Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Суд в Ансбахе после апелляции на отказ о ЕИ из-за еврейских корней по дедушке

Julia_2025

Новичок
Сообщения
5
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Очень прошу отозваться тех, кто прошёл через суд в Ансбахе, подав апелляцию на решение об отказе в ЕИ, или хотя бы тех, кто к такому суду готовится, или хотя бы что-то знает о своих знакомых, прошедших через это!
Год назад мы получили отказ в еврейской иммиграции из-за того, что я имею еврейские корни лишь по дедушке (отцу моего отца). В причинах отказа всё банально: невозможность быть принятой в еврейскую общину (даже в прогрессивную), несмотря на то, что с пакетом документов подавалось свидетельство от одной из прогрессивных общин Германии о том, что она готова взять меня в свои ряды.) В отказе было также отмечено, что по остальным пунктам наша семья имеет приличные баллы, положительный прогноз интеграции и т.д.
Мы подали апелляцию на этот отказ в суд Ансбаха. В качестве причин несогласия с решением BAMF писали о том, что программа о принятии еврейских беженцев принята правительством Германии прежде всего из осознания исторической ответственности Германии перед еврейским народом и желания помочь улучшить жизнь потомков евреев - выходцев из стран бывшего СССР. Мы писали, что таковыми потомками являются в равной степени и внуки дедушек-евреев, и внуки бабушек-евреек (неважно, по отцовской ли, по материнской ли линии), что чётко указано в условиях программы на сайте BAMF. Мы также указывали, что заранее известная невозможность принятия внуков дедушек-евреев в еврейскую общину (если этот пункт является таким важным для положительного решения о приёме людей по линии ЕИ) является заведомым введением в заблуждение этих самых внуков - ведь тогда все остальные усилия по изучению языка, получению языковых сертификатов, сбору и переводу документов (требующих колоссального количества времени, нервов, сил и денег) сводятся на нет. Так для чего тогда вообще вписывать в условия программы внуков дедушек-евреев и подвергать людей всем этим совершенно напрасным испытаниям, давая заведомо ложные надежды?
В общем, всё вышеперечисленное (только подробно и с указанием законов) мы писали в своей апелляции. Потом ещё подавали прошение на материальную помощь в оплате судебных издержек (нам написали из суда, что это возможно). И вот недавно нам пришёл вызов в суд. Через пять дней, как было сообщено в письме, состоится устное слушание. Мы можем присутствовать на нём, а можем, как оказалось, и не присутствовать. Причём, если мы хотим присутствовать, то должны как можно быстрее написать об этом, а также о том, нуждаемся ли мы в переводчике и на какой язык. Мы ответили, что да, хотим присутствовать и нуждаемся в переводчике. Будет ли выделен переводчик, я пока не знаю - надеюсь, узнаю послезавтра (после выходных).
Кстати, уже после получения письма о предстоящем судебном заседании, нам пришло ещё одно письмо с отказом в материальной помощи (мол, из-за низких шансов на победу). Непонятно, как можно уведомлять об отказе в помощи оплаты судебных издержек уже после того, как суд назначен (ведь сначала нужно получить согласие истца о готовности самостоятельно оплачивать услуги суда)?
Короче говоря, очень прошу откликнуться тех, кто прошёл через апелляционный суд по данному вопросу. Может, вы подскажете, что и как лучше говорить в суде, на какие законы опираться, как вести себя? Буду крайне признательна за любую информацию - может, кто-то просто что-то слышал об этом от знакомых. Особенно, конечно, было бы полезно услышать о случаях успеха в суде, закончившихся пересмотром решения (если такие вообще есть)! Как у вас всё прошло и чем закончилось? При неблагоприятном решении суда Ансбаха подавали ли вы апелляцию в суд высшей инстанции? Сколько это стоило? Одним словом, любая информация может быть полезна.
 
Насколько я понимаю из Вашего поста, в суд Вы подали без адвоката? ИМХО, Вам нужно было в течении этого года попробовать списаться с BAMF и ZWST, чтобы еще раз обратить их внимание на письмо из общины, готовой Вас принять, и постараться решить вопрос на их уровне.

На суде без адвоката и владения языком будет сложно, нужно заранее четко подготовить аргументы.

В любом случае желаю удачи!
Кстати, уже после получения письма о предстоящем судебном заседании, нам пришло ещё одно письмо с отказом в материальной помощи (мол, из-за низких шансов на победу). Непонятно, как можно уведомлять об отказе в помощи оплаты судебных издержек уже после того, как суд назначен (ведь сначала нужно получить согласие истца о готовности самостоятельно оплачивать услуги суда)?
Ну суд - это не рынок, где покупатель выражает заинтересованность в покупке, а потом начинает торговаться с продавцом. Подавая в суд истец осознаёт и берет на себя риск того, что решение может оказаться не в его пользу и ему придётся нести убытки.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Возможно, я ошибаюсь, но по моему скромному мнению, вы здесь точно ЕИ, получившего отказ, и выигравшего дело в Анбахе, не найдете.
Более того, я встречала упоминание суда в Анбахе по другому поводу у ЕИ на другом форуме, но ни единого упоминания о том, что внуки евреев выигравали дела хоть раз, оспаривая отказ. И ни единого случая, когда еврейство для ЕИ было доказано по дедушке, что бы там ни было указано в памятке BAMF.

Также, целью ЕИ по BAMF является наполнение еврейских общин Германии, а не "осознание исторической ответственности Германии перед еврейским народом и желание помочь улучшить жизнь потомков евреев - выходцев из стран бывшего СССР", и даже прогрессивные общины не принимают к себе внуков евреев, о чем вы могли бы узнать перед тем, как прилагать "колоссальные" "усилия по изучению языка, получению языковых сертификатов, сбору и переводу документов" даже на этом форуме, задав соответствующий вопрос.
Третье поколение вот-вот перестанут принимать даже на репатриацию в Израиль, что вас так удивляет в том, что его никогда не принимали по ЕИ, не очень понятно.

Если у вас есть адвокат (если нет, то это очень странно, как на такое можно было пойти без адвоката?), почему бы вам не получить у него эту информацию?
В общем, если у вас получится создать прецедент в Анбахе, я искренне порадусь за вас, но очень сомневаюсь в таком исходе.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Возможно, я ошибаюсь, но по моему скромному мнению, вы здесь точно ЕИ, получившего отказ, и выигравшего дело в Анбахе, не найдете.
Более того, я встречала упоминание суда в Анбахе по другому поводу у ЕИ на другом форуме, но ни единого упоминания о том, что внуки евреев выигравали дела хоть раз, оспаривая отказ. И ни единого случая, когда еврейство для ЕИ было доказано по дедушке, что бы там ни было указано в памятке BAMF.

Также, целью ЕИ по BAMF является наполнение еврейских общин Германии, а не "осознание исторической ответственности Германии перед еврейским народом и желание помочь улучшить жизнь потомков евреев - выходцев из стран бывшего СССР", и даже прогрессивные общины не принимают к себе внуков евреев, о чем вы могли бы узнать перед тем, как прилагать "колоссальные" "усилия по изучению языка, получению языковых сертификатов, сбору и переводу документов" даже на этом форуме, задав соответствующий вопрос.
Третье поколение вот-вот перестанут принимать даже на репатриацию в Израиль, что вас так удивляет в том, что его никогда не принимали по ЕИ, не очень понятно.

Если у вас есть адвокат (если нет, то это очень странно, как на такое можно было пойти без адвоката?), почему бы вам не получить у него эту информацию?
В общем, если у вас получится создать прецедент в Анбахе, я искренне порадусь за вас, но очень сомневаюсь в таком исходе.
Спасибо за Ваш комментарий.
По поводу Ваших слов о том, что мы должны были заняться изучением форумов до подачи документов, скажу следующее: в памятке BAMF чётко изложены условия и правила приёма по ЕИ и те критерии, которым должен соответствовать кандидат, на момент подачи документов. Это официальный документ, и у нас не было оснований больше доверять форумам, чем этому документу. Податься в качестве ЕИ нам настоятельно рекомендовала сотрудница миграционного отдела Посольства Германии, куда мы пришли консультироваться по поводу иммиграции как раз по другой линии - по линии воссоединения семьи (у меня родители давно живут в Германии). И у нас, опять же, как-то не возникло мыслей, что сотрудникам, занимающимся много лет конкретно ЕИ, следует не доверять.
То, что внуков евреев "вот-вот перестанут принимать даже на репатриацию в Израиль" к делу не относится. В данный момент в правилах приёма BAMF чётко обозначено, кто имеет право на подачу документов, и это в том числе внуки еврейских дедушек и бабушек, независимо, по какой линии (отца или матери).
По поводу второго абзаца Вашего комментария, могу сказать лишь, что в той же памятке BAMF (в пункте 5) прямым текстом говорится: "Процедура приема еврейских иммигрантов из стран бывшего СССР возникла на основе осознания исторической ответственности Федеративной Республики Германии." А желание пополнить еврейские общины (в объёме, близком к тому, какой был до начала национал-социалистического преследования) является уже следствием этого самого осознания.
Кроме того, внуки дедушек-евреев по матери (как, собственно, и внуки еврейских бабушек по отцу, а также дети еврейских отцов) тоже не являются галахическими евреями и их нельзя принять в еврейскую общину. Тем не менее случаев приёма таких людей в Германию известно немало, даже в последние годы.

Да, мы подали апелляцию на решение BAMF в суд Ансбаха самостоятельно, предварительно проконсультировавшись с несколькими адвокатами для составления правильного, юридически обоснованного текста. Возможность такой апелляции указана на самом бланке отказа от BAMF, как и название суда, в который следует подавать апелляцию. Причём, срок, в который необходимо подавать апелляцию, очень ограничен, и времени перебирать адвокатов особо не было. Многие из них вообще ни разу не сталкивались с такими делами, и сразу отказались. Другие не были ни в чём уверены, но денег за попытку просили немало. Третьи вообще оказывались мошенниками.
Кроме того, впоследствии, начитавшись различной информации в интернете, стало понятно, что суд первой инстанции почти всегда отказывает истцам, соглашаясь с решением BAMF, и смысла платить адвокату нет никакого. Адвокат нужен для суда второй инстанции.
Но, как говорится, чем чёрт не шутит. Поэтому я и решила спросить совета у людей на этом форуме - вдруг найдётся кто-то, кто уже прошёл через это.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Спасибо за Ваш комментарий.
По поводу Ваших слов о том, что мы должны были заняться изучением форумов до подачи документов, скажу следующее: в памятке BAMF чётко изложены условия и правила приёма по ЕИ и те критерии, которым должен соответствовать кандидат, на момент подачи документов. Это официальный документ, и у нас не было оснований больше доверять форумам, чем этому документу. Податься в качестве ЕИ нам настоятельно рекомендовала сотрудница миграционного отдела Посольства Германии, куда мы пришли консультироваться по поводу иммиграции как раз по другой линии - по линии воссоединения семьи (у меня родители давно живут в Германии). И у нас, опять же, как-то не возникло мыслей, что сотрудникам, занимающимся много лет конкретно ЕИ, следует не доверять.
То, что внуков евреев "вот-вот перестанут принимать даже на репатриацию в Израиль" к делу не относится. В данный момент в правилах приёма BAMF чётко обозначено, кто имеет право на подачу документов, и это в том числе внуки еврейских дедушек и бабушек, независимо, по какой линии (отца или матери).
По поводу второго абзаца Вашего комментария, могу сказать лишь, что в той же памятке BAMF (в пункте 5) прямым текстом говорится: "Процедура приема еврейских иммигрантов из стран бывшего СССР возникла на основе осознания исторической ответственности Федеративной Республики Германии." А желание пополнить еврейские общины (в объёме, близком к тому, какой был до начала национал-социалистического преследования) является уже следствием этого самого осознания.
Кроме того, внуки дедушек-евреев по матери (как, собственно, и внуки еврейских бабушек по отцу, а также дети еврейских отцов) тоже не являются галахическими евреями и их нельзя принять в еврейскую общину. Тем не менее случаев приёма таких людей в Германию известно немало, даже в последние годы.

Да, мы подали апелляцию на решение BAMF в суд Ансбаха самостоятельно, предварительно проконсультировавшись с несколькими адвокатами для составления правильного, юридически обоснованного текста. Возможность такой апелляции указана на самом бланке отказа от BAMF, как и название суда, в который следует подавать апелляцию. Причём, срок, в который необходимо подавать апелляцию, очень ограничен, и времени перебирать адвокатов особо не было. Многие из них вообще ни разу не сталкивались с такими делами, и сразу отказались. Другие не были ни в чём уверены, но денег за попытку просили немало. Третьи вообще оказывались мошенниками.
Кроме того, впоследствии, начитавшись различной информации в интернете, стало понятно, что суд первой инстанции почти всегда отказывает истцам, соглашаясь с решением BAMF, и смысла платить адвокату нет никакого. Адвокат нужен для суда второй инстанции.
Но, как говорится, чем чёрт не шутит. Поэтому я и решила спросить совета у людей на этом форуме - вдруг найдётся кто-то, кто уже прошёл через это.
Вы сами ответили на свой вопрос - вы имеете полное и неоспоримое право подать документы.
Но не имеете шанса получить согласие на ЕИ, так как вас не примет ни одна еврейская община Германии - традиционные общины принимают евреев и евреек, прогрессивные также детей евреев (второе поколение). Вы - третье, вас не примут в общину, что ж непонятного?
Вот цитата из памятки:

№ 6 - Возможность приема в еврейскую общину
Процедура въезда еврейских иммигрантов из бывшего Советского Союза в первую очередь имеет целью укрепление еврейской культурной общности в Федеративной Республике Германии. Поэтому обязательным условием для принятия является предоставление документов о приеме в одну из еврейских общин Германии. С иудейско-религиозной точки зрения для Вас, поэтому, должна существовать возможность быть принятым / принятой в еврейскую общину Германии после въезда в страну.
Вы не должны заниматься этим вопросом сами. Федеральное ведомство запрашивает соответствующее экспертное заключение у Центрального управленияпо делам евреев в Германии (ZWST). Здесь рассматривается Ваша возможность вступления в одну из еврейских общин Германии с учетом также и мнения Союза прогрессивных евреев (UPJ). Рекомендации по принятию обычно даются еврейскими организациями, если Вы происходите от еврейской матери, еврейского отца или еврейской бабушки. Если организации ZWST / UPJ выдают отрицательное заключение, Федеральное ведомство не может выдать Вам разрешение на прием.


По-моему, здесь все абсолютно однозначно написано, никто вас не обманывал, это первый и главный документ, подающегося на ЕИ, вы его читали?
Вы не происходите от еврейской матери, еврейского отца или еврейской бабушки, вам ZWST/UPJ уже отказал (выдал отрицательное заключение) - вы выше писали об этом сами, так что уж теперь. Вы спросили - я ответила - ни здесь, ни на других форумах по ЕИ не было никого, кто бы получил согласие на ЕИ по дедушке. По причине из памятки выше.
Но я понимаю, что приятнее самому домысливать, исходя их собственной логики, правила для ЕИ и инструкции для BAMF, и если у вас много времени и денег, кто же вам может запретить этим заниматься. Удачи.
 
Meg, при всём уважении: главным условием согласно памятке является не еврейство по матери, отцу или бабушке, а готовность принятия общины. Поскольку топик-стартер уже имел письмо с готовностью одной из общин, это условие де-факто выполнено.

Плюс формулировка в памятке неоднозначна из-за наличия слова "обычно". Обычно так, но могут быть и исключения. Однозначные требования формулируютcя иначе.
Рекомендации по принятию обычно даются еврейскими организациями, если Вы происходите от еврейской матери, еврейского отца или еврейской бабушки. Если организации ZWST / UPJ выдают отрицательное заключение, Федеральное ведомство не может выдать Вам разрешение на прием.

Я бы такие предпосылки тоже не считала бы бесперспективными, но они определенно требуют большой дополнительной работы уже на этапе подачи: либо подключения адвоката сразу, либо самостоятельного связывания с ZWST.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Meg, при всём уважении: главным условием согласно памятке является не еврейство по матери, отцу или бабушке, а готовность принятия общины. Поскольку топик-стартер уже имел письмо с готовностью одной из общин, это условие де-факто выполнено.

Плюс формулировка в памятке неоднозначна из-за наличия слова "обычно". Обычно так, но могут быть и исключения. Однозначные требования формулируютcя иначе.


Я бы такие предпосылки тоже не считала бы бесперспективными, но они определенно требуют большой дополнительной работы уже на этапе подачи: либо подключения адвоката сразу, либо самостоятельного связывания с ZWST.
 
Я бы согласилась с вами, если б удалось встретить за эти годы хоть единичное исключение из правил по дедушке. Пусть и по суду. Но нет. Самостоятельноя договоренность с общиной не помогает - были прецеденты в архивах germany.ru - надо чтобы UPJ сам квалифицировал подающего документы как имеющего возможность быть принятым в общину, хотя бы прогрессивную. Здесь же UPJ такой перспективы не увидел.
Собственно, потому и адвокаты за это дело не берутся.
 
Я бы согласилась с вами, если б удалось встретить за эти годы хоть единичное исключение из правил по дедушке. Пусть и по суду. Но нет. Самостоятельноя договоренность с общиной не помогает - были прецеденты в архивах germany.ru - надо чтобы UPJ сам квалифицировал подающего документы как имеющего возможность быть принятым в общину, хотя бы прогрессивную. Здесь же UPJ такой перспективы не увидел.
Собственно, потому и адвокаты за это дело не берутся.
Вы сами ответили на свой вопрос - вы имеете полное и неоспоримое право подать документы.
Но не имеете шанса получить согласие на ЕИ, так как вас не примет ни одна еврейская община Германии - традиционные общины принимают евреев и евреек, прогрессивные также детей евреев (второе поколение). Вы - третье, вас не примут в общину, что ж непонятного?
Вот цитата из памятки:

№ 6 - Возможность приема в еврейскую общину
Процедура въезда еврейских иммигрантов из бывшего Советского Союза в первую очередь имеет целью укрепление еврейской культурной общности в Федеративной Республике Германии. Поэтому обязательным условием для принятия является предоставление документов о приеме в одну из еврейских общин Германии. С иудейско-религиозной точки зрения для Вас, поэтому, должна существовать возможность быть принятым / принятой в еврейскую общину Германии после въезда в страну.
Вы не должны заниматься этим вопросом сами. Федеральное ведомство запрашивает соответствующее экспертное заключение у Центрального управленияпо делам евреев в Германии (ZWST). Здесь рассматривается Ваша возможность вступления в одну из еврейских общин Германии с учетом также и мнения Союза прогрессивных евреев (UPJ). Рекомендации по принятию обычно даются еврейскими организациями, если Вы происходите от еврейской матери, еврейского отца или еврейской бабушки. Если организации ZWST / UPJ выдают отрицательное заключение, Федеральное ведомство не может выдать Вам разрешение на прием.


По-моему, здесь все абсолютно однозначно написано, никто вас не обманывал, это первый и главный документ, подающегося на ЕИ, вы его читали?
Вы не происходите от еврейской матери, еврейского отца или еврейской бабушки, вам ZWST/UPJ уже отказал (выдал отрицательное заключение) - вы выше писали об этом сами, так что уж теперь. Вы спросили - я ответила - ни здесь, ни на других форумах по ЕИ не было никого, кто бы получил согласие на ЕИ по дедушке. По причине из памятки выше.
Но я понимаю, что приятнее самому домысливать, исходя их собственной логики, правила для ЕИ и инструкции для BAMF, и если у вас много времени и денег, кто же вам может запретить этим заниматься. Удачи.
При всём уважении, но "имеете право подать документы", но не имеете шансов получить согласие на ЕИ" - вот в этом и кроется самое главное противоречие и, если не обман, то, по крайней мере введение в заблуждение и дача ложных надежд подающему. Согласна с одним из комментаторов, что слово "обычно" или "как правило" лишает фразу про рекомендации ZWST категоричности. В ней не читается полное отсутствие шансов.
А если шансов действительно нет, то следует изменить и самый первый пункт Richtlinie, где говорится о тех, кто может принимать участие в программе, и где в том числе перечисляются внуки еврейских дедушек по отцу. В результате, мы имеем, что первый пункт полностью обнуляется шестым пунктом. Этим противоречием нарушается один из основных принципов германской правовой системы - Vertrauenschutz (защита законных ожиданий), который говорит, что правовая ситуация должна быть максимально последовательной и непротиворечивой.
Помимо этого, если первый пункт разрешает потенциальный приезд внукам дедов по отцам, а в последнем всё отдаётся на откуп религиозным еврейским организациям (то есть фактически они единственные вершат судьбу таких заявителей, как я), то это означает передачу государственных полномочий церкви. Ведь моё официальное письмо от зарегистрированной общины не принимается во внимание - значит, моё фактическое реальное вступление в общину ZWST мало интересует, решение выносится на основе галахических принципов. А это нарушение одной из статей Веймарской Конституции основного закона ФРГ (отделение церкви от государства, невмешательство церкви в государственные дела). Германия - светское государство. Программа по еврейской иммиграции - прежде всего гуманитарная, светская, государственная.
Ну и принцип равного обращения (с внуками по деду со стороны отца по отношению к внукам по деду со стороны матери, к примеру) тоже нарушается. Благодаря тому же шестому пункту, который рассматривает потенциальных кандидатов через религиозную призму в рамках светской программы.

А укреплять еврейскую культурную общность можно, даже став другом общины, или играя в германских общинах бесплатные концерты на старинном еврейском инструменте (как я, например)), или приняв гиюр.

В общем, тут не всё так однозначно.)
 
Насколько я понимаю из Вашего поста, в суд Вы подали без адвоката? ИМХО, Вам нужно было в течении этого года попробовать списаться с BAMF и ZWST, чтобы еще раз обратить их внимание на письмо из общины, готовой Вас принять, и постараться решить вопрос на их уровне.

На суде без адвоката и владения языком будет сложно, нужно заранее четко подготовить аргументы.

В любом случае желаю удачи!
Ну суд - это не рынок, где покупатель выражает заинтересованность в покупке, а потом начинает торговаться с продавцом. Подавая в суд истец осознаёт и берет на себя риск того, что решение может оказаться не в его пользу и ему придётся нести убытки.
Спасибо большое! Как-то не пришло в голову списываться с ZWST, из-за решения которой фактически и произошёл отказ (решили, что это бесполезно). К тому же апелляция в суд всё равно уже была подана (а времени списываться до подачи не было). В переписке с BAMF виделось ещё меньше толку, ведь они зависят полностью от решения еврейских религиозных организаций. Немецкие чиновники от BAMF приняли положительное решение по всем остальным критериям.
Ещё раз спасибо за поддержку.)
 
в этом и кроется самое главное противоречие и, если не обман, то, по крайней мере введение в заблуждение и дача ложных надежд подающему.
Вероятно. И что?

нарушается один из основных принципов германской правовой системы - Vertrauenschutz (защита законных ожиданий), который говорит, что правовая ситуация должна быть максимально последовательной и непротиворечивой.
Видимо, нарушается. И?..

нарушение одной из статей Веймарской Конституции основного закона ФРГ (отделение церкви от государства, невмешательство церкви в государственные дела).
Беда-а… 🤷‍♀️

и принцип равного обращения (с внуками по деду со стороны отца по отношению к внукам по деду со стороны матери, к примеру) тоже нарушается.
ужс…

P.S. Прошу прощения за стеб: прекрасно понимаю значимость темы для Вас. И - искренне! - порадуюсь, если у Вас получится: Вы классно подготовились, Вы упорны (я такая же) - ну и чем черт не шутит… (n)
Просто Вы как-то очень наивно представляете себе Германию - Вам точно сюда надо? Разочарований будет много… :(
 
  • 👍
Реакции: 2 users
При всём уважении, но "имеете право подать документы", но не имеете шансов получить согласие на ЕИ" - вот в этом и кроется самое главное противоречие и, если не обман, то, по крайней мере введение в заблуждение и дача ложных надежд подающему. Согласна с одним из комментаторов, что слово "обычно" или "как правило" лишает фразу про рекомендации ZWST категоричности. В ней не читается полное отсутствие шансов.
А если шансов действительно нет, то следует изменить и самый первый пункт Richtlinie, где говорится о тех, кто может принимать участие в программе, и где в том числе перечисляются внуки еврейских дедушек по отцу. В результате, мы имеем, что первый пункт полностью обнуляется шестым пунктом. Этим противоречием нарушается один из основных принципов германской правовой системы - Vertrauenschutz (защита законных ожиданий), который говорит, что правовая ситуация должна быть максимально последовательной и непротиворечивой.
Помимо этого, если первый пункт разрешает потенциальный приезд внукам дедов по отцам, а в последнем всё отдаётся на откуп религиозным еврейским организациям (то есть фактически они единственные вершат судьбу таких заявителей, как я), то это означает передачу государственных полномочий церкви. Ведь моё официальное письмо от зарегистрированной общины не принимается во внимание - значит, моё фактическое реальное вступление в общину ZWST мало интересует, решение выносится на основе галахических принципов. А это нарушение одной из статей Веймарской Конституции основного закона ФРГ (отделение церкви от государства, невмешательство церкви в государственные дела). Германия - светское государство. Программа по еврейской иммиграции - прежде всего гуманитарная, светская, государственная.
Ну и принцип равного обращения (с внуками по деду со стороны отца по отношению к внукам по деду со стороны матери, к примеру) тоже нарушается. Благодаря тому же шестому пункту, который рассматривает потенциальных кандидатов через религиозную призму в рамках светской программы.

А укреплять еврейскую культурную общность можно, даже став другом общины, или играя в германских общинах бесплатные концерты на старинном еврейском инструменте (как я, например)), или приняв гиюр.

В общем, тут не всё так однозначно.)
Чего я не понимаю, действительно, и в чем с Еленой согласна - даже если все, что вы пишете, правда (это не так, но предположим), вам сюда зачем? Революцию устраивать, отделять церкви от государства, ликвидировать несправедливую галаху? Тогда становится еще более понятным, почему бешайд с отказом.

Опять же - выиграйте суд, я искренне за вас порадуюсь.
 
Сверху