Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала Дата начала
я знаю такой случай, но у девочки В1 немецкого ( дома училась в гимназии тоже), хороший английский ( может поддержать разговор) очень хорошие оценки дома , взяли на класс ниже без вилькомен класа, ( в 7 клас) но она дополнительно занималась по вечерам сама и с учителем и поначалу сложновато ей давалось, сейчас в 9 классе, но там очень мотивирован ребенок и очень хочет в университет
Ну да, на класс ниже и без интеграции, если это не обратно в начальную школу, то звучит достаточно разумно
Может, с 5 классом и языком уровня A2 может быть чуть-чуть проще. Впринципе, до начала года еще есть время для экстенсива.
 
Как мне сын недавно спросил- "почему рускоговорящие родители всегда отправляют детей в гимназию?" На что ему ответил - "наверное у нас пунктик" 🤷‍♂️ :)

Мне где-то на глаза попадалось (может быть даже тут на форуме кто-то постил), что этот пунктик - наследственный) смотрели статистику в Германии и получилось, что если родители имеют высшее образование, то чаще всего они своих детей тоже пихают в университеты (около 75%). А если без родители ВО, то только 25% их детей идут на высшее
 
  • 👍
Реакции: 6 users
Ну да, на класс ниже и без интеграции, если это не обратно в начальную школу, то звучит достаточно разумно
Может, с 5 классом и языком уровня A2 может быть чуть-чуть проще. Впринципе, до начала года еще есть время для экстенсива
Они не могут взять 5-класника на класс ниже в гимназию, вроде большинство только с 5 класса и начинается. Только вот примет ли сама гимназия вцелом, там довольно сложно попасть, требования довольно высокие, в 5 классе как раз поступление, довольно большой процент детей отсеивают.
 
Они не могут взять 5-класника на класс ниже в гимназию, вроде большинство только с 5 класса и начинается. Только вот примет ли сама гимназия вцелом, там довольно сложно попасть, требования довольно высокие, в 5 классе как раз поступление, довольно большой процент детей отсеивают.
Да, я понимаю, что не могут, но и начальную школу тоже, думаю, не отправят (достаточно развитый и грамотный ребенок, если говорить объективно). Как договариваться с гимназией? А что значит поступление? Я ничего не нашел про экзамены.
 
Только вот примет ли сама гимназия вцелом, там довольно сложно попасть
Тут надо бы еще уточнять про какую землю разговор. Я не знаю как там в Карлсруе, куда планируют переезжать, но у нас в нижней саксонии нет конкурса или писем от учителей с обязательными рекомендациями. Так что мы просто выбрали гимназию и написали туда заявление - всё.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Из моего опыта (преподаю уже второй год в т.н. Brückenklasse в баварской гимназии. Это классы, созданные специально для украинских детей возраста примерно 11-15 лет ):
1. В середине марта 2022 приехала семья моих приятелей из Украины. Мальчик 10,5 лет, посещал в Украине 5 класс, немецкий на уровне примерно А2, бабушка - преподаватель немецкого с большим опытом работы. В марте еще не были созданы эти Brückenklassen (Willkommensklassen) и был вариант зарегистрировать его в интеграционный класс Mittelschule. Но мы с его мамой рискнули и обратились с ректору гимназии, предварительно переведя на немецкий табель ребенка и написав что-то вроде мотивационного письма. По итогам беседы с ректором гимназии (понятно, мы рассказали о поддержке бабушки в изучении немецкого, о том, что мама ребенка владеет несколькими иностранными языками, о том, что ребенок очень мотивирован и т.п.) мы договорились, что мальчик будет принят в гимназию в качестве Gastschüler и с возможностью быть зачисленным спустя полгода обучения. Что и произошло в ноябре следующего учебного года. Сейчас он шестиклассник, прекрасно справляется и со вторым иностранным языком. Очень важно: бабушка помогала ему в прошлом учебном году ЕЖЕДНЕВНО с домашними заданиями, особенно с устными предметами.
2. В том же учебном году после Pfingstferien появилась 13-летняя девочка, которая владела немецким на уровне примерно А2-В1. Через пару недель стало понятно, что в этом классе ей делать нечего, потому что уровень ее общего развития, знание языка и высокая мотивация дадут ей возможность обучаться в "нормальном" классе. Мы (пару учителей) обратились к ректору, он пошел навстречу и девочку перевели как Gastschülerin в 6-й класс (в Украине она училась бы в седьмом). Сейчас она в седьмом классе. За несколько месяцев прошлого уч.года "догнала" одноклассников, которые с осени изучали французский. Кстати, вторым иностранным языком ей было даже предложено выбрать русский или украинский, самостоятельно изучать его и по итогам сдавать экзамен в любой гимназии, где проподаются эти языки.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
В смысле, что после любой школы можно поступить в универ? Да, наверняка.
Нужен обязательно для университета абитур. Абитур можно получить после выпускных экзаменов гимназии, можно сначала в среднюю школу ходить, после десятого класса перейти в гимназию, если позволяют оценки и сделать абитур , можно сделать Fachabitur (11 лет школы + год практики). Много возможностей! Поэтому я не понимаю родителей, которые рассматривают только гимназию ! Только половина всех немецких детей идут после начальной школы в гимназию. У каждого свои способности и возможности . Кто-то с первого класса учится на отлично, а кто-то к восьмому классу «просыпается». Кроме школы у детей должны быть друзья, спорт, музыкальная школа, кружки или просто отдых!
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Кто-то знает случаи попадания иностранца в гимназийный класс (не сразу, после интеграции и т.п., но минуя стандартную школу)?
Не знаю точно, был ли какой-то промежуточный этап, но не похоже, судя по временным рамкам. Знаю ученика старших классов, которого взяли в 11 класс гимназии. Но он уже пару лет учил немецкий в Украине с целью учёбы в Германии после школы. По началу всё равно мало понимал, сейчас перед экзаменами приходится подтягивать темы из 11-12 классов. Но получилось остаться в гимназии, в марте экзамены.
Но имейте ввиду, что старшие классы и 5-6 отличаются. Сразу после распределения после начальной школы в 5-6 классах так сказать проверяют, а точно ли правильно распределили. У нас на севере эти классы называют Orientierungsstufe, то есть ступень для ориентировки. В это время проще вылететь из школы чем в других классах. Может в других землях по другому, в этом плане Германия очень разная.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Кстати, я сама сначала была в такой школе - Realschule , а после десятого класса перешла в гимназию, потом поступила в университет! Это всё возможно! Главное язык и желание!
Да. есть такой вариант, сама так сделала. Но было требование иметь второй иностранный с 7 класса. Могла теоретически экзамен по русскому сдать, но французский нравился. Без второго иностранного тоже есть варианты. У нас многие пошли в Gesamtschule, некоторые в Fachgymnasium.
В принципе после реаль пути до аби и универа есть. Но! Средняя школа должна быть хорошая, чтобы дать солидную базу. У нас была очень хорошая. Сейчас испортилась говорят, с тех пор как её превратили в Regionalschule.
 
У меня дочка пошла после 4 класса российской школы в 5 класс гимназии с немецким примерно А2 уровня. Также в гимназии есть интеграционный класс для украинских детей, туда она ходила один раз в неделю, но там был очень низкий уровень языка и ее освободили от этого через полгода. В школе есть дополнительные занятия (DAZ) раз в неделю, но в целом в нем тоже не очень много смысла, постепенно ребенок привыкает к немецкому языку в обычном классе. Сейчас она в 6 классе, средний бал 2.5 примерно, мог бы быть выше, ребенок не очень мотивирован на учебу на данный момент. Действительно есть второй иностранный, у нас это испанский, у дочки это любимый предмет.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
У меня дочка пошла после 4 класса российской школы в 5 класс гимназии с немецким примерно А2 уровня. Также в гимназии есть интеграционный класс для украинских детей, туда она ходила один раз в неделю, но там был очень низкий уровень языка и ее освободили от этого через полгода. В школе есть дополнительные занятия (DAZ) раз в неделю, но в целом в нем тоже не очень много смысла, постепенно ребенок привыкает к немецкому языку в обычном классе. Сейчас она в 6 классе, средний бал 2.5 примерно, мог бы быть выше, ребенок не очень мотивирован на учебу на данный момент. Действительно есть второй иностранный, у нас это испанский, у дочки это любимый предмет.
Спасибо, наш случай очень похоже. И звучит все это обнадеживающе. А вы в какой вы земле?
На сколько сложно было ребенку сразу в нормальном классе?
 
Спасибо, наш случай очень похоже. И звучит все это обнадеживающе. А вы в какой вы земле?
На сколько сложно было ребенку сразу в нормальном классе?
Мы в Хессене. Вроде бы не очень сложно, учителя поддерживали, но тут конечно зависит от темперамента ребенка.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Я догадываюсь, что не возьмут, поэтому спрашивал про интеграционный класс при гимназии. Чтобы постепенно интегрироваться в класс гимназии, а не закончить, например, класс обычной школы и иметь возможность перейти в следующий класс только такой же школы.

Да, в официальном списке региона я вижу, что VKL (интеграциионные классы) есть при гимназиях. Конечно, понимаю, что это точно пол года-год пропадает.

Девочка первый класс была в укр школе, второй сидела в 2-ух онлайн школах (ковид), 3-5 классы закончила (заканчивает) в Чехии (одной из лучшей по всем, включая язык). Ну, т.е. всякое было :) Ходит на курсы немецкого, ясно что язык сильно сложнее, но вроде бы еще возраст позволяет рассчитывать, что потянет быстро, если попадет в правильное окружение.

Кто-то знает случаи попадания иностранца в гимназийный класс (не сразу, после интеграции и т.п., но минуя стандартную школу)?

(Сслучай с украинской девочкой отмечен, но не засчитан т.к. подозревается завуч :) )
в Гессене (мы во Франкфурте) родители выбирают форму образования. Мы приехали в 22 году и дочь в октябре попала в интеграционный класс, немецкий начала учить до этого в мае. В январе 23 перевели в 4й обычный класс началки. В феврале все писали заявления на выбор средней школы, мы написали две гимназии рядом с домом. С сентября учится в гимназии. Так что смотрите местные правила. Учителя отговаривали, говорили, что сложно будет, но дочь уперлась, что хочет в гимназию, мы поддержали. Два раза вызывали на разговор в школу, рекомендовали IGS, но вроде именно за дочку переживали, не наши ли это родительские амбиции кинуть дочь в омут, но характеристику написали хорошую. Учиться действительно сложно, но не изза программы, а по тем предметам, где новые слова, например по музыке контрольная на тему строения оргАна-как листы металла в трубы сворачивают и т.д., я и на русском не запомню ))) по химии, биологии, географии- знать перелетных птиц, названия рыб, животных - это такое необъятное поле, но вроде учится, не самая плохая ученица, бывают и 1 и 4, недавно первую 5ку получила-переживала очень, но некоторые одноклассники 6 получили )) Просто из-за того, что из-за языка много времени ушло на понимание задачи - не успела все решить.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
по химии, биологии, географии- знать перелетных птиц, названия рыб, животных - это такое необъятное поле
Ой, это точно. Я больше 20 лет в Германии, 8,5 лет школы тут. А вот с флорой и фауной всё ещё сложности бывают.
Можно почаще смотреть передачи про животных, и ещё есть книжки, в которых всякие местные животные и растения нарисованы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху