к мастеру, который с мерсами работает, он сказал раньше 40 даже не париться о замене свечей... ну я и не парюсь)
Вы меня таки дико извините, но мастер ваш, похоже - "дятел редкостный". Вот прям так, да, сорри за прямоту.

?

Свечи зажигания бывают разные, не буду вас грузить, но интервал замены бывает таким: 15, 30, 60, 90 тыс.
никаким боком тут 40 не бывает. Для 30 уже много, для 60 слишком мало.
Если у вас с платиновым или иридиевым электродом, то это да 60 или 90, но если родные с обычным (медным), а такое бывает и на мерседесах, то их как раз на 30 надо менять. Но мне можно и не верить.

Но если заводится сразу, и при разгоне не дергается, то дело не в свечах. Ну и пропуск зажигания компьютер бы отловил. Лампочки же никакие желтые или красные не горят?
А вот то что она так себя давно уже ведет, вот это странно. Возможно что изначально проблема какая-то была.
А что говорит диагностика электроники/коробки?
Вы же судя по всему были на сервисе. Они не подключались к машине?