parus
Новичок
- Сообщения
- 373
Мы возвращались из Нидерландов, на Германию "по дороге" у нас было всего три дня... Одним днём пожертвовали ради вылазки на Рейн, потому на долю самого Мозеля достался лишь один полный день, да ещё дни заезда и отъезда.
По такой причине не могу претендовать на полное "раскрытие темы", но что-то увидеть мы, всё же, успели...
Легче всего, наверное, будет рассказывать по порядку.
Ровно в 11 часов утра седьмого июля мы пересекли границу.
Плоская Голландия сменилась лесами и холмами Германии. Как ни крути, а мы – уже дома...
Это уже автобан А 61, с него нам съезжать только через 185 километров. Нас ждёт Нижний Мозель...



«Гранд Витара» весело закачалась по дорогам Германии (не смейтесь, разница с голландскими ощутилась почти мгновенно). Уже не казалось, что едем по ровненькому стеклу. Езда стала не такой равномерной, скорее даже "рваной", с разгонами и замедлениями, спусками и подъёмами...
Да и пейзаж вокруг стал иным, не отметить изменения было никак нельзя. К тому же и привычные перманентные ремонты автобана напоминали, что это уже не Голландия...


Спустя почти два часа после пересечения границы мы увидели долгожданные щиты:


Наконец-то можно поразмяться. Раштет на самой границе цели путешествия, долины нижнего Мозеля. Там, за мостом, и будет «Террасенмозель». Террасы – ещё со времён римлян, но сильно обновлённые за последующие века, конечно.
Никто толком не может определить границы понятий «Унтермозель» и «Террасенмозель». Сами террасы начинаются аж от Пюндериха, но в туристическом плане регион начинают так называть то от Целли, то от самого Кохема... А «культурный» проект местной общины вообще ограничивается кусочком от Трайс-Кардена до этого вот моста...
Нам удобнее согласиться с местными, тогда место нашей короткой дислокации и на самом деле получается центральным. Мы его не специально выбирали, просто стоимость и условия подошли. Против собак хозяева ничего не имели, деньги просили совсем небольшие, а условия проживания и расположение нас полностью устраивало.
Но об этом – позднее.
Пока – смотрим на регион с его условной границы.
Мост этот построен в 1972-ом. На тот момент был самым высоким автобанным мостом Европы.
Он стоил почти сорок миллионов марок. Тех, настоящих. Его длина – 935 метров. Ширна – 30,5. Высота – 136.
Ещё одна его «изюминка»: в НАТО помнят, как форсировали Мозель. Задачка – та ещё... И в конструкцию моста изначально была заложена возможность мгновенного и полного уничтожения. И сейчас ниши в нём готовы принять давно рассчитанные заряды взрывчатки, чтобы не пропустить советские танки.
Когда я рассказывал об этом жене (до моста оставалось около получаса, самое время для «политинформации»), она просто слушала. А уже стоя на смотровой площадке у моста вдруг спросила: «И что, они ВОТ ЭТО отдали СССР?..» Пришлось долго и нудно объяснять золотой медалистке азы географии, чтобы в конце подвести итог: «Нет, ЭТО не отдали. Но и не хотели отдавать в дальнейшем».
Но я отвлёкся. Пора идти смотреть, оно того стоит.





По такой причине не могу претендовать на полное "раскрытие темы", но что-то увидеть мы, всё же, успели...
Легче всего, наверное, будет рассказывать по порядку.
Ровно в 11 часов утра седьмого июля мы пересекли границу.
Плоская Голландия сменилась лесами и холмами Германии. Как ни крути, а мы – уже дома...
Это уже автобан А 61, с него нам съезжать только через 185 километров. Нас ждёт Нижний Мозель...



«Гранд Витара» весело закачалась по дорогам Германии (не смейтесь, разница с голландскими ощутилась почти мгновенно). Уже не казалось, что едем по ровненькому стеклу. Езда стала не такой равномерной, скорее даже "рваной", с разгонами и замедлениями, спусками и подъёмами...
Да и пейзаж вокруг стал иным, не отметить изменения было никак нельзя. К тому же и привычные перманентные ремонты автобана напоминали, что это уже не Голландия...


Спустя почти два часа после пересечения границы мы увидели долгожданные щиты:


Наконец-то можно поразмяться. Раштет на самой границе цели путешествия, долины нижнего Мозеля. Там, за мостом, и будет «Террасенмозель». Террасы – ещё со времён римлян, но сильно обновлённые за последующие века, конечно.
Никто толком не может определить границы понятий «Унтермозель» и «Террасенмозель». Сами террасы начинаются аж от Пюндериха, но в туристическом плане регион начинают так называть то от Целли, то от самого Кохема... А «культурный» проект местной общины вообще ограничивается кусочком от Трайс-Кардена до этого вот моста...
Нам удобнее согласиться с местными, тогда место нашей короткой дислокации и на самом деле получается центральным. Мы его не специально выбирали, просто стоимость и условия подошли. Против собак хозяева ничего не имели, деньги просили совсем небольшие, а условия проживания и расположение нас полностью устраивало.
Но об этом – позднее.
Пока – смотрим на регион с его условной границы.
Мост этот построен в 1972-ом. На тот момент был самым высоким автобанным мостом Европы.
Он стоил почти сорок миллионов марок. Тех, настоящих. Его длина – 935 метров. Ширна – 30,5. Высота – 136.
Ещё одна его «изюминка»: в НАТО помнят, как форсировали Мозель. Задачка – та ещё... И в конструкцию моста изначально была заложена возможность мгновенного и полного уничтожения. И сейчас ниши в нём готовы принять давно рассчитанные заряды взрывчатки, чтобы не пропустить советские танки.
Когда я рассказывал об этом жене (до моста оставалось около получаса, самое время для «политинформации»), она просто слушала. А уже стоя на смотровой площадке у моста вдруг спросила: «И что, они ВОТ ЭТО отдали СССР?..» Пришлось долго и нудно объяснять золотой медалистке азы географии, чтобы в конце подвести итог: «Нет, ЭТО не отдали. Но и не хотели отдавать в дальнейшем».
Но я отвлёкся. Пора идти смотреть, оно того стоит.




