Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Общественные зарядки автомобилей. Опыт, советы, отзывы

  • Автор темы Автор темы Boris
  • Дата начала Дата начала

Boris

Участник
Сообщения
21 320
Пока эта тема, возможно не очень многим будет интересна, но и в прокате и в продаже все больше машин которые можно/нужно заряжать.

Делюсь первым личным опытом.
Приложение (есть и для яблока и для Андроида): E-Charging+
Работает во многих городах со многими пунктами зарядки разных провайдеров.
Можно пользоваться без регистрации.
Можно с регистрацией, если там в списке есть ваш провайдер электричества, логинитесь прямо по реквизитам входа к нему. (я так не делал, моего нет в списке)
Оплата возможна через смс прямо со счета оплаты за телефон, если ваш мобильный оператор такое позволяет (это настраивается, как я понял)
и возможна с карт и даже Пейпала (!). Я платил именно так.
Инструкция есть на самой зарядной станции (кабель лучше иметь с собой, не все колонки с кабелем) и в приложении.
Все работает очень просто.
Вначале приложение перед началом зарядки блокирует на счете пейпала 50 евро, но списывает потом по факту ровно столько сколько потратилось на зарядку.
Приложение показывает какие из станций заняты/свободны/не работают и какие там "розетки".
Тарифы тоже показывает для каждой станции.
Во-время зарядки показывает процесс онлайн.
Тикает и время (не понял только почему там название после первого часа сменилось на странный язык какой-то :) ) и киловатты.
Так же видно как именно машина берет зарядку:
1680599157162.png1680599261804.png
Учитывая что зарядных станций довольно много уже в городах, в том числе в центральных частях, это хорошая альтернатива поиску парковок, и, часто, намного дешевле, чем просто платить за парковку.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
А не
Пока эта тема, возможно не очень многим будет интересна, но и в прокате и в продаже все больше машин которые можно/нужно заряжать.

Делюсь первым личным опытом.
Приложение (есть и для яблока и для Андроида): E-Charging+
Работает во многих городах со многими пунктами зарядки разных провайдеров.
Можно пользоваться без регистрации.
Можно с регистрацией, если там в списке есть ваш провайдер электричества, логинитесь прямо по реквизитам входа к нему. (я так не делал, моего нет в списке)
Оплата возможна через смс прямо со счета оплаты за телефон, если ваш мобильный оператор такое позволяет (это настраивается, как я понял)
и возможна с карт и даже Пейпала (!). Я платил именно так.
Инструкция есть на самой зарядной станции (кабель лучше иметь с собой, не все колонки с кабелем) и в приложении.
Все работает очень просто.
Вначале приложение перед началом зарядки блокирует на счете пейпала 50 евро, но списывает потом по факту ровно столько сколько потратилось на зарядку.
Приложение показывает какие из станций заняты/свободны/не работают и какие там "розетки".
Тарифы тоже показывает для каждой станции.
Во-время зарядки показывает процесс онлайн.
Тикает и время (не понял только почему там название после первого часа сменилось на странный язык какой-то :) ) и киловатты.
Так же видно как именно машина берет зарядку:
Посмотреть вложение 15433Посмотреть вложение 15434
Учитывая что зарядных станций довольно много уже в городах, в том числе в центральных частях, это хорошая альтернатива поиску парковок, и, часто, намного дешевле, чем просто платить за парковку.
Итальянский. Не был что ли там? Съездий)
То есть за 2 часа 30 минут только 8,5 КВт втянула машина? :o То есть за пять часов только 17 кВт будет (хотя не будет, от 80% начинается же медленная зарядка). Это связано с зарядной станцией (медленная) или с машиной?
 
Это связано с зарядной станцией (медленная) или с машиной?
С машиной.
Машина берет (это видно по графику на скрине) макс. 3,6 кВт. Это нормально для плагинов - к машине же идет адаптер для обычной домашней розетке, а она больше не тянет.
Более того, если слабая проводка, машине можно сказать в меню еще уменьшить мощность.
Практика показала, что за 4 часа примерно, при температуре на улице +2 +5 машина заряжается на 65-70 км как ни странно (это ок 14,4 кВт, а всего батарея на 18 или чуть больше.
Сама станция (тоже видно на скрине возле рисунка разъема, выдает до 22-х кВт)
Я думаю, что ток заряда ограничен в машине умышленно, для продления ресурса батареи. Все равно задумано, что ставишь на ночь на зарядку, а за ночь (даже за 6+ часов) она зарядится полностью.

Кстати, для общественных зарядок медленная скорость даже хорошо. Потому что если стоять не заряжаясь (допустим уже на 100% зарядился) они там берут отдельные деньги обычно, за занятое без толку место.
 
Забавно, что на парквоках магазинов типа ALDI или LIDL зарядные станции по прямой оплате выгоднее, чем через приложение. Так например при зарядке на ALDI, стоимость kW 39 ct, а через приложение по цене приложения, но при самом дорогом тарифе, при котором самая дешевая цена на кВт, все равно цена на заправку будет выше.
 
  • 😲
  • 👍
Реакции: 1 users
Небольшой пример "лайфхака", о котором я пару раз писал.
Вводные. Парковка в центре города - цена 2 евро за каждый начавшийся час (местами даже 2,5 евро).
За стоянку 2,5-3 часа обычные машины платят 6 евро соответственно.
Плагины заряжаются медленно (это плюс) и вот что получается в итоге (к слову, все руки не доходят там ЛК создать, цена будет прилично меньше):
1720999457127.png
1720999515954.png
Т.е. я заплатив меньше, чем просто "за постоять" получил почти 9 кВт (это примерно 55-60 км электропробега в городе).
Если бы не лень, цена была бы 0,49 и сумма, соответственно 4,3 евро. Тем кто регулярно паркуется в центре городов на пару часов и больше - реально приличная разница выйдет за месяц.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Основная проблема это отсутствие собственных розеток у людей. У меня можно в принципе подогнать машину довольно близко к окну и бросить провод из него до машины, но я боюсь соседи нажалуются :(
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Основная проблема это отсутствие собственных розеток у людей. У меня можно в принципе подогнать машину довольно близко к окну и бросить провод из него до машины, но я боюсь соседи нажалуются :(
Ну мне кажется и полиция заинтересуется, пожарная инспекция и тд
 
  • ☹️
Реакции: 1 user
Ну мне кажется и полиция заинтересуется, пожарная инспекция и тд
А вот кстати интересно чем и как это регламентируется? Если например у меня рядом с домом (5 метров от окна) парковка для жильцов. Что мешает мне кинуть кабель и заряжать мое авто с силой тока допустимой по параметрам розетки, проводки и автоматического выключателя в квартире?
 
  • 👍
Реакции: 1 user
А вот кстати интересно чем и как это регламентируется? Если например у меня рядом с домом (5 метров от окна) парковка для жильцов. Что мешает мне кинуть кабель и заряжать мое авто с силой тока допустимой по параметрам розетки, проводки и автоматического выключателя в квартире?
Ну спросите у вашей управляющей компании😉
 
  • 👍
Реакции: 1 user
А вот кстати интересно чем и как это регламентируется? Если например у меня рядом с домом (5 метров от окна) парковка для жильцов. Что мешает мне кинуть кабель и заряжать мое авто с силой тока допустимой по параметрам розетки, проводки и автоматического выключателя в квартире?
В теории проблем быть не должно, если не создаете опасность и не загрязняете/ломаете ничего. Но теория часто от прaктики отличается:)
 
отсутствие собственных розеток у людей.
Это все решается. За разные деньги. Иногда дешевле, иногда дороже, но даже зарядки на 22 кВт ставят столбики "в поле". Т.е. глобально, это не проблема. Могут быть частные случаи, но в целом, решается все давно уже.
 
А вот кстати интересно чем и как это регламентируется? Если например у меня рядом с домом (5 метров от окна) парковка для жильцов. Что мешает мне кинуть кабель и заряжать мое авто с силой тока допустимой по параметрам розетки, проводки и автоматического выключателя в квартире?
Если провод свободно висит или лежит? Разве сразу не понятно почему это недопустимо?
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Если провод свободно висит или лежит? Разве сразу не понятно почему это недопустимо?
Понятно, что "добрые соседи" сразу настучат. Мне просто интересна законодательная база. В договоре аренды квартиры и парковки ничего не сказано о запрете зарядки электромобиля или о запрете использования переноски. Ну если человек живет на нулевом этаже, у него в саду на стене есть розетка с контактом для контура заземления. Человек подключает к ней кабель-удлинитель допустимого сечения, согласованный с номиналом автомата, выводит к парковке через специальную трубу для прокладки кабелей нужного диаметра по земле. И на парковке подключает к своему авто. При этом все остальные авто этот кабель пересекают только в одном месте, переезжают по тонкой трубе, которая зафиксирована с двух сторон и не двигается. Как и кому он мешает? Ну чисто теоретически.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Это все решается. За разные деньги. Иногда дешевле, иногда дороже, но даже зарядки на 22 кВт ставят столбики "в поле". Т.е. глобально, это не проблема. Могут быть частные случаи, но в целом, решается все давно уже.
Это если есть зафиксированное место, у меня такого нет. Я готов купить длинный кабель и таскать его к разным местам😃
 
Понятно, что "добрые соседи" сразу настучат. Мне просто интересна законодательная база. В договоре аренды квартиры и парковки ничего не сказано о запрете зарядки электромобиля или о запрете использования переноски. Ну если человек живет на нулевом этаже, у него в саду на стене есть розетка с контактом для контура заземления. Человек подключает к ней кабель-удлинитель допустимого сечения, согласованный с номиналом автомата, выводит к парковке через специальную трубу для прокладки кабелей нужного диаметра по земле. И на парковке подключает к своему авто. При этом все остальные авто этот кабель пересекают только в одном месте, переезжают по тонкой трубе, которая зафиксирована с двух сторон и не двигается. Как и кому он мешает? Ну чисто теоретически.
Воооот. Уже ближе к технике безопасности. Кабель проложен в трубе или кабель канале. Можно вывести в розетку для использования снаружи (с крышкой, чтобы вода не попадала). Эту розетку установить рядом с парковочных местом. Хотя опять же - согласно стандартам безопасности кабель должен проложен на глубине не менее 60см под землёй, если он не временно используется....так что анрил
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Сверху