отвратительно работала эта система, если пошёл дождь, то можно забыть сразу про неё. Вольво же напротив в 90% случаев отлично удерживает машину в полосе (до 130 км/ч, затем удержание в полосе отключается автоматически) - дождь, солнце, белые линии, жёлтые линии. Отлично распознает. Также "видит" резкие изгибы дороги, отображает это на панели приборов и автоматически сам притормаживает. При этом подруливает достаточно резко и в таких поворотах может доставить дискомфорт.
Дальше буду только о Вольво писать
- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости. Что имеется в виду? Что машина автоматически притормаживает если видит знак ограничения скорости до разрешенной скорости? У меня такого нет - есть возможно только включить автоматический ограничитель скорости, который связан с распознаваемыми знаками ограничения скорости. То есть быстрее машина не даст ехать. Но тогда контроль дистанции до следующей машины отключается.
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования) - мне кажется это в базе есть уже у всех машин, что имеют адаптивный круиз-контроль. Но я честно скажу - не испытывал)
- Автоматическая парковка - нету. Честно говоря и не надо) Хотя вот как у некоторых Тесл - заезд и выезд в/из узких мест я бы с удовольствием затестил бы)
- Мониторинг мёртвых зон. На Вольво есть. Но там такие огромные боковые лопухи-зеркала заднего вида, что ни разу не пригодилось :)
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Там где это действительно хорошо работает (по моему опыту):
  1. Mercedes
  2. BMW
  3. Тесла если с камерами всё хорошо
  4. Ауди с натяжкой
Привет. А ты вообще ездишь на машинах дешевле 50 тыс. евро? :lol: Списко прям впечатляет) Или это реклама? ;)
 
  • 😂
Реакции: 2 users
Если она есть, то и вопрос не стоит, так как выбирать не из чего. Если же опция именно опция, то смотрим сколько стоит и что входит, делаем выводы о целесообразности.
помощь водителя обычно идёт одним пакетом (честно, вот не знаю я производителей, кто помощь водителя разбивает прям на отдельные фичи). То есть вот доплати условную тыщу и получить определенные фичи. Как узнать-то стоимость вот именно одной? правильно - никак.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Привет. А ты вообще ездишь на машинах дешевле 50 тыс. евро? :lol: Списко прям впечатляет) Или это реклама? ;)
Мне клиенты часто пишут отзывы, особенно если это первая и новая машина в Германии. Или что то совсем новое, например про Теслу получаю много фидбэка...

Ну и раньше мне приходилось часто брать авто на прокат... и там попадаестя всякое...

Вот недавно, так как мой автомобиль времнно умер, заказал Golf за 70€ в день... , а получил EQS... 😂

То, что EQS это просто космос и лучший по поводу асситов, это конечно же бесспорно, но цена явно больная... Но если для ТЕ вопрос цены не встаёт, тогда можно смело брать 😉

IMG_9010.jpeg
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 4 users
Смотрим список фич в пакете и прикладываем:
За эту готов отдать 50, за эту 50, вот эта сразу на 200 потянет... В итоге, набираем, например 950 до 1000 не хватает 50, но считаем это приемлемой наценкой и берём пакет. А вот если выйдет 700 то смотрим есть что-то "жизненно важное" и насколько дата душит
 
  • 😲
Реакции: 1 user
За эту готов отдать 50, за эту 50
и кто будет оценивать 50 евро или 200 евро? это, скажем так, довольно сложные системы, включающие в себя лидары, всякие инфрокрасные датчики, камеры и тд.. Это сложное программное обеспечение.
Это не условная система складывания стекол с защитой против защемления.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Я же в самом начале написал, что это не стоимость системы, а та цена, которую я готов за нее отдать.
 
Тебе надо в лотерею играть ;) :lol:
Да, зато до этого неделю по Италии на убитом Фиат 500XL и каком то Хундай Бидон или как его там колесил... Поэтому лучше в лотерею всё таки не надо ;)

IMG_8902.jpeg
 
  • 😂
Реакции: 3 users
Сверху