Продолжаю продолжать.
Пришла пора разобраться со штатной схемой. Были некоторые непонятки с работой холодильника от 12В: то работает, то нет — были предположения о зависимости от величины напряжения. А также неясна задача кнопки "главный выключаетель".
На данный момент Вонваген просто оживлён аккумулятором, который подключен через дополнительную распределительную коробку к бортсети (ну и ещё мои "допы" также подключены к этой дополнительной коробке). Настало время разобраться с бортсетью: куда, что и через что подключается.
Было обнаружено три места со штатными распределительными коробками:
Полный размер
Вот такие коробки.
В данном случае маленькая распределяет 220В на холодильник и раозетку на кухне. На стенке — распределяет сигналы на задник фонари (стопы, поворотники и т.д.). Ну и на полу — самая непонятная. Внутри:
Полный размер
Провода в гофрах приходят из-под пола, распределяются в коробках и либо ныряют обратно под пол, либо уходят к потребителям.
Полный размер
Созвездие гофр конкретно от вышепоказанных коробок.
Направо уходит гофра с сигналами задих фонарей. Налево гофра с 220В и остальными проводами. Эти две гофры приходят к коробкам, над которыми стоит аккумулятор.
Полный размер
Гофры побежали к аккумулятору.
Вот где-то здесь эти гофры поднимаются наверх:
Полный размер
Полный размер
Гофра со светосигналами побежала к ещё одной коробке.
И вот ещё одна гофра, куда приходят гофры со светосигналами, от вилки фаркопа и от коробок под аккумулятором:
Полный размер
Защищена экраном.
Переписав цвета проводов и направления разбега гофр и зная схему главного щитка (ранее срисовал, когда дополнительные приборы ставил), нарисовал схему:
Полный размер
Итак, никаких "мозгов" для работы холодильника. Банально контакты мозг "любят". Тем более, что в начале логика работы была неясна: предохранители, холодильник, блок питания от 220В и питание от тягача как-то странно замкнуты. Выяснил, что перемычка (пунктирная, со знаками вопросов) — лишняя. Она даже выглядит инородно (на клеммах надеты кембрики, которых нет на штатных клеммах). Скорее всего предыдущий владелец добавил её, чтобы запитывать всё (все потребители) от всего (от блока 220В и тягача).
Производитель задумывал схему так:
1. Холодильник по 12В запитывается только от тягача.
2. Также от тягача могут питаться помпы туалета и водоснабжения и освещение.
3. Внешнее освещение работает только от блока питания 220В в кемпинге. Видимо, чтобы невозможно было ехать со случайно включёном фонаре внешнего освещения.
4. Главный выключатель переключает потребители из п.2 на блок питания 220В.
Что имеем в итоге (из-за перемычки):
1. Всё питается от аккумулятора.
2. При переключении главного выключателя отключается холодильник.
3. Также, если не отключить главный переключатель, то на тягаче включаются ЗПТФ от встроенного в ВВ аккумулятора.
В общем, схему буду переделывать:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается.
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаётся холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднить главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически.
Этим займусь позже (как бы тизер
) ).
------------------
Исследуем блок питания. На нём написано 12В, но подойдёт ли он для заряда аккума?
Разбираем и замеряем переменное напряжение на вторичной обмотке транса:
Полный размер
Переменка.
14,9В переменки. Уже понимаю, что аккум закипит.
Но проверяем после диодного моста:
Полный размер
Выпрямленное.
Выпрямленное напряжение приемлимое. Но мы-то знаем, что это неправда
Всего лишь ставим масявенький кондёрчик:
Полный размер
Фильтрованное.
Та-да-ммм! Почти 20В. Аккумулятор закипит. Ну и решил проверить DC/DC на 13,8В и 10А, который хочу использовать для питания от тягача:
Полный размер
14,1В
Без нагрузки 14,1В. Для заряда в движении пойдёт. Скорее всего под нагрузкой немного упадёт, но восполнять заряд аккума будет всё равно.
-------------
Итак, штатную схему надо частично переделать: убрать перемычку и упростить главный щиток управления. И добавить блок реле и предохранителей, этакое ядро энергораспределения. Об это в следующих записях.