1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Сравнение образования в Германии и в Украине

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем yozhik, 10 сен 2018.

  1. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Не пардоню) так как не согласна. Ведь в Украине тем не менее дают образование по качеству не уступающее немецкому. Много есть недостатков в нем.образовательной системе, но к морю это косвенно относится.
     
  2. Andreas Spiegel

    Andreas Spiegel Завсегдатай

    Да??? Ух ты, какая новость! Зачем тогда кормим кучу чиновников, которые работают над тем, чтобы сопоставить те поделки, что выдают в Украине, с тем, что выдают в Германии и признается всем миром?
    Школа да, если в ребенка некисло так вложиться посредством преподов и репетиторов, то да, учиться в немецком универе (при соответствующем уровне немецкого/английского) ему будет отчасти полегче, чем немецкому ребенку, а вот образование, что дают в нынешних ВУЗах, это какой-то ё....ный стыд... Сам такое получал из-за бумажки и ко мне учиться паралелльно ИТ такие приходили. Даже не каждый второй, а просто КАЖДЫЙ!!!
    Поэтому можете соглашаться или нет, а садик/школа/ВУЗ в Украине - таки все не всё насрать. Если повезло с воспитателями/преподавателями, энтузиастам своего дела, то хвала вселенной, может что-то и выгорит, а если нет, то без капитальных вложений в альтернативные источники знаний (курсы, репетиторы и т.д.) вылазит из-за школы среднестатистический оболтус с примерно такими же знаниями и навыками.
     
  3. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    1537426839947.jpg
    Ну, во-первых, украинские дипломы ВУЗов государственного образца и государственных ООЗ без проблем признаются во всём мире. Вопрос - признаются ли немецкий абитур во всём мире БЕЗ английского? В одинаковой весовой категории документы, вам так не кажется?
    Во-вторых, я не говорю, что немецкая система образования плохая. Нет. В ней много плюсов, но и много минусов. И здоровенных оболдуев, выпускаемых из школы здесь в 20-23 года, с узко-направленными рассуждениями, я повидала уже несколько и дочка подтвердит - это её круг общения...
    Плюс однозначный немецкого образования - простая подача учебного материала, приближенность к школьному образования в США через проекты, программы (+) и групповое в них участие. (-) В США от ученика ожидается персональный проект и его защита в конце года, в Германии поощряется командная работа. Тоесть, как бы Личность отходит на второй план.
    В Украине всё дело в сложности программы. Там "с малечку" уже делают детей взрослыми. В этом всё дело. Это и хорошо для развития и повышения уровня и плохо одновременно. Хорошо, что разносторонне развивают, а плохо, что торопят и не дают побыть детьми. Посмотрите-ка на листок из середины учебника по математике за 3 класс (Украина). Оцените сложность подачи материала и в принципе уровень, требующийся, чтобы это всё разгрести... И я могу сравнить с учебником немецким математики за 3 класс. У немцев пока только кубики, денежки, таблицы простейшие... Детей совсем не торопят, да, их берегут - впереди ещё 13 лет. Только только подводят к умножению.
    Но Украинская программа обучения точно не хуже немецкой. Это я вам, как человек, у которого оба ребенка ходили в украинскую школу и ходят в немецкую, говорю.

    Андрей, я не знаю, где вы там учились конкретно, но у моего мужа с его потока большую часть студентов "ещё щенками разобрали" заграницу. Были, конечно, кто забивал на всё. Но тут уже дело не в плохой системе, а в личных качествах студента.

    Очень не люблю с вами спорить, так как вы всегда выигрываете в вопросах, которых пока ещё не коснулись лично, но которые обернули в фантики из оптимистических утверждений, которые обожают все.
     
  4. bullet

    bullet Moderator

    Не без проблем) переведи, заверь, апостилируй, сверь с базами, иногда (за деньги) пройди процедуру признания - и тогда все ок )

    Так муж учился сколько лет тому назад? Видела б ты сейчас, что творится в ВУЗах Украины. Приходят поступать - не знают элементарного: соотношения в прямоугольном треугольнике, уравнения простейшие. На третьем курсе лично объяснял пропорции, обыкновенные дроби, как пользоваться инженерным калькулятором (вместо электрических сетей). Еще давал задание подсоединить лампочку (факультет электрический!), выполняли 50%. Потом усложнил - дал задание нарисовать схему проходного выключателя (когда с двух сторон коридора или лестницы можно вкл/выкл). Справились за пару, решил 1 из 60.
    Из потока в 100 человек можно выделить максимум 7-8, которые готовые инженеры, еще десяток, которые на практике подтянутся. Процентов 50 просто не заслуживали получения диплома, но выгнать их нельзя было, ибо от этого зависело кол-во преподавателей. Вот так вот из хороших комбайнеров получались плохие инженеры.
    Не знаю, как там на прочих специальностях, но думаю, что примерно то же самое.

    Образование детей - дело их родителей, в первую очередь, независимо от системы образования.
     
    Stan и Yelena нравится это.
  5. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Юра, отвечу позже. Нет времени сейчас. :) Спешу
     
  6. Степан Бабкин

    Степан Бабкин Всегда начеку!

  7. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Степан, ничего удивительного. Кто живёт в Николаеве (или жил, как я) вряд-ли когда нибудь зададутся мыслью отправить своего ребёнка на учёбу в это учебное заведение. Все очень просто. На глазах у николаевцев ремонтные корабельные доки, шлюзы и даже сами корабли рассыпаются в прах. На Ингуле. В центре города. Кораблестроение, как отрасль, на Украине, и в частности, в Николаеве, показательно уничтожена. Это(т) вуз давно пора было закрыть.

    Наверное, это больше к Юре.
    . Но если что, то проходной балл в Ганноверском универе на информатику был в прошлом году знаете какой? "Фрай". Не идут люди. Хоть бы кого уже берут. Так что степень жизнеспособности факультетов зависит от многих факторов. Не обязательно это показатель уровня плохого предварительного школьного образования, или плохого последующего университетского образования, может быть и общая тенденция падения престижа конкретных специалистов на рынке труда или естественное отмирание какой то отрасли. Кому нужны инженеры на Украине? Или кораблестроители? Или ветеринары? Никому. Отсюда "рыбно-коньячные" факультеты, на которых только и спешат получить корочки инженеров комбаньеры. Все равно по специальности будут работать единицы. Только вот мне не понятен смысл Внешних независимых оцениваний... каким образом тогда путающие элементарные понятия дети попадают на инженерные факультеты? Ради сохранения рабочих мест преподавателям? Тогда какие претензии к детям? Само собой, что те самые 7- 8 нормальных студентов и есть тот самый "кворум" будущих инженеров... Ничего не понимаю....
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2018
    Степан Бабкин нравится это.
  8. bullet

    bullet Moderator

    Если украинская программа не хуже, откуда ж тогда берется такая куча детей, путающих понятия? Точно ничего не понимаю..
     
  9. Степан Бабкин

    Степан Бабкин Всегда начеку!

    Значит, можно говорить о хорошем уровне образования для - список профессий.
     
  10. Andreas Spiegel

    Andreas Spiegel Завсегдатай

    Да??? А мой по анабину не проходит. И он тоже государственного образца. И признаваться диплом может не полностью, а в процентном соотношении к существующему немецкому. И если признание меньше 60%, то придется доучиваться.
    А что есть школы, которые не преподают английский, если школьник хочет его учить?
    А мы вообще это не затрагивали. Начальная школа, судя по рассказам, вообще детей на расслабухе держит 3 года, потом начинается 4-ый класс и ад для школьника, т.к. все предудыщие классы он никак не напрягался, оценок не ставят и т.д., а тут пришел в следущий класс и оппа, приехали.
    Делали, а не делают. Поэтому и тогда и сейчас, львиная доля выпускников не знает, на кого хотят дальше учиться. Родители по большей части за "нездоровенных", но все таких же обалдуев решает. Потому получаем "специалистов", которые по специальности и дня не работали.
    По доступность(бесплатность) образования, я уже молчу. Не мне Вам про поборы что в школах, что в ВУЗах рассказывать.
    А мы о чем говорим? О школах или о ВУЗах? Поскольку спорить я начинал о ВУЗах, а не школах.
    Обычный техникум, потом 7 лет спустя очно-заочный ВУЗ.
    Но там вообще смешно было:
    Хотел в ИТ. Еще с 12-13 лет. Закончил школу, 9 классов. В 10-11 не пустила русячка, ибо был оччень серьезный конфликт в середине учебного года из-за ее оскорблений моей матери.
    Из техникумов/колледжей было доступно несколько, но с ИТ направлениями только один, и с конкурсом 12 человек на место. Т.е. стандартно для конца 90-х 2 экхамена, оба на 5 надо сдать и не факт, что ты попал учиться.
    Поэтому был выбран чуть менее ИТшный радиоприборостроительный, он же и окончен с обычным дипломом и защитой оного на 5. Ну, так я себе ученик. :)
    Спустя 7 лет, занесла нелегкая в ВУЗ по работе, а тетя, почему-то решила во мне Билла Гейтса увидеть. И заверила, мол, топай, парниша учиться без отрыва от работы, все проблемы разрулю, если что. По факту нихрена не разрулила, учеба так себе, материал тоже. Одно только изучение Фортрана в первой половине 2000-х, чего стоит.
    И да, я тоже из тех, кто ни одного дня не работал по специальности, ни по колледжу, ни по ВУЗу. Но я всегда знал кем хочу быть, и что делать в жизни.

    Сейчас еще круче: Кто может учит детей за границей, кто не может, учит там, на что денег хватает. На текущий момент на бюджет попадает очень мало и все прям вундеркинды, остальных ждет контракт с минимальо-средней ценой 10 тыс. грн.(300-350 евро) в семестр. И что получиться из ребенка который по большей части учится в режиме "надо кем-то стать", а не "хочу быть врачом, программистом и т.д.", это оччень спорный на мой взгляд вопрос.
    Откуда Вы это взяли, не знаю, но не топлю не за немецкую систему образования, а против фраз типа "украинское образование очень даже". Да, очень даже, если очень круто повезло с преподами, работающими за копейки. И то, об актуальности материалов можно еще поспорить. История про Фортран в ВУЗе, чуть выше. Можете погуглить, что это за язык и где он применялся, именно применялся, а не применяется. Точнее, он применяется и сейчас, но лишь в закостенелых НИИ математиками-теоретиками. Нормалньый, реальный мир на нем не пишет с конца 80-х.
    Т.е. система + нормальные преподаватели + личное упорство и мотивация ученика/студента, да, дает на выходе грамотного и толкового специалиста или там врача.
    Но если из этого уравнения выпадает хоть одна составляющая - имеем полупрофи, с частичными, а часто и поверхностными знаниями, часто крайне не актуальными для выполнения актуальных задач в современном мире.
    Поэтому соглашусь с одним - уровень материала да, круто. Но было бы с чьей помощью его донести до ученика и было бы еще в кого этот материал вкладывать. А сама система деградировала до тотальной коррупции, где без денег даже возможность получить образование не представляется возможным. Как аргумент, просто попробуйте не платить "взносы" в фонд школа, класса и т.д. Не дарить цветы классному руководителю по поводу и без, и не давать взяток в ВУЗах, за зачеты и экзамены. Вот совсем-совсем, везде-везде и всегда-всегда. У меня есть примеры вылетов из ВУЗа на первой же сессии и отправка учеников в касту нищебродов и изгоев.
     
  11. Andreas Spiegel

    Andreas Spiegel Завсегдатай

    Ну, признание моих биографических достижений консультант оценил (сказал примерную стоимость признания) в суммы от 400 до 600 евро.
    Ну примерно также. Только студенты после школы. Что такое физика 7-9 классов у меня не знал никто. А знать как бы надо. Собираемся на админов учиться, с компами воткнутыми в розетку работать.
    Что такое синусоидальный сигнал и цифровой(прямоугольной формны) не знал никто. Убил 2 ленты, чтобы вернуться в школу и объяснить, нарисовать, показать. Иначе как я им передачу данных буду давать?
     
  12. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Отвечу попозже. Нет времени сейчас. Простите
     
  13. Fr.Listochkina

    Fr.Listochkina Новичок

    Сейчас, при всем уважении, уровень образования на Украине существенно падает, по вполне понятным объективным причинам. Сравнивать высшее образование вообще смысла нету, так как это просто небо и земля.
     
  14. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Но ведь учитывается и уровень аккредитации.
    Имелось ввиду "при прочих равных". Английский здесь однозначно сильнее преподаётся. В Украине это могут себе позволить только школы с уклоном. Если что, племянник в Днепропетровске 8 класс 13 лет. Учебник английского В2 начали штудировать в этом году.
    Жизнь затрагивает. Нельзя пойти в ВУЗ без школьного опыта. Как не крути.
    От земли зависит, скорее всего. У нас (грундшуле 3 класс) и оценки ставят и проекты пишут и контрольные проводят.

    Помните, Турчинов заявил, что в Украине создана
    беспрецендентная ситуация, когда высшее образование есть у 90% граждан страны? Такой ситуации нет нигде в мире. Естественно, все 90% "блестящих" специалистов просто невозможно себе представить. Но из-за гнилой системы, не из-за тупости детей. Один священник как то верно заметил на проповеди, что из 250 супружеских пар, что в среднем венчает за свою жизнь священник, не разводятся только 15-20 пар. Так вот священник и должен венчать только те самые 15-20 пар. Остальное- на его совести, потому что он не доучил их уму разуму или потянулся за деньгами. Тоесть, как бы аналогия косвенная. Но тем не менее, она есть. Работники ВУЗов должны "венчать" тоесть "учить" только тех детей, что смогут стать по своим данным хорошими специалистами, а не грести всех подряд платежеспособных, как это делают, простите за прямоту, в Одесском политехе или в Компьютерно академии "Шаг", если я правильно понимаю, то вы с Юрой в этих заведениях работали?
    Согласна здесь.

    Андрей, я вас с Юрой прекрасно понимаю, но нужно учитывать, что вам просто не повезло с местом работы. И всё. Это совсем не показательно. Я просто не знаю, куда деть мои глаза, чтобы сказать, что в Одесскую "стройку" шли по блату и недоумки. Я просто видела наших детей в выпускном классе Одесской школы. Это умники-разумники. Участники Олимпиад и прочее. Были конечно слабые ребята, но это единицы. Моя дочка год почти проходила на подготовительные в архитектурную академию. С ними занимались профессионалы. Это было здорово. И она бы точно туда поступила. Если бы мы остались. Скажите мне, куда тогда делись эти наши умнички? Испарились после последнего звонка? Нет, они просто не пошли ни в Академию Шаг, ни в политех. Вам такие ребята не достались. Вот и всё.

    Ну как бы мой муж тоже его изучал в универе. Это не помешало ему стать математиком и программистом в дальнейшем.
    Но это касается не только украинского ВО, но и в принципе всего ВО. Вы думаете, в Великобритании, например, вот прям закончил ВУЗ и сразу ты спец специальный и профи суперпрофессиональный? Здесь можно вспомнить Заху Хадид, которая после окончания Лондонской архитектурной ассоциации почти 20 лет была только "бумажным" архитектором. Вы только в это вдумайтесь. А ведь система образования - лучшая в мире. Кстати, и на форумах людей, уехавших в США часто мелькают заявления, что, например, для работодателей из США всё равно - немец или украинец есть "понаехавший", с абитуром или с аттестатом - если без опыта работы - все на одинаковой ступени стоят. Тяжело пробиться всем. Никаких преимуществ.
    Согласна, но не стала бы так "глобализировать" ситуацию. Вот через 2 года дочери поступать. Если всё будет норм и мы по баллам выйдем на "вышку", то отпишусь, что тут по сравнению с Украиной.
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2018
  15. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Мне очень нравится ваш ник, фрау Листочкина ))) :love:

    Но, мне кажется, комментарию не хватает аргументов. :)
     
  16. Andreas Spiegel

    Andreas Spiegel Завсегдатай

    Это да. Но при наличии определенного количества зеленых президентов, качество школьного образование для поступления не является основополагающим. Впрочем для дальнейшей учебы тоже - на первое место выходят знания кому, куда, как и сколько занести.
    Одно другого не исключает. Ибо гнилая система не отсеивает детей, которые не тянут. Получаем 90% населения с ВО, качество которого ну так себе, если мягко.
    Ну, я в Шаге преподавал 3 года. Выпустил суммарно около 15 групп по 10-15 человек и 4 группы по 40 человек. Причем с абсолютно разным уровнем знаний, мотивации и последующим трудоустройством по специальности "около админской".
    Не совсем понял. Вы о работе в Германии или в Украине. Ну, про Украину говорить не буду, мне туда еще наведываться долгое время надо, а по Германии - ну как сложилолсь. Тут не вообще образование никак не сыграло негативно, скорее знания немецкого, т.к. по последним фидбекам с крайних собеседований в разных фирмах, включая текущего работодателя, все ок, немецкий бы получше надоть.
    А что, я где-то сказал, что у нас дети тупые? Еще раз, не смешивайте таланты детей с системой образования. Это два абсолютно разных мира, идущих параллельно друг друг лишь слегка соприкасаясь.
    Мои слова подразумевали то, дети, как раз таки умники и умнички, зная чего они хотят от жизни и имея недюжинную мотивацию, и когда это все подкреплено хотя бы каким-то деньгами и стремлениями родителей поддержать начинания своего чада, тогда получается все очень не плохо. Но это мало зависит от ВУЗ и преподавателей в нем, увы.
    Если же мотивации ноль, денег - ноль, ребенок лоботряс, а родителям насрать - получаем горе-строителей, горе-врачей и горе-остальных.
    И да, талантливые, умные и жаждущие знаний ученики (у меня были от 15 до 55 лет студенты) у меня тоже были. Но это никак не исколючает того, что примерно 60% ВСЕХ, кто ко мне приходил до мало до велика, абсолютно не знали физику за 7ой класс. И анализировать что послужило причиной, их собственная лень или горе-преподы, извините, но мне лень. Однако факт имеет место быть - приличная часть выпускников не знает даже основной части предмета, являющегося необходимой базой для их основной специальности, которую они как бы выбрали дальше изучать.
    С удовольствием почитаю.
     
    bullet и yozhik нравится это.
  17. yozhik

    yozhik Завсегдатай

    Андрей, я про Украину. Моё сообщение появилось раньше, чем я увидела ваше о неприятностях на работе. С чего бы я это била по больному.
     
  18. bullet

    bullet Moderator

    Мне очень повезло с работой. Это лучшее место моей работы, я всегда буду с теплотой вспоминать и скучать за Политехом. Ни одно следующее место работы не сравнится..
    Кембридж, Гарвард и Оксфорд - херня. Родной Политех в крови у меня!

    Дело не в университете, а в системе. Везде поборы, преподаватель нынче не учит, а "предоставляет образовательные услуги" и находится в почти линейной зависимости от студентов, поэтому приходится венчать всех без разбора и делать из хороших комбайнеров плохих инженеров. И про 60% неучей Андрей еще оптимистично заявил, может, в ШАГ приходили более подготовленные. Ко мне попадали около 85% не готовых к материалу в частности и к учебе в целом (это было уже на третьем курсе).

    Где-то уже писал, что образование детей - это не в последнюю очередь усилия их родителей. И деньги, нельзя не согласиться с Андреем. Редко за какими умницами не стоят родительская воля и/или деньги.
     
    yozhik и Stan нравится это.
  19. Andreas Spiegel

    Andreas Spiegel Завсегдатай

    Не-е, там вообще все хорошо было с работой. Была основная работа с очень даже приличной зарплатой и было преподавание по 3-4 часа в день, а удобном для меня режиме и также с неплохой на тот момент оплатой. Там же присутствовали и не материальные плюшки - усиление моей теоретической базы, отдача от студентов(от какой-то части разумеется, с некоторыми я до сих пор общаюсь, некоторым помог попасть на первые места работы), драйв, задор, отличный коллектив и амтосфера и т.п. Саму работу, как и Юра, вспоминаю с теплотой. Потом да, начались какие-то дурные непонятки, выпустил текущие группы и ушел.
    Не-не, как раз оптимистично. Поголовье вундеркиндов ограничено и не все они идут получать "корочку" Шага, который как бы уже давно не очень-то котируется. Ну, примерно как "хорошие курсы", не более.
    Ну, у меня основная проблема была - это не знание физики, раздел электротехника. Причем для того материала, что должен был я давать, требовалось только примерно понимание переменного тока(тупо знать. что переменный ток - это синусоида) и закон Ома. Все остальное я уже гнал сам, ибо подготовка реально очень разная была в одной группе.
    Более менее блистали те, кто успел что-то закончить до середины 90-х (хоть школу, хоть повыше) и те, у кого не было недостатка мотивации(т.е. изначально знали, зачем пришли).
    Самые низкие показатели были у вчерашних выпускников, особенно, если их родители к нам затолкали, ибо модно стало, а не они сами захотели. Еще интересный момент: Даже если после школы студент дубовый, ну не додали ему чего-то или ему не надо было тогда, но шаговская "специальность" чем-то хорошо зацепила - навестывали(насколько преподы могли это выдать, физика, например, совсем не в профиле) очень быстро.
    Т.е. пришел такой себе школьный раздолбай, но дико хочет админом/программером(дизайнеры - это всегда был отдельный разговор) быть. И сидит такой, конспект все время пишет, практику фигачит так, что я за ним не успеваю, зачеты-экзамены на раз-два, а то и автоматом.
     
    yozhik нравится это.
  20. Fr.Listochkina

    Fr.Listochkina Новичок

    Кстати, на счет украинского образования. Если бы оно хоть как-то котировалось, что чиновники, включая и малых и великих, своих детей по европейским вузам не растыкивали.
     

Поделиться этой страницей