Добрый день,
работаю архитектором (строительство) по специальности уже более 10 лет. Есть трудовая, которая может подтвердить. Рассматриваю возможности трудоустройства.
На сколько я видел, архитекторы находятся в списке и востребованных и в списке регламентированных профессий. Это подводит к круговороту проблемы (врачи поймут), что "образования местного нет, опыта местного нет = зачем такого ещё и из другой страны брать", а брать на стажировку проще без опыта совсем, но местного, который уже здесь есть, и его проще и дешевле доростить его до моего уровня. Это со слов рекрутёра из Берлина.
На Анабин есть мой ВУЗ и моя специальность, но квалификация не совпадает (там специалитет только есть, а у меня бакалавриат). Выглядит так, что могут признать частично. Был вариант поступить в ВУЗ Германии, но уверен, что теперь не пройду по пункту связи с родиной, так как давно там не был.
Сначала думал, пойти по визе поиска работы (шансов), но на сайте увидел, что можно не только доучиваясь признать диплом полностью, а отстажироваться на в немецкой фирме.
Из статьи о стажировке:
Как студенту-иностранцу получить визу на прохождение практики в Германии. Необходимые документы.
www.tupa-germania.ru
можно выудить информацию только о местных студентах, которые уже находятся в Германии,
а в статье о работе:
Рабочая виза в Германию: правила трудовой иммиграции для специалистов с высшим и средним образованием, параграфы. Разрешение на работу, ограничения, пошаговая инструкция для переезда в ФРГ.
www.tupa-germania.ru
Chancenkarte или Карта шансов: как обладателям высшего и среднего профессионального образования получить визу на время поиска работы в Германии.
www.tupa-germania.ru
можно вычитать информацию только о тех, кто уже имеет контракт рабочий\отучился\подтвердил диплом полностью.