Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Советы по электросхемке

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 049
Нужен совет от опытных схемотехников.
Нарисовал себе схемку:
Schematic_Kontroller_CAN_Buttons 16 Ch_2024-02-01.png
Предполагается работа в автомобильной бортсети, поэтому нужны защиты от помех и всплесков напряжения по питанию и по входам. Входы (в правом нижнем углу схемы) могут быть сконфигурированы как на высокий, так и низкий активный уровень, поэтому там некая "каша" из стабилитрона, входного диода и "непонятных" аттенюаторов и подтяжек к пяти вольтам: в зависимости от активного уровня запаиваются не все элементы.

Интересуют цепи VCC_SH и IGN_SH. По задумке резкие импульсы напряжения должны уходит в эти цепи через DALC208 (D7, D8, D9, D10) и там коротиться на массу через TVS-диод D32. На IGN_SH перенапряжение уходит через внутренние диоды выходных транзисторных сборок ULN2003 (U17, U18, U19). Будет ли этого достаточно?
По входу CAN тоже есть вопросы: фильтры L1 и L2 как-то выбираются в зависимости от скорости шины - как? И достаточно ли защиты сборками TVS-диодов D4 и D5?
Питание микросхемок через LP2951 - нормальное решение или есть "специальные микросхемы для автомобилей"?

Сэкономлю время для обитателей "российских формумов": я знаю, что:
1. Схемка гавно, и любой школьник её нарисует за пару вечеров;
2. Все защиты гавно, и так никто не делает;
3. Защиты не нужны, никто их не ставит и оно уже полгода у всех работает без проблем;
4. Можно купить любой ЭБУ на разборке, посмотреть как он устроен внутри и сделать также;
5. Вместо ATMega нужно было взять PIC со встроенным CAN;
6. PIC гавно и нужно было взять STM32;
7. Нужно сначала почитать учебники физики за 6...11 классы, литературу по электротехнике и книги по защите техники от помех, а также ГОСТы и DIN'ы на автомобильные бортсети и тогда вопросов бы не возникало.

1706829036782.png1706829075813.png
 
  • 😲
  • 😂
Реакции: 4 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 046
Да пипец, как ты поднял уровень этого форума! :o :lol:
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 4 users

bullet

Участник
Сообщения
6 546
Да пипец, как ты поднял уровень этого форума! :o :lol:

А если б еще значок Тойоты на микросхему прифотошопил - можно было бы вообще расходиться, вряд ли кто-то переплюнул бы этот уровень
 
  • 😂
Реакции: 5 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 385
Ответ на вопросы: 42(с)
 
  • 😂
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 253
Сначала наградить!
За что? Он создал схемку, но он не знает, будет ли она работать, поэтому и спрашивает! Я для контроллеров таких программ могу штук по пять в день делать!!!!
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 049
За что? Он создал схемку, но он не знает, будет ли она работать, поэтому и спрашивает! Я для контроллеров таких программ могу штук по пять в день делать!!!!
Работать будет!
Но я не уверен, что переживёт ЭМИ после ядерного взрыва. Ну или хотя бы скачки напряжения -60...+100В.
 
  • 😲
  • 😂
Реакции: 1 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 684
Я все жду когда за это эти схемки денег начнут платить.
 
  • 😂
Реакции: 5 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 049
Для автомобильной электросети это важно, да. Переменку еще не забудь предусмотреть.
Переменки в бортсети нет. Если имеется ввиду "по амплитуде и знаку". По амплитуде - есть (от 11В до 15В запросто).
А вот короткие "томигасики" из-за индуктивных нагрузок могут бегать от минуса до плюса и быть довольно большими по вольтам. Но, к счастью, короткими микро- или наносекундами.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 049
Но! Предусмотреть нужно!
ГОСТ этого не требует. Но защиту от помех (которые могут быть разной амплитудой и при этом ещё и отрицательным знаком) - хотелось бы. Пусть даже небольшую: не -60...+100В, а -30...+90В. В принципе 50В всё выдержит и так (кроме прямых выходов ATMega, но они не предназначены для подключения к бортсети), так что короткие импульсные помехи могут иметь и более высокие значения. Но хотелось бы убедиться в этом. Поэтому задал вопрос специалистам.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 385
ГОСТ этого не требует. Но защиту от помех (которые могут быть разной амплитудой и при этом ещё и отрицательным знаком) - хотелось бы. Пусть даже небольшую: не -60...+100В, а -30...+90В. В принципе 50В всё выдержит и так (кроме прямых выходов ATMega, но они не предназначены для подключения к бортсети), так что короткие импульсные помехи могут иметь и более высокие значения. Но хотелось бы убедиться в этом. Поэтому задал вопрос специалистам.
Ну если брать по стандартам, то там в пике значительно выше часто требуется, но там эти пики крайне малы - миллисекунды. К примеру, во время стартера чтоб то, что стартер вносит в бортовую сеть - не уничтожило электронику
 
Верх