Посмотрите вокруг, кто "выбивается в люди" а кто влачит жалкое существование?
Здесь мы влезаем в довольно глубокую философскую тему. Позволю себе немного поразглагольствовать.
Для простоты обсуждения темы можно выделить два аспекта бытия - мироустройство и успех по жизни.
Образование играет ключевую роль в успехе по жизни лишь при определённом типе мироустройства, который условно можно назвать
меритократией и которого в принципе нигде не существует. Однако в разные времена в разных местах планеты это принцип декларировался (к примеру, в СССР 50-80хх, на Кубе до сих пор) как основной принцип построения управленческой модели государства. И тогда люди могли достичь максимального успеха по жизни по максимуму вложившись в своё образование.
До каких-то пределов (отставляя в сторону политическую составляющую, а также родственные лифты) эта модель работала и благодаря этому наши родители получили шаблон "высшее образование - это необходимость, чтобы добиться успеха по жизни", который продолжает культивироваться до сих пор, причём, уже в качестве карго-культа, когда получается не образование, а "корочка".
Но на рубеже 90-х прошлого века данное мироустройство было разрушено и на смену ему пришло капиталистическое мирровоззрение. При капитализме образование играет большую роль в успехе по жизни, но далеко не решающую. Здесь решаются совершенно иные задачи, которые при успешном их решении приносят успех равно как академикам, так и птушникам, как-то: умение продавать товары и услуги, умение нравиться людям, умение накоплять и приумножать капитал. Эти факторы при капитализме становятся решающими настолько, что порой совершенно замещают собой системное образование, но не исключают его необходимости.
Следовательно, надо разделять: образование - это одна из составляющих успеха по жизни в нашем мироустройстве, но чтобы преуспеть, надо также ознакомиться с работами как минимум Дейла Карнеги и Роберта Кийосаки, или же интуитивно иметь в составе своих личностных качеств те навыки, о которых пишут упомянутые авторы и сотни других им подобных.
Возьмём, к примеру, меня
Без полученного системного образования я бы никогда не смог стать программистом и не смог бы писать хорошие тексты, что в итоге привело бы к тому, что я не смог бы открыть и вести этот сайт вот уже больше 8-ми лет. Это были необходимые условия, чтобы добиться какого-то минимального успеха в сфере блогов и форумов. В то же время, не ознакомься я с книгами Наполеона Хилла, Роберта Кийосаки, а также не прочитай биографии Уорена Баффета, Генри Форда, Ричарда Брэнсона и им подобных, я бы вообще никогда не задумался бы о создании этого сайта. То есть, мои навыки хорошего писателя статей, программиста и модератора в сфере блогов остались бы невостребованными или же использовались более предприимчивыми людьми.
Причём, самое смешное, что сайты можно создавать и вообще не имея понятия о хороших текстах, о чём свидетельствуют миллионы плохих статей в интернете
Ну и немного о будущем.
Грядёт третья промышленная революция. Маленько можно составить себе представление об этом к примеру из этой вот лекции
(манера чтения материала мне не нравится, но сам материал толковый и заставляет задуматься о многом)
По её итогам образование станет ненужным примерно для 95% населения планеты. 5% умников, обслуживающих роботов, лечащих био-монстров под видом людей и ведущих менеджеров вполне хватит. Остальным будет предложено... Чёрт его знает, это будет видно, но что их образование будет невостребованным, это скорее всего. Это будет как переход к автомобилям, когда новые производства заставили сильно подтянуться промышленность вообще, но убили, к примеру, бизнесы телегостроителей и конезаводчиков, которых на тот момент было очень много.
Возможно, именно этим обусловлен низкий уровень беспокойства мирового сообщества по поводу падающего уровня образования. На кой чёрт заботиться о том, что в новом мировом порядке не будет приносить никакой пользы...