Приветствую!
По сути российские законы на этот счёт просто калька с западных.
14 дней с момента покупки можно вернуть вообще всё, что не использовалось и не испортилось, даже пачку масла в продуктовом магазине. Исключений на счёт 14 дней практически нет, разве что возврат медиа-файлов может быть затруднён, но там отдельные правила покупки.
После 14 дней можно возвращать то, что имеет гарантию. Обычно чинить товар дороже, чем просто отдать деньги, поэтому так и делают.
В целом мы в семье активно эти правила используем, например, не так давно вернули в медиа-маркт мою бритву, которая использовалась 9 месяцев и сломалась, будучи на гарантии. Принёс чинить, потому что бритва очень нравилась и сломался лишь один крутящий штифт из трёх, да и то давно, просто долгое время можно было вдавливать его обратно, а потом он стал соскакивать и решил отнести починить. Но, как обычно, чинить было дороже чем вернуть мне деньги, на которые я тут же купил себе такую же новую бритву.
Спасибо, понятно.
Мне вот другое интересно. Ситуация: вы приходите в магазин и _заказываете_ (в наличии нет, приавезут через день-три) нечто специфическое. Например запчасти к вашей машине, или запчасти к телевизору, туфли, броюки и т.д. подчёркиваю, этого не было в наличии в магазине и это оформлялись именно как заказ для вас. С предоплптой/залогом и т.п. та же мебель например.
Потом когда приехало и вы забрали или ещё нет, вам это больше не нужно. Мастер Вася пупкин криворукий не ту запчасти назвал/дефектовал или туфли вам подарили уже такие, да что угодно.
Можете вы вернуть такую покупку или не оплачивать оставшуюся часть заказа и не забирать его или заставят засудят? Ведь по сути продавец не виноват, что покупатель не думает головой или ему дали не квалифицированную консультацию в сервисе. Мне кажется очень логичным, что подписав контракт, его обязаны исполнять обе стороны. В т.ч. и покупатель. Ведь товар привезённый на заказ для него больше никому не нужен. Нельзя же просто перестать платить за контракт на сотовый. А как с покупками на заказ? Автомобиль же тоже нельзя вернуть в 2 недели, даже если он простоял 5 дней под окном.
Кстати о пачке масла. Где гарантия что вы её правильно хранили все это время до возврата? Или не подсунули туда что то?
Как потом это продавать?
Тут все не так просто, как кажется на первый взгляд.
![Улыбаюсь :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Особенно если задуматься что продавец тоже человек и также считает деньги. Речь шла не о браке, а именно о "передумал".
Кстати о поломках. А всегда сразу верят что "само сломалась"?
С бритвой вашей более менее очевидно, но вообще, ведь можно сломать из-за неправильной эксплуатации, уронить, залить чем то?
С этим разбираются как то?
Очень интересно, особенно если учесть, что в России я долгое время работаю с той стороны витрины и прилавка где продавец.
![Улыбаюсь :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)