Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

Michael_244

Участник
Сообщения
5 783
Скорее можно брать обычную тарахтелку без всяких гибридов
Тойота даёт уже 15 лет и 250 тысяч пробега гарантии. Ни один производитель больше такого не предлагает, а у Тойоты только гибриды в основном. Поэтому и присматриваюсь.
Ну и как бы 6... 6,5 литров расхода у относительно большой машины с бензиновым мотором - где ещё такое бывает?
P.S. Борис мой аккаунт не взламывал.
 
  • 😍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
Тойота даёт уже 15 лет и 250 тысяч пробега гарантии. Ни один производитель больше такого не предлагает, а у Тойоты только гибриды в основном. Поэтому и присматриваюсь.
Ну и как бы 6... 6,5 литров расхода у относительно большой машины с бензиновым мотором - где ещё такое бывает?
P.S. Борис мой аккаунт не взламывал.
Тойотовцы охренели если честно. Цены задрали ого-го. Ауди дешевле будет скоро купить...
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
5 783
Ну вот после Вольво не соглашусь - отличная цена :)
Так у тебя большая машина, а у меня игрушечная почти. Там масла даже 2,6 литра или около того. Прошлое ТО было 270, я щас ещё переспросил, наверное, топливный фильтр менять будут или ещё чего, что такая цена. Нет. Масло и тормозную жидкость. Ну и типа там всё проверять, смазывать и всё такое.
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 273
Так у тебя большая машина, а у меня игрушечная почти. Там масла даже 2,6 литра или около того. Прошлое ТО было 270, я щас ещё переспросил, наверное, топливный фильтр менять будут или ещё чего, что такая цена. Нет. Масло и тормозную жидкость. Ну и типа там всё проверять, смазывать и всё такое.
Ну погоди. Давай разберемся. Вот, чтобы ты понимал какие цены сейчас:
1714078033932.png
290 евро берут ATU за такую работу. При это без замены тормозухи, масло льют какой-то бочковое, фильтр ставят свой ATU. Так что всё ок у тебя!
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
17 028
нужны детали эксперемента. Цифры бы, что было изначально и что стало потом
Завтра все напишу. Сегодня был проведен, я бы сказал, идеальный эксперимент.
Цифры еще не "подбивал", хочу все собрать аккуратно. Фото тоже делал. В общем будет прям с цифрами и картинками. :)
 

ViT

Осваивается
Сообщения
1 968
Тойотовцы охренели если честно. Цены задрали ого-го. Ауди дешевле будет скоро купить...
А как ты хочешь гарантию отбить?))
Кто-то комфорт покупает, а кто-то гарантию и привязанный к этому сервис
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 028
Перед рассказом про вчерашний тест и его итоги, хотел еще про один момент рассказать.

В свое время @Romantomsk справедливо задавал вопрос (негодование), насчет ситуаций, когда машина (гибрид или плагин) заводит сама мотор, хотя принудительно включен электро режим и заряд еще есть. С обычными гибридами все более менее понятно. Там маленькая батарея/небольшой электромотор поэтому повышенные нагрузки сразу приводят к старту ДВС. С Плагином ситуация иная. Мощности там немерено, поэтому вопрос запуска ДВС до разрядки тяговой батареи интересен.
Я заметил тенденцию, что чем ниже температура на улице (актуально при ниже чем +10) тем выше шанс что при запасе электрохода 10-8 км, машина заводит ДВС.
Зачем же она это делает? 🤔
Я заставал такое всегда только в городе и посмотреть "что будет дальше" возможности не было. Я обычно уже доезжал до места.
Вчера была следующая интересная ситуация.
Зарядки на 23 км. Маршрут был из города на автобан и далее прилично по автобану. Я планировал в этой поездке эксперимент с зарядкой, поэтому мне надо было разрядить батарею до гибридного уровня и соответственно нулевого электро пробега. На улице +7. Климат работает на обогрев.
Выезжаю на электричестве. Еду по городу (Киль) там разные места, где-то 50, где-то 70 разрешенная скорость. На остатке 10 км и скорости в районе 70 машина заводит ДВС, но режим езды остается на приборке EV. (при этом тухнет символ машинки, означающей, что машина едет без заведенного ДВС)
Мотор работал где-то минуты 3-4. За это время он зарядил батарею где-то еще на 2 км (я ехал все это время) и потом машина заглушила ДВС (и снова загорелся символ машинки). Еду дальше снова на электричестве. Уже доехал до автобана. Еду на электричестве 100 км/ч. Потом 120 км/ч. ДВС все так же не работает.
И вот когда остаток электропробега стал 0 через секунд 10 запустился ДВС.
Я могу только предполагать, и планирую написать письмо с вопросами в Тойоту, но я теперь думаю, что машина, несмотря на все нюансы конструкции, не ради подогрева батареи заводит ДВС, а для подготовки ДВС к возможной работе в режиме трассы. Это, конечно, не факт. И куда она поедет, и на какой скорости машина не знает. Но я не могу предположить зачем ей еще когда "не очень много остается электричества" прогревать мотор и потом глушить его, кроме как для готовности ехать дальше с рабочей температурой ДВС.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 028
Эксперимент по зарядке батареи на ходу.
Часть 1. Батарея была разряжена до начала этой первой части. Я проехал в гибридном режиме 100 км со средней скоростью 100 км/ч (99 загорелось уже после остановки на рестплатц когда фотографировал) Расход получился 6л/100 км. Начал движение с места, с остановки на рестплатц.
1714134050505.png
Выключил машину. Включил снова и переключил на режим принудительной зарядки:
1714134280161.png
Поехали.
Во время движения я периодически делал фотографии (они у меня есть, если кому-то будет нужно, покажу, сразу не вставляю их, чтобы не загромождать сообщение) и информацию по поездке я в результате собрал в таблицу (будет чуть ниже).
Два слова об этой части поездки. Я вначале набрал ту же среднюю скорость и ехал с ней. Так как это был автобан, я через некоторое время решил ехать быстрее. Опять же мне было интересно, как влияет бОльшая скорость на скорость зарядки тягового АКБ. В процессе езды, я понял, что расход растет из-за большей скорости, но это не приводит к более быстрой зарядке. Что самое удивительное - при езде на маленькой скорости (уже въехал в город) зарядка происходит быстрее, но и расход начинает расти (машина едет медленно или стоит на светофоре, но мотор продолжает работать). Так как заряжать машину в городе посредством ДВС как по мне совсем странная идея, я не ездил специально по городу, просто доехал домой.
1714134803164.png
1714134839020.png
Вот что получилось по итогу:
1714134971613.png
Выводы.
АКБ (18,3 кВт емкость) не разряжается никогда полностью и если верить ADAC, то для полной зарядки от сети требуется 15,3 кВт. (информация из их теста)
Я, кстати, давно писал, что мощность никуда не девается, даже при разрядке до гибридного режима. Получается вот эти 3 кВт остаются (для сравнения, в обычном гибридном RAV4 батарея в 2 раза меньше этого "остатка", ее емкость 1,6 кВт, которую всю машина никогда не использует тоже) и машина их поддерживает дозаряжая принудительно.
В деньгах по текущим ценам заряжаться из розетки выгоднее (фух (y)). И чем больше разница в цене электричества/бензина, тем выгоднее.
Кстати, надо менять тариф. Уже и у нас появились прилично более дешевые варианты.
Удачи на дорогах! ✌️
 
  • 👍
Реакции: 1 user

bullet

Участник
Сообщения
6 548

Поправь, если я не так понял:

В гибридном режиме (батарея плюс бензин) ты проехал 100 км, при этом расход был 6л/100км. В режиме зарядки расход получился 7.5л/100км. Получаем разницу в 1.5 литра.
Для зарядки до 51 км понадобилось 150 км езды в таком режиме, то есть в бензине 1.5*150/100=2.25л, по цене 1.8 это получается 4 евро.
Пр зарядки из сети для тех же 51 км надо было бы: 51/75*18.1=12 кВт (75 - дальность хода при емкости батареи 18.1 кВт). Или в деньгах 12*0.36= 4.32 евро
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 028
Поправь, если я не так понял:
Дело в том, что у меня машина после зарядки от сети показывает 92-94 км запас хода. Климат включённый отъедает до 90-92.
Поэтому я считал что полная зарядка от сети как пишет ADAC 15.3 кВт даст 90 км пробега, а не 75.
Кстати, машина заряжает только до 75 км (это по документам 80% зарядки и стрелка далеко не на полном делении) и автоматически переключается в гибридный режим.
Последние 15 км (20%) требуют дольше времени в любом электромобиле, видимо поэтому они ограничили заряд до 75 только.
Я так пробовал в прошлом эксперименте, но он был сильно мудренее по водным и по движению.
Могу написать как было.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх