Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Техосмотр - Педантичность и внимательность или некомпетентость и формализм?

Считаете ли вы решение сотрудника DEKRA правильным

  • Да, у него есть "карта" требований и видимо он сделал все как должен был.

    Голосов: 7 70,0%
  • Нет, он высосал проблему из пальца и/или не понимает как ведет себя автомобиль при эксплуатации

    Голосов: 3 30,0%

  • Всего проголосовало
    10

Boris

Участник
Сообщения
16 775
Любопытная ситуация сегодня возникла.
Сразу скажу, что я пока не сформировал свое мнение по ней, и поэтому хотел бы услышать ваши + голосование.
Итак.
Моя машина (Toyota Prius Plus 2018 год) сегодня была на первом HU.
Машина на гарантии еще больше месяца будет. Все ТО у официалов в Германии и РФ. Пробег 72тыс.
По итогу тестирования машина HU не прошла.
ВСЕ тесты она прошла, включая тесты тормозов и ручника, с затянутым в процессе вращения на валиках задней оси, валики ее аж с себя "выкинули" назад.

Так что же были за недостатки у менее чем трех-летней машины, спросите вы?
Отвечаю - налет ржавчины на внешней стороне тормозных дисков с правой стороны (и переднего и заднего).
На мою фразу о том, что "машина не ездила 10 дней, так как я был на карантине после возвращения, а стоит она на уличной парковке и соотетственно дождь и влажность привели к налету. И он сотрется в ближайшие два часа непрерывной езды" сотрудник ответил, что мол, внутренние стороны дисков - блестят же (логично, дождь на внутреннюю сторону не попадает, когда машина стоит) и левые оба в лучшем состоянии (ну наверно ветер так дует у нас, что справа больше засекает), а внешняя сторона правых - вот не то.
Далее он уточнил еще раз, мол машина на гарантии? Я сказал, да. Он говорит: едьте к дилеру, он разберется. И потом или снова к нему (1,5 месяца на это дается) или сам дилер поставит печать в документы к машине и сменит наклейку, мол он это тоже может.
На руки дал два листа. Один о прохождении HU и второй похожий но там указаны "серьезные недостатки" причем сформулировано это не как "коррозия"
дисков, а как "недостаточная площадь прилегания" (колодок, судя по всему) на этих дисках.

Общение было очень вежливым, надо отметить отдельно.
Собственно вопросы:
1 - вы считаете он прав или нет? (гибридная машина вообще намного меньше задействует колодки и пока я доехал от дома до Декры 5 км, ржавчина не стерлась, + я езжу достаточно плавно. На обратной дороге специально ехал "агрессивно" с резкими торможениями и к моменту возвращения уже прилично стер ржавчину колодками, но не все, конечно, за 5 км. Понятно, что час-два на автобане и диски будут сверкать. Но когда я был там - "не сверкали")
2 - правильно ли я понял, что та бумага, где не указаны недостатки и есть бумага о HU и именно ее надо хранить с документами
3 - правильно ли я понимаю, что показав дилеру или там же в Декре "блестящие" диски я получу печать в документ к машине и новую наклейку, а лист осмотра остается тот который дали сегодня?

Подъемники у них крутые, факт:
1606933559113.png
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Если бы это был технический осмотр в обычном автосервисе, то проблемой бы это не посчитали. В крайнем случае - прокатиться километров десять с активным торможением.
Но, в данном случае мы имеем дело с проверкой машины на безопасность ее эксплуатации на дорогах общего пользования, как для водителя+пассажиров, так и для остальных участников движения. И, интуиция мне подсказывает, что здесь есть личная ответственность сотрудника. Если машина попадет в ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) и экспертиза обнаружит дефект тормозов, а до этого она успешно прошла провеку, то может и сотруднику аукнуться, да и вообще - нехорошо будет. Так что даже если он и понимает, что проблема не стоит выеденного яйца, будет действовать по инструкции, и как бы не было неприятно, но осуждать за это не приходится.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 029
Соглашусь, что диски с налетом ржавчины это не та причина валить осмотр, но формально он всё верно сделал.
Мой мастер каждый раз смотрит диски пепед тюфом и рекомендует на всякий подокатываться на ручнике, чтоб задные диски почистить от налета - типа этому всегда тюф инспектор внимание уделяет.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 5 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Соглашумь, что диски с налетом ржавчины это не та причина валить осмотр, но формально он всё верно сделал.
Мой мастер каждый раз смотрит диски пепед тюфом и рекомендует на всякий подокатываться на ручнике, чтоб задные диски почистить от налета - типа этому всегда тюф инспектор внимание уделяет.
Как это сделать технически? Если у Бориса такая же система ручника, как на моей Тойоте, то она с места не сдвинется на ручнике вообще.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 029
Как это сделать технически? Если у Бориса такая же система ручника, как на моей Тойоте, то она с места не сдвинется на ручнике вообще.
Коробка-автомат и ручник-кнопка (вкл/выкл). Выбираю улицу вообще без движения. Отпускаю педаль газа в режиме драйв, машина катится. Примерно на 5км/ч жму на кнопку тормоза. Тормоз срабатывает. Машина крякает, ей всё не нравится, но останавливается. И так несколько раз. Даже звук колодок о диски меняется с каждым разом, становится помягче, что ли.
Делать нужно прям перед тюфом. Так делал на обеих машинах, по обеим мастер советовал. Все прошло без замечаний.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
16 775
и экспертиза обнаружит дефект тормозов
так тормоза он проверил на стенде до этого и сказал, что никаких проблем нет.
Получается, что то, что он видел не влияет на эффективность тормозов, которую беспристрастный стенд меряет.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
16 775
Примерно на 5км/ч жму на кнопку тормоза
тут есть два момента:
1. У меня гибрид. И он сколько может тормозит рекуперацией. Забавно, но при пробеге 70 тыс у меня износ колодок:
передних - более 80% еще на месте, задних - более 85% и диски практически не изношены. Т.е. тормозить надо довольно резко и с довольно больших скоростей.
2. не только задний но и передний правый диск ему не понравился. Передний - ручником не отполируешь. Кроме того, торможение ручником в движении - это прямо сильный "удар" по тросам - а у меня к тому-же педаль а не рычаг (не электронный нормоз, обычный, но привод ножной а не ручной). Так что мне ручником полировать диски - вообще не вариант. (n)
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
1. Нет. Вообще никак ржавчина на дисках не связана с площадью прилегания...Видно человек ни разу не видел не плотно прилегающие колодки
2. Да
3. Надо до своей машины дойти...я же тоже не с первого раза прошел Тех осмотр.
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Мне тоже кажется, что мастер "перебдел". Возможно, чтобы ответственность не брать в случае чего, возможно, просто шёл строго по регламенту, где написано "тормозные диски должны ослеплять своим блеском" :cool:
Я сейчас почти каждый день выезжаю на тестовых машинах, большинство из которых стоит в подземном гараже, но иногда бывает, что кто-то оставит на день-два на улице. И было не раз, что после нескольких дней стоянки под дождём диски прям рыжие все. Ничего - проезжаешь километров 5 - как новенькие.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
3. короче тебе дадут новый листок где будет написано что это нахпрюфунг и недостатков не выявлено и прикрепят к первому листку тупо степлером и все.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

krako

Осваивается
Сообщения
277
недавно сделал таки абс на машине(в теме про TÜV писал уже), машина пежо 206 2004 года, 200000км, так вот, проверку прошёл, марку получил. Из недостатков было: противотуманные фары высоко светили, мастер сам подрегулировал(2-3 минуты) и в поворотниках, они с белым стеклом и желтыми лампочками, по правомум борту мастер сказал что лампы не достаточно желтые, то есть с них частично сошёл лак, я клятвенно пообещал поменять;). При этом машину проверял по полной. Я когда на этом же пункте(Dekra) проходил осмотр на Шаране тоже 2004 год 200000км, правда у другого мастера, так вот, Шаран , мне показалось, даже менее тщательно проверялся. Но в итоге тоже прошёл с первого раза. Мотик, тоже 2004 года:lol:, прошел на ура.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

krako

Осваивается
Сообщения
277
п.с. Ксати, знакомые и родственник, которые уже здесь более двадцати лет, были весьма удивлены, что у меня всё получилось, так как один на Опель более свежем с первого раза не прошел, другой на БМВ.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
на "первом" листке про недостатки ни слова. Во всяком случае так я помню.
Завтра гляну еще раз. ?


Тебе все три листа сцепят степлером - первый будет то, что перепроверка без проблем прошла, на втором листке будет указано что техосмотр пройден с существенными недостатками и будет написано какие недостатки (ну вернее уже написано) и третьм тебе прицапают бумажку из пункта 2 (Nachweis) - так что после прохождения процедуры техосмотра у тебя вопрос какую бумажку возить с собой сам по себе уйдет - возить будешь всю кипу бумаг :lol:
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 215
  • 😲
Реакции: 1 user
Верх