Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Автозапчасти для самостоятельной покупки

  • Автор темы Автор темы Boris
  • Дата начала Дата начала
А это не ирония. Это факт, который я наблюдал, причем не один раз.
Где наблюдали?
Ну и вопрос:
- Чем ремонт авто отличается от, например, ремонта квартиры?
Вас не удивит, если вы заказывая РАБОТУ обязаны купить и МАТЕРИАЛЫ/ЗАПЧАСТИ у того кто должен работу сделать?
Приходит, например, плиточник и говорит: "Не, я вашу плитку класть не буду. Она может поддельная, завтра упадет со стены, убьет кого-то, а мне потом отвечать. И обои ваши клеить не буду, может они отравленные. Вот у меня есть точно такие же, но в 2/3/4 раза дороже. Эти вот точно не отвалятся и не отравленные. Или покупайте у меня и я сделаю работу или делать не буду"
В чем принципиальная разница?
Или сантехник скажет, что ваш унитаз ставить не будет, вдруг он не настоящий сварщик и потом расколется. Вот у него есть унитаз, вот его он и поставит. А ваш, нет. Ставьте сами.

Вот еще пример. Была необходимость заменить треснувший, после падения, экран на смартфоне. Экран я купил сам. Такой, какой я посчитал нужным. Мастер по ремонту без всяких проблем сделал работу по замене, хотя экраны продает тоже.
Но мне не нужны были его "материалы" мне была нужна его работа. Отличный мастер, кстати, оказался.
Так что выбор каждый делает сам, где как и что обслуживать/ремонтировать.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
В кафе/ресторанах.
Вас не удивит, если вы заказывая РАБОТУ обязаны купить и МАТЕРИАЛЫ/ЗАПЧАСТИ у того кто должен работу сделать?
А почему меня это должно удивить? Обычно именно так все и происходит. Приходит мастер, осматривает помещение, называет общую сумму. Либо соглашаешься, либо нет. Варианты разводил, которые делят на кусочки, а потом их стоимости увеличивают и подсовывают новые куски, не рассматриваем для просторы.

А что до авто, был у меня случай. Надо заменить тормозные колодки+диски. Заказал в знакомой мастерской, назначил термин. Приехал, отдал машину. Сел на диванчик, решив, что особо идти некуда. Минут через двадцать подходит шеф и говорит, что вышел косяк - детали они заказали правильные, но почему-то те не подходят на мою машину, так что очень извиняемся, но к оговоренному времени плюс два часа, пока привезут другие детали. Сумма, разумеется не изменилась, ибо это не мой косяк. А что бы я делал, если бы пришел со своими, а они не подходят?
 
А что бы я делал, если бы пришел со своими, а они не подходят?
решали бы как-то. Конечно, такое не исключено. Бывает банально в коробке лежит не то что должно, судя по маркировке.
Вот в случае их ошибки вы готовы были потерять 2 часа и считаете это нормальным. Почему не может быть обратная ситуация? Может конечно. Каждый такой случай - уникальный.
В кафе/ресторанах.
Серьезно? В Кафе и тем более ресторане люди просили кипяток, чтобы заварить свой чай? 🤭

На мой взгляд, общепит не подходит для сравнения. Вы там заказываете еду. Не работу по ее приготовлению (такая услуга есть в природе, но это другая услуга) а саму еду. Поэтому продукты из которых вам ее готовят, предоставляет тот, кто отвечает за итоговое блюдо.
С машинами принципиально другая история.
Собственно для кого продаются запчасти в том же Реале и других магазинах?
Например Аккумуляторы там продаются. Но, вообще говоря, есть машины, на которых "просто взять и заменить" АКБ не получится. Тем не менее АКБ продаются. И масло продается и фильтры. И вообще какие угодно запчасти можно купить.
"Значит это кому-то нужно". :)
Шины и диски даже. Частник, как правило, не может собрать колесо. Однако же шиномонтажи не отказываются собирать колеса, из привезенных клиентом шин и дисков. Так чем шиномонтаж "хуже/лучше" обычного сервиса?
 
Серьезно. Первый раз был шокирован. Потом стал воспринимать как-то спокойнее, исходя из точки зрения, что не стоит лезть в чужую жизнь, пока она не лезет в мою.

Вообще, есть люди, которые сами целиком машины собирают. С нуля. Или настолько тотально переделывают, что от базы только номера на агрегатах остаются. Так что ничего удивительного в продаже деталей нет. Но, имхо, проблема изначально лежит в плоскости: кто будет отвечать, если случится проблема? Усредненный владелец автомашины хочет заплатить поменьше (что естественно), а получить обслуживание покачественнее (что тоже естественно). И как одно из решений возникает вариант - куплю детали сам, а поставят в сервисе. Дальше можно (и справедливо) рассуждать про экспертизы и т.д. и т.п. Но владелец авто придет с претензией в сервис. Там будут не особо рады, особенно если у них есть подозрение, что проблема именно в деталях, а не качестве работы. И тут становясь на сторону сервиса понятна точка зрения "детали сервиса" - если сами купили фигню, то сами виноваты - сами разгребем. А вот объяснять раздраженному владельцу авто, что фигню деталь купил он, а не их косяк... ну, так себе удовольствие.
Тем не менее хватает сервисов, которые берут детали, что приносит владелец и ставят. Почему? Видимо так диктует рынок - не выберешь такую стратегию, не будет клиентов, а значит хлеб на обед будет без масла.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Борис, твоя уверенность, это хорошо, конечно. Но всё же, есть какой-то закон, обязывающий сервисы принимать клиентов со своими запчастями? Если нет, тогда они имею право отказать, вероятно, просто по внутренним правилам. Также, как банк может отказать работать с каким-то клиентом по своему усмотрению.
Или всё же есть закон? Скажи тогда на что ссылаться при случае
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Но всё же, есть какой-то закон, обязывающий сервисы принимать клиентов со своими запчастями?
Не готов сказать, есть ли такое в законах. Но.
Нет закона обязывающего обратное.
Как и нет закона обязывающего вообще насильно что-то делать. Свобода.
Не хотят, не обслуживают не на своих условиях. Как и клиент - не хочет, не едет туда, где не нравится.

В целом мой месседж был о том, что людей "разводят". Просто, так сказать, доброе дело пытаюсь делать.
Если кто-то по каким-то причинам со мной не согласен, это можно понять, это совершенно нормально и имеет свои аргументы.
Но есть и те кто согласен, кто обращается, (или сам покупает) и экономит.
Вот и весь, собственно, момент этой ветки. :)
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Вообще, есть люди, которые сами целиком машины собирают. С нуля.
насчет такого, я как раз пессимистично настроен. Есть вещи, для которых нужен опыт/знания/спец. инструмент.
На мой взгляд есть такие работы, которые не надо и пытаться делать самому (если ты не учился этому).
А есть такие, которые вообще запрещено.
Кстати, установка фаркопа, например, как ни странно, к таким работам относится тоже, хотя, казалось бы, что там сложного.
 
Не хотят, не обслуживают не на своих условиях. Как и клиент - не хочет, не едет туда, где не нравится.
Ну воот. Так уже понятнее. Проблема в том, что у меня выбор будет небольшой. Либо официальные сервисы, которых в Нюрнберге только 2, откажут - мне придётся смириться с покупкой их запчастей, как бы мне ни хотелось сэкономить
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Тем не менее хватает сервисов, которые берут детали, что приносит владелец и ставят. Почему? Видимо так диктует рынок - не выберешь такую стратегию, не будет клиентов, а значит хлеб на обед будет без масла.
Я думаю дело не в недостатке клиентов. Дело в реальной оценке рисков + в отношении к клиентам в лучшем смысле слова.
Люди в автосервис едут прежде всего за качественной работой со сложным "оборудованием".
И готовы платить за эту работу. Если им предлагают (ключевое слово) еще и запчасти/материалы, они могут рассмотреть этот момент. Если их обязывают покупать эти запчасти и материалы, как по мне это ну такое себе, мягко говоря, "хорошее" отношение к клиенту.
Проработав очень много в торговле и никогда не исполняя "дешевые" трюки, которых, на самом деле полно, конечно же,
меня в двойне и даже тройне бесит, когда я с таким встречаюсь сам. Возможно, я слишком "идеалист", но я считаю не правильным, когда клиента (даже потенциального) держат за дурака или считают, что он глупее, чем люди с другой стороны прилавка.
И зачастую, приятно даже заплатить несколько больше, чем в другом месте, если ты видишь, что к тебе относятся, реально хорошо.
 
Проблема в том, что у меня выбор будет небольшой. Либо официальные сервисы, которых в Нюрнберге только 2, откажут - мне придётся смириться с покупкой их запчастей, как бы мне ни хотелось сэкономить
Это, конечно, верно. Особенно, пока гарантия и не хочется рисковать
Но если они начнут отказывать, можно же задать им вопрос: "Ок, вы не хотите делать ТО с моими расходниками. Но я тогда могу поехать в ATU / любой другой "нормальный" сервис и с их (ATU) слов (а это так и есть) на гарантию это не повлияет. При этом они там не будут ставить оригинальные запчасти с очень большой вероятностью. Собственно вопрос: вы не заинтересованы в выполнении просто работ?"
И вот ответ на примерно так поставленный вопрос откроет многие карты. Если они "не хотят связываться" то, как по мне., это
или вообще странный по качеству сервис, даже пусть и официальный, который боится "а вдруг, что не так будет", понимая (или еще хуже не понимая) что "не будет", из-за нормальных запчастей - точно не случится ничего. Или совсем оборзевшие, которые хотят заработать "все деньги мира".
С другой стороны, если у них и так полно клиентов, они могут хотеть чего угодно.
И тогда, при отсутствии альтернативы, да, придется соглашаться с их условиями. Ничего не поделать.
 
Либо официальные сервисы
Кстати, цены у официалов, тоже могут быть разными на запчасти. На работу, как правило, нет, а вот на запчасти могут. Надо прицениваться. Бывают вполне адекватные, а бывают, вообще краев не видят.
 
насчет такого, я как раз пессимистично настроен. Есть вещи, для которых нужен опыт/знания/спец. инструмент.
Если мы говорим именно об автомобиле, а не о непонятном агрегате как-то передвигающемся в каком-то направлении, то его просто невозможно сделать без вышеперечисленного. А поэтому пессимизм непонятен.
Люди в автосервис едут прежде всего за качественной работой со сложным "оборудованием".
Я не знаю зачем люди идут в большенстве своем, как-то не проводил опрос, я, например, иду не за работой, а за поддержанием (исправлением) моего автомобиля в рабочем состоянии. То есть я расчитываю, что пришел - отдал, заплатил, получил "готовый продукт". И, если не считать моей личной любознательности, то как клиенту мне важно получить именно рабочий автомобиль на котором я буду ездить без проблем, а не: "ну, мы тут сделали это, а детали те, а что в сумме - поезди и увидишь".
Кстати, поэтому мне очень непонятно логика, когда тебе возвращают что-то неисправное, но говорят: "заплати, мы же работали". Я, че, меценат вам платить, вы же НЕ сделали мне исправный готовый продукт.
 
Но я тогда могу поехать в ATU / любой другой "нормальный" сервис и с их (ATU) слов (а это так и есть) на гарантию это не повлияет
Опять двадцать пять. Ну Борис, ну говорил же, что у меня повлияет. На обычную гарантию может и не повлияло бы. На эту семилетнюю - повлияет. Я подписывал бумажки об этом, что уведомлён, что она работает только в случае прохождения ТО только у официальных дилеров
 
Опять двадцать пять. Ну Борис, ну говорил же, что у меня повлияет. На обычную гарантию может и не повлияло бы. На эту семилетнюю - повлияет. Я подписывал бумажки об этом, что уведомлён, что она работает только в случае прохождения ТО только у официальных дилеров
Она оспаривается в суде.😉 Но это долго конечно же
 
  • 👍
Реакции: 1 user
... и без гарантии, что суд примет сторону исца
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Она оспаривается в суде.😉 Но это долго конечно же
На эту семилетнюю - повлияет. Я подписывал бумажки об этом, что уведомлён, что она работает только в случае прохождения ТО только у официальных дилеров
Это как «доп.опция» за прохождение ТО у офиц. дилера. Поэтому только так. Но там ведь не все работы обязательно делать, н-р колодки/диски можно в другом месте менять, фильтр салона тоже не обязанность при ТО. Главное масло, тормозная жидкость, и тд., даже если воздушный фильтр стоит (или впуск) не оригинал, а н-р ТЮФ проверенный для данной модели, и соответственно в данном салоне таких запчастей нет, то замена самому допускается.
 
У них есть
Еще раз, из твоей же ссылки: Eine EU-Verordnung regelt die freie Werkstattwahl, ohne dass Ansprüche aus der gesetzlichen Gewährleistung verloren gehen.
7 летняя гарантия это бонус за прохождение (оплату) ТО у офиц. дилера и об этом информируют, это не установленная законом гарантия на новый авто.
 
Сверху