Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Впечатления о немецкой школе и сравнение с учёбой в СССР

bullet

Участник
Сообщения
6 791
и шоби Ви таки знали, "таки да" пишется не через дефис :о)

сразу вспомнился анекдот на тему правильного написания (только не примите на свой счет, я это только к правильности написания "таки да" :о) :

Урок в школе:
- Моисей Абрамович, а как правильно пишется слово пох.й? Вместе или раздельно?
- Изенька, если ты имеешь в виду глубину великой реки Иордан, то раздельно. А если мое к тебе отношение - то вместе
 
  • 👍
Реакции: 1 users

yozhik

Участник
Сообщения
3 120
По моему скромному мнению, востребованность наших специалистов (после ВУЗов) на мировом рынке труда ограничена главным образом тем, что они практически не владеют иностранными языками.
Согласна, действительно, наших можно отличить по тогдашней слабой системе изучения иностранных языков. Это сейчас некоторые прогрессивные преподаватели (Шепилова, Петров, Драгункин, например) отдельно подчеркивают - у большинства преподавателей ВУЗов, школ цель в регулярном получении зарплаты и в постоянном и кропотливом изучении грамматики и кое-каких навыков общения. Наши люди бояться общаться, стесняются... А могли бы ого-го! ))) И ещё как! ))
 

yozhik

Участник
Сообщения
3 120
А, скажем, гуманитарии немцам нафиг ненужны, даже очень образованные. Этим уже попотеть надо, чтобы работу найти, да и язык тут не гарантия ничему.
Востребованность - это показатель не столько системы образования вообще, сколько уровня обучения конкретной профессии и спроса на эту профессию на определённом рынке труда.
Тоже верно. Зачем немцы чужие гуманитарии, когда большинство немцев и так сами гуманитарии, - искусствоведы, дизайнеры, экономисты... ? И если кровельщики, работающие с натуральной черепицей или очистители бассейнов намного нужнее стране, чем профессора востоковеды, то да, востребованность и образование совсем не следствие одно другого.
Хотя, что интересно в современных отечественных ВУЗах не преподают на должном уровне ни живое программирование, ни сопутствующие профессии IT (дизайн (UI/UX) в ВУЗовской программе, например, я знаю точно на своём примере - мёртв) Жизнь не стоит на месте, летит как пуля, можно сказать... И замшелые программы наших ВУЗов ничего не дают на выходе. На этом фоне выгоднее смотрятся европейские университеты. Например, дипломированного UX-специалиста-профессионала днём с огнём не сыщешь в странах СНГ, а в Нидерландах в университете в режиме практика- теория после 3 лет студент получает образование в этой области. Бакалавр UX... Поэтому, наверное, и рейтинги лучших чаще занимают сайты отнюдь не СНГ-овские.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
И если кровельщики, работающие с натуральной черепицей или очистители бассейнов намного нужнее стране, чем профессора востоковеды, то да, востребованность и образование совсем не следствие одно другого.
Востребованность на востоковедов должно создавать государство. Экономика тут ни при чём. Если государство ставит задачу быть политически весомой в этом мире, оно должно сделать так, чтобы востоковеды были, при том, чтобы студентами на эти факультеты шли не последние ученики.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

yozhik

Участник
Сообщения
3 120
Если в плане некоей... э-э... энциклопедической образованности (хотя это нынче не в моде) - тогда нет.
Елена, а зачем она сейчас, эта самая "э-э-э..." Я тоже обожаю классику, люблю и читаю её, как и Степан и, думаю, многие здесь люди, но мне она в жизни никак не помогла. Абсолютно. К сожалению, "души прекрасные порывы" не поддерживают (или мало) меня (может быть, ещё многих) в этом мире сумасшедших скоростей, открытий.
Хочется привести маленький такой пример - мой репетитор по физике и математике - талантливый преподаватель нескольких ВУЗов (Мариуполь, Москва)- от Бога, что называется, преподаватель с несколькими высшими образованиями и несколькими научными статьями в журналах и прочим и прочим, не мог отремонтировать в реальности холодильник. Сначала записывал на листочке цвета проводков, составлял какие-то схемы... В итоге холодильник так и не заработал... )) И рыбу он варил с кишками и чешуей ))) Я его очень любила и не осуждаю его за эти "оттенки гениальности", но сам факт...Вот и зачем эта энциклопедичность сейчас, если это не гарантия жизнеустойчивости? Наше образование (сейчас, и в Советское время) не дает самого главного, мне так кажется - способности понять себя и реализовать как личность. Посмотрите вокруг, кто "выбивается в люди" а кто влачит жалкое существование? В нашем случае (я про Украину) отпетые троечники, ставшими бизнес-дельцами и прочие в том же духе... Ну, это моё ИМХо, конечно, скромное такое...:)
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Посмотрите вокруг, кто "выбивается в люди" а кто влачит жалкое существование?
Здесь мы влезаем в довольно глубокую философскую тему. Позволю себе немного поразглагольствовать.

Для простоты обсуждения темы можно выделить два аспекта бытия - мироустройство и успех по жизни.

Образование играет ключевую роль в успехе по жизни лишь при определённом типе мироустройства, который условно можно назвать меритократией и которого в принципе нигде не существует. Однако в разные времена в разных местах планеты это принцип декларировался (к примеру, в СССР 50-80хх, на Кубе до сих пор) как основной принцип построения управленческой модели государства. И тогда люди могли достичь максимального успеха по жизни по максимуму вложившись в своё образование.

До каких-то пределов (отставляя в сторону политическую составляющую, а также родственные лифты) эта модель работала и благодаря этому наши родители получили шаблон "высшее образование - это необходимость, чтобы добиться успеха по жизни", который продолжает культивироваться до сих пор, причём, уже в качестве карго-культа, когда получается не образование, а "корочка".

Но на рубеже 90-х прошлого века данное мироустройство было разрушено и на смену ему пришло капиталистическое мирровоззрение. При капитализме образование играет большую роль в успехе по жизни, но далеко не решающую. Здесь решаются совершенно иные задачи, которые при успешном их решении приносят успех равно как академикам, так и птушникам, как-то: умение продавать товары и услуги, умение нравиться людям, умение накоплять и приумножать капитал. Эти факторы при капитализме становятся решающими настолько, что порой совершенно замещают собой системное образование, но не исключают его необходимости.

Следовательно, надо разделять: образование - это одна из составляющих успеха по жизни в нашем мироустройстве, но чтобы преуспеть, надо также ознакомиться с работами как минимум Дейла Карнеги и Роберта Кийосаки, или же интуитивно иметь в составе своих личностных качеств те навыки, о которых пишут упомянутые авторы и сотни других им подобных.

Возьмём, к примеру, меня :D Без полученного системного образования я бы никогда не смог стать программистом и не смог бы писать хорошие тексты, что в итоге привело бы к тому, что я не смог бы открыть и вести этот сайт вот уже больше 8-ми лет. Это были необходимые условия, чтобы добиться какого-то минимального успеха в сфере блогов и форумов. В то же время, не ознакомься я с книгами Наполеона Хилла, Роберта Кийосаки, а также не прочитай биографии Уорена Баффета, Генри Форда, Ричарда Брэнсона и им подобных, я бы вообще никогда не задумался бы о создании этого сайта. То есть, мои навыки хорошего писателя статей, программиста и модератора в сфере блогов остались бы невостребованными или же использовались более предприимчивыми людьми.

Причём, самое смешное, что сайты можно создавать и вообще не имея понятия о хороших текстах, о чём свидетельствуют миллионы плохих статей в интернете :D

Ну и немного о будущем.

Грядёт третья промышленная революция. Маленько можно составить себе представление об этом к примеру из этой вот лекции
(манера чтения материала мне не нравится, но сам материал толковый и заставляет задуматься о многом)

По её итогам образование станет ненужным примерно для 95% населения планеты. 5% умников, обслуживающих роботов, лечащих био-монстров под видом людей и ведущих менеджеров вполне хватит. Остальным будет предложено... Чёрт его знает, это будет видно, но что их образование будет невостребованным, это скорее всего. Это будет как переход к автомобилям, когда новые производства заставили сильно подтянуться промышленность вообще, но убили, к примеру, бизнесы телегостроителей и конезаводчиков, которых на тот момент было очень много.

Возможно, именно этим обусловлен низкий уровень беспокойства мирового сообщества по поводу падающего уровня образования. На кой чёрт заботиться о том, что в новом мировом порядке не будет приносить никакой пользы...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

yozhik

Участник
Сообщения
3 120
По её итогам образование станет ненужным примерно для 95% населения планеты. 5% умников, обслуживающих роботов, лечащих био-монстров под видом людей и ведущих менеджеров вполне хватит. Остальным будет предложено... Чёрт его знает, это будет видно, но что их образование будет невостребованным, это скорее всего. Это будет как переход к автомобилям, когда новые производства заставили сильно подтянуться промышленность вообще, но убили, к примеру, бизнесы телегостроителей и конезаводчиков, которых на тот момент было очень много.
Будем надеяться что сей коллапс случится лет эдак через 200-300, когда все телегостроители и конезаводчики найдут свои ниши в новом обществе...:o Иначе ведь -война за ресурсы и питание... И опять следующий виток цивилизации - новые Адам& Ева...
Я тоже натыкалась на подобные статьи с такими прогнозами в Ино СМИ специализированных...
И не только образование станет не нужным походу, но и постоянное место обитания. Зачем покупать дом, если сейчас ты полностью зависим от работы + твоя работа может путешествовать с тобой с помощью Интернета. Если раньше вопрос престижа был вопросом марки машины, стоимости квартиры, то теперь всё чаще люди стали гнаться за впечатлениями, новыми поездками, новыми лайками в соцсетях. Мир менятся.
Пока нет времени на видео - уж больно длинное оно, но всё верно, что написано. Согласна.
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
723
Пятый в сравнении с пост.сов. образованием все равно более релаксный (моя сейчас в 5м и первые месяцы особо и домашки не было)
А какое образование лучше - с домашним заданием в младших классах или нет?
На мой взгляд с домашним заданием труднее, но даёт навык самому начинать использовать полученные знания.
"Недостатком" д/з, особенно в младших классов является сильная зависимость от педагогических навыков самих родителей - от них очень многое зависит, что ставит детей в неравное положение.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

YuryM

Осваивается
Сообщения
2 913
А какое образование лучше - с домашним заданием в младших классах или нет?
На мой взгляд с домашним заданием труднее, но даёт навык самому начинать использовать полученные знания.
"Недостатком" д/з, особенно в младших классов является сильная зависимость от педагогических навыков самих родителей - от них очень многое зависит, что ставит детей в неравное положение.
А что плохого в том, что дети ставятся в нервное положение в зависимости от желания их родителей вырастить умных детей или балбесов? Или все должны вырастать одинаковыми дебилами, чтобы условному Абдулле который в третьем классе ни читать, ни считать не умеет, не было обидно из-за того, что кто-то в классе умнее него?
 
  • 😲
  • 👍
Реакции: 1 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 594
А какое образование лучше - с домашним заданием в младших классах или нет?
На мой взгляд с домашним заданием труднее, но даёт навык самому начинать использовать полученные знания.
"Недостатком" д/з, особенно в младших классов является сильная зависимость от педагогических навыков самих родителей - от них очень многое зависит, что ставит детей в неравное положение.
Для меня однозначно с дз, но они их чаще на продленке и делают и только малая часть до дома доходит
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 674
Для меня однозначно с дз, но они их чаще на продленке и делают и только малая часть до дома доходит
А потом со слезами сидит и час переделывает. Ну это мы такие, родители-тираны. Есть такие, что даже не открывает и не проверяет, что он. Там сделали в хорте/на продленке
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 2 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 594
А потом со слезами сидит и час переделывает. Ну это мы такие, родители-тираны. Есть такие, что даже не открывает и не проверяет, что он. Там сделали в хорте/на продленке
Пока учитель хвалит и оценки за тесты присылает, я не проверяю:)
Меня еще не отпустило после домашки старшей по физике в основном: вроде они задания делают интересными и жизненными (без вот этого тошнотного бассейна с трубами,куда что-то втекает и вытекает), но вот отсутствие учебников меня бесило 🤬 Какая тема, что проходили,что не проходили? Сиди и кукуй. Я всегда это учителям говорил на встречах: как вы детей учите, выдавая эти распечатки, где учебники? Отвечали обычно: иди на портал, смотри там и там. Круто
П.с. Я помню в свое время мне так папа решил задачку через уравнения… которые мы не проходили :)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 427
П.с. Я помню в свое время мне так папа решил задачку через уравнения… которые мы не проходили :)
1394831269_1723994446.jpg

Интрегал!
 
  • 😂
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 674
Пока учитель хвалит и оценки за тесты присылает, я не проверяю:)
Меня еще не отпустило после домашки старшей по физике в основном: вроде они задания делают интересными и жизненными (без вот этого тошнотного бассейна с трубами,куда что-то втекает и вытекает), но вот отсутствие учебников меня бесило 🤬 Какая тема, что проходили,что не проходили? Сиди и кукуй. Я всегда это учителям говорил на встречах: как вы детей учите, выдавая эти распечатки, где учебники? Отвечали обычно: иди на портал, смотри там и там. Круто
П.с. Я помню в свое время мне так папа решил задачку через уравнения… которые мы не проходили :)
Ну у нас пока физики нет, первый класс:) но эти распечатки - да, парят. А прописи: просто разлиновка и там учитель сам пишет, чо надо. Сегодня как раз собрание было, жена попросила учителя доп нагрузку, та немного офигела, показала книжки какие-то, типа, вот их купите. Ток мы надеялись, что это учитель нагрузку даст, малой-то учителя слушает во время уроков, а если родитель принесут доп нагрузку, то они, родители, будут посланы ибо "ничо вы не соображаете, немецкий я лучше вас знаю" (что правда, конечно)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 594
Ну у нас пока физики нет, первый класс:) но эти распечатки - да, парят. А прописи: просто разлиновка и там учитель сам пишет, чо надо. Сегодня как раз собрание было, жена попросила учителя доп нагрузку, та немного офигела, показала книжки какие-то, типа, вот их купите. Ток мы надеялись, что это учитель нагрузку даст, малой-то учителя слушает во время уроков, а если родитель принесут доп нагрузку, то они, родители, будут посланы ибо "ничо вы не соображаете, немецкий я лучше вас знаю" (что правда, конечно)
У нас первый клас выпал почти целиком на удаленку 🤦‍♂️ И они за первый класс не закончили алфавит. Может буквы и закончили, а звуки нет типа tsch, sch etc.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Похожие топики

У
Ответы
11
Просмотры
11К
Удаленный 5203
У
Верх