Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Регистрация автомобиля российской сборки в Берлине

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
Всем привет, друзья! Поделюсь своим многострадальным опытом регистрации автомобиля сначала в Бранденбурге, а затем в Берлине.

Большая благодарность авторам за информацию, готовился по вашим кейсам и рекомендациям.

Итак, мои вводные: Volvo XC 60 2021 года, сборка для российского рынка, 2.0 л. 249 лс, евро 5, хладагент R-134a.
В Германию ехал на машине следующим маршрутом : Москва - Минск - Литва - Польша - Германия в конце марта 2023 г. На литовской границе ничего не заполнял и не декларировал, вопросов ни у кого не возникло. Документами начал заниматься в середине апреля.

В Германию мы переезжали по программе проездного переселения, поэтому где-то 2 недели были на карантине и во Фридланде и только затем двинулись в сторону Берлина, куда нас , собственно, и распределили, как мы и хотели. А жилье мы впопыхах забронировали в Schönefeld, а это уже Бранденбург , а не Берлин, о чем мы узнали уже перед заездом.

1. ОТТС. Еще находясь в России я запросил у представительства Volvo Cars ОТТС через форму обратной связи на официальном сайте. Через пару дней они ответили, что они не предоставляют такие документы и после продолжительной переписки они так и не поменяли свое решение. Я нашел на просторах интернета обрезанную версию и решил сначала попробовать с ней.

2. Datenblatt заказал по почте datenblatt@tuvsud.com, отправив им неполную версию ОТТС, скан СТС, выписку ЭПТС (всё без перевода, на русском), фото авто со всех сторон и фото шильдиков. Через пару часов они ответили, что для получения Datenblatt необходимо заполнить форму на сайте, прикрепить все необходимые документы, а также им нужна полная версия ОТТС. Я начал думал, что мне делать и гуглил различные форму по этому вопросу и нашел рекомендацию, что можно обратиться за ОТТС к их разработчикам - некой компании САТР-Фонд. Я им написал, описал мою ситуацию , они ответили и попросили подтверждение того, что Вольво Карс отказались мне прислать полный документ. Я им отправил нашу переписку с Вольво , и они прислали полную версию моего ОТТС. Я все отправил в TÜF, заплатил 269 евро на сайте и через несколько дней по почте пришел Datenblatt.

3. Vollgutachten nach § 21 StVZO. После получения Datenblatt я записался на конец апреля в TÜV Шёнефельд на прохождение полного техосмотра. На следующий день мне позвонил техник из TÜFа и попросил ему прислать Datenblatt и российские документы для машины для изучения. Я все отравил и стал ждать. В конце дня он мне позвонил и рассказал про проблему с Хладогентом, что для Zulassungsstelle в Берлине недостаточно заключения о невозможности переоборудования хладагента от TÜF, нужна справка от производителя и спросил, сможем ли мы такую справку получить. Благо, у меня супруга великолепно владеет немецким и она с ним все обсудила, сказала , что мы знаем про эту проблему ( чему он очень обрадовался), а также , что у нас прописка в Schönefeld, а это федеральная земля Бранденбург. Техник Rauhut ( самый адекватный и отзывчивый из всей цепочки лиц, с кем пришлось контактировать на пути регистрации) сказал, что Бранденбург это другое дело, там возможно и прокатит только их заключение, но справку от Volvo хорошо бы все равно запросить. Мы договорились, что мы запросим, а они напишут со своей стороны, что переоборудование невозможно по техническим причинам. Пригласил он на осмотр где-то через неделю. Процесс занял не больше часа. По машине не было никаких замечаний, даже насчет тонировки, хотя она была сделана фактически в гараже. Я запросил справку о невозможности переоборудования хладагента в представительстве Вольво и в России и в Германии. И там и там дали отказ. В немецком ответили, что вообще такие справки юридически не предоставляют. А российское Вольво написали, что могут сделать справку о том, что применен хладагент R-134a, а пометку о том, что переоборудование невозможно сделать не могут, так как исследования по этому вопросу не проводили. В общем я забил и ждал просто заключение от TÜF, как на 4 день после осмотра мне звонит уже мне знакомый техник Rauhut , извиняется и сообщает, что им спустили установку сверху, что с мая 2023 г. запрещено писать фразу о невозможности переоборудования. Единственное, что может нас спасти - это справка от производителя. Без нее заключение будет отрицательное. Необходимость выдачи исключения по выхлопам они напишут, тут проблем нет. Я уже , собственно, хотел все бросить и планировать возврат машины в Россию, так как проблема мне показалось нерешаемой, но тут я вспомнил, что у меня есть знакомый в моем родном городе, который работает в официальном дилере Вольво (ну точнее то, что от него осталось, так как Вольво ушли из РФ и машины не поставляются). Я написал знакомому, смогут ли они сделать такую справку, он сказал, что без проблем сделают, только бланк у них , естественно, отличается от Вольво Карс, но символика Вольво присутствует. Вообщем справку сделали, мне отправили скан, я сделал присяжный перевод и отправил технику. По итогу TÜF данная справка устроила и через пару дней мне прислали положительный отчет со всеми нужными формулировками. Стоимость - 496 евро.

4. Растаможка. Проходил в Zollamt Marzahn. Приехал без термина, никакие формы не заполнял. Зашел в контору на первом этаже, в которой говорят по-русски, и попросил помочь с заполнением необходимых документов. Стоимость услуги 80 евро. На все про все ушло часа 2, сотрудник таможни сверил Vin на шильдике с документами и через 30 мин выдал комплект документов. У меня был термин в Zulassungsstelle в Бранденбурге, который я показал и платить не таможне ничего не пришлось.

5. Страховка. Оформлял через брокера Tupa-Germania. Teilkasko в страховой компании Allianz вышла около 640 евро. По почте прислали распечатку с eVB номером.

6. Регистрация в Zulassungsstelle. Самая дикая и ужасная часть квеста! Первый раз попытал удачу в ближайшем Zulassungsstelle в городе Königs Westerhausen. Приехал в назначенное время и со всеми документами, принимающая нас женщина была в полном шоке от наших документов и сразу позвала начальницу. Та сразу была не в духе и начала досконально изучать отчет TÜF. После изучения отчета говорит, что у них нет полномочий выдавать исключения по 70 параграфу, и что нам надо обратиться в Landesamt für Bauen und Verkehr земли Бранденбург, только там смогут выдать нужные нам исключения. Мы были не готовы к таким вводным и попытались объяснить, что прочитали много историй, где русские и Украинские машины регистрировали с исключениями прямо в Zulassungsstelle, на что нам ответили, чтобы мы не сравнивали себя и украинцев, что у последних огромные поблажки и что война это очень плохо. Мы немного опешили от этого всего и ушли, решив не продолжать дискуссию. Проанализировав эту ситуацию я решил, что с нами просто не захотели возиться и искали предлог, чтобы нам отказать, поэтому взял термин в другой Zulassungsstelle в городе Lübben, который тоже подходит под нашу прописку. Там с нами общались максимально вежливо и приветливо, уже начали оформлять документы, но вчитались в отчет TÜFа и также с сожалением отказали, сославшись на то, что не имеют права зарегистрировать машину без исключения по 70 параграфу от ведомства, про которое я писал выше.

В итоге мы опять ушли ни с чем и дома написали письмо в Landesamt für Bauen und Verkehr Brandenburg , подробно описав что нам надо и прикрепив скан нашего отчета по 21 параграфу. Где-то через 2 дня нам ответили, что отчет наш совершенно неверно составлен, все надо переделывать, сославшись на различные законы и нормативные акты, и что самое интересное, что у нас дедлайн до 24.06, если мы до этого времени не пришлем корректный отчет от TÜF, то нам какие-то штрафы полагаются. ( насколько это правомерно - я не знаю). В общем мы даже половину не поняли, что неправильно у нас , и что надо исправить, поэтому весь ответ переслали технику из TÜF и попросили решить нам вопрос и исправить отчет так, как нужно чиновникам для выдачи исключения. Техник сказал, что все узнает и вернётся с обратной связью в ближайшее время. За эти 3 дня ожидания нам посчастливилось найти жилье в Берлине и мы с июня уже приехали в Берлин и решили пробовать машину зарегистрировать уже там, сразу после того, как получим прописку. Отзывчивый техник Rauhut нам перезвонил и сказал, что поговорил с этим чиновником, который накатал нам простыню замечаний и нам пришлют новый исправленный отчет (между делом пофыркал, что в Бранденбурге еще более отмороженные чинуши, чем в Берлине), мы дали новый наш адрес , уже берлинский и попрощались.

В Берлине по классике термин запрашивал через форму на сайте Dienstleistungsübersicht - Berlin.de, назначили через пару рабочих дней в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg. Там же на сайте забронировал номерной знак, распечатал недалеко от места регистрации за 40 евро. На регистрацию взял оба отчета и переведенную справку от Вольво касательно хладагента. В итоге после просмотра всех документов нам выкатывают отсутствие осмотра по параграфу 29 ( Nachweis einer gültigen Hauptuntersuchung gem. § 29 StVZO). Как оказалось, по новым требованиям с мая помимо Vollgutachten 21 §, нужен еще и 29 вдогонку. Сотрудница Zulassungsstelle предположила, что TÜF про эти нововведения могли и не знать, поэтому рекомендовала им написать и попросить дослать этот Hauptuntersuchung и прийти повторно, либо попробовать сходить сейчас в соседнее здание, где располагается Dekra, возможно быстро этот ответ сделают там. Мы выбрали второй вариант, так как вопрос с регистрацией очень хотелось решить в тот же день. Нам на все про все дали 2 часа и сказали, что если не успеем , берите новый Термин. Мы пришли в Dekra, они просмотрели наш Vollgutachten и сказали, что коллеги из TÜF SÜD все сделали по красоте и вообще-то отчет по 29 § входит в Vollgutachten, и что Zulassungsstelle просто страдают ерундой… В итоге они за 32 евро сделали отчет по осмотру по 29 §, просто переписав данные из полного отчета по 21 §.

Вернувшись в Zulassungsstelle, мы отдали полный комплект вместе с заключением из Dekra и нас отправили в зону ожидания, сказав , что все в порядке, сейчас сделаем исключение для вас и отдадим готовые документы. Мы наконец - то выдохнули… Загорается номер нашего термина, мы довольные идем за документами и нам выдают, что мол проблема с исключением по хладагенту, выдать не можем, так как нет справки от Вольво о невозможности переоборудования, а также в отчете от TÜF нет отсылки на это письмо. Именно это и было в первом отчете, которое не устроило чиновника из Бранденбурга.

По итогу дали ему первый отчет, он пофыркал, что мол старый , но принял и через 30 мин мы были с новыми документами и номерами. 214 евро за все про все. На СТС написали маркером новый номер и вернули обратно. Российские номера не смотрели.

Резюме: Несмотря на всеобъемлющую и безжалостную немецкую бюрократию не надо сдаваться и опускать руки. Везде работают люди, которые в большинстве своем доброжелательные и искренне хотят помочь. В нашем случае это техник Rauhut, который был с нами на связи все время и подключался на всех этапах. (если кто-то из читающих попадёт к нему на осмотр в Schönefeld - передавайте большой привет!)
Всем удачи на дорогах!
 
  • 👍
Реакции: 8 users

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
Всем доброго времени суток!
Кто-нибудь обращался в Zollamt Marzahn по поводу смены прописки?
Я написал им на почту неделю назад - ни ответа, ни привета...
Вроде как в первый год надо обо всем этих ребят уведомлять.
 

thankyou

Новичок
Сообщения
12
Всем доброго времени суток!
Кто-нибудь обращался в Zollamt Marzahn по поводу смены прописки?
Я написал им на почту неделю назад - ни ответа, ни привета...
Вроде как в первый год надо обо всем этих ребят уведомлять.
Zoll действительно нужно уведомлять. У нас при смене прописки прямо в бюргерамте сотрудник сама оповестила zulassungsstelle и zoll, также наклеила наклейку с новым адресом на teil 1.
 

Siebenundachtzigsten

Новичок
Сообщения
10
Добрый день ! Нам тоже предстоит регистрация автомобиля. Позвонили нашему диллеру, на авто используется хладогент R134а. Хотим до посещения TÜV начать запрашивать справку от дилера/представительства WV в России. Подскажите, пожалуйста, какой текст справки нужно предоставить. И еще вопрос, к Антону. Что означает 70 параграф, который Вы упоминаете в своем рассказе про регистрацию авто?
 

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
Добрый день ! Нам тоже предстоит регистрация автомобиля. Позвонили нашему диллеру, на авто используется хладогент R134а. Хотим до посещения TÜV начать запрашивать справку от дилера/представительства WV в России. Подскажите, пожалуйста, какой текст справки нужно предоставить. И еще вопрос, к Антону. Что означает 70 параграф, который Вы упоминаете в своем рассказе про регистрацию авто?
Исключение по 70 параграфу это бумага, которую выдают либо во время, либо перед регистрацией ( в зависимости от федеральной земли, где регистрируете машину) о том, что вам в виде исключения разрешено использовать автомобиль с запрещенным хладагентом, а также с отклонениями от норм по выхлопным газам. Данное исключение выдается ввиду того, что машина перевезена вами в рамках переезда в Германию как личное имущество.
 

BasilS

Новичок
Сообщения
52
Исключение по 70 параграфу это бумага, которую выдают либо во время, либо перед регистрацией ( в зависимости от федеральной земли, где регистрируете машину) о том, что вам в виде исключения разрешено использовать автомобиль с запрещенным хладагентом, а также с отклонениями от норм по выхлопным газам. Данное исключение выдается ввиду того, что машина перевезена вами в рамках переезда в Германию как личное имущество.
По поводу постановки на учёт с исключениями по 70 параграфу более или менее понятно. А что нас будет ждать дальше, когда решим продать авто? Насколько реально будет найти на него покупателя или, например, сдать в трейд-ин?
 

Boris

Участник
Сообщения
17 111
Да, в принципе, не принципиально, извините за тавтологию. :)
Как раз очень принципиально. :)
В моём случае Volvo XC40 китайской сборки для российского рынка.
Давайте сделаем простой эксперимент.
Представьте, вы в Германии живете и хотите купить машину. А именно Вольво XC 40.
И вот вам в объявлении попадается машина, которая сделана в Китае для РФ, привезена каким-то частником, история ее эксплуатации до приезда в Германию полная тайна и у нее еще какие-то, вам совершенно непонятные, проблемы с хладагентом.

Вопрос номер раз: Вы вообще будете ее рассматривать к покупке?
Вопрос номер два: насколько она должна стоить дешевле аналогичных "нормальных" машин, чтобы вы захотели рискнуть и брать "кота в мешке"?
;)
Добрый совет: не везите ее сюда вообще.
Продавайте в РФ, там цены на них сейчас в космосе.
А тут купите другую машину.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
По поводу постановки на учёт с исключениями по 70 параграфу более или менее понятно. А что нас будет ждать дальше, когда решим продать авто? Насколько реально будет найти на него покупателя или, например, сдать в Как раз очень принципиально. :)
Давайте сделаем простой эксперимент.
Представьте, вы в Германии живете и хотите купить машину. А именно Вольво XC 40.
И вот вам в объявлении попадается машина, которая сделана в Китае для РФ, привезена каким-то частником, история ее эксплуатации до приезда в Германию полная тайна и у нее еще какие-то, вам совершенно непонятные, проблемы с хладагентом.

Вопрос номер раз: Вы вообще будете ее рассматривать к покупке?
Вопрос номер два: насколько она должна стоить дешевле аналогичных "нормальных" машин, чтобы вы захотели рискнуть и брать "кота в мешке"?
;)
Добрый совет: не везите ее сюда вообще.
Продавайте в РФ, там цены на них сейчас в космосе.
А тут купите другую машину.
Все верно. Но в РФ сейчас не так то просто продать дорогостоящую машину , тем более быстро и за дорого + непонятно как выводить деньги. Так что у всех вариантов есть свои плюсы и минусы.
Как вариант, можно не снимать машину с российского учета, продолжать платить за нее налоги, и когда решите ее продать - отвести в РФ и сделать это там, а не в Германии
 

Boris

Участник
Сообщения
17 111
Но в РФ сейчас не так то просто продать дорогостоящую машину , тем более быстро и за дорого + непонятно как выводить деньги.
Вы имеете ввиду невысокий спрос на относительно не дешевые машины?
Вы в любом случае тут за нее получите еще меньше, даже если все сложится.
Деньги после продажи и наличия договора на руках вы совершенно просто здесь положите в банк наличными или переведете (это сложнее но тоже вроде еще возможно)

Как вариант, можно не снимать машину с российского учета, продолжать платить за нее налоги, и когда решите ее продать - отвести в РФ и сделать это там, а не в Германии
Посчитайте количество явного и потенциального гем..я и затрат и подумайте два раза надо ли оно вам?
Особенно с учетом текущих проблем с пересечением границы Германии машин с номерами России. Тут целая ветка про это рядом.
Можете доехать ровно до первого таможенника и дальше вообще пока не понятно, когда увидите машину и увидите ли вообще.
 

BasilS

Новичок
Сообщения
52
Эти все рассуждения мне понятны. Вопрос в том, реально ли её потом продать будет и каков хотя бы теоретически размер дисконта при последующей продаже.
 

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
Вы имеете ввиду невысокий спрос на относительно не дешевые машины?
Вы в любом случае тут за нее получите еще меньше, даже если все сложится.
Деньги после продажи и наличия договора на руках вы совершенно просто здесь положите в банк наличными или переведете (это сложнее но тоже вроде еще возможно)


Посчитайте количество явного и потенциального гем..я и затрат и подумайте два раза надо ли оно вам?
Особенно с учетом текущих проблем с пересечением границы Германии машин с номерами России. Тут целая ветка про это рядом.
Можете доехать ровно до первого таможенника и дальше вообще пока не понятно, когда увидите машину и увидите ли вообще.
Я машину уже перевез, растаможил и немецкие номера получил. Мне деваться некуда. Придется как минимум год отъездить, далее смотреть будем по обстоятельствам. Но то, что в свете минувших событий перевоз стал еще и опасен - согласен полностью.
Надо еще отталкиваться конкретно от обстоятельств человека! Я переезжал с годовалым ребенком, и кучей вещей, поэтому своя машина нам очень сильно жизнь облегчила + когда переезжал я таких проблем с таможней не было. Сейчас да - подумал бы 300 раз.
 

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
Эти все рассуждения мне понятны. Вопрос в том, реально ли её потом продать будет и каков хотя бы теоретически размер дисконта при последующей продаже.
На этот вопрос вам никто точного ответа не даст. Ясно лишь одно - продать будет очень сложно и не выгодно. В местных топиках писали, что возможно машина продастся в Польше, Румынии и тд, но вопрос ценообразования в этих странах непонятен еще больше.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
17 111
Вопрос в том, реально ли её потом продать будет и каков хотя бы теоретически размер дисконта при последующей продаже.
Подать реально всё, вопрос цены.
По моим ощушениям и опыту, вам могут заплатить минус 35-40% от минимальных, на тот момент цен на аналогичные "нормальные" машины.
И 99% что машина заинтересует только перекупов на экспорт.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Medvedya

Участник
Сообщения
1 587
Эти все рассуждения мне понятны. Вопрос в том, реально ли её потом продать будет и каков хотя бы теоретически размер дисконта при последующей продаже.
- потенциальный дисконт я прикидвал где-то в лучшем случае 30% к рынку. И скорее всего машину удастся продать куда-то в восточную Европу. Те русская машина в идеале будет продаваться как битый немец

Мы пока свою оставили второй в семье...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
435
Придется как минимум год отъездить, далее смотреть будем по обстоятельствам. Но то, что в свете минувших событий перевоз стал еще и опасен - согласен полностью.
Насколько я понимаю, ограничение касается на продажу в Германии, для защиты внутреннего рынка Германии. Если Вы решите продать в какую-то другую страну, или, например, вернуть в Россию, то никаких ограничений быть не должно.
Но то, что в свете минувших событий перевоз стал еще и опасен - согласен полностью.
По Германии, гнать нужно только на немецких номерах.

Если у Вас осталась регистрация автомобиля в РФ, то машину можно возвратить в Россию без уплаты таможенной пошлины.
 

BasilS

Новичок
Сообщения
52
Всем привет, друзья! Поделюсь своим многострадальным опытом регистрации автомобиля сначала в Бранденбурге, а затем в Берлине.

Большая благодарность авторам за информацию, готовился по вашим кейсам и рекомендациям.

Итак, мои вводные: Volvo XC 60 2021 года, сборка для российского рынка, 2.0 л. 249 лс, евро 5, хладагент R-134a.
В Германию ехал на машине следующим маршрутом : Москва - Минск - Литва - Польша - Германия в конце марта 2023 г. На литовской границе ничего не заполнял и не декларировал, вопросов ни у кого не возникло. Документами начал заниматься в середине апреля.

В Германию мы переезжали по программе проездного переселения, поэтому где-то 2 недели были на карантине и во Фридланде и только затем двинулись в сторону Берлина, куда нас , собственно, и распределили, как мы и хотели. А жилье мы впопыхах забронировали в Schönefeld, а это уже Бранденбург , а не Берлин, о чем мы узнали уже перед заездом.

1. ОТТС. Еще находясь в России я запросил у представительства Volvo Cars ОТТС через форму обратной связи на официальном сайте. Через пару дней они ответили, что они не предоставляют такие документы и после продолжительной переписки они так и не поменяли свое решение. Я нашел на просторах интернета обрезанную версию и решил сначала попробовать с ней.

2. Datenblatt заказал по почте datenblatt@tuvsud.com, отправив им неполную версию ОТТС, скан СТС, выписку ЭПТС (всё без перевода, на русском), фото авто со всех сторон и фото шильдиков. Через пару часов они ответили, что для получения Datenblatt необходимо заполнить форму на сайте, прикрепить все необходимые документы, а также им нужна полная версия ОТТС. Я начал думал, что мне делать и гуглил различные форму по этому вопросу и нашел рекомендацию, что можно обратиться за ОТТС к их разработчикам - некой компании САТР-Фонд. Я им написал, описал мою ситуацию , они ответили и попросили подтверждение того, что Вольво Карс отказались мне прислать полный документ. Я им отправил нашу переписку с Вольво , и они прислали полную версию моего ОТТС. Я все отправил в TÜF, заплатил 269 евро на сайте и через несколько дней по почте пришел Datenblatt.

3. Vollgutachten nach § 21 StVZO. После получения Datenblatt я записался на конец апреля в TÜV Шёнефельд на прохождение полного техосмотра. На следующий день мне позвонил техник из TÜFа и попросил ему прислать Datenblatt и российские документы для машины для изучения. Я все отравил и стал ждать. В конце дня он мне позвонил и рассказал про проблему с Хладогентом, что для Zulassungsstelle в Берлине недостаточно заключения о невозможности переоборудования хладагента от TÜF, нужна справка от производителя и спросил, сможем ли мы такую справку получить. Благо, у меня супруга великолепно владеет немецким и она с ним все обсудила, сказала , что мы знаем про эту проблему ( чему он очень обрадовался), а также , что у нас прописка в Schönefeld, а это федеральная земля Бранденбург. Техник Rauhut ( самый адекватный и отзывчивый из всей цепочки лиц, с кем пришлось контактировать на пути регистрации) сказал, что Бранденбург это другое дело, там возможно и прокатит только их заключение, но справку от Volvo хорошо бы все равно запросить. Мы договорились, что мы запросим, а они напишут со своей стороны, что переоборудование невозможно по техническим причинам. Пригласил он на осмотр где-то через неделю. Процесс занял не больше часа. По машине не было никаких замечаний, даже насчет тонировки, хотя она была сделана фактически в гараже. Я запросил справку о невозможности переоборудования хладагента в представительстве Вольво и в России и в Германии. И там и там дали отказ. В немецком ответили, что вообще такие справки юридически не предоставляют. А российское Вольво написали, что могут сделать справку о том, что применен хладагент R-134a, а пометку о том, что переоборудование невозможно сделать не могут, так как исследования по этому вопросу не проводили. В общем я забил и ждал просто заключение от TÜF, как на 4 день после осмотра мне звонит уже мне знакомый техник Rauhut , извиняется и сообщает, что им спустили установку сверху, что с мая 2023 г. запрещено писать фразу о невозможности переоборудования. Единственное, что может нас спасти - это справка от производителя. Без нее заключение будет отрицательное. Необходимость выдачи исключения по выхлопам они напишут, тут проблем нет. Я уже , собственно, хотел все бросить и планировать возврат машины в Россию, так как проблема мне показалось нерешаемой, но тут я вспомнил, что у меня есть знакомый в моем родном городе, который работает в официальном дилере Вольво (ну точнее то, что от него осталось, так как Вольво ушли из РФ и машины не поставляются). Я написал знакомому, смогут ли они сделать такую справку, он сказал, что без проблем сделают, только бланк у них , естественно, отличается от Вольво Карс, но символика Вольво присутствует. Вообщем справку сделали, мне отправили скан, я сделал присяжный перевод и отправил технику. По итогу TÜF данная справка устроила и через пару дней мне прислали положительный отчет со всеми нужными формулировками. Стоимость - 496 евро.

4. Растаможка. Проходил в Zollamt Marzahn. Приехал без термина, никакие формы не заполнял. Зашел в контору на первом этаже, в которой говорят по-русски, и попросил помочь с заполнением необходимых документов. Стоимость услуги 80 евро. На все про все ушло часа 2, сотрудник таможни сверил Vin на шильдике с документами и через 30 мин выдал комплект документов. У меня был термин в Zulassungsstelle в Бранденбурге, который я показал и платить не таможне ничего не пришлось.

5. Страховка. Оформлял через брокера Tupa-Germania. Teilkasko в страховой компании Allianz вышла около 640 евро. По почте прислали распечатку с eVB номером.

6. Регистрация в Zulassungsstelle. Самая дикая и ужасная часть квеста! Первый раз попытал удачу в ближайшем Zulassungsstelle в городе Königs Westerhausen. Приехал в назначенное время и со всеми документами, принимающая нас женщина была в полном шоке от наших документов и сразу позвала начальницу. Та сразу была не в духе и начала досконально изучать отчет TÜF. После изучения отчета говорит, что у них нет полномочий выдавать исключения по 70 параграфу, и что нам надо обратиться в Landesamt für Bauen und Verkehr земли Бранденбург, только там смогут выдать нужные нам исключения. Мы были не готовы к таким вводным и попытались объяснить, что прочитали много историй, где русские и Украинские машины регистрировали с исключениями прямо в Zulassungsstelle, на что нам ответили, чтобы мы не сравнивали себя и украинцев, что у последних огромные поблажки и что война это очень плохо. Мы немного опешили от этого всего и ушли, решив не продолжать дискуссию. Проанализировав эту ситуацию я решил, что с нами просто не захотели возиться и искали предлог, чтобы нам отказать, поэтому взял термин в другой Zulassungsstelle в городе Lübben, который тоже подходит под нашу прописку. Там с нами общались максимально вежливо и приветливо, уже начали оформлять документы, но вчитались в отчет TÜFа и также с сожалением отказали, сославшись на то, что не имеют права зарегистрировать машину без исключения по 70 параграфу от ведомства, про которое я писал выше.

В итоге мы опять ушли ни с чем и дома написали письмо в Landesamt für Bauen und Verkehr Brandenburg , подробно описав что нам надо и прикрепив скан нашего отчета по 21 параграфу. Где-то через 2 дня нам ответили, что отчет наш совершенно неверно составлен, все надо переделывать, сославшись на различные законы и нормативные акты, и что самое интересное, что у нас дедлайн до 24.06, если мы до этого времени не пришлем корректный отчет от TÜF, то нам какие-то штрафы полагаются. ( насколько это правомерно - я не знаю). В общем мы даже половину не поняли, что неправильно у нас , и что надо исправить, поэтому весь ответ переслали технику из TÜF и попросили решить нам вопрос и исправить отчет так, как нужно чиновникам для выдачи исключения. Техник сказал, что все узнает и вернётся с обратной связью в ближайшее время. За эти 3 дня ожидания нам посчастливилось найти жилье в Берлине и мы с июня уже приехали в Берлин и решили пробовать машину зарегистрировать уже там, сразу после того, как получим прописку. Отзывчивый техник Rauhut нам перезвонил и сказал, что поговорил с этим чиновником, который накатал нам простыню замечаний и нам пришлют новый исправленный отчет (между делом пофыркал, что в Бранденбурге еще более отмороженные чинуши, чем в Берлине), мы дали новый наш адрес , уже берлинский и попрощались.

В Берлине по классике термин запрашивал через форму на сайте Dienstleistungsübersicht - Berlin.de, назначили через пару рабочих дней в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg. Там же на сайте забронировал номерной знак, распечатал недалеко от места регистрации за 40 евро. На регистрацию взял оба отчета и переведенную справку от Вольво касательно хладагента. В итоге после просмотра всех документов нам выкатывают отсутствие осмотра по параграфу 29 ( Nachweis einer gültigen Hauptuntersuchung gem. § 29 StVZO). Как оказалось, по новым требованиям с мая помимо Vollgutachten 21 §, нужен еще и 29 вдогонку. Сотрудница Zulassungsstelle предположила, что TÜF про эти нововведения могли и не знать, поэтому рекомендовала им написать и попросить дослать этот Hauptuntersuchung и прийти повторно, либо попробовать сходить сейчас в соседнее здание, где располагается Dekra, возможно быстро этот ответ сделают там. Мы выбрали второй вариант, так как вопрос с регистрацией очень хотелось решить в тот же день. Нам на все про все дали 2 часа и сказали, что если не успеем , берите новый Термин. Мы пришли в Dekra, они просмотрели наш Vollgutachten и сказали, что коллеги из TÜF SÜD все сделали по красоте и вообще-то отчет по 29 § входит в Vollgutachten, и что Zulassungsstelle просто страдают ерундой… В итоге они за 32 евро сделали отчет по осмотру по 29 §, просто переписав данные из полного отчета по 21 §.

Вернувшись в Zulassungsstelle, мы отдали полный комплект вместе с заключением из Dekra и нас отправили в зону ожидания, сказав , что все в порядке, сейчас сделаем исключение для вас и отдадим готовые документы. Мы наконец - то выдохнули… Загорается номер нашего термина, мы довольные идем за документами и нам выдают, что мол проблема с исключением по хладагенту, выдать не можем, так как нет справки от Вольво о невозможности переоборудования, а также в отчете от TÜF нет отсылки на это письмо. Именно это и было в первом отчете, которое не устроило чиновника из Бранденбурга.

По итогу дали ему первый отчет, он пофыркал, что мол старый , но принял и через 30 мин мы были с новыми документами и номерами. 214 евро за все про все. На СТС написали маркером новый номер и вернули обратно. Российские номера не смотрели.

Резюме: Несмотря на всеобъемлющую и безжалостную немецкую бюрократию не надо сдаваться и опускать руки. Везде работают люди, которые в большинстве своем доброжелательные и искренне хотят помочь. В нашем случае это техник Rauhut, который был с нами на связи все время и подключался на всех этапах. (если кто-то из читающих попадёт к нему на осмотр в Schönefeld - передавайте большой привет!)
Всем удачи на дорогах!
Подскажите, пожалуйста, какие в итоге формулировки отчёта TUV оказались правильными?
Пытаемся пройти осмотр в Гессене, местный TUV говорит, что единственный вариант прохождения техосмотра - демонтаж системы кондиционирования. Очень удивляется, что другие авто из России регистрировались по исключению. Как его правильно мотивировать и что нужно написать в их заключении (письмо от производителя есть)?
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
289
Подскажите, пожалуйста, какие в итоге формулировки отчёта TUV оказались правильными?
Пытаемся пройти осмотр в Гессене, местный TUV говорит, что единственный вариант прохождения техосмотра - демонтаж системы кондиционирования. Очень удивляется, что другие авто из России регистрировались по исключению. Как его правильно мотивировать и что нужно написать в их заключении (письмо от производителя есть)?
Думаю проще всего в другой TÜV сьездить. Там может оказаться, что проблем не будет. И мне всегда говорили, что лучше в TÜV SÜD а не в NORD ехать.

Подать реально всё, вопрос цены.
По моим ощушениям и опыту, вам могут заплатить минус 35-40% от минимальных, на тот момент цен на аналогичные "нормальные" машины.
И 99% что машина заинтересует только перекупов на экспорт.
Ну мне кажется 30% - нормальная цена за то, чтобы с комфотом переехать на своей машине, пользоваться ею сразу, не гемороить по поводу продажи, обмена рублей на евро и еще и трансфера этих денег в Германию. Плюс например в моем случае я переехжал с плохим немецким. Покупка новой бу машины без немецкого - можно себе еще больший геморр нажить.
Конечно же это касается относительно новых и безгеморных машин, и когда владелец хотя бы 2-3 года не собирается ее продавать. Да есть проблемы с регистрацией, но например в моем случае осенью 2022 года на все про всё ушло 750 евро и практически не было проблем, оформили 70 параграф. Так в нем написано, что исключения касаются не только меня, а и всех последующих владельцев. Поэтому я думаю со свежим TÜV можно будет и даже немцам машину в будущем продать, пусть и со скидкой 30%.
В общем как кажется, 30% дисконт в будущем - покрывается плюсами такого решения.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

BasilS

Новичок
Сообщения
52
Думаю проще всего в другой TÜV сьездить. Там может оказаться, что проблем не будет. И мне всегда говорили, что лучше в TÜV SÜD а не в NORD ехать.
Так в SUD и приехали. А тут вот такое... :-( Денег заплатили, впустую получается. Так что в другой TUV теперь смысла нет ехать, нужно этот добивать. Только как? На что (какие нормативные акты опираться в необходимости написать в отчёте о необходимости выдачи исключения?
 
Верх