Видео, конечно интересно. Но...
1. Почему появление на дороге дополнительной легковой машины - ухудшает дорожную ситуацию, а появление здоровенного автобуса - улучшает? Только не надо показывать график с пересечением двух кривых, данное утверждение прозвучало до его появления и объяснения. Нет, я конечно услышал про чаще ходящий автобус... но если декларируется, что появление единицы ТС на дороге ухудщает дорожную ситуацию, то это должно быть справедливо для любого ТС.
2. Введение выделенных полос для общественного транспорта (согласно графику) должно повысить его привлекательность, снизить привлекательность личного автомобиля и народ пересядет с последующем улучшении транспортной ситуации в целом. В теории, наверное, так и есть. На практике, в СПб, автомобилисты отнюдь не собирались пересаживаться на общественный транспорт (сижу по сообществу автомобилистов СПб и Лен.области), то есть на практике ситуация стала только хуже.
3. Два утверждения сделанные Кацом подряд. а) Личный автотранспорт всегда комфортабельнее общественного. б) Создав невозможность пользоваться личным и заставив людей пересесть на общественный, народ выиграет в комфорте. Я не знаю, то ли Кац заговорился и хотел что-то другое сказать, то ли настолько увлекся теорией и графиком, что оторвался от практики.
4. Утверждение, что зимой автомашины едут медленнее, чем летом вообще не соответствует действительно для города.
1. Он говорит там о принципиально разных свойствах двух типов перемещения людей (на авто и на общ. транспорте).
Суть в том, что при добавлении автомобиля на дорогу, средняя скорость выраженная в людях в час снижается. И все кто ездил на автомобиле вчера, едут медленнее сегодня. При этом, ровно противоположенное происходит при добавлении на дорогу автобуса. Все, кто вчера ждал автобус 20 минут, сегодня будут ждать его 5 минут. И, соответственно, доедут до места назначения быстрее.
И декларируется как раз не то, что появление
единицы ТС на дороге ухудщает дорожную ситуацию, а то, что появление
автомобиля на дороге ухудщает дорожную ситуацию. В этом, собственно, и суть. Там он на фоне ещё картинки показывает со скоростью перемещения людей при использовании разного вида транспорта.
2. В идеале, это надо конечно не по сообществам судить (как и не по личным ощущениям, которые ниже), а по официальным статистическим данным. Но искать их мне лень (если они есть вообще в каком-то адекватном виде).
Про Питер могу только по себе судить, я жил на проспекте Маршала Блюхера, а ездил на Ваську (пишу в первую очередь для Дениса именно - он представляет маршрут, скорее всего).
Пару лет назад от моего дома практически до работы сделали выделенную автобусную полосу (мимо Лесной, Петроградской, по Большому проспекту и на Ваську) и я стал ездить на маршрутках в 70% случаев, т.к. стал доезжать намного быстрее на них, если речь идёт о часе пик, во время которого автомобильные полосы стоят практически весь путь (иногда ездил рано утром, тогда на машине, конечно, и быстрее и комфортнее). При этом, это мне ещё категорически не нравятся маршрутки в плане комфорта - вы и сами знаете. Если бы там ходил современный удобный чистый транспорт, типа того, что в Германии, я бы, наверное, ещё чаще на нём ездил.
Про Москву тоже могу судить только по опыту некоторого кол-ва друзей/знакомых, которые говорят, что в центр, например, крайне редко на своей машине ездят (ибо очень долго ехать и дорого парковаться), а ездят, в основном, на метро (все, кто был в Москве знают, как развито там метро, особенно сравнительно с другими городами России), а в последнее время ещё на каршеринге (в пользу каршеринга работает возможность поехать на машине в одну сторону и припарковаться на платных парковках бесплатно).
3. Я это понял, как выигрыш в комфорте в среднем по больнице. Т.е. фразой а) он говорит о том, что в своей тачке с кондиционером, музыкой, собственным маршрутом и прочими удобствами конкретнному владельцу этой тачки ехать комфортнее, но во фразе б) имеется ввиду, что народ вообще (а не конкретный индивидуум), т.е. народ в среднем выиграет в комфорте (потому что обе части системы поедут быстрее). Т.е., он говорит о разном "комфорте", как мне показалось.
4. У меня всегда в Питере было именно так. Среднюю скорость не отслеживал специально, но доезжал до работы зимой заметно дольше, если не говорить про 5 утра, конечно. Да можно даже вспомнить постоянные зимние сообщения от яндекс пробок, когда 10 баллов чуть ли не каждый день (особенно когда первый снег, к которому никто не готов как всегда
).