Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
В классах только немцы? Турки и другие национальности есть? С немцами все понятно. Но не может быть, чтобы турки не пытались подружиться с новичками.
По моим подростковым воспоминаниям в Берлине: одни турки только на вид в общем турки, а в остальном те же немцы и тусуются в общей компании, другие турки совсем турки и им нетурки не нужны.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
В классах только немцы? Турки и другие национальности есть? С немцами все понятно. Но не может быть, чтобы турки не пытались подружиться с новичками.
В интеграционном классе в прошлом году как раз к ней сразу подкатили девочки из турции или еще какой-то абарской страны. А позже из Бразилии девочка, которая старше на 2 года стала с ней дружить и они весело проводили время. Сейчас же в этом 7ом классе совершенно непонятно кто откуда, но никого она как новичок не интересует. Сама влезать и напрашиваться она не станет - человек просто не такой. Еще она нам рассказала притчу о том, что дружба втроем обречена на провал. По ее опыту в России в ее школе все эти подружки к которым она попадала третьей подругой рано или поздно делали выбор не в ее пользу. Поэтому и в Германии в дружбу в треугольнике она не верит. А в новом классе все по парочкам дружат. Меня конечно смущает тот факт, что классная руководитель не представила ее да и вообще не старается ничего предпринять, чтобы вовлечь нашу дочь хоть в какую-то активность, где, возможно, было бы проще познакомиться, занимаясь общим делом или занятием.
 
  • ☹️
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
В интеграционном классе в прошлом году как раз к ней сразу подкатили девочки из турции или еще какой-то абарской страны. А позже из Бразилии девочка, которая старше на 2 года стала с ней дружить и они весело проводили время. Сейчас же в этом 7ом классе совершенно непонятно кто откуда, но никого она как новичок не интересует. Сама влезать и напрашиваться она не станет - человек просто не такой. Еще она нам рассказала притчу о том, что дружба втроем обречена на провал. По ее опыту в России в ее школе все эти подружки к которым она попадала третьей подругой рано или поздно делали выбор не в ее пользу. Поэтому и в Германии в дружбу в треугольнике она не верит. А в новом классе все по парочкам дружат. Меня конечно смущает тот факт, что классная руководитель не представила ее да и вообще не старается ничего предпринять, чтобы вовлечь нашу дочь хоть в какую-то активность, где, возможно, было бы проще познакомиться, занимаясь общим делом или занятием.
Кому нужно, тот и первый и идёт на контакт. Умение вливаться в коллектив - одно из самых важных в жизни.
При смене работы, при переезде, при поступлении в ВУЗ этот навык очень важен.
И она уже большая девочка, откладывать освоение этого навыка в ее случае нерационально.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
У

Удаленный 5203

Сейчас же в этом 7ом классе совершенно непонятно кто откуда, но никого она как новичок не интересует. Сама влезать и напрашиваться она не станет - человек просто не такой. Еще она нам рассказала притчу о том, что дружба втроем обречена на провал. По ее опыту в России в ее школе все эти подружки к которым она попадала третьей подругой рано или поздно делали выбор не в ее пользу. Поэтому и в Германии в дружбу в треугольнике она не верит.
почему вы считаете, что в России будет как-то иначе, если вы вернетесь? Что она не будет изгоем в обычном классе русской школы?
 
  • 👍
Реакции: 3 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Кому нужно, тот и первый и идёт на контакт.
Ей это не нужно, потому что она не просилась в Германию. Ее Москва прекрасно устраивает и она там хочет учиться и жить. Тем более у нее там появился молодой человек. Так что насильно мил не будешь. Я согласен что умение налаживать контакт - очень важный навык. Но не все им обладают и не все стремятся его развивать, особенно дети. Про взрослых отдельная история.
 

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
почему вы считаете, что в России будет как-то иначе, если вы вернетесь? Что она не будет изгоем в обычном классе русской школы?
У нее еще есть шанс вернуться в свою школу, пойти в свой 8ой класс. Если мы останемся тут еще на год и пропустим русский 8ой класс, то в школу в Москве ей будет сложно вернуться в 9ый класс, придется как-то договариваться с директором школы в Москве чтобы нам зачли что-то из гимназии (хотя там программа 7го класса, которая значительно упрощена и отстает от русского образования). Скорее всего придется догонять по ходу пьесы 8ой класс, учась в 9ом. Если нас в 9ый не возьмут в Москве в нашей школе, будем искать другие школы в районе, которые по возрасту возьмут. Старшая говорит что в Москве даже если пойдет в другой класс то сможет как-то быстрее наладить контакт, т.к. там русский язык и это не станет еще одним барьером для нее.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
При смене работы, при переезде, при поступлении в ВУЗ этот навык очень важен.
Это с большим трудом дается моей жене, старшая старается быть похожа на маму. В этой семье только я пытаюсь со всеми внешними людьми и организациями наладить контакты, но мой ресурс тоже не безграничен. Как развивать этот навык находясь в адаптации дочке - ума не приложу. Тут не лишним была бы помощь психолога, но для этого нужно дочери самой захотеть этим заниматься, иначе тема не работает.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
4 772
У нее еще есть шанс вернуться в свою школу, пойти в свой 8ой класс. Если мы останемся тут еще на год и пропустим русский 8ой класс, то в школу в Москве ей будет сложно вернуться в 9ый класс, придется как-то договариваться с директором школы в Москве чтобы нам зачли что-то из гимназии (хотя там программа 7го класса, которая значительно упрощена и отстает от русского образования). Скорее всего придется догонять по ходу пьесы 8ой класс, учась в 9ом. Если нас в 9ый не возьмут в Москве в нашей школе, будем искать другие школы в районе, которые по возрасту возьмут. Старшая говорит что в Москве даже если пойдет в другой класс то сможет как-то быстрее наладить контакт, т.к. там русский язык и это не станет еще одним барьером для нее.
Попробуйте с руководством вашей московской школы договориться о заочной форме. У нас дочка продолжит обучение в заочной форме.
 
У

Удаленный 5203

Тут не лишним была бы помощь психолога, но для этого нужно дочери самой захотеть этим заниматься
кстати, моя старшая ходит к школьному психологу, ей посоветовали, она ходит. Раз в неделю. Не как обязаловка, конечно, по желанию, но ей вроде нравится даже.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Fiola

Новичок
Сообщения
7
Добрый вечер. Начну с того что нас все-таки перевели в 7ой класс гимназии. Дочери 13 лет. У дочери были несколько стадий. В прошлом году она попала в интеграционный класс. Там у нее появились подружки, причем ей был рад весь класс. Каждый ученик подготовил открытки и подписал свои пожелания для нее. Начало было многобещающим. Но это продолжалось не долго. В ноябре школу стали постепенно закрывать на локдауны и детей посадили дома. Удаленное обучение было организовано слабо. Онлайн лекции или занятия практически не проводились. Немецкий язык, разговорный, был 2 часа в неделю. Остальные уроки немецкого в виде тестов. Дочь стала меньше общаться с подружками из интеграционного класса, больше - с друзьями из Москвы. В итоге к марту 2021 года она терпеть не могла сидение дома и дистанционное обучение. Просилась поскорее перейти в нормальный класс, в надежде что у нее что-то поменяется и я начал действовать. В итоге мне удалось договориться с директором и в августе 2021 она начала учебный год в 7м классе. Мало того, что она уже была настроена критически, так еще и приняли ее в класс из рук вон плохо. Я не знаю, может быть это траниции такие у немцев, но ее даже не представили в классе остальным ученикам, хотя перед этим классный руководитель писал что они ждут Софью и будут очень рады ее видеть. Я не думал что это просто для словца мне написали. Оказалось точно для красного словца. По факту в классе все уже разбились по парочкам, все дружат, а на нашу дочь никто не обращает внимание. Сидит в полном классе и ощущает себя одинокой. Никто не стремится с ней познакомиться. Хотя она узнала на перекличке что 50% класса дети 11 лет, остальным по 12 лет. Таких как она, которой через 4 месяца будет 14 лет там нет. Мало того, программа пока очень простая и опять не интересная. Все дети очень бегло говорят на немецком, как и учителя и старшая не все понимает. В интеграционном классе казалось что она уже хорошо знает язык и говорит. Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на немецком - ведь он для них с рождения родной. В общем начало нового учебного года для старшей стало тусклым и безрадостным.
А что с младшей, спросите вы? А с младшей тоже никто не хочет общаться. Дети ее также не замечают, не подходят, не общаются. Такое ощущение что они решили от нее отстать и держаться подальше - видимо решили что она безнадежна и говорить с ней не о чем. Мы по совету учителя ходили к детсткому врачу. Выслушав наши истории с истериками и плачем в школе, врач сказала что это просто адаптация, никакой патологии, нарушений нет. Посоветовала как можно больше усилия приложить учителю и родителям, чтобы найти друзей для дочки и встречаться вне школы. Я передал пожелания врача нашей классной руководительнице, но пока что не понимаю что там происходит. Очевидно только, что дети перестали с младшей взаимодействовать. И она на это даже нам жалуется. О каком преодолении адаптационного барьера может идти речь?

Отсутствие нормально старта, отсутствие заинтересованности учителей в радушном и теплом приеме приезжих детей, отсутствие друзей и подружек - все это для нас отягчающие обстоятельства, которые вынуждают задуматься над возвращением детей в комфортные для них условия - московскую школу.
Добрый день! Некоторые моменты очень похожи на наши.
Мы тоже переехали в прошлом году, дочке было почти 13. Сейчас 14. Только нас не отправляли в интеграционный класс (в нашей школе не было), а сразу в немецкий 6 класс гимназии. Мы застали все локдауны с самого начала, и они, конечно, сильно затормозили адаптацию.
Спустя год после переезда наша дочь все еще плакала, ненавидела Германию, мечтала вернуться в родной Минск, общалась только со старыми друзьями по интернету, здесь друзей не было. Все поменялось, как только появились местные друзья. И кстати, не из класса :) Она знакомилась 1) через поиск в интернете или майнкрафт, потом встречались в реале 2) с девочкой на улице, которой просто понравился ее прикид, обменялись контактами 3) с девочкой со школы в школьном коридоре, через значки или наклейки на сумке, разговорились и познакомились. Немецкий пока тоже так себе, общается на смеси немецкого и английского.
Что в классе пока не складываются отношения, не страшно. Конечно, не все сразу. Ну и у меня, например, когда я училась, тоже не было друзей именно в классе. Это же такое дело, не обязательно интересы совпадут. Хоть и на родине. Все друзья были не из школы.
В школе программа это же хорошо что легкая (кстати, дальше будет сложнее). Сейчас главное - немецкий. И классно, что все дети на немецком говорят. Это же какая практика! Мне бы где такое окружение.
На мой взгляд, лучший способ найти друзей здесь - это через секции, спортивные, музыкальные, любые, где есть интерес. И язык тоже подтянется. Жаль, что сейчас нет школьных поездок, они тут практикуют часто. Неформальная обстановка сильно сближает. Может, возобновят скоро.
Может, ваша старшая захотела бы пообщаться с моей? Они одного возраста, и моя прошла через те же проблемы. Подросткам будет легче понять друг друга. Напишите мне в личные, если будет желание, очень хочется вам помочь. Не опускайте руки, все получится!
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 10 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Попробуйте с руководством вашей московской школы договориться о заочной форме
Мы еще числимся в московской школе на семейном обучении. В прошлом году мы были прикреплены к консульской русской школе в Бонне и учились там заочно весь 7ой класс и потом забрали оттуда документы. Потому что фактически дочь не училась. Она говорила: я не могу учитсья в двух школах, поэтому самостоятельно не изучала материал 7го класса русской школы. Когда проходили зачетные недели по ЗУМу, мы садились буквально под стол и помогали ей с контрольными. Так она сдала весь 7ой класс, фактически не прочитав положенный материал. Но мы вначале попытались на нее насесть с русской учебой и она что-то читала еще в сентябре, но потом поставила ультиматум и перестала читать русскую программу. В этом году мы решили что нет смысла опять учиться за нее и сдавать контрольные работы под столом, поэтому документы по русской школе у нас на руках, но на заочное мы не устроены. Не знаю как у вас ситуация, Павел, но совмещать 2 школы очень сложно, особенно в старшей школе где кроме математики и русского есть физика, геометрия, биология, история, английский и еще что-то.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 3 users
У

Удаленный 5203

Мы еще числимся в московской школе на семейном обучении. В прошлом году мы были прикреплены к консульской русской школе в Бонне и учились там заочно весь 7ой класс и потом забрали оттуда документы. Потому что фактически дочь не училась. Она говорила: я не могу учитсья в двух школах, поэтому самостоятельно не изучала материал 7го класса русской школы. Когда проходили зачетные недели по ЗУМу, мы садились буквально под стол и помогали ей с контрольными. Так она сдала весь 7ой класс, фактически не прочитав положенный материал. Но мы вначале попытались на нее насесть с русской учебой и она что-то читала еще в сентябре, но потом поставила ультиматум и перестала читать русскую программу. В этом году мы решили что нет смысла опять учиться за нее и сдавать контрольные работы под столом, поэтому документы по русской школе у нас на руках, но на заочное мы не устроены. Не знаю как у вас ситуация, Павел, но совмещать 2 школы очень сложно, особенно в старшей школе где кроме математики и русского есть физика, геометрия, биология, история, английский и еще что-то.
вообще, программы разные, конечно, но Лиса вот, если что-то не понимает на немецком (в биологии, например) - идет гуглить русскоязычные учебники, читает оттуда, когда понимание достигнуто, остается только "перевести" на немецкий.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 132
вся история напоминает мышек,которые плакали,но продолжали жрать кактус: вы всей семьей переживаете только негатив,живя здесь, ожидания не оправдываются,но Вы настырно насилуете себя. Поди в Москве не голодали,ну так назад езжали б. Это не сарказм,а совет. Видите же,что не Ваше это.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
вся история напоминает мышек,которые плакали,но продолжали жрать кактус: вы всей семьей переживаете только негатив,живя здесь, ожидания не оправдываются,но Вы настырно насилуете себя. Поди в Москве не голодали,ну так назад езжали б. Это не сарказм,а совет. Видите же,что не Ваше это.
А она всегда будут молодые и здоровые?
Или "Живи быстро, умри молодым?"
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Это с большим трудом дается моей жене, старшая старается быть похожа на маму. В этой семье только я пытаюсь со всеми внешними людьми и организациями наладить контакты, но мой ресурс тоже не безграничен. Как развивать этот навык находясь в адаптации дочке - ума не приложу. Тут не лишним была бы помощь психолога, но для этого нужно дочери самой захотеть этим заниматься, иначе тема не работает.
Конечно, девочки часто выбирают мужа, похожего на папу, но до этого ещё далеко, а навыки нужны сейчас.
Так что я за психолога. Возможно, у вас есть даже школьный.

Вопрос, а мама случайно неосознанно не саботирует процесс адаптации? Тогда и маму к психологу, и можно показать статистику по продолжительности жизни мужчин в России.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
Некоторым лучше в Москве или еще где-то. Германия всем не может нравиться, так что присоединяюсь к мнению @Denis'а.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Кстати, возврат может и не решить проблем. Не факт, что девочек примут в те же классы, а даже если и да, то дети-то в это время тоже жили своей жизнью.
Когда люди, особенно дети, представляют возвращение - им кажется, что они вернутся в тот момент прошлого, откуда уехали.
Во всяком случае, я так себе представляла. И по возвращении будет разочарование. И все будут недовольны, родители - что вернулись, а детям все не так, а дети - что вернулись, а все уже не так.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Некоторым лучше в Москве или еще где-то. Германия всем не может нравиться, так что присоединяюсь к мнению @Denis'а.
Не обязательно, чтобы Германия нравилась, достаточно, чтобы Россия не нравилась. Ой, что-то в политику вынесло Х)
 
  • 👍
  • 😂
  • 😍
Реакции: 6 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
16 132
А она всегда будут молодые и здоровые?
Или "Живи быстро, умри молодым?"
долго перечитывал и пытался меняя буквы постичь посыл :)
Вариант на котором я остановился,как на наиболее логичном, следующий:
"А онаи всегда будут молодые и здоровые?"
Ответ-вопрос: а Германия им (я так понимаю они=родители) дает бесмертие? Скорее в данном случае наоборот: кто-то дойдет до девпрессии и где-то на суку повесится (простите за стращания :) )
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
долго перечитывал и пытался меняя буквы постичь посыл :)
Вариант на котором я остановился,как на наиболее логичном, следующий:
"А онаи всегда будут молодые и здоровые?"
Ответ-вопрос: а Германия им (я так понимаю они=родители) дает бесмертие? Скорее в данном случае наоборот: кто-то дойдет до девпрессии и где-то на суку повесится (простите за стращания :) )
Нет, Германия даёт возможность достойной жизни даже больным и старым.
Старички все эти в кафе, инвалиды, рассекающие по городу, вот это вот все.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх