alexandert
Осваивается
- Сообщения
- 775
Повод для переезда.
У нас в Москве все было прекрасно: дети ходили в школу в соседнем доме, у меня была хорошо оплачиваемая работа с удаленной работой из дома в международной компании, у жены была обычная работа для смены обстановки, а не для зарабатывания денег. У нас в Москве своя собственная квартира в хорошем районе и добротном доме с потолками 3.20 и тихими соседями, расположенная в довольно тихом месте на 4ом этаже кирпичного дома. Также имелись машина, загородный участок в деревне с летним домом, бабушки, дедушки, а также налаженный и предсказуемый быт.
Я всегда думал поработать зарубежом, все компании в которых я работал были международными, поэтому я ездил зарубеж и на обучение и по работе. Мы с семьей не раз также путешествовали по городам Европы, и как туристам нам многое нравилось. Я человек гибкий, быстро привыкаю к любым условиям. Супруга более трепетно относится к обстановке и быту, поэтому ей важны детали, предсказуемость жизни и стабильность. Наша жизнь в Москве нас устраивала полностью – с представителями власти мы не сталкивались, проблем и бед не знали. Все шло своим чередом.
Теперь ближе к переезду.
Предложение о работе пришло мне в марте 2020 года. С сайта Xing на котором всегда много немецких соискателей и работадателей. До этого я искал работу самостоятельно с помощью агрегатора stepstone.de. Я отправил порядка 20ти запросов, но в конечном итоге безуспешно. После интенсивных попыток в течение 2019 года я решил поставить всю активность на паузу. В начале 2020 пришел короновирус. Я не ожидал, что из Европы будут искать специалистов моей квалификации, ведь там был локдаун. И в марте на меня вышел один рекрутер из Германии. Он нашел мой профайл на xing и рассказал кто его заказчик: это была совсем молодая фирма в Дюссельдорфе, которая занималась ИТ аудитами и проектированием ИТ систем – как раз по моей специальности и прошлому опыту я подходил. Далее было всего 2 или 3 собеседования в том числе с представителями компании и мне прислали контракт. Зарплата попадала в рамки БлауКарте и я начал искать информацию как и что оформлять. Первым рабочим днем было назначено 15 июня, но позже стало ясно что это не получится в связи с ограничениями по КОВИД. В итоге на сдачу документов в консульство я попал только 13 июля благодаря тому, что успел случайно поймать слот на запись. Все документы приняли, нареканий не было. Единсвенное что меня беспокоило – у меня не было квартиры, в которую я приеду. Найти квартиру действительно было сложно, а найти подходящую квартиру за вменяемые деньги – нереально за оставшееся время. Ездить на работу мне предполагалось в Дюссельдорф. Но была некоторая сложность: мы еще в Москве решили, что точкой принятия решения будет первый год. Через год мы будем решать – остаемся в Германии или же возвращаемся на Родину. В связи с такой постановкой вопроса было очень много дум о том, в какую школу отдавать детей. Все советовали в любом случае идти в немецкую школу. Мы проигрывали эти варианты несколько раз, представляя что будет если мы пойдем в немецкую школу и вернемся в русскую в Москве, фактически потеряв 1 год обучения. На текущий момент документы в русскую консульскую школу в Бонне уже поданы. Она бесплатная, детей в классах не много, все русские, все привычно и понятно. Добавляет трудностей местоположение русской школы в Бонне, к которому мы привязаны выбором квартиры для аренды. Как оказалось район Бад-Годесберг весьма дорогой в плане съема квартир.
Вариантов добраться до Бонна было 2: на самолете вывозным рейсом до Франкфурта и потом до Бонна поездом с двумя пересадками или же на собственном авто. Самолетом – самое быстрое, но с багажом было бы сложно возиться, если брать в расчет тот перечень вещей, которые мы хотели с собой брать. Автомобилем долго и вообще не гарантировано ввиду закрытых границ. В какой-то момент приняли решение ехать на авто, т.к. хотелось увезти максимальное кол-во вещей. Для машины был куплен автобокс и он вместил дополнительные 460 литров объема. Риск был большой, тем более обстановка на границе Россия-Беларусь была напряженной. Я знал, что нужно постараться проехать Беларусь до выборов Лукашенко.
Но я никак не предполагал, что моему выезду из России могут препятствовать российские пограничники. Мы начали свой путь 6 августа в 9 утра. Достаточно быстро преодолели московскую и смоленскую область и приехали на границу России-Беларуси к 15 часам. Нас остановил российский пограничник и попросил записаться в будке. Когда подошла моя очередь я показал паспорта с рабочей визой. Меня спросили с какой целью я покидаю Россию, я ответил что еду на работу в Германию. Далее меня попросили показать рабочий контракт. Я ничего не подозревая показал контракт ( он был у меня на английском). И тут мне ответили, что английский не понимают, и пропускать меня не намерены, пока я не переведу его. В этот момент я выпал в осадок. Все мои доводы о том, что у меня есть виза, она выдана на основе контракта, я еду на работу, для пересечения границы перевод контрактов не требуется – все это было бесполезно. Смоленские пацаны уперлись рогом и не хотели ничего слышать и слушать. Переводите и приезжайте обратно. Оставалось либо спорить и доказывать что я не верблюд, либо делать то, что от меня требуют. Стоявшие в очереди люди также поддержали пограничников, мол, че тут переводить, езжайте в Смоленск и там вам все переведут и поедете дальше. Мне пришлось возвратиться и начать поиск переводчика. Большиство бюро переводов отказывалось браться за работу, т.к. было уже 16 и они физически не смогли бы перевести. К тому же требовался нотариально-заверенный перевод, а нотариус заканчивает прием в 17:30. Шансов перевести в этот день оставалось все меньше, пока одна из контор не согласилась попробовать. Конечно же пришлось заплатить за такую работу сверху, но вариантов не оставалось и мы согласились. Мы возвратились в Смоленск – это 1 час езды от границы, предварительно в электронном виде отправив оригинал договора в ПДФ. Когда перевод был у нас на руках, мы решили попробовать поехать на другой погранпереход.
Яндекс предложил погранпереход Ляды со стороны Беларуси, чуть ниже чем Красная горка. Маршрут был на 30 минут дольше, но мы решили попробовать так. Сразу скажу что дорога до этого погранперехода проходила через населенные пункты, качество было средним, ехать быстро не получалось, но мы ехали и надеялись на чудо. Когда мы подъехали к границе мы не увидели никого, кроме 4х белорусских пограничников, мирно беседующих у дороги. Они даже не обратили на нас внимания и не остановили и мы в одну секунду оказались на территории Беларуси. Теперь можно представить что мы почувствовали, проехав таким образом данный пункт. Какой абсурд творился на Красной горке. Тогда зачем весь этот фарс с записью людей выезжающих из России, когда на другом погранпереходе этого не делают. И тем более, зачем разворачивать людей из-за отсутствия перевода, когда через другой погранпункт можно свободно проехать даже без визы, что по сути и должно было быть на границе Россия-Беларусь. Мы остановились в Минске на ночлег в недорогой гостинице. А после завтрака продолжили путь к польской границе.
Конечно же расслабляться было рано, впереди нас ждали новые сложности. Хотя, нам казалось, мы хорошо к ним подготовились. Добраться до границы Беларусь-Польша было просто. У нас в кармане было разрешение на транзит от начальника польской погранзаставы, которое я заранее запросил еще из Москвы, написав в консульский отдел России в Варшаве. Транзит был разрешен строго с 19 до 7 утра и в заранее оговоренном погранпереходе. Я выбрал Бобровники на польской стороне. Мы решили, что попробуем приехать заранее, вдруг к нам не будут придираться и пропустят раньше. В итоге после белорусских пограничников и таможенников мы оказалось на польской стороне в 17:00 по белорусскому времени. Подъехав к КПП я отдал документы польскому пограничнику. Он попросил подождать в машине. Через 10 минут от вынес наши паспорта и сказал, что с такой визой мы можем только на самолете прилететь сразу в Германию. В этот момент я передал ему разрешение на транзит. Он забрал его и пошел советоваться со своими. Случай скорее уникальный для них. Нас попросили поставить машину на островок между КПП и ждать. Мы были уверены, что нас пропустят, но оказалось что нет.
Пришел коллега первого пограничника, и сказал, что требуется еще разрешение от санэпидемстанции на освобождение от карантина в Польше. Я сказал, что мне об этом никто не говорил и что это не моя вина, но пограничник ответил, что к сожалению нужно разрешение. Хочется отметить, что пограничники было обходительны и помогли подготовить и отправить запрос. Я отправил все что требовалось и мы продолжили ждать. В 19:00 у пограничников была пересменка, поэтому в 18:45 к нам подошла новая тетя-пограничник и сказала, что нужно подписать какие-то бумажки – это было уведомление о том, что мы будем пропущены на вторую линию контроля. Стоит сказать, что дети ужасно устали, т.к. было непонятно сколько еще ожидать ответа от санэпидемстанции. Вскоре после разрешения на прохождение таможенного контроля я понял, что санэпидемстанция закончила свою работу и не ответит. Пограничники решили нас пропустить, понимая что сегодня уже ничего от нас не получат. Хотя могли вполне себе сказать, чтобы мы возвращались в Белорусию и ждали, когда нам пришлют это разрешение. Жуткие рассказы про польскую таможню заставили нас поволноваться, однако и тут нас ждала удача: после пересменки таможенник попросил открыть чемодан и сумку, беглым взглядом осмотрел салон и автобокс и отдал паспорта. Нас пропустили в Польшу.
Дальше 7 часов автострады с небольшими остановками и мы приехали на ночлег поздно ночью во Франкфурт на Одере. После небольшого отдыха в душном маленьком номере и завтрака нам предстояло проехать практически всю Германию и оказаться в Бонне. Здесь нас ждала квартира, которую мой работадатель арендовал для меня на 5 месяцев с оплатой первых двух и неизвестность, в которой нам еще предстоит разбираться.
У нас в Москве все было прекрасно: дети ходили в школу в соседнем доме, у меня была хорошо оплачиваемая работа с удаленной работой из дома в международной компании, у жены была обычная работа для смены обстановки, а не для зарабатывания денег. У нас в Москве своя собственная квартира в хорошем районе и добротном доме с потолками 3.20 и тихими соседями, расположенная в довольно тихом месте на 4ом этаже кирпичного дома. Также имелись машина, загородный участок в деревне с летним домом, бабушки, дедушки, а также налаженный и предсказуемый быт.
Я всегда думал поработать зарубежом, все компании в которых я работал были международными, поэтому я ездил зарубеж и на обучение и по работе. Мы с семьей не раз также путешествовали по городам Европы, и как туристам нам многое нравилось. Я человек гибкий, быстро привыкаю к любым условиям. Супруга более трепетно относится к обстановке и быту, поэтому ей важны детали, предсказуемость жизни и стабильность. Наша жизнь в Москве нас устраивала полностью – с представителями власти мы не сталкивались, проблем и бед не знали. Все шло своим чередом.
Теперь ближе к переезду.
Предложение о работе пришло мне в марте 2020 года. С сайта Xing на котором всегда много немецких соискателей и работадателей. До этого я искал работу самостоятельно с помощью агрегатора stepstone.de. Я отправил порядка 20ти запросов, но в конечном итоге безуспешно. После интенсивных попыток в течение 2019 года я решил поставить всю активность на паузу. В начале 2020 пришел короновирус. Я не ожидал, что из Европы будут искать специалистов моей квалификации, ведь там был локдаун. И в марте на меня вышел один рекрутер из Германии. Он нашел мой профайл на xing и рассказал кто его заказчик: это была совсем молодая фирма в Дюссельдорфе, которая занималась ИТ аудитами и проектированием ИТ систем – как раз по моей специальности и прошлому опыту я подходил. Далее было всего 2 или 3 собеседования в том числе с представителями компании и мне прислали контракт. Зарплата попадала в рамки БлауКарте и я начал искать информацию как и что оформлять. Первым рабочим днем было назначено 15 июня, но позже стало ясно что это не получится в связи с ограничениями по КОВИД. В итоге на сдачу документов в консульство я попал только 13 июля благодаря тому, что успел случайно поймать слот на запись. Все документы приняли, нареканий не было. Единсвенное что меня беспокоило – у меня не было квартиры, в которую я приеду. Найти квартиру действительно было сложно, а найти подходящую квартиру за вменяемые деньги – нереально за оставшееся время. Ездить на работу мне предполагалось в Дюссельдорф. Но была некоторая сложность: мы еще в Москве решили, что точкой принятия решения будет первый год. Через год мы будем решать – остаемся в Германии или же возвращаемся на Родину. В связи с такой постановкой вопроса было очень много дум о том, в какую школу отдавать детей. Все советовали в любом случае идти в немецкую школу. Мы проигрывали эти варианты несколько раз, представляя что будет если мы пойдем в немецкую школу и вернемся в русскую в Москве, фактически потеряв 1 год обучения. На текущий момент документы в русскую консульскую школу в Бонне уже поданы. Она бесплатная, детей в классах не много, все русские, все привычно и понятно. Добавляет трудностей местоположение русской школы в Бонне, к которому мы привязаны выбором квартиры для аренды. Как оказалось район Бад-Годесберг весьма дорогой в плане съема квартир.
Вариантов добраться до Бонна было 2: на самолете вывозным рейсом до Франкфурта и потом до Бонна поездом с двумя пересадками или же на собственном авто. Самолетом – самое быстрое, но с багажом было бы сложно возиться, если брать в расчет тот перечень вещей, которые мы хотели с собой брать. Автомобилем долго и вообще не гарантировано ввиду закрытых границ. В какой-то момент приняли решение ехать на авто, т.к. хотелось увезти максимальное кол-во вещей. Для машины был куплен автобокс и он вместил дополнительные 460 литров объема. Риск был большой, тем более обстановка на границе Россия-Беларусь была напряженной. Я знал, что нужно постараться проехать Беларусь до выборов Лукашенко.
Но я никак не предполагал, что моему выезду из России могут препятствовать российские пограничники. Мы начали свой путь 6 августа в 9 утра. Достаточно быстро преодолели московскую и смоленскую область и приехали на границу России-Беларуси к 15 часам. Нас остановил российский пограничник и попросил записаться в будке. Когда подошла моя очередь я показал паспорта с рабочей визой. Меня спросили с какой целью я покидаю Россию, я ответил что еду на работу в Германию. Далее меня попросили показать рабочий контракт. Я ничего не подозревая показал контракт ( он был у меня на английском). И тут мне ответили, что английский не понимают, и пропускать меня не намерены, пока я не переведу его. В этот момент я выпал в осадок. Все мои доводы о том, что у меня есть виза, она выдана на основе контракта, я еду на работу, для пересечения границы перевод контрактов не требуется – все это было бесполезно. Смоленские пацаны уперлись рогом и не хотели ничего слышать и слушать. Переводите и приезжайте обратно. Оставалось либо спорить и доказывать что я не верблюд, либо делать то, что от меня требуют. Стоявшие в очереди люди также поддержали пограничников, мол, че тут переводить, езжайте в Смоленск и там вам все переведут и поедете дальше. Мне пришлось возвратиться и начать поиск переводчика. Большиство бюро переводов отказывалось браться за работу, т.к. было уже 16 и они физически не смогли бы перевести. К тому же требовался нотариально-заверенный перевод, а нотариус заканчивает прием в 17:30. Шансов перевести в этот день оставалось все меньше, пока одна из контор не согласилась попробовать. Конечно же пришлось заплатить за такую работу сверху, но вариантов не оставалось и мы согласились. Мы возвратились в Смоленск – это 1 час езды от границы, предварительно в электронном виде отправив оригинал договора в ПДФ. Когда перевод был у нас на руках, мы решили попробовать поехать на другой погранпереход.
Яндекс предложил погранпереход Ляды со стороны Беларуси, чуть ниже чем Красная горка. Маршрут был на 30 минут дольше, но мы решили попробовать так. Сразу скажу что дорога до этого погранперехода проходила через населенные пункты, качество было средним, ехать быстро не получалось, но мы ехали и надеялись на чудо. Когда мы подъехали к границе мы не увидели никого, кроме 4х белорусских пограничников, мирно беседующих у дороги. Они даже не обратили на нас внимания и не остановили и мы в одну секунду оказались на территории Беларуси. Теперь можно представить что мы почувствовали, проехав таким образом данный пункт. Какой абсурд творился на Красной горке. Тогда зачем весь этот фарс с записью людей выезжающих из России, когда на другом погранпереходе этого не делают. И тем более, зачем разворачивать людей из-за отсутствия перевода, когда через другой погранпункт можно свободно проехать даже без визы, что по сути и должно было быть на границе Россия-Беларусь. Мы остановились в Минске на ночлег в недорогой гостинице. А после завтрака продолжили путь к польской границе.
Конечно же расслабляться было рано, впереди нас ждали новые сложности. Хотя, нам казалось, мы хорошо к ним подготовились. Добраться до границы Беларусь-Польша было просто. У нас в кармане было разрешение на транзит от начальника польской погранзаставы, которое я заранее запросил еще из Москвы, написав в консульский отдел России в Варшаве. Транзит был разрешен строго с 19 до 7 утра и в заранее оговоренном погранпереходе. Я выбрал Бобровники на польской стороне. Мы решили, что попробуем приехать заранее, вдруг к нам не будут придираться и пропустят раньше. В итоге после белорусских пограничников и таможенников мы оказалось на польской стороне в 17:00 по белорусскому времени. Подъехав к КПП я отдал документы польскому пограничнику. Он попросил подождать в машине. Через 10 минут от вынес наши паспорта и сказал, что с такой визой мы можем только на самолете прилететь сразу в Германию. В этот момент я передал ему разрешение на транзит. Он забрал его и пошел советоваться со своими. Случай скорее уникальный для них. Нас попросили поставить машину на островок между КПП и ждать. Мы были уверены, что нас пропустят, но оказалось что нет.
Пришел коллега первого пограничника, и сказал, что требуется еще разрешение от санэпидемстанции на освобождение от карантина в Польше. Я сказал, что мне об этом никто не говорил и что это не моя вина, но пограничник ответил, что к сожалению нужно разрешение. Хочется отметить, что пограничники было обходительны и помогли подготовить и отправить запрос. Я отправил все что требовалось и мы продолжили ждать. В 19:00 у пограничников была пересменка, поэтому в 18:45 к нам подошла новая тетя-пограничник и сказала, что нужно подписать какие-то бумажки – это было уведомление о том, что мы будем пропущены на вторую линию контроля. Стоит сказать, что дети ужасно устали, т.к. было непонятно сколько еще ожидать ответа от санэпидемстанции. Вскоре после разрешения на прохождение таможенного контроля я понял, что санэпидемстанция закончила свою работу и не ответит. Пограничники решили нас пропустить, понимая что сегодня уже ничего от нас не получат. Хотя могли вполне себе сказать, чтобы мы возвращались в Белорусию и ждали, когда нам пришлют это разрешение. Жуткие рассказы про польскую таможню заставили нас поволноваться, однако и тут нас ждала удача: после пересменки таможенник попросил открыть чемодан и сумку, беглым взглядом осмотрел салон и автобокс и отдал паспорта. Нас пропустили в Польшу.
Дальше 7 часов автострады с небольшими остановками и мы приехали на ночлег поздно ночью во Франкфурт на Одере. После небольшого отдыха в душном маленьком номере и завтрака нам предстояло проехать практически всю Германию и оказаться в Бонне. Здесь нас ждала квартира, которую мой работадатель арендовал для меня на 5 месяцев с оплатой первых двух и неизвестность, в которой нам еще предстоит разбираться.
Последнее редактирование: