Может быть есть какие то "подводные камни Опеля
не в Германии а вообще, к сожалению, ближе к 90-100 тыс км очень большой процент опелей просто "разваливается".
Не буквально, конечно, но смысл такой.
Вот вам еще пример из жизни, когда мне ADAC давал подменную машину, у них было в наличии ТРИ зафиры (недорогие они да) Первая в которую я сел была с пробегом 15 тыс. Завел - горит датчик неисправности тормозов.
Позвал сотрудника. Он посмотрел и пошел долить тормозуху. Хотя когда открыли капот, там был нормальный уровень.
Он долил. Лампочка все равно горела. ЕГО СЛОВА "Ну да, опель же..." и мы открыли вторую зафиру. Пробег был у нее 19 тыс.
После завода, к счастью, все работало как надо и я уехал на этой машине.
Вообще на мой взгляд "изнутри вопроса" у опеля многое неплохо задумано но "странно" исполнено.
Кроме того некоторые вещи и задуманы "странно". Например, такого варианта расположения на руде органов управления как было в той зафире я не встречал нигде. Понятно, что дело привычки, но все же вопрос "нахрена"?!
А вообще есть еще одна пословица, более жесткая чем "все машины рано или поздно становятся опелем" но точная.
Звучит она так: "Нет машины хуже опеля, если бы не форд..."
движки живучие и с цепью на всю жизнь.
Не бывает цепей на всю жизнь, к сожалению. И справедливости ради, надо сказать что замена цепи наступает реже чем замена ремня,
но зато с какими последствиями в плане цены..

Много кто любит цепь в ГРМ потому, что больше ресурс чем у ремня, но когда приходит время менять цепь (а оно приходит, правда возможно ко второму хозяину машины уже) там кроме цепи и всех "башмаков" с натяжителем, еще и шестерни приводные менять надо.
И вот тут наступает "нирвана" от цены вопроса.
