Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Техосмотр - Педантичность и внимательность или некомпетентость и формализм?

  • Автор темы Автор темы Boris
  • Дата начала Дата начала

Считаете ли вы решение сотрудника DEKRA правильным

  • Да, у него есть "карта" требований и видимо он сделал все как должен был.

    Голосов: 7 70,0%
  • Нет, он высосал проблему из пальца и/или не понимает как ведет себя автомобиль при эксплуатации

    Голосов: 3 30,0%

  • Всего проголосовало
    10

Boris

Участник
Сообщения
21 258
Любопытная ситуация сегодня возникла.
Сразу скажу, что я пока не сформировал свое мнение по ней, и поэтому хотел бы услышать ваши + голосование.
Итак.
Моя машина (Toyota Prius Plus 2018 год) сегодня была на первом HU.
Машина на гарантии еще больше месяца будет. Все ТО у официалов в Германии и РФ. Пробег 72тыс.
По итогу тестирования машина HU не прошла.
ВСЕ тесты она прошла, включая тесты тормозов и ручника, с затянутым в процессе вращения на валиках задней оси, валики ее аж с себя "выкинули" назад.

Так что же были за недостатки у менее чем трех-летней машины, спросите вы?
Отвечаю - налет ржавчины на внешней стороне тормозных дисков с правой стороны (и переднего и заднего).
На мою фразу о том, что "машина не ездила 10 дней, так как я был на карантине после возвращения, а стоит она на уличной парковке и соотетственно дождь и влажность привели к налету. И он сотрется в ближайшие два часа непрерывной езды" сотрудник ответил, что мол, внутренние стороны дисков - блестят же (логично, дождь на внутреннюю сторону не попадает, когда машина стоит) и левые оба в лучшем состоянии (ну наверно ветер так дует у нас, что справа больше засекает), а внешняя сторона правых - вот не то.
Далее он уточнил еще раз, мол машина на гарантии? Я сказал, да. Он говорит: едьте к дилеру, он разберется. И потом или снова к нему (1,5 месяца на это дается) или сам дилер поставит печать в документы к машине и сменит наклейку, мол он это тоже может.
На руки дал два листа. Один о прохождении HU и второй похожий но там указаны "серьезные недостатки" причем сформулировано это не как "коррозия"
дисков, а как "недостаточная площадь прилегания" (колодок, судя по всему) на этих дисках.

Общение было очень вежливым, надо отметить отдельно.
Собственно вопросы:
1 - вы считаете он прав или нет? (гибридная машина вообще намного меньше задействует колодки и пока я доехал от дома до Декры 5 км, ржавчина не стерлась, + я езжу достаточно плавно. На обратной дороге специально ехал "агрессивно" с резкими торможениями и к моменту возвращения уже прилично стер ржавчину колодками, но не все, конечно, за 5 км. Понятно, что час-два на автобане и диски будут сверкать. Но когда я был там - "не сверкали")
2 - правильно ли я понял, что та бумага, где не указаны недостатки и есть бумага о HU и именно ее надо хранить с документами
3 - правильно ли я понимаю, что показав дилеру или там же в Декре "блестящие" диски я получу печать в документ к машине и новую наклейку, а лист осмотра остается тот который дали сегодня?

Подъемники у них крутые, факт:
1606933559113.png
 
  • 👍
Реакции: 5 users
Если бы это был технический осмотр в обычном автосервисе, то проблемой бы это не посчитали. В крайнем случае - прокатиться километров десять с активным торможением.
Но, в данном случае мы имеем дело с проверкой машины на безопасность ее эксплуатации на дорогах общего пользования, как для водителя+пассажиров, так и для остальных участников движения. И, интуиция мне подсказывает, что здесь есть личная ответственность сотрудника. Если машина попадет в ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) и экспертиза обнаружит дефект тормозов, а до этого она успешно прошла провеку, то может и сотруднику аукнуться, да и вообще - нехорошо будет. Так что даже если он и понимает, что проблема не стоит выеденного яйца, будет действовать по инструкции, и как бы не было неприятно, но осуждать за это не приходится.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Соглашусь, что диски с налетом ржавчины это не та причина валить осмотр, но формально он всё верно сделал.
Мой мастер каждый раз смотрит диски пепед тюфом и рекомендует на всякий подокатываться на ручнике, чтоб задные диски почистить от налета - типа этому всегда тюф инспектор внимание уделяет.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 5 users
Соглашумь, что диски с налетом ржавчины это не та причина валить осмотр, но формально он всё верно сделал.
Мой мастер каждый раз смотрит диски пепед тюфом и рекомендует на всякий подокатываться на ручнике, чтоб задные диски почистить от налета - типа этому всегда тюф инспектор внимание уделяет.
Как это сделать технически? Если у Бориса такая же система ручника, как на моей Тойоте, то она с места не сдвинется на ручнике вообще.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Как это сделать технически? Если у Бориса такая же система ручника, как на моей Тойоте, то она с места не сдвинется на ручнике вообще.
Коробка-автомат и ручник-кнопка (вкл/выкл). Выбираю улицу вообще без движения. Отпускаю педаль газа в режиме драйв, машина катится. Примерно на 5км/ч жму на кнопку тормоза. Тормоз срабатывает. Машина крякает, ей всё не нравится, но останавливается. И так несколько раз. Даже звук колодок о диски меняется с каждым разом, становится помягче, что ли.
Делать нужно прям перед тюфом. Так делал на обеих машинах, по обеим мастер советовал. Все прошло без замечаний.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
и экспертиза обнаружит дефект тормозов
так тормоза он проверил на стенде до этого и сказал, что никаких проблем нет.
Получается, что то, что он видел не влияет на эффективность тормозов, которую беспристрастный стенд меряет.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Примерно на 5км/ч жму на кнопку тормоза
тут есть два момента:
1. У меня гибрид. И он сколько может тормозит рекуперацией. Забавно, но при пробеге 70 тыс у меня износ колодок:
передних - более 80% еще на месте, задних - более 85% и диски практически не изношены. Т.е. тормозить надо довольно резко и с довольно больших скоростей.
2. не только задний но и передний правый диск ему не понравился. Передний - ручником не отполируешь. Кроме того, торможение ручником в движении - это прямо сильный "удар" по тросам - а у меня к тому-же педаль а не рычаг (не электронный нормоз, обычный, но привод ножной а не ручной). Так что мне ручником полировать диски - вообще не вариант. (n)
 
  • 👍
Реакции: 3 users
1. Нет. Вообще никак ржавчина на дисках не связана с площадью прилегания...Видно человек ни разу не видел не плотно прилегающие колодки
2. Да
3. Надо до своей машины дойти...я же тоже не с первого раза прошел Тех осмотр.
 
Мне тоже кажется, что мастер "перебдел". Возможно, чтобы ответственность не брать в случае чего, возможно, просто шёл строго по регламенту, где написано "тормозные диски должны ослеплять своим блеском" :cool:
Я сейчас почти каждый день выезжаю на тестовых машинах, большинство из которых стоит в подземном гараже, но иногда бывает, что кто-то оставит на день-два на улице. И было не раз, что после нескольких дней стоянки под дождём диски прям рыжие все. Ничего - проезжаешь километров 5 - как новенькие.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
3. короче тебе дадут новый листок где будет написано что это нахпрюфунг и недостатков не выявлено и прикрепят к первому листку тупо степлером и все.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
недавно сделал таки абс на машине(в теме про TÜV писал уже), машина пежо 206 2004 года, 200000км, так вот, проверку прошёл, марку получил. Из недостатков было: противотуманные фары высоко светили, мастер сам подрегулировал(2-3 минуты) и в поворотниках, они с белым стеклом и желтыми лампочками, по правомум борту мастер сказал что лампы не достаточно желтые, то есть с них частично сошёл лак, я клятвенно пообещал поменять;). При этом машину проверял по полной. Я когда на этом же пункте(Dekra) проходил осмотр на Шаране тоже 2004 год 200000км, правда у другого мастера, так вот, Шаран , мне показалось, даже менее тщательно проверялся. Но в итоге тоже прошёл с первого раза. Мотик, тоже 2004 года:lol:, прошел на ура.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
п.с. Ксати, знакомые и родственник, которые уже здесь более двадцати лет, были весьма удивлены, что у меня всё получилось, так как один на Опель более свежем с первого раза не прошел, другой на БМВ.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
на "первом" листке про недостатки ни слова. Во всяком случае так я помню.
Завтра гляну еще раз. ?


Тебе все три листа сцепят степлером - первый будет то, что перепроверка без проблем прошла, на втором листке будет указано что техосмотр пройден с существенными недостатками и будет написано какие недостатки (ну вернее уже написано) и третьм тебе прицапают бумажку из пункта 2 (Nachweis) - так что после прохождения процедуры техосмотра у тебя вопрос какую бумажку возить с собой сам по себе уйдет - возить будешь всю кипу бумаг :lol:
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 users
  • 😲
Реакции: 1 user
Сверху