Dark_Jones
Осваивается
- Сообщения
- 1 484
Нужен совет от опытных схемотехников.
Нарисовал себе схемку:
Предполагается работа в автомобильной бортсети, поэтому нужны защиты от помех и всплесков напряжения по питанию и по входам. Входы (в правом нижнем углу схемы) могут быть сконфигурированы как на высокий, так и низкий активный уровень, поэтому там некая "каша" из стабилитрона, входного диода и "непонятных" аттенюаторов и подтяжек к пяти вольтам: в зависимости от активного уровня запаиваются не все элементы.
Интересуют цепи VCC_SH и IGN_SH. По задумке резкие импульсы напряжения должны уходит в эти цепи через DALC208 (D7, D8, D9, D10) и там коротиться на массу через TVS-диод D32. На IGN_SH перенапряжение уходит через внутренние диоды выходных транзисторных сборок ULN2003 (U17, U18, U19). Будет ли этого достаточно?
По входу CAN тоже есть вопросы: фильтры L1 и L2 как-то выбираются в зависимости от скорости шины - как? И достаточно ли защиты сборками TVS-диодов D4 и D5?
Питание микросхемок через LP2951 - нормальное решение или есть "специальные микросхемы для автомобилей"?
Сэкономлю время для обитателей "российских формумов": я знаю, что:
1. Схемка гавно, и любой школьник её нарисует за пару вечеров;
2. Все защиты гавно, и так никто не делает;
3. Защиты не нужны, никто их не ставит и оно уже полгода у всех работает без проблем;
4. Можно купить любой ЭБУ на разборке, посмотреть как он устроен внутри и сделать также;
5. Вместо ATMega нужно было взять PIC со встроенным CAN;
6. PIC гавно и нужно было взять STM32;
7. Нужно сначала почитать учебники физики за 6...11 классы, литературу по электротехнике и книги по защите техники от помех, а также ГОСТы и DIN'ы на автомобильные бортсети и тогда вопросов бы не возникало.
Нарисовал себе схемку:
Предполагается работа в автомобильной бортсети, поэтому нужны защиты от помех и всплесков напряжения по питанию и по входам. Входы (в правом нижнем углу схемы) могут быть сконфигурированы как на высокий, так и низкий активный уровень, поэтому там некая "каша" из стабилитрона, входного диода и "непонятных" аттенюаторов и подтяжек к пяти вольтам: в зависимости от активного уровня запаиваются не все элементы.
Интересуют цепи VCC_SH и IGN_SH. По задумке резкие импульсы напряжения должны уходит в эти цепи через DALC208 (D7, D8, D9, D10) и там коротиться на массу через TVS-диод D32. На IGN_SH перенапряжение уходит через внутренние диоды выходных транзисторных сборок ULN2003 (U17, U18, U19). Будет ли этого достаточно?
По входу CAN тоже есть вопросы: фильтры L1 и L2 как-то выбираются в зависимости от скорости шины - как? И достаточно ли защиты сборками TVS-диодов D4 и D5?
Питание микросхемок через LP2951 - нормальное решение или есть "специальные микросхемы для автомобилей"?
Сэкономлю время для обитателей "российских формумов": я знаю, что:
1. Схемка гавно, и любой школьник её нарисует за пару вечеров;
2. Все защиты гавно, и так никто не делает;
3. Защиты не нужны, никто их не ставит и оно уже полгода у всех работает без проблем;
4. Можно купить любой ЭБУ на разборке, посмотреть как он устроен внутри и сделать также;
5. Вместо ATMega нужно было взять PIC со встроенным CAN;
6. PIC гавно и нужно было взять STM32;
7. Нужно сначала почитать учебники физики за 6...11 классы, литературу по электротехнике и книги по защите техники от помех, а также ГОСТы и DIN'ы на автомобильные бортсети и тогда вопросов бы не возникало.