Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Цифровые чиновники

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
А это разве проблема? Банки же проводят видео-идентификацию. Работет же более-менее. Ну и вариант с почтой никто не отменял, для тех, кому так проще.
Мне кажется, это проблема, да. Всё равно очень сложно, на мой взгляд, для перехода на массовый уровень обслуживания.
Разве это проблема? Каждый желающий может заказать себе устройство для идентификации:
ну... тоже вариант... так себе... Я малость работал с такими кард-ридерами - это был мрак, ужос, тлен и взрыв бошки...
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Разве это проблема? Каждый желающий может заказать себе устройство для идентификации:
А с приложением, кстати, даже устройства не надо. Аусвайс прикладывается к задней части смартфона и по NFC считывается. Я пробовал - работает. Только почти никаких услуг пока нет, которые так можно заказать. Ну и о приложении я вообще молчу..
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 1 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
А с приложением, кстати, даже устройства не надо. Аусвайс прикладывается к задней части смартфона и по NFC считывается. Я пробовал - работает. Только почти никаких услуг пока нет, которые так можно заказать. Ну и о приложении я вообще молчу..
О, вот это норм, но-но-но... Любой другой может взять мой аусвайс и приложить.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Всё равно очень сложно, на мой взгляд, для перехода на массовый уровень обслуживания
И тем не менее, можно же вариант с почтой на пару десятилетий оставить. Чтобы староверы имели альтернативу. Всё лучше, чем в одно окно в каком-либо амте термин ловить.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 239
Хотя с другой стороны Степан прелагает решение принимать автоматически без участия человека. А то что я написал выше это только лишь онлайн подача антрага...это всё же несколько не то. Решение все-равно будет принимать чиновник и это может затянуться опять же на несколько недель, хотя документы он получил мгновенно...
 
  • 👍
Реакции: 2 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
  • 👍
Реакции: 2 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Хотя с другой стороны Степан прелагает решение принимать автоматически без участия человека.
По крайней мере, вот процесс Kindergeld без участия человека автоматизировать в 95% случаев можно, я полагаю. Только какие-то нестандартные процессы - человеком.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 239
О, вот это норм, но-но-но... Любой другой может взять мой аусвайс и приложить.
Ну для этого надо телефон разблокировать. То есть мало аусвайс взять, надо еще и пароль от телефона знать. Как правила такие приложения не устанавливаются если телефон не имеет пароля
 
  • 👍
Реакции: 1 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Хотя с другой стороны Степан прелагает решение принимать автоматически без участия человека. А то что я написал выше это только лишь онлайн подача антрага...это всё же несколько не то
Но в немецких реалиях - это уже прогресс!
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Ну там ещё пин-коды/пароли и прочее. Таким же образом и банковскую карту твою любой может в банкомат запихнуть.
Однозначно. Поэтому для замены чиновника такая аутентификация для автоматизации не подойдёт. Это только для человек-человек интерфейса ок.
То есть мало аусвайс взять, надо еще и пароль от телефона знать. Как правила такие приложения не устанавливаются если телефон не имеет пароля
Мне кажется, это недостаточно надёжно. Отпечаток пальца, скан сетчатки глаза, чип в черепе - какая-то комбинация нужна такого, чтобы не надо было человека привлекать к процессу "узнавания". Пин-коды и пароли паяльник в нужном месте легко добывает.
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Однозначно. Поэтому для замены чиновника такая аутентификация для автоматизации не подойдёт. Это только для человек-человек интерфейса ок
Чёт не понял о каком интерфейсе речь? Когда ты оплачиваешь что-то по карте в интернете или в банкомате деньги снимаешь - там же не нужна адская комбинация из сетчатки, отпечатка, пароля и анализа на ковид? Изначально идентифицировали по видео-связи или на почте, потом только пин-код и нужен.

В чём отличия, если я, к примеру, хочу электронно запросить киндергельд и у нас уже есть (ну давайте помечтаем) алгоритм автоматического принятия решений и подсчёта суммы и нормальная электронная форма для этого?

Я точно также захожу на какой-нибудь гос портал, авторизируюсь своим аусвайсом через смартфон (т.е. с физической картой + пароль/отпечаток/морда лица и т.д.), заполняю анкету, она отправляется на сервер, где алгоритм проверяет, что все критерии соблюдены, отправляет мне подтверждение, что всё ок, заносит данные в свою систему, что такой-то будет получать киндергельд и создаёт задачу, чтобы на такой-то счёт ежемесячно переводилась такая-то сумма.

Можно ещё дополнительно подключить какие-нибудь смс-ки или пуш уведомления с одноразовыми кодами, чтобы в процессе отправки/проверки анкеты ещё раз подтвердить, что запрашивающий - действительно он.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 239
Это немецкий кошмар - все решения без человека и персональные данные передаются через интернет :D
 
  • 😂
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Мне кажется проблема идентификации переоценивается в своей сложности. Как сейчас работает - Elster - ввести налоговый номер, фио, адрес. Приходит бумажное письмо с кодом, на основе которого загружаешь файл - идентификатор. И потом это файл, при каждом обращении к сайту - загружаешь, вместе с логином - паролем.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
По крайней мере, вот процесс Kindergeld без участия человека автоматизировать в 95% случаев можно, я полагаю. Только какие-то нестандартные процессы - человеком.

Ну вот мне пришло письмо про Киндергельд - вам прекращена выплата, какие ваши доказательства? Я им в ответ Имматрикуляционсбешайнигунг. Они такие - а, ну тогда ладно, продолжаем.

А этот Имматрикуляционсбешайнигунг не стандартизирован, т.е. надо, чтобы все вузы сделали одну какую-то форму, если не человеку проверять. Сколько работы людям и денег потратить. И это не такой уж нестандартный процесс.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Если такие случаи часты - есть смысл вложиться в единообразие и стандартизацию. Если единичны - целесообразнее оставить на человеческой обработке.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Ну вот мне пришло письмо про Киндергельд - вам прекращена выплата, какие ваши доказательства? Я им в ответ Имматрикуляционсбешайнигунг. Они такие - а, ну тогда ладно, продолжаем.

А этот Имматрикуляционсбешайнигунг не стандартизирован, т.е. надо, чтобы все вузы сделали одну какую-то форму, если не человеку проверять. Сколько работы людям и денег потратить. И это не такой уж нестандартный процесс.
Звучит элементарно. Действительно, вводится стандартизованная форма для всех учебных заведений и всё - сервис знает именно эту форму, сравнивает шаблон с присланной и подтверждает, что надо продолжать платить.

Можно ещё и напоминалки настроить - типа, при приблежении 18-летия присылать письмо "не забудьте обвновить статус своего ребёнка, а то денежки тю-тю".

А впоследствие можно вообще автоматически проверять, не числится ли ребёнок в каком-либо учебном заведении и без участия родителя продлевать выплаты. Но это уже более серьёзные изменения инфраструктуры нужны.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
Если такие случаи часты - есть смысл вложиться в единообразие и стандартизацию. Если единичны - целесообразнее оставить на человеческой обработке.
Конечно часты. Студентов же много.
Кому вложиться - вот в чем вопрос. Надо оно учебным заведениям?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А при чем тут учебные заведения? Это должна быть либо федеральная, либо государственная система. Соответственно вкладываться туда будут деньги из налогов. И, соответственно, по мере развития и расширения системы, не бумажные письма друг другу пересылать, да еще и через "посредника", а вносить данные сразу в систему.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
Можно ещё и напоминалки настроить - типа, при приблежении 18-летия присылать письмо "не забудьте обвновить статус своего ребёнка, а то денежки тю-тю".
Такая напоминалка приходит. Не знаю, правда, автоматически ли.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
А при чем тут учебные заведения? Это должна быть либо федеральная, либо государственная система. Соответственно вкладываться туда будут деньги из налогов. И, соответственно, по мере развития и расширения системы, не бумажные письма друг другу пересылать, да еще и через "посредника", а вносить данные сразу в систему.
Так вроде нет у них такой системы.
Эти имматрикуляции формируются автоматически каким-то программным обеспечением, которое уже есть и деньги на него потрачены, человек, запускающий процесс и раскладывающий их потом по конвертам, обучен. Все хорошо и работает. ВОт я и говорю - надо оно им, все это менять? У них вон сайтов нормальных ни у кого нет, жесть вообще. Но ведь то, что есть, функционирует - ну и отлично, никто не чешется.
 
Верх