Могу ошибаться, но попытка оправдаться (даже если неуклюже) - это всё же не «врать и пролезать»...
и если молодой человек усвоил этот опыт жизни в «принявшей его стране», и сделает соответствующие выводы - уже неплохо… meiner Meinung nach.
Не столько к данному случаю, сколько насчет «цивилизованного уровня» в целом: к сожалению, уже далеко не столь цивилизованно, как было прежде - и как хотелось бы

предвижу возражения, что как раз из-за такого вот поведения «вновь(и-не-очень-вновь)прибывших»… и это верно…
Но общая ситуация такова, что «цивилизованные» методы подчас оказываются недостаточно эффективны, увы…
Елена, прекрасно понимаю, что Вы на это скажете (и даже соглашусь с Вами!) - но так, мысли вслух…
Верю на все 100!
Отож… (уж простите мне этот разговорный украинизм)
Это-то как раз верно… вот в других моментах меры не столь решительны, к сожалению…
Про "врать и пролезать" было не про молодого человека, а про рекомендации
@Лена EM : "Больше вероятности пролезть в другую школу", "Можно ещё на плохое знание языка сослаться, его не так поняли, итд.", а на каком языке-то говорили? Вот
@Nikka по существу посоветовала, а так...
И опять-таки, подробностей ведь никто из присутствующих не знает, правда? И откуда право судить о других как о "этот деградивный сброд"? И что означает "я вступился за нее очень радикально" тоже?
Возможно, реагирую так остро, потому что еще вчерашний рабочий день не переварила (потому и бросилась вчера сразу после него в адвентское украшение дома): суд, события июня прошлого года. Молодой человек, беженец (предупреждая все подозрения: всегда безоговорочно была и есть на стороне страны, на которую напали, не только на словах, но и делами, даю честное слово, да и вообще, в принципе, национальность в этой истории далеко не определяюща), на тот момент в возрасте 19 лет, познакомился с 17-летней девочкой-дочкой поздних переселенцев. Любовь. И была у той девочки подружка-ровесница, тоже из поздних переселенцев. И вот встретились они трое в квартире семьи общей подружки. Девочки перемежали в общении русский и немецкий. Молодому человеку не понравился тон, на котором та подружка говорила с его подружкой. И он ее толкнул, чтобы защитить любимую. Клю состоит в том, что она сидела на тот момент на подоконнике открытого окна (идея тоже, конечно, на Нобелевскую премию не тянет, без вопросов). А окно было на по-немецки 3-ем, по-русски 4-ом этаже.
Физических последствий, слава Тебе Господи, не осталось. Но психических... Не приведи Господь.
У пострадавшей провал памяти. А любовь-подружка, а потом, нехотя, и обвиняемый показали, что речь шла о шмотке!!! Подружки купили себе одинаковые обертайле и дискутировали, кто из них оденет его на предусмотренную вечеринку! Но до конца процесса "защитник" оставался при своем: никто не имеет права орать на его подружку. И на все намеки судьи в духе, а не хотите ли Вы хотя бы извиниться - ноль. И уж простите меня, 4 года 2 месяца я лично считаю незавышенным наказанием. Будем надеяться, что подействует. Хотя статистика рецидивов и бОльшего ухудшения (у сотоварищей по тюрьме многому можно научиться) говорит, к сожалению, страшным языком.