Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Советы по электросхемке

  • Автор темы Автор темы Dark_Jones
  • Дата начала Дата начала
Началось...поехал я на хоккей посмотрю лучше ..
 
  • 😂
Реакции: 1 users
Ну если брать по стандартам, то там в пике значительно выше часто требуется, но там эти пики крайне малы - миллисекунды. К примеру, во время стартера чтоб то, что стартер вносит в бортовую сеть - не уничтожило электронику
Миллисекунды - это мягко говоря дохрена. Не помню чтобы больше 100В или меньше -60В. По идее эти сотни вольт должны гасится в месте возникновения, а в бортсеть просачиваться не более 100В. Не видел разрядников на фотках разобранных блоков.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Миллисекунды - это мягко говоря дохрена
Да, верно, дохрена. Но там форма сигнала различная может быть.

Плюс забывать про статику не стоит. В автомобильных стандартах киловатами "пробивают" блоки. Но опять - это речь про стандарты и сертификацию. Если чисто для себя - то можно и забить, наверное
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Нарисовал себе схемку
Можно вопрос от не понявшего?
что это вообще за герет должен быть в итоге? Что он должен делать?

Зачем? А главное на$уя?
Или иными словами:
На$уя? А главное, зачем?
 
  • 😂
  • 😍
Реакции: 2 users
Можно вопрос от не понявшего?
что это вообще за герет должен быть в итоге? Что он должен делать?

Зачем? А главное на$уя?
Или иными словами:
На$уя? А главное, зачем?
Вот до этого твоего поста все делали вид, что понимают о чем речь! Теперь время камингаута...
 
  • 😂
  • 😍
  • 👍
Реакции: 6 users
Можно вопрос от не понявшего?
что это вообще за герет должен быть в итоге? Что он должен делать?

Зачем? А главное на$уя?
Или иными словами:
На$уя? А главное, зачем?

Может быть, поэтому и:
Я все жду когда за это эти схемки денег начнут платить.

P.S. @Dark_Jones , не обращайте внимания: художника обидеть может каждый :)
 
  • 👍
Реакции: 4 users
да он сам не знает. так, наобум натыкал элементов
Ну, если оно при этом работает (читай: включается и хоть что-то отличающееся от не-включенного состояния делает) - значит, не зря натыкал: «если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно» :)

Вообще, для меня как для человека, неспособного понять: если ток по синусоиде идет, как же он в прямой провод влазит? - способность сделать нечто, которое может переходить из неработающего в рабочее состояние и обратно, является несомненным признаком гениальности ))
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 2 users
нечто, которое может переходить из неработающего в рабочее состояние и обратно
Термос - это вообще магия и крутизна иск. интеллекта.
Наливаешь горячее - оно там горячее, наливаешь холодное, оно потом холодное.
Вот откуда он знает? 🤭
 
  • 😂
Реакции: 1 users
Термос - это вообще магия и крутизна иск. интеллекта.
Наливаешь горячее - оно там горячее, наливаешь холодное, оно потом холодное.
Вот откуда он знает? 🤭
Погоди. А гномик в холодильнике, это ли не чудо?
 
  • 😲
  • 😂
Реакции: 2 users
Интересно же. @Dark_Jones , Ответа так и не будет?
А, блин. Обстоятельства непреодолимой силой вынудили меня срочно покинуть помещение. Успел только мельком глянуть сообщения и забыть. Сорри.
Всё просто: там по задумке должен сидеть гномик, который некоторые кнопки в автомобиле по определённым алгоритмам нажимает. Алгоритмы спрятаны в волшебном белом дыме: если он выйдет, то работать ничего (или почти ничего - смотря откуда выйдет) не будет. :)
 
  • 😂
  • 😍
  • 👍
Реакции: 4 users
Вооооо! Гномик тут тоже нужен!
 
  • 😂
Реакции: 2 users
А, блин. Обстоятельства непреодолимой силой вынудили меня срочно покинуть помещение. Успел только мельком глянуть сообщения и забыть. Сорри.
Всё просто: там по задумке должен сидеть гномик, который некоторые кнопки в автомобиле по определённым алгоритмам нажимает. Алгоритмы спрятаны в волшебном белом дыме: если он выйдет, то работать ничего (или почти ничего - смотря откуда выйдет) не будет. :)
Ну наконец то! Теперь то всем всё кристально понятно! @Boris , у тебя не должно быть вопросов! Эта схемка делается для того, чтобы работать!
Всё, расходимся.
 
  • 😂
Реакции: 3 users
Ок. Для интересующихся.
Сейчас в машинке работает такой простой контроллер:
IMG_20231130_142254.jpgIMG_20231130_142230.jpg
14 каналов. Включает подогрев сидений и руля, если при запуске двигателя в салоне температура ниже установленной пороговой. Можно было бы включать вентиляцию при первышении температуры, но сидения без этой функции. Переключает режим ECO/NORM/SPORT в ECO (мне динамики хватает и так).
Теоретически при подключении к блоку климата сможет включать кондей (либо разово при запуске двигателя, либо постоянное управление, если подключить внешний термодатчик); включать обогрев заднего стекла при заморозках; закрывать заслонку рециркуляции при плохом забортном воздухе. При подключении сигнала скорости сможет управлять системой START/STOP (при частом "тяни-толкае" в пробках эта система задалбливает глушить и стартовать двигатель).
Все 14 каналов являются как входами, чтобы отслеживать пользовательские нажатия кнопок и срабатывание индикаторов на кнопках (индикаторы кондея, START/STOP и заслонки, чтобы контроллер понимал текущее состояние), так и выходами, чтобы эти кнопки нажимать. Поиск индикаторов автоматический.
Можно запрограммировать задержку включения, количество нажатий на кнопку для включения (сила подогрева/вентиляции), время работы, количество нажатий для выключения, пороги температуры/качества воздуха, пороги напряжения для активации и деактивации контроллера (при заглушенном двигателе и снижении напряжения - отключит подогревы и остановит таймер, а после запуска двигателя - включит и продолжит отсчёт).
Программируется с помощью кнопки на плате и подключённых автомобильных кнопок. Для индикации программируемого параметра и его значения есть два светодиодика (считаем вспышки).

Схемка в начале темы - тоже самое. Но захотелось расширить функционал.
Теперь 16 каналов. Плюс ещё пять только на "выход". Правда, частично они могут быть зарезервированы для управления адресной светодиодной лентой, приёмником и передатчиком 433МГц и для интерфейса I2C (можно подключить знакосинтезирующий или графический дисплей, небольшую клавиатурку для навигации).
Есть ещё интерфейс SPI. И UART.
Два CAN для получения данных из автомобильной бортсети и управления (например, закрыть заслонку или включить подогрев) - не реализовано, но "железно" предусмотрено.
Для программирования сделал USB: можно настраивать через терминал на компе - выводит меню и ожидает ввода. Это удобнее, чем считать вспышки светодиода. Плюс вывод текущего состояния настроек контроллера.
Сначала решил поставить Bluetooth модуль для настройки с телефона (пока с терминала, но может когда-нибудь научусь в "красивое") для удалённой настройки. Но сейчас планы изменились: решил, что лучше поставить модуль GSM/Bluetooth - для ещё более удалённой настройки. На эту мысль навела идея одного чувака сделать "умный автодом", чтобы мониторить его состояние на удалёнке и иметь возможно включить вентиляцию или отопление). Это другая прошивка, но "железячку" захотел сделать универсальную.
"А теперь нам надо со всем этим взлететь". (с)
Подозреваю, что тупо не хватит флеша для объёма прошивки... :(
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😲
Реакции: 7 users
Сверху