HE_XBOCT
Новичок
- Сообщения
- 7
Всем привет. Хочу поделиться своим опытом регистрации авто из РФ в Германии, а конкретно — BMW в Мюнхене. Вначале мне это представлялось достаточно сложным, по факту оказалось не так страшно.
Оговорюсь, что мне пришлось растаможить машину, это не был "ввоз личной вещи", потому что купил я её в декабре 2016-го, а ввёз в марте 2017-го (неожиданно получил предложение, не планировал, что это так быстро случится). На границе вообще ничего не упоминал о том, что собираюсь машину оставить в ЕС. Просто въехал на ней, как на транспорте. При въезде имел Зелёную Карту на 7 месяцев в качестве страховки "на первое время".
Сперва, чтобы сразу отделаться от вопросов "Не проще ли продать дома и купить тут?", вкратце о причинах.
— Машина нужна была для перевозки значительной части вещей из Москвы в Мюнхен, в особенности тех вещей, которые было боязно отдавать перевозчику (разобьют, неправильно погрузят и т.п.).
— Хотелось иметь машину с первого дня, но покупать тут казалось неосмотрительным, ведь испытательный срок ещё не прошёл.
— Беглый подсчёт выгоды от продажи машины в РФ, привоза денег в Мюнхен и покупки такой же машины тут показывал с самого начала не больше нескольких сотен евро разницы относительно всей процедуры регистрации тут, даже включая растаможку. То ли машина у меня такая неликвидная для РФ (BMW 220d Auto), то ли что-то другое — не понял пока.
— Нравится мне именно моя машина, долго выбирал
Сначала я пытался разобраться с тонкостями регистрации авто из РФ в Мюнхене сам и по материалам сайта Жизнь в Германии - сайт о миграции и для мигрантов, но потом нашёл прекраснейшую тему про регистрацию конкретно BMW конкретно в Мюнхене и следовал, в общем, её инструкциям, которые очень помогли. Однако, есть небольшая разница с ней, потому и пишу этот пост.
И ещё один момент — я пока говорю по-немецки очень плохо, но моя девушка говорит в целом хорошо, что меня несколько раз выручало. В рассказе сделаю акцент ещё и на то, насколько возможно только с английским и в каких инстанциях разбираться.
Итак, по порядку.
1. Первым делом я написал e-mail по-английски на таможню просто на обычный адрес для вопросов, чтобы разобраться. Ждать ответа пришлось пару рабочих дней. Мне подробно по-английски рассказали всю схему со всеми вариантами. Мне посоветовали заполнить декларацию по обычной схеме и даже дали ссылку на онлайн-ресурс для заполнения, чтобы не платить денег на месте посредникам.
Мой совет — платите Это сэкономит много времени, онлайн-форма декларации — нереальных размеров и с огромным количеством сложносочинённых вариантов в каждом пункте.
2. Потом я поехал на таможню в Garching. Они работают с раннего утра, можно успеть всё сделать ещё до начала рабочего дня. Там нужен человек, говорящий по-немецки, потому что сотрудники по-английски не говорят (или отказываются на нём говорить).
Порядок там такой — подходите к окошку Import на 1-м (кажется) этаже, рассказываете ситуацию, сотрудник вам сразу всё считает и говорит, что платить и что нужно делать. В моём случае он сразу сказал, что надо таможить и платить пошлину, примерно 30% от стоимости авто. Плохая новость. Хорошая новость была в том, что стоимость указывалась из договора КП, а в евро она получалась сравнительно низкая. Пересчёт они ведут по какому-то своему внутреннему курсу, документ, подтверждающий стоимость авто, просят.
После сотрудника таможни нужно идти на 3-й этаж, где сидят таможенные брокеры. Они работают очень быстро и относительно недорого — 100 евро за всё оформление.
Потом, оформив всё у них, я получил бумажку для сотрудника таможни, загнал машину на территорию таможни, вернулся к сотруднику, отдал все документы, подождал около получаса, пока всё оформляли, сходил с другим сотрудником сверить номера машины, вернулся, получил счета, которые надо оплатить, — пошлину, налог на ввоз и налог на выбросы CO2 (в моём случае понадобилось нагуглить уровень выбросов для моей модели, чтобы он посчитал примерную сумму).
Потом я пошёл в кассу на нулевой этаж, всё оплатил, принёс счета с отметками обратно сотруднику и получил взамен документ о том, что машина растаможена.
Документы:
— ПТС+перевод
— Договор КП+перевод
Деньги:
— Переводы — около 120 евро (думаю, сойдёт и самостоятельно переведённое, но я перестраховался)
— Пошлина и налог на ввоз — примерно 30% от стоимости, указанной в договоре (ВНИМАНИЕ! Эту сумму нужно оплатить наличными!)
— Эко-налог, в моём случае — 226 евро (был высчитан примерно, они потом пересчитывают, когда регистрируешь машину после таможни)
Времени затрачено: около 2-х часов
3. После этого я поехал в TÜV. Зарегистрировался онлайн предварительно на сайте tuev-sued.de, указав в примечаниях, что мне надо проверить машину по Параграфу 21 — это полная проверка иностранной машины не из ЕС для регистрации в Германии. Писал всё по-английски. Мне перезвонили оттуда по-английски для подтверждения записи. Для этой проверки нужен специальный инженер, у него свой график, пришлось ждать несколько дней.
Приехав в TÜV, я выяснил, во-первых, что они и там говорят по-английски (это TÜV на Moosacher Str.). Во-вторых, я выяснил, что им нужно запросить откуда-то документы (за 200 евро). Но для этого им требуются омологационные документы, указанные в ПТС. И их мне нужно как-то было получить самому. Денег в этот раз они с меня не взяли.
4. Я написал в представительство BMW в России с запросом конкретного документа, объяснив ситуацию. Они сначала копались несколько дней, но потом прислали скан 26-тистраничного документа о сертификации машины в РФ.
5. Получив необходимый документ, я снова записался в TÜV, приехал к ним, переслал им документ на e-mail и оплатил их запрос в инстанцию, уйдя ждать ответа инстанции.
Документы:
— ПТС+перевод
— Сертификат соответствия, указанный в ПТС (в электронном виде)
Деньги:
— Запрос в инстанцию — 200 евро
Времени затрачено: 10 минут
6. Мне обещали ответа через 3-5 дней, но ответили на следующий. Я подождал ещё 5 дней нужного инженера, записавшись, и поехал туда опять. Приехав, отдал машину, всё оплатил и через полчаса получил все документы... с одним нюансом Диски моей машины им не подошли. Они оказались на 0.5 дюйма шире, чем позволено по их спецификации. Поэтому самый главный документ я от них не получил, вместо него получив рекомендацию заменить диски и приехать снова перепроверить колёса.
Документы:
— ПТС+перевод
Деньги:
— Проверка по Параграфу 21 — около 240 евро
Времени затрачено: 40 минут
7. Пришлось искать подходящие колёса. Благо, есть eBay Kleinanzeigen и Shpock. За неделю я управился с покупкой и заменой колёс. Сразу, как поставил их на машину, поехал в TÜV без записи и перепроверил. С меня за это взяли ещё денег, но в итоге главную бумажку я от них получил и был готов регистрировать машину.
Документы:
— ПТС+перевод
Деньги:
— Перепроверка колёс — 12 евро
Времени затрачено: 10 минут
8. После этого я оформил страховку на машину — у меня есть уже знакомый русскоязычный агент, который мне со всей страховкой помогает, но там цены не самые низкие (я плачу за русскоязычность по большей части). Вообще говоря, страховку на машину можно оформить чуть ли не по телефону. Уж точно — онлайн. Главное — получить специальный номер, который спрашивают при регистрации.
9. Пришло время ехать в финальный пункт, Zulassungstelle на Eichstätter Str. Туда тоже можно записаться онлайн на сайте muenchen.de на специальной странице. Надо записываться примерно за неделю. Указывать надо пункт Import и что-то про регистрацию подержанного авто.
Приехал туда ко времени, заехал к ним на подземную парковку, снял свои российские номера и пошёл в зону ожидания. Там зашёл в указанный на табло кабинет, когда вызвали.
В кабинете есть англоговорящие, но полезно иметь с собой говорящих по-немецки, так будет проще и быстрее.
Там у меня забрали ПТС, российские номера, документы от TÜV и таможни, потом спросили номер счёта для списания налога на машину и выбрали немецкий номер.
После недолгой обработки документов сотрудник выдал мне счёт на оплату пошлины за регистрацию и послал платить, печатать номера в одну из фирм неподалёку и наклеивать на один из номеров специальную наклейку. Кроме того, он сразу же выдал мне документы на машину, к нему даже возвращаться уже не было нужно.
Напечатав номер и наклеив наклейку, я завершил этот долгий квест и уехал на немецких номерах домой буквально через час после того, как припарковался в Zulassungstelle.
Документы:
— ПТС+перевод
— Договор КП+перевод
— Документы от TÜV
— Документы от таможни
— Номер страховки
— Российские номера
Деньги:
— Пошлина за регистрацию — 92 евро
— Печать номеров — 37 евро
Времени затрачено: 1 час
ИТОГ
Немного общих соображений:
1. Процесс регистрации лучше начинать минимум за 2 месяца до истечения 6-ти месяцев с момента въезда в ЕС. Немцы — достаточно размеренные люди, у них везде надо подождать пару дней, неделю и т.п., пока придёт время записи или придёт какой-то ответ откуда-то.
2. Приготовьтесь платить за всё, что только можно. Общий бюджет регистрации (кроме налога на выбросы и страховки, которые так или иначе надо платить ежегодно) получился примерно 700 евро плюс 30% от стоимости машины в договоре. Не считая покупки новых колёс, это уже лично мне так с ними не повезло.
3. Общее впечатление от работы с немецкими инстанциями — дорого, но по делу. Всё быстро и достаточно чётко. Соблюдаешь все правила — всё срабатывает как часы.
Буду рад ответить на любые вопросы.
Оговорюсь, что мне пришлось растаможить машину, это не был "ввоз личной вещи", потому что купил я её в декабре 2016-го, а ввёз в марте 2017-го (неожиданно получил предложение, не планировал, что это так быстро случится). На границе вообще ничего не упоминал о том, что собираюсь машину оставить в ЕС. Просто въехал на ней, как на транспорте. При въезде имел Зелёную Карту на 7 месяцев в качестве страховки "на первое время".
Сперва, чтобы сразу отделаться от вопросов "Не проще ли продать дома и купить тут?", вкратце о причинах.
— Машина нужна была для перевозки значительной части вещей из Москвы в Мюнхен, в особенности тех вещей, которые было боязно отдавать перевозчику (разобьют, неправильно погрузят и т.п.).
— Хотелось иметь машину с первого дня, но покупать тут казалось неосмотрительным, ведь испытательный срок ещё не прошёл.
— Беглый подсчёт выгоды от продажи машины в РФ, привоза денег в Мюнхен и покупки такой же машины тут показывал с самого начала не больше нескольких сотен евро разницы относительно всей процедуры регистрации тут, даже включая растаможку. То ли машина у меня такая неликвидная для РФ (BMW 220d Auto), то ли что-то другое — не понял пока.
— Нравится мне именно моя машина, долго выбирал
Сначала я пытался разобраться с тонкостями регистрации авто из РФ в Мюнхене сам и по материалам сайта Жизнь в Германии - сайт о миграции и для мигрантов, но потом нашёл прекраснейшую тему про регистрацию конкретно BMW конкретно в Мюнхене и следовал, в общем, её инструкциям, которые очень помогли. Однако, есть небольшая разница с ней, потому и пишу этот пост.
И ещё один момент — я пока говорю по-немецки очень плохо, но моя девушка говорит в целом хорошо, что меня несколько раз выручало. В рассказе сделаю акцент ещё и на то, насколько возможно только с английским и в каких инстанциях разбираться.
Итак, по порядку.
1. Первым делом я написал e-mail по-английски на таможню просто на обычный адрес для вопросов, чтобы разобраться. Ждать ответа пришлось пару рабочих дней. Мне подробно по-английски рассказали всю схему со всеми вариантами. Мне посоветовали заполнить декларацию по обычной схеме и даже дали ссылку на онлайн-ресурс для заполнения, чтобы не платить денег на месте посредникам.
Мой совет — платите Это сэкономит много времени, онлайн-форма декларации — нереальных размеров и с огромным количеством сложносочинённых вариантов в каждом пункте.
2. Потом я поехал на таможню в Garching. Они работают с раннего утра, можно успеть всё сделать ещё до начала рабочего дня. Там нужен человек, говорящий по-немецки, потому что сотрудники по-английски не говорят (или отказываются на нём говорить).
Порядок там такой — подходите к окошку Import на 1-м (кажется) этаже, рассказываете ситуацию, сотрудник вам сразу всё считает и говорит, что платить и что нужно делать. В моём случае он сразу сказал, что надо таможить и платить пошлину, примерно 30% от стоимости авто. Плохая новость. Хорошая новость была в том, что стоимость указывалась из договора КП, а в евро она получалась сравнительно низкая. Пересчёт они ведут по какому-то своему внутреннему курсу, документ, подтверждающий стоимость авто, просят.
После сотрудника таможни нужно идти на 3-й этаж, где сидят таможенные брокеры. Они работают очень быстро и относительно недорого — 100 евро за всё оформление.
Потом, оформив всё у них, я получил бумажку для сотрудника таможни, загнал машину на территорию таможни, вернулся к сотруднику, отдал все документы, подождал около получаса, пока всё оформляли, сходил с другим сотрудником сверить номера машины, вернулся, получил счета, которые надо оплатить, — пошлину, налог на ввоз и налог на выбросы CO2 (в моём случае понадобилось нагуглить уровень выбросов для моей модели, чтобы он посчитал примерную сумму).
Потом я пошёл в кассу на нулевой этаж, всё оплатил, принёс счета с отметками обратно сотруднику и получил взамен документ о том, что машина растаможена.
Документы:
— ПТС+перевод
— Договор КП+перевод
Деньги:
— Переводы — около 120 евро (думаю, сойдёт и самостоятельно переведённое, но я перестраховался)
— Пошлина и налог на ввоз — примерно 30% от стоимости, указанной в договоре (ВНИМАНИЕ! Эту сумму нужно оплатить наличными!)
— Эко-налог, в моём случае — 226 евро (был высчитан примерно, они потом пересчитывают, когда регистрируешь машину после таможни)
Времени затрачено: около 2-х часов
3. После этого я поехал в TÜV. Зарегистрировался онлайн предварительно на сайте tuev-sued.de, указав в примечаниях, что мне надо проверить машину по Параграфу 21 — это полная проверка иностранной машины не из ЕС для регистрации в Германии. Писал всё по-английски. Мне перезвонили оттуда по-английски для подтверждения записи. Для этой проверки нужен специальный инженер, у него свой график, пришлось ждать несколько дней.
Приехав в TÜV, я выяснил, во-первых, что они и там говорят по-английски (это TÜV на Moosacher Str.). Во-вторых, я выяснил, что им нужно запросить откуда-то документы (за 200 евро). Но для этого им требуются омологационные документы, указанные в ПТС. И их мне нужно как-то было получить самому. Денег в этот раз они с меня не взяли.
4. Я написал в представительство BMW в России с запросом конкретного документа, объяснив ситуацию. Они сначала копались несколько дней, но потом прислали скан 26-тистраничного документа о сертификации машины в РФ.
5. Получив необходимый документ, я снова записался в TÜV, приехал к ним, переслал им документ на e-mail и оплатил их запрос в инстанцию, уйдя ждать ответа инстанции.
Документы:
— ПТС+перевод
— Сертификат соответствия, указанный в ПТС (в электронном виде)
Деньги:
— Запрос в инстанцию — 200 евро
Времени затрачено: 10 минут
6. Мне обещали ответа через 3-5 дней, но ответили на следующий. Я подождал ещё 5 дней нужного инженера, записавшись, и поехал туда опять. Приехав, отдал машину, всё оплатил и через полчаса получил все документы... с одним нюансом Диски моей машины им не подошли. Они оказались на 0.5 дюйма шире, чем позволено по их спецификации. Поэтому самый главный документ я от них не получил, вместо него получив рекомендацию заменить диски и приехать снова перепроверить колёса.
Документы:
— ПТС+перевод
Деньги:
— Проверка по Параграфу 21 — около 240 евро
Времени затрачено: 40 минут
7. Пришлось искать подходящие колёса. Благо, есть eBay Kleinanzeigen и Shpock. За неделю я управился с покупкой и заменой колёс. Сразу, как поставил их на машину, поехал в TÜV без записи и перепроверил. С меня за это взяли ещё денег, но в итоге главную бумажку я от них получил и был готов регистрировать машину.
Документы:
— ПТС+перевод
Деньги:
— Перепроверка колёс — 12 евро
Времени затрачено: 10 минут
8. После этого я оформил страховку на машину — у меня есть уже знакомый русскоязычный агент, который мне со всей страховкой помогает, но там цены не самые низкие (я плачу за русскоязычность по большей части). Вообще говоря, страховку на машину можно оформить чуть ли не по телефону. Уж точно — онлайн. Главное — получить специальный номер, который спрашивают при регистрации.
9. Пришло время ехать в финальный пункт, Zulassungstelle на Eichstätter Str. Туда тоже можно записаться онлайн на сайте muenchen.de на специальной странице. Надо записываться примерно за неделю. Указывать надо пункт Import и что-то про регистрацию подержанного авто.
Приехал туда ко времени, заехал к ним на подземную парковку, снял свои российские номера и пошёл в зону ожидания. Там зашёл в указанный на табло кабинет, когда вызвали.
В кабинете есть англоговорящие, но полезно иметь с собой говорящих по-немецки, так будет проще и быстрее.
Там у меня забрали ПТС, российские номера, документы от TÜV и таможни, потом спросили номер счёта для списания налога на машину и выбрали немецкий номер.
После недолгой обработки документов сотрудник выдал мне счёт на оплату пошлины за регистрацию и послал платить, печатать номера в одну из фирм неподалёку и наклеивать на один из номеров специальную наклейку. Кроме того, он сразу же выдал мне документы на машину, к нему даже возвращаться уже не было нужно.
Напечатав номер и наклеив наклейку, я завершил этот долгий квест и уехал на немецких номерах домой буквально через час после того, как припарковался в Zulassungstelle.
Документы:
— ПТС+перевод
— Договор КП+перевод
— Документы от TÜV
— Документы от таможни
— Номер страховки
— Российские номера
Деньги:
— Пошлина за регистрацию — 92 евро
— Печать номеров — 37 евро
Времени затрачено: 1 час
ИТОГ
Немного общих соображений:
1. Процесс регистрации лучше начинать минимум за 2 месяца до истечения 6-ти месяцев с момента въезда в ЕС. Немцы — достаточно размеренные люди, у них везде надо подождать пару дней, неделю и т.п., пока придёт время записи или придёт какой-то ответ откуда-то.
2. Приготовьтесь платить за всё, что только можно. Общий бюджет регистрации (кроме налога на выбросы и страховки, которые так или иначе надо платить ежегодно) получился примерно 700 евро плюс 30% от стоимости машины в договоре. Не считая покупки новых колёс, это уже лично мне так с ними не повезло.
3. Общее впечатление от работы с немецкими инстанциями — дорого, но по делу. Всё быстро и достаточно чётко. Соблюдаешь все правила — всё срабатывает как часы.
Буду рад ответить на любые вопросы.
Последнее редактирование: