Добрый вечер. Начну с того что нас все-таки перевели в 7ой класс гимназии. Дочери 13 лет. У дочери были несколько стадий. В прошлом году она попала в интеграционный класс. Там у нее появились подружки, причем ей был рад весь класс. Каждый ученик подготовил открытки и подписал свои пожелания для нее. Начало было многобещающим. Но это продолжалось не долго. В ноябре школу стали постепенно закрывать на локдауны и детей посадили дома. Удаленное обучение было организовано слабо. Онлайн лекции или занятия практически не проводились. Немецкий язык, разговорный, был 2 часа в неделю. Остальные уроки немецкого в виде тестов. Дочь стала меньше общаться с подружками из интеграционного класса, больше - с друзьями из Москвы. В итоге к марту 2021 года она терпеть не могла сидение дома и дистанционное обучение. Просилась поскорее перейти в нормальный класс, в надежде что у нее что-то поменяется и я начал действовать. В итоге мне удалось договориться с директором и в августе 2021 она начала учебный год в 7м классе. Мало того, что она уже была настроена критически, так еще и приняли ее в класс из рук вон плохо. Я не знаю, может быть это траниции такие у немцев, но ее даже не представили в классе остальным ученикам, хотя перед этим классный руководитель писал что они ждут Софью и будут очень рады ее видеть. Я не думал что это просто для словца мне написали. Оказалось точно для красного словца. По факту в классе все уже разбились по парочкам, все дружат, а на нашу дочь никто не обращает внимание. Сидит в полном классе и ощущает себя одинокой. Никто не стремится с ней познакомиться. Хотя она узнала на перекличке что 50% класса дети 11 лет, остальным по 12 лет. Таких как она, которой через 4 месяца будет 14 лет там нет. Мало того, программа пока очень простая и опять не интересная. Все дети очень бегло говорят на немецком, как и учителя и старшая не все понимает. В интеграционном классе казалось что она уже хорошо знает язык и говорит. Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на немецком - ведь он для них с рождения родной. В общем начало нового учебного года для старшей стало тусклым и безрадостным.
А что с младшей, спросите вы? А с младшей тоже никто не хочет общаться. Дети ее также не замечают, не подходят, не общаются. Такое ощущение что они решили от нее отстать и держаться подальше - видимо решили что она безнадежна и говорить с ней не о чем. Мы по совету учителя ходили к детсткому врачу. Выслушав наши истории с истериками и плачем в школе, врач сказала что это просто адаптация, никакой патологии, нарушений нет. Посоветовала как можно больше усилия приложить учителю и родителям, чтобы найти друзей для дочки и встречаться вне школы. Я передал пожелания врача нашей классной руководительнице, но пока что не понимаю что там происходит. Очевидно только, что дети перестали с младшей взаимодействовать. И она на это даже нам жалуется. О каком преодолении адаптационного барьера может идти речь?
Отсутствие нормально старта, отсутствие заинтересованности учителей в радушном и теплом приеме приезжих детей, отсутствие друзей и подружек - все это для нас отягчающие обстоятельства, которые вынуждают задуматься над возвращением детей в комфортные для них условия - московскую школу.
Добрый день! Некоторые моменты очень похожи на наши.
Мы тоже переехали в прошлом году, дочке было почти 13. Сейчас 14. Только нас не отправляли в интеграционный класс (в нашей школе не было), а сразу в немецкий 6 класс гимназии. Мы застали все локдауны с самого начала, и они, конечно, сильно затормозили адаптацию.
Спустя год после переезда наша дочь все еще плакала, ненавидела Германию, мечтала вернуться в родной Минск, общалась только со старыми друзьями по интернету, здесь друзей не было. Все поменялось, как только появились местные друзья. И кстати, не из класса
Она знакомилась 1) через поиск в интернете или майнкрафт, потом встречались в реале 2) с девочкой на улице, которой просто понравился ее прикид, обменялись контактами 3) с девочкой со школы в школьном коридоре, через значки или наклейки на сумке, разговорились и познакомились. Немецкий пока тоже так себе, общается на смеси немецкого и английского.
Что в классе пока не складываются отношения, не страшно. Конечно, не все сразу. Ну и у меня, например, когда я училась, тоже не было друзей именно в классе. Это же такое дело, не обязательно интересы совпадут. Хоть и на родине. Все друзья были не из школы.
В школе программа это же хорошо что легкая (кстати, дальше будет сложнее). Сейчас главное - немецкий. И классно, что все дети на немецком говорят. Это же какая практика! Мне бы где такое окружение.
На мой взгляд, лучший способ найти друзей здесь - это через секции, спортивные, музыкальные, любые, где есть интерес. И язык тоже подтянется. Жаль, что сейчас нет школьных поездок, они тут практикуют часто. Неформальная обстановка сильно сближает. Может, возобновят скоро.
Может, ваша старшая захотела бы пообщаться с моей? Они одного возраста, и моя прошла через те же проблемы. Подросткам будет легче понять друг друга. Напишите мне в личные, если будет желание, очень хочется вам помочь. Не опускайте руки, все получится!