Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Зимние шины и шиномонтаж

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Да там, честно говоря, такую электронику впихнули, что лучше бы они этого вообще не делали. Я имею в виду не управление двигателем и приводом - тут все вменяемо. А всякие вспомогательные системы.
 

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 830
Да там, честно говоря, такую электронику впихнули, что лучше бы они этого вообще не делали. Я имею в виду не управление двигателем и приводом - тут все вменяемо. А всякие вспомогательные системы.
Жаль, хорошая марка была. У меня два Ланцера было, никаких проблем.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Скажем так, если ты не хочешь получить от машины больше возможности, чем тебе дается из магазина, то езди и радуйся. Но если тебе хочется больше (а машина может больше), то придется сильно напрягаться.
В РФ есть люди, которые делают денежку на, так называемых, скрытых настройках. Учитывая, что оригинальный кабель в РФ стоит порядка 50 000 рублей, а сколько стоит оригинальная программа я даже не знаю, их услуги более чем востребованы. Разумеется есть и неоригинальные кабели и программы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Вот что нашел:
1585256886223.png

То есть теоретически или гипотетически, кому как больше нравится никакой кабель и тем более дилер не нужен. Но самое интересное что я помню в немецкой инструкции все было понагляднее и с картинками.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Вроде как действительно должно самоопознаться.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Ну вот мы скоро и узнаем.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
15 895
Прочитал книжку по своей машине - там все указано что делать при замене колеса, как подключать датчики к машине.
Вот тоже думал как там все устроено? Потому взял второй комплект у дилера с датчиками. Вопрос настройки при переброске колес оставался открыт. В итоге оказалось надо было просто проехать пару км,чтоб показания начали считываться
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
16 536
новые датчики активируются посредством повышенного (больше 3,5 как правило) давления. (просто накачать колесо "сильно" и потом сбросить давление до нормы)
Это что касается самих датчиков.

Далее - если это "клоны" тех что стоят с завода - то проблемы нет, разумеется, (машина и не узнает что сменили колеса)
если жн это второй комплект и он имеет свои коды каждого датчика, то эти коды надо прописать в "мозги" машины.
Это невозможно сделать НЕ через диагностический разъем. Есть спец. приборы именно для этого, но дешевле эту услугу оплатить и не обязательно у дилера.
Далее: некоторые машины имеют память на два комплекта датчиков (+ запаска если есть), но некоторые только на один.
в первом случае, есть возможность переключить активный комплект прямо в машине, эта информация, правда, иногда скрывается, чтобы, опять же, заманить на сервис, но, очень часто это не сложно и написано в мануале или на форумах.
во-втором случае придется каждый раз переписывать код датчика в память машины.

Есть варианты, когда контроль давления есть (как-бы) но нет датчиков. работает так по датчикам для ABS отслеживается скорость вращения колес и при отклонении (при падении давления у шины меняется внешний диаметр) делается вывод о снижении давления.
Но это "козий" метод и от него отказались практически все. Хотя есть и такие машины в эксплуатации. Плюс: датчиков нет.
Минус: система работает, мягко говоря, не точно.
:cool:
 
  • 👍
Реакции: 6 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Это невозможно сделать НЕ через диагностический разъем.
Как же невозможно, когда я вот выше скинул скрин из книжки по своей машине? Врут все книжки? В общем как меня на домашний арест офис или в отпуск отправят, так поменяю резину и напишу о результате.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Пока меня в этой инструкции смущает один технический момент. Как машина опознает, что получает сигнал от датчика стоящего в колеса вашей машины, а не соседней? Когда прописывание осуществляется через диагностический разъем, то там, по сути, именно этот код и вводится, предварительно считанный сканером (оборудование автосервиса) с датчика.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
предварительно считанный сканером (оборудование автосервиса) с датчика.
Ну нет. Никто предварительно с датчика не может считать его код по простой причине - у него нет разъема для подключения датчика:

Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система включает датчики давления в шинах, приемную антенну (антенны), блок управления и дисплей.

Датчик давления в шинах представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну.

Так что не вижу причины, по которой машина сама не способна распознать номер нового датчика. Ну если только жадный дилер решил нажиться на простых людях.

Как машина опознает, что получает сигнал от датчика стоящего в колеса вашей машины, а не соседней?
Вопрос конечно интересный...черт его знает.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Никто предварительно с датчика не может считать его код по простой причине - у него нет разъема для подключения датчика
Как происходит считывание видел своими глазами. Сканер - небольшой прибор, чутка поболее смартфона, с короткой антенной, подносят почти вплотную к датчику и происходит бесконтактное считывание кода.
Так что не вижу причины, по которой машина сама не способна распознать номер нового датчика.
Сама - способна. Вопрос лишь в том, способна она определить, что это ее новый или соседней машины. Понятно, что теоретически задача решаемая. Но стали ли ее решать на практике или предпочли вариант: сканер - кабель - диагностический разъем. В моей машине именно последний случай.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Ох Денис, ну что ж Вы все на корню рубите. В общем почитал подробно как все работает. Данные с датчиков беспроводным способом передаются в блок управления давлениями в шинах. Затем в принципе подключившись к этому блоку можно считать данные, которые они передают. Но вот как этот блок распознает сигналы именно от своих датчиков нигде не написано. Теоретически это возможно сделать с помощью протокола, который каждый производитель разработает сам, но это бред какой-то и слишком затратно. Может по идентификатору только свои датчики распознает - типа происходит проверка ID-устройства. И если ID начинается с цифр 897 например - то эти датчики принадлежат к этой машине и он их отображает. Теперь к программаторам. В общем поискал в интернете - действительно есть специальные программаторы, которые способны считать код, и прописать его в систему без использования громоздского диагностического оборудования, но не все датчики обязательно с помощью такого устройства программировать. Я надеюсь что у меня именно исключение из правил. Иначе я ни копейки дилеру все-равно за прописку датчиков не отдам. Куплю просто мульти сканер за 200 евро и буду возить с собой.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Ну... возможно слабым утешением будет то, что обычно в автомобилях я разбираюсь в той части, где уже лично набил себе шишек, потому и начал разбираться что и как ...

P.S. А что именно за японец у вас?
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Lexus UX250h - брат близнец Toyota C-HR. Очень мало информации по обслуживанию, так как в Германии никто самообслуживанием не занимается, а в Росии пока не популярна ибо очень дорого.
 

AndreyD

Участник
Сообщения
8 971
Ох Денис, ну что ж Вы все на корню рубите. В общем почитал подробно как все работает. Данные с датчиков беспроводным способом передаются в блок управления давлениями в шинах. Затем в принципе подключившись к этому блоку можно считать данные, которые они передают. Но вот как этот блок распознает сигналы именно от своих датчиков нигде не написано. Теоретически это возможно сделать с помощью протокола, который каждый производитель разработает сам, но это бред какой-то и слишком затратно. Может по идентификатору только свои датчики распознает - типа происходит проверка ID-устройства. И если ID начинается с цифр 897 например - то эти датчики принадлежат к этой машине и он их отображает. Теперь к программаторам. В общем поискал в интернете - действительно есть специальные программаторы, которые способны считать код, и прописать его в систему без использования громоздского диагностического оборудования, но не все датчики обязательно с помощью такого устройства программировать. Я надеюсь что у меня именно исключение из правил. Иначе я ни копейки дилеру все-равно за прописку датчиков не отдам. Куплю просто мульти сканер за 200 евро и буду возить с собой.
Мне даже стало интересно, как это работает. Два раза в год меняю колеса с дисками, и каждый раз эти датчики как то на автомате схватываются и показывают давление в каждой шине. Постоянно вижу это, т.к. Специально вывел мониторинг давления в шинах в одно из окошек на приборной панели. Буду скоро переобуваться, спрошу в своем автохаусе...
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Второй комплект датчиков один раз прописывается в мозги машины. При замене колес мозги либо сами переключаются, либо один раз вручную переключают. Если отдаете на замену в шиномонтаж, то переключают скорее всего они.
Повторюсь - два комплекта датчиков в мозги прописываются только один раз.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
16 536
Как же невозможно, когда я вот выше скинул скрин из книжки по своей машине? Врут все книжки?
вы невнимательно читаете.
Вы написали как ПЕРЕКЛЮЧИТЬ комплекты шин. Я писал про программирование в систему НОВЫХ датчиков. Чтобы на них потом можно было переключиться.
 
Верх